"Во поле березка..."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Моторина Галина Николаевна

Праздник Троицы в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezka.docx490.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕРЕЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 33»

Конспект развлечения для детей старшей группы

«Во поле березка»

Номинация «Конспект организации досуга»

C:\Users\Пользователь\Desktop\bereza.jpg

Музыкальный руководитель

Моторина Галина Николаевна

2015 г.


Цель: приобщать детей и родителей к народным традициям и культуре.

Задачи:

  • формировать представления о традициях и обычаях предков;
  • развивать творческие способности дошкольников;
  • познакомить с историей и традициями русского народа;
  • побуждать понимать обряды и обычаи;
  • формировать интерес и уважение к традициям на Руси;
  • воспитывать нравственные качества личности;
  • способствовать укреплению взаимодействия взрослых и детей.

Материал и оборудование:

  • бутафорская березка;
  • яркие цветные ленты;
  • цветы;
  • русский народные костюмы для Ведущей и детей;

Ход праздника

Зал украшен полевыми цветами, ветками березы, венками и т.д. В центре стоит бутафорская березка с зелеными листочками.

Звучит русская народная мелодия «Полянка», дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с русским народным праздником – Троицей. Это самый важный летний праздник русского народа. Он означает конец весны и начало лета. По традиции, в этот день на Руси устраивались народные гулянья с ярмаркой, каруселями. На Троицу принято украшать улицы, дома как снаружи, так и внутри цветами и зеленью. Символом этого праздника является русская березка.

Сегодня праздник непростой,

Он Троицей зовется.

Он березонькой густой

В душах отзовется.

Ветерочком прошумит

В ивах придорожных

И объявит, что венки

Заплетать всем можно.

C:\Users\Пользователь\Desktop\ьпррпрп.jpg

1 ребенок: Люблю березку русскую,                                            

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее заречную,

С нарядными заплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.


2 ребенок: На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белокурая береза –

Символ родины моей

3 ребенок: Мне милы твои сережки                            

И нарядный сарафан.

Побегу я по дорожке,

Обниму твой тонкий стан.

4 ребенок: Ветерок к тебе спешит,                                     

Сарафанчик твой шуршит,

Кудри развеваются

Девчушки развлекаются.

5 ребенок: Летом я к тебе приду

И в тенечке посижу.

Ты прохладой освежишь,

И в жару ты охладишь.

Ведущая: Мы тебя, березка, поздравляем,

Тебе сегодня счастья пожелаем.

Оставайся с нами, будем веселиться,

И веселье наше дольше пусть продлится!

Вот березонька готова, к празднику наряжена

И к девичьим хороводам солнышком украшена.

Становитесь же, девчата, поскорее в хоровод,

В этом чудо – хороводе каждый спляшет и споет!

Девочки в русских народных сарафанах встают вокруг березки и исполняют хоровод «Во поле береза стояла»

Ведущая: Выросла березка на полянке, в поле

И росла, кудрявилась березка на просторе.

А потом к березке девочки пришли

И березке ленты свои принесли.

Они березку завивали,

Красной лентой украшали,

Добрыми словами березку прославляли.

Девочки подходят к березке и украшают ее яркими лентами, приговаривая:

1 девочка: Береза моя, березонька,

Береза моя белая.

Береза раскудрявая.

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,  

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая,

Близ тебя, березонька,

Красны девицы

Венки вьют, плетут.

2 девочка: С теплым ветром, травушка, подружись,

Золотому солнышку поклонись,

Чтоб росла березонька на горе,

Чтоб гулялось весело детворе.

Ее ветки лентами заплетем,

Хоровод вокруг березки заведем.

3 девочка: Березонька кудрявая,

Кудрявая, моложавая,

Под тобой, березонька,

Не цветы цветут,

Под тобой, березонька,

Не огонь горит,

Под тобой, березонька,

Все ребятушки

В хороводе стоят.

Про тебя, березонька,

Все песни поют.

C:\Users\Пользователь\Desktop\1.jpg

Дети исполняют хоровод «Земелюшка- чернозем»

Садятся на места.

Ведущая: Ребята, вы знаете, праздник Троицы богат интересными традициями? В этот день умывали глаза водой из реки, чтобы не болели; бросали в реку разные монетки на счастье; девушки загадывали желания и кумовались.

Выходят две девочки:

1 девочка: Покумимся, кума, покумимся,

Чтобы нам с тобой не браниться,

Весело дружить.

