Тема: “Праздник красок”.
методическая разработка на тему

Семкина Евгения Анатольевна

·         Форма проведения: спектакль-игра.

·         Место проведения: музыкальный зал.

·         Цели и задачи: выявить умения детей правильно отвечать на поставленные вопросы без предварительной подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraski_leta.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Тема: “Праздник красок”.

  • Форма проведения: спектакль-игра.
  • Место проведения: музыкальный зал.
  • Цели и задачи: выявить умения детей правильно отвечать на поставленные вопросы без предварительной подготовки.

Развивающая: развить у детей восприятие различных цветов, воображение, любовь к труду, артистичность, гибкость мышления, память, умение слушать, внимание, речь, способность к импровизации.

Воспитательная: трудолюбие, умение помочь другим детям, объяснить непонятное, бережливость, ответственность, умение работать в паре и коллективно.

Во время игры дети могут активно использовать свои двигательные навыки, фантазию и рассудительность, а также имеют возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы (команды, класса) в ход событий спектакля-игры.

Оборудование:  этюдник с палитрой и красками, живописная работа, выполненная гуашью, костюмы для участников.

СОДЕРЖАНИЕ.


Ведущая: Дорогие ребята, я рада вас приветствовать сегодня в этом зале! Хочу вас спросить, вы любите рисовать?

Дети: Да! Очень любим!!

Ведущая: Это замечательно. Кстати, вы не знаете, чей это этюдник?

Дети: Нет…

Художник (появляясь): Это кто тут говорит про мой этюдник? 

Ведущая: Простите, а кто вы такой?

Художник: Я – художник. Как и многие художники, пишу картины, а для своей живописи использую кисточки, палитру и, конечно, краски.

Художник берет в руки палитру, кисть и начинает работать.

Ведущая:
 Как интересно…(подходит ближе к художнику, наблюдает за его работой). У вас так много красок… Белая, черная, желтая, красная, синяя, оранжевая, фиолетовая, зеленая. (Ведущая берет в руки тюбики с красками и рассматривает их).

Художник: Это не просто краски, это – мои друзья. Они не дают мне скучать. Они каждую минуту учат видеть как прекрасен мир, в котором мы живем.
(Обращаясь к ведущей и ко всем ребятам):
А хотите, я вас с ними познакомлю?

Ведущая, дети: Хотим, хотим!

(Художник берет тюбики с желтой, красной и синей красками).

Под музыку появляются Красная, Желтая и Синяя Краски. Они встают рядом с художником, который продолжает увлеченно писать.

Красная краска:
Я – красный, яркий, гордый цвет.
Прекрасней цвета в мире нет!
Цвет маков, праздничных знамен…
В любую пору нужен он:
Восход всегда бывает красен, 
Багровый вечером закат, 
Там ягоды в траве пестрят, 
Я, красный, к этому причастен. 

Художник (отрываясь от работы)Ребята, вы ведь знаете, что красный – это праздничный цвет, цвет солнца. Воздушные шары и флажки красного цвета создают праздничное настроение.


Желтая краска: А я, великолепный чистый желтый цвет, напоминаю солнечный свет, могу символизировать как богатство, так и предательство, измену. Я открыт и легок. Я повышаю остроту зрения, аппетит, побуждаю к активной деятельности, помогаю правильно выражать мысли, создаю ощущение радости, счастья, веселья и праздничности.

Ведущая: Ребята, а что в жизни бывает желтого цвета?

(Дети начинают перечислять)

Синяя краска: А я, синий спокойный цвет, всегда сосредоточен на себе. Я даже обладаю гипнотическим действием – не зря люди любят смотреть в синее небо или на море. Для русских я – символ веры, для китайцев – символ бессмертия. Я уменьшаю чувство боли, снимаю напряжение в мышцах. Иногда я создаю таинственную атмосферу.

(Красная Краска, Желтая Краска и Синяя Краска выходят вперед и берутся за руки).

Красная и желтая краски: Если нас поставить рядом, мы приносим теплоту, радость, пышность, лучезарность.

Красная и синяя краски: Вместе мы - огромная сила, приносящая волнение.

Художник (обращаясь к зрителям в зале): А если я смешаю на палитре красную и желтую краски, какой цвет я получу?

Дети: Оранжевый!

(Художник смешивает на палитре красную и желтую краски. Входит Оранжевая Краска).

Оранжевая краска (поют песню): 
Оранжевое солнце, оранжевое небо,
Оранжевые люди, оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.

Краски: Да это же наша подруга – Оранжевая Краска!

Оранжевая краска: Это действительно я! Я пылкая и блестящая, как огонь и солнце. Я согреваю, создаю ощущение комфорта, веселья, радости, благополучия, усиливаю жизнерадостность, трудоспособность, укрепляю волю человека, делаю его терпимым по отношению к другим, приношу успех и удачу.

