"Волшебный портфель" - сценарий выпускного утренника
материал (подготовительная группа)

Комладзе Светлана Тристановна

"Волшебный портфель" - сценарий выпускного утренника.  Если кому то понравится моя переработка, то буду очень рада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon volshebnyy_portfel.zip46.21 КБ

Предварительный просмотр:

           "Волшебный портфель"

♫ Звучат «Фанфары!»

♫ Звучит грустная мелодия

Вед.1 - Ну вот и всё…

Вед.2 - Жалко всё-таки наших детей!

Вед.1 - Да… нелегко расставаться! В такую даль собрались!

Вед.2 - Может не стоит отпускать?

Вед.1- Но ведь не в наших силах, что то изменить

Вед.2 - Провожаем неизвестно- куда, неизвестно- зачем…

Вед.1 - А главное так надолго!!!

            Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются…

Вед.2 - Мы так к ним уже привыкли….

Вед1. - И вообще, столько ещё не сказано, не сделано, недоучено!!!

Вед. – Вот от чего-то зал притих,
          В глазах восторг и грусть немного.
          Пусть зал сейчас запомнит их:
          Кокетливых и озорных,
             Немного дерзких и упрямых,
             По-детски шаловливых самых,
             Неповторимых, дорогих,
             И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

              Встречайте их!

♫ «Паровоз Букашка» (дети входят паровозиком)

Дети:

1.         Привычен к праздникам наш зал –

          Торжеств видал не мало!

Я здесь стихи не раз читал

И хлопала мне мама.

2.         Сколько лет мы сюда приходили,

Сколько слез пролилось здесь подчас.

Здесь впервые коленки мы били,

Здесь жалели, любили всех нас.

3.         Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль приходится проститься

С детским садом навсегда.

4.         И сегодня в день прощальный

Мы не будем унывать.

Детский сад наш долго будем

Добрым словом вспоминать.

♫ песня «Мы хотим вам сказать»  М. Еремеевой

5р. - Сегодня мы — выпускники,

        Уже не дошколята.

        Нас ждут весёлые звонки

        И новые ребята.

        Пройдём мы в незнакомый класс

        По коридорам школы.

        Прощай, наш садик, мы не раз

        Тебя с улыбкой вспомним!

6р. - Сегодня мы – выпускники,
       Прощай наш детский садик!
       Нам мамы купят дневники,
       Учебники, тетради.
       Портфели новые возьмём,

        И с яркими цветами

        Впервые в школу мы пойдём,

       А с нами наши мамы.

♫ песня «Мы космонавты»  И.Г.Смирновой (дети садятся на места)

Вед. - Ребята, вам вспомнится еще не раз наш детский сад, в котором верят в  

           волшебство, дружат с чудесами и сказки наяву приходят в гости сами.

Вед. - Ой, ребята, тише-тише…. Кто-то к нам еще спешит.

♫ под музыку входит Василиса Премудрая

Василиса - Здравствуйте, мои друзья!

                    Рада встрече с вами я!

                    В гости вы меня не ждали,

                    Но, конечно же, узнали!

                    Василиса я, девица, всем премудростям царица!

О вашем празднике я узнала и вот такой портфель волшебный для вас собрала!            

                                           (показывает портфель)

                   Но портфель к Кощею попал, и Кощей его заколдовал!

                   Замкнул на 7 замков без ключей портфель

                   Как портфель расколдовать, как нам праздник продолжать?

                   Только знания мои не помогут тут, увы…

                   Ваша помощь здесь нужна, вы поможете, друзья?

Вед. - Ребята, если выполним заданья, то разрушим заклинанье!

          Знаний, сил не пожалеем и портфель открыть сумеем!

          Чтобы первый снять замок, нужно выполнить урок:

                              (Подходит к замку, вынимает из дужки записку)

Вед. - Вот заданья от Кощея, все их выполним скорее!

          1) Вы должны открыть таланты у родителей своих

              Выступают ваши мамы, просим вас послушать их!

♫ оркестр с родителями

Вед. – А теперь посмотрите, как наши дети играют

♫ игра в четыре руки детей с муз. руководителем

Василиса - Ай, да ребята! Молодцы, выступили от души!

                    Но ответьте без прикрас – ключ волшебный есть у вас?

Мама - Ключ волшебный есть у нас!

              Отдадим его сейчас!

              Коль доказать сумеете, что вы считать умеете!

Вед. - Доказать сумеем всем, что считаем без проблем!