2 девочка: Уж ты, моя кумушка,

Кумушка- голубушка,

Чтоб нам не браниться,

Надо подариться!

Девочки троекратно целуются через венок и обмениваются заранее приготовленными подарками.

Ведущая: На праздник Троицы девушки гадали,

Алые цветочки рвали,

Букетики несли,

Веночки плели.

На головку венки клали,

После в речку бросали,

Чей венок поплывет-

Счастье в дом приведет.

Парни и девушки украшали себя венками, а вечером шли все вместе к реке и бросали свои венки в реку. Поплыл венок- к счастью, закружился на месте- к ссоре, утонул – жди беды. Венки, которые вода соединила, указывали на дружбу.

Ведущая: В Троицу начинался в деревне сенокос. Все уходили на луга сенокосить с самого раннего утра, а дома оставались только старики и дети.

Но старики тоже без дела не сидели, сказки ребятишкам рассказывали.

Под русскую народную мелодию входят Бабка и Дед, садятся на лавку.

Бабка: Дед, а дед, рассказал бы что пока.

Дед: Что вам, детки, рассказать?

Я ведь не умею врать.

Ну слушайте:

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из –под собаки лают ворота.

Выскочила бабка с палкою в руке

И давай дубасить коня на мужике.

Лошадь ела сало, а мужик овес,

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Бабка: Дед, а ты знаешь ли какие игры?

Дед: А то как же! Вот видите, лавка под нами стоит?

Сейчас мы с ней и поиграем,

Кто самый ловкий узнаем!

Проводится игра «Лавочка»

Дети берутся за руки и встают вокруг лавочки. Под русскую народную музыку все идут хороводным шагом вокруг лавочки. По окончании музыки, дети стараются занять место на лавочке. Кому не хватает места- пляшет под р. н. м. Игра проводится 2- 3 раза.

Дед: А какую еще игру помню! Ребятишки такую, наверное, не знают. Называется «Горелки».

Бабка: Как же, знают ребятишки и эту игру.

Проводится игра «Горелки»

Ведущая: Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Постарайтесь угадать.

Все готовы слушать ушки?

Будет сказка, дайте срок.

Говорит старик старушке:

Дед: Испеки мне……

Дети: Колобок!

Дед: так захотелось колобка!

У нас есть масло и мука.

Ты бы тесто замесила

И всех нынче угостила.

Бабка: Что ж, примусь- ка я за дело,

Хоть работка нелегка.

Чтоб вышло тесто пышным, белым,

Нужна не только ведь мука.

Вниманье нужно и уменье,

Про соль и сахар не забыть,

Чтоб сделать лучше угощенье,

Начну-ка тесто я месить.

Бабка под музыку имитирует приготовление теста.

Ведущая: Ой, как вкусно пахнет! Еще не готово?

Бабка: Да как же готово? Это дело небыстрое. А вы пока спляшите с ребятами, да деда моего пригласите!

Ведущая: Что ж, веселых танцев много,

Мы их любим танцевать,

И на Троицу сегодня

«Сударушку» хотим сплясать!

Дети встают парами и исполняют танец «Сударушка»

Бабка: Вот и плюшечки поспели.

Ну-ка дед, неси скорее!

Дед и бабка выносят угощение. Затем прощаются с детьми. Дети встают и под музыку выходят из зала.

C:\Users\Пользователь\Desktop\0014fce12c23.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ДОСУГА «Во поле березка cтояла» для средней и старшей групп

Интересный и динамичный досуг с использованием ИКТ и народного песенного и игрового материала...

Конспект тематического дня "Во поле березка"

Конспект тематического дня «Во поле березка стояла»Цель: учить детей жить в дружбе с природой; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, способствовать развитию акцентирования вни...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Во поле березка стояла»

Совместная образовательная  Познавательно-исследовательская  деятельность с детьми подготовительного  дошкольного возраста тему:  «Нагрузи корабли»...

Предметная аппликация в старшей группе на тему: «Во поле березка стояла …»

Предметная аппликация в старшей группе на тему:«Во поле березка стояла …» Цель: Научить создавать в аппликации изображение березы.Задачи: - закреплять умение работать с ножница...

НОД "Во поле березка стояла"

Ребята получили письмо из далекой Африки с просьбой - они хотели бы увидеть символ Росссии - белую березку. Дети решили  помочь - сделать аппликационный образ березы и отправить ее африканцким де...