НОД "Во поле березка стояла"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ребята получили письмо из далекой Африки с просьбой - они хотели бы увидеть символ Росссии - белую березку. Дети решили  помочь - сделать аппликационный образ березы и отправить ее африканцким детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность ( аппликация)

Тема: «Во поле береза стояла».

Цель: отражение красоты русской березы аппликационным способом.

Задачи:

Образовательные:

 - совершенствовать умение детей создавать образ березы аппликационным способом;

- закреплять умение применять самостоятельно все знакомые способы вырезания;

Развивающие:

 - развивать чувство цвета и композиции,  

- развивать познавательный интерес к березе в разное время года;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе

Форма организации: мастерская

Интеграция: изобразительная, познавательная, коммуникативная деятельность

Материал: заготовки макетов картин (белая вставка 16 х 24 см на цветном картоне), заготовки трех тонов размером  две -5х 10см,  7 х 9 см, цветные карандаши, ножницы, клей, кисти.

Содержание организованной деятельности.

Мотивация.

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо из далекой Африки. Дети узнали, что у нас  в России растет красивое дерево – символ нашей Родины – береза. Они очень захотели ее увидеть. Мы могли бы им помочь?

2 Постановка цели.

- Как мы поможем помочь ребятам из Африки увидеть березу?

Выслушать все предложения детей.

Верно, можно нарисовать, но у нас пропали все краски, карандаши и восковые мелки. Что будем делать?

Верно. Сделаем аппликацию.

3Совместная деятельность

- Ребята назовите весенние