          И не просто так считаем, даже гостей всех удивляем!

♫  игра «Озеро оценок» - 2 обруча, в них картонные - оценки, на них  скрепки канцелярские, по 5-6 шт,удочкой с магнитом ребенок "ловит" свои будущие оценки от 2-5

♫ Игра – Волшебная шляпа

                                               1☼- Василиса снимает первый замок

Василиса - Вот и первый снят замок, ждет нас следующий урок!

                                    (Достает задание из следующего замочка)

Василиса - Что же нам Кощей еще задал?

                   2) « Много танцев есть на свете, танцевать умеют дети?

                       Не польку , и не вальс, станцевать прошу я вас»

 Вед. - Наши ребята знают разные танцы, даже в стиле ретро 60-х!

 ♫ танец «Стиляги»

                                     2☼ Василиса открывает второй замок

Василиса - Вы отлично постарались, вот уж 5замков осталось…

                    Но сначала вам чуть-чуть предлагаю отдохнуть!

                    Посидеть, да помечтать сценки хорошие нам показать!

                                                  (Василиса уходит)

 ♫ сценки

                             3☼ Ведущая открывает третий замок

Вед. - Вот открыт 3 замок, продолжается урок!

           Идёт и математика успешно у ребят:

          Считают, составляют, решают всё подряд!

          Знания применим к жизни!

          Потому для вас сейчас

          Прозвучит рассказ не длинный,

♫ поучительный рассказ «Два и три» Б. Заходер

      Декорация: 2 стульчика, столик, блюдо с двумя пирожками.

     Выходят Мама, Папа, Сын, садятся за столик

Папа - Пошёл сынишка в первый класс,

             С ним лучше не шути!

             Считать умеет он у нас, почти до десяти!

Мама - Не грех такому мудрецу,

              Задрать курносый нос!

              Вот как-то за столом отцу

              И задал он вопрос….

Сын - Два пирожка тут, папа, да?

           А хочешь - на пари! –

           Я доказать могу всегда,

           Что их не два а три!

           Считаем вместе: вот один,

           А вот и два, смотри!

           Внимание! Один и два –

           Как раз и будет три!

 Папа- Вот, математик, молодец!

             И в самом деле три!

             И потому я два возьму, а третий ты бери!

Вед. – Еще наши девочки песню споют, давайте послушаем их.

♫ «Страна Волшебников»  

Вед. - Вот еще 4 замок открыли,

                   4☼ Ведущая открывает 4 замок

          А теперь 5 замок попробуем открыть  дружной песенкой!

♫  «Дружная  песенка»   Г.Насауленко  (садятся на стулья)

                   5☼ Ведущая  открывает 5 замок

♫ (В другую дверь забегает внук Бабы Яги – Ягусик, садится на стульчик посреди зала, обхватывает голову руками, под музыку на метле влетает Баба Яга)

 Б. Я. - Фу ты, батюшки, устала, наконец-то прискакала!

             Ой, внучок мой здесь, Ягусик!

             Только он какой-то грустный!

                                     (Баба Яга подходит к Ягусику)

Б.Я. - Ты чего-то сам не свой, не румяный, не живой! Может, кто тебя обидел,

           Чуду-Юду где увидел? Али толком не поел, али, может, заболел?

Ягусик - Не, бабуля, я здоров! Не боюся я врагов

                Только грустно одному, отчего, я не пойму…

                 Может, в школу записаться? Буду там я заниматься..

                Я портфель хочу, бабуся. Принеси его, Ягуся!

Б.Я. - Ты, внучок, никак подрос?

           Коль с меня такой вот спрос…

           Я без школы триста лет – никакой печали нет!

           Лучше ты зверей шугай, да народ в лесу пугай!

           Вот призвание твоё! Ах ты, горюшко моё!

Ягусик - Я сказал – хочу учиться!

                Без науки не годится!

                Обыщи хоть сто земель, а достань ты мне портфель!

 Б.Я. - Ох уж эта молодежь! (вздыхает)

            Ладно, будет, подождешь!

            Слышишь, музыка слышна?

            Так, проверить я должна,

            Почему здесь веселятся,

            Что за повод забавляться?

Вед. - Вовремя пришли, как раз, праздник в садике у нас!

           Мы дошкольников сегодня провожаем в первый класс!

Б.Я. - Веселитесь, значит тут?

           Щас печаль-то наведу!

           Ох, внучок-то мой смурно-о-ой!

           Хоть совсем и не больно-о-ой!