Ведущая: В природе не так много оранжевого цвета, поэтому его часто используют, чтобы привлечь внимание. Оранжевые куртки дорожных рабочих хорошо видны издали. Такие куртки помогают избежать аварий. Костюмы первых космонавтов были оранжевого цвета, что значительно облегчало их поиск после приземления.

Художник (обращаясь к детям в зале): Дети, какой я получу цвет, если смешаю на палитре красную и синюю краски?

Дети: Фиолетовый!

(Художник смешивает на палитре красную и синюю краски. Входит Фиолетовая Краска).

Фиолетовая краска: Я не просто состою из красного и синего цвета, я сочетаю в себе их свойства, которые во мне полностью уравновешены. Я замедляю и ослабляю пульс, значительно уменьшаю физическую работоспособность, увеличиваю выносливость сердца и сосудов. Я пробуждаю интуицию, улучшаю сон.

Ведущая (подходит к Художнику): Уважаемый Художник, можно мне тоже попробовать смешать на палитре какие-нибудь краски, например, желтую и синюю?

Художник: Пожалуйста.

(Ведущая, смешав синюю и желтую краски, получает зеленый цвет.

Входит Зеленая Краска).


Зеленая краска:
Зеленый – и горжусь я тем,
Что нужен я всегда и всем.
Учти, дружок, что ты ни дня
Не обойдешься без меня!
В лугах зеленая трава,
Деревьев зелена листва, 
У леса зелена опушка,
В болоте зелена лягушка,
В траве стрекочущий кузнец,
А в огороде – огурец.

Ведущая: Зеленый цвет – символ юности, возрождения и обновления. Как трогательно выглядят тоненькие зеленые ростки, наперекор всему вырастающие на пепелище или пробивающиеся сквозь асфальт!

Зеленая краска: Я - самый уравновешенный из всех цветов. Я – цвет самой природы, цвет жизни. Я имею множество оттенков – от изумрудно-зеленого до салатового и бирюзового. Рядом с желтым я выгляжу теплым, а рядом с синим – холодным. Я повышаю тонус и успокаиваю, создаю ощущение отдыха, надолго повышаю работоспособность. Лучше всего я действую на нормальных здоровых людей, увеличиваю остроту зрения и концентрацию внимания.

Ведущая (подходит к Художнику): Дорогой Художник, я вижу у вас в этюднике еще две краски, про которые мы с вами сегодня не говорили.

Художник (удивляясь): Действительно, мы совсем забыли про белую и черную краски.

(На сцену выбегают Белая Краска и Черная Краска).

Белая краска:
Друзья, я – белый-белый,
Нарядный, чистый цвет.
(Художнику)
Возьми скорей белила 
И крась любой предмет!

Черная краска:
Я – символ печали и траура,
Торжественный, строгий цвет.
Перекрою любой оттенок, 
Закрашу любой предмет!

(Все краски берутся за руки и выходят вперед. Играет музыка.)

Красная краска:
С песенкою красною 
Встало солнце ясное.

Зеленая краска:
С песенкой зеленой 
Пробудились клены.

Синяя краска:
Ветер – песней голубой
День встречает молодой.

Желтая краска (детям): С помощью акварели, гуаши, восковых мелков, пастели, фломастеров и карандашей вы научитесь создавать многоцветные реальные и фантастические картины.

Оранжевая краска (детям): Правильно выбрав художественные материалы, вы сможете более выразительно передать в своих рисунках красоту окружающего мира.

Фиолетовая краска: И тогда многоцветный мир природы раскроет вам свои тайны!


Ведущая: Дети а вы любите рисовать???

(Дети вмести с красками рисуют на плакатах рисунки)

Краски(хором):
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы, “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”

(Краски и цветы уходят. Ведущая помогает Художнику сложить этюдник).

Художник: А теперь мне тоже пора распрощаться с вами. Меня ждут новые работы, новые приключения, новые встречи. А это вам от меня на память!

(Художник отдает рисунок ведущей, раскланивается и уходит.
Ведущая показывает яркую, красочную работу художника всему классу. Играет музыка. Ведущая подводит итоги праздника, общаясь с ребятами). 

Краски(хором):
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы, “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".

Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека.  Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через  звуки и движения ребёнок познаёт м...

"Праздник красок"

Развлечение для детей подготовительной группы...

Праздник красок(сценарий)

Материал может быть использован как итоговое мероприятие....

Сценарий праздника "Праздник красок"

Праздник красок для детей старшего дошкольного возраста. ...

Сценарий праздника для детей «Праздник красок»

Цель: Доставить детям радость, веселое настроение.Задачи: Развивать воображение и творчество;Создавать у детей радостное настроение;Закрепление представлений о цвете;Учить воспринимать на сл...

Сценарий летнего праздника "Праздник красок"

Данный материал можно использовать воспитателям. музыкальным руководителям в ДОУ для старших дошкольников....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Праздник красок» для детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить детей с процессом приготовления красок из овощей, ягод, мела и угля; содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления, а так же ...