           А у вас портфель-то есть?

           А не то могу вас съесть!

Вед. - Ты зачем детей пугаешь, веселиться нам мешаешь?

Б.Я. - Ну так это я, шутя, не сердитесь на меня! (жалобно) –

           Вы портфель-то мне б отдали, да веселье продолжали!

 Вед. - Так отдать-то – пустяки!

            Да закрыт он на замки!

            А зачем тебе портфель?

Б.Я. - Чтоб внучок повеселел!

          Хочет в школе он учиться, я готова поручиться:

          Очень умный – спасу нет!

          Не найдешь таких сто лет!

Вед. - Ну так пусть идет сюда!

           Если в этом вся беда…

           С нами пусть он веселится,

           И зачем тебе сердиться?

Б.Я. - Ягусик, поди сюда, детка!

Ягусик - Что, бабулечка, звала?

                 Расскажи-ка, как дела?

                 Раздобыла мне портфель?

                 Нет? Пойду скучать под ель!

Б.Я. -Ты внучок не егозись, а с ребятами садись,

           Покажи свое уменье, может быть потом, в ученьи

           Пригодится опосля, ведь учила я тебя!

           Вот, цифры учила показывать, покажи, не стесняйся!

           Единица! Восьмерка! Вот молодец!

Вед. - Ну, и мы так умеем, правда, ребята? Покажем?

 ♫ игра  « Цифры» (задачки)

Вед. - Ну что ж, с помощью Ягусика попробуем открыть 6 замок!

                                        ☼ Ведущая снимает 6 замок

             (Баба Яга достает из дужки  замка задание, читает)

Б.Я. - Тут загадки. Непростые.

           Все отгадки в них чудные!

           Из волшебных сказок загадки без подсказок!

           Вы гости не сидите, нам с ребятами помогите.

1. На чем летает Баба Яга? (метла, ступа) 

2. Чем машут волшебники, когда произносят заклинание? (волшебной палочкой) 

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает? (ковер-самолет)

4. Если она лежит на столе, еда появляется сама? (скатерть-самобранка)

5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро (сапоги-скороходы)

6. Она всех может сделать невидимыми (шапка-невидимка) 

7. С ее помощью творили чудеса  Хоттабыч, Карабас-Барабас, Черномор(борода) 

8. В ней жил джинн, друг Алладина ( лампа)

 Б. Я. - Вы, ребята, молодцы, все сплошные мудрецы!

      Благодаря моему внучку отгадали все загадки!

      Одолели вы урок,

      Открыт еще один замок!

      Ну что,  Ягусик, останешься с детьми? И в школу вместе с ними пойдешь?                              

                                            (Ягусик отвечает) 

      Ну, хорошо, так тому и быть!

      С вами мне пора прощаться, в лес дремучий возвращаться

      Вам желаю не лениться, на пятерки лишь учиться!

                               (Баба Яга улетает под музыку)

                              (В другую дверь заходит Василиса)

Василиса - О! Я смотрю, у вас появился товарищ!  

      Да вы еще несколько замков сами открыли! Какие молодцы!

      Давайте посмотрим, что там. Кощей придумал для нас еще одно задание?

                                          (достает из дужки замка записку, читает)

     Чтоб замок  седьмой нам снять, нужно номер показать

Вед. - Выходите, наши мамы, покажите свои таланты.

♫  музыкальная композиция « Мой сын»

                               ☼ Василиса открывает 7 замок

 Василиса - Ждет еще замок ключа, что же делать нам, друзья?

                     Ведь замок-то с хитрецой, да еще такой большой!

Вед. – Если можно Кощея задобрить, то наши дети песню споют

♫  песня «Прощальная» С.Е.Кожуховой

Вед. - Вот и 7 открыли замок!

                          (дает читать записку кому-то из родителей )

Родитель - Пора поставить в деле точку!

                    Помогут нам сыны и дочки!

Вед. - Мы, кажется, догадываемся, в чем тут дело!

          Это же такой танец! Выходите, мамины, папины дочки-сыночки

          Покажите, что вы подготовили для нас!

 ♫ музыкальная композиция «Счастье килограммами»

Василиса - Вот и расколдовали  все замки.

Давайте вместе откроем волшебный  портфель и посмотрим, что же лежит в нем?

                    (открывают портфель, там лежит колокольчик)

Вед. - Ой, колокольчик! Что бы это значило?

Вед. - Я, кажется, поняла.

           Скоро будут вас, ребята, называть «ученики»!

           Ждут вас школьные уроки, переменки и звонки!

 Пусть же самый первый школьный звонок прозвенит для вас прямо сейчас!

                      (звенит в большой колокольчик)

Вед. - Вот и прозвучал для вас первый звонок вашей новой жизни!

       Пройдет лето, наступит осень, и 1 сентября вы пойдете в школу!

Ягусик - И я пойду?

Вед. - И ты пойдешь!

Ягусик - А портфель?

Василиса -  Мы подарим тебе этот портфель!

       И 1 сентября, ты вместе с другими  детьми пойдешь в школу учиться.

Василиса - Что ж, дети, я помогла вам открыть волшебный портфель, а теперь мы  

       должны возвращаться в сказку! До свидания, до новых встреч!  Удачи вам!

                                 (уходит с Ягусиком)

Вед. - Все игры сыграны, все песни спеты.

           Окончен праздник, в добрый путь, друзья.

           Удачи в школе, смелости, терпенья

           Желает вам детсадовцев семья.

   (Выходят : воспитатель, мл. воспитатель, муз.руководитель, стар. воспит.)

Вед. -  Не день, не два, а много лет

            Ходил ты в детский сад.

            Встречал в дороге ты рассвет

            И провожал закат.

Методист - Тебя любили, берегли,

                     Чтоб ты счастливым рос.

                     Тебе ответить здесь могли

                     На твой любой вопрос.

 Муз. рук. - Мы много песен с вами пели, учились танцевать,

                     Теперь вас, милые ребята, в школах будут развивать!

 Воспитатель -  В дальний путь за знанием, наукой

                            Вы отправитесь в осенний час,

                            Но хотим, чтоб знали вы, ребята,

                            Здесь в саду мы рады видеть вас.

Дети:

1р. – Нас колокольчик всех позвал, пришла пора прощаться

         Ах, как не хочется, друзья, нам с садом расставаться!

2р. - Жаль, что нам расстаться надо

        Расставанья нелегки,

        Мы теперь - не дошколята,

        Мы теперь – ученики!

3р. - Но, грустить о нас не надо,

        Слёзы вытрите из глаз,

        Скоро новые ребята

        В наших группах сменят нас.

 4р. - Всем, кто был всегда нам дорог,

         Заменял и пап и мам,

         Мы букеты из пятёрок

         Принесём и вручим вам.

 5р. - Скажем саду «до свиданья»,

          Ждёт нас школьная страна

          И домашние заданья

          И весёлые дела.

♫ танец «Бал+Я»

Слово  родителям

Вед. - Ну, что же, вот и подходит к концу  наш праздник, и перед тем, как мы приступим к самому торжественному моменту нашего праздника – поздравлению детей мы хотим проверить, готовы ли к школе наши родители? Вы должны произнесли клятву. Вы должны говорить громко и четко.

 (Родители встают около стульчиков)

(Ведущая зачитывает слова, а родители только говорят «Клянёмся»)

• Будь я мать, иль будь я отец ребенку всегда говорить: «Молодец!» КЛЯНУСЬ!

• Выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки! КЛЯНУСЬ!

• Клянусь я в учебе ребенка «не строить», клянусь вместе с ним иностранный освоить! КЛЯНУСЬ!

• За двойки клянусь я его не ругать, и делать уроки ему помогать! КЛЯНУСЬ!

• А если нарушу я клятву свою, тогда я последний свой зуб отдаю! КЛЯНУСЬ! 

• Тогда моего, обещаю, ребенка кормить ежедневно вареной сгущенкой!

 КЛЯНУСЬ!

• Тогда идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду! КЛЯНУСЬ! (аплодисменты, родители садятся)

Вед. – А теперь слово для поздравления наших выпускников предоставляется нашей заведующей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Әкият – Матур йорт (портфель). Сценарий выпускного.

Балалар бакчасыннан чыгарылыш кичәсе.Сценарий выпускного в детском саду на татарсклм языке....

Волшебный цветок - сценарий выпускного утренника в подготовительной группе

Воспитатели несколько лет назад посадили семечко в горшок и каждый день поливали цветок. Но в последний раз, когда хотели полить цветок и подарить его детям и открыли его, лепестков не оказалось. На п...

« Мальвина и её волшебная книга» (Сценарий выпускного утренника)

Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ...

« Мальвина и её волшебная книга» (Сценарий выпускного утренника для детей 6-7 лет)

Создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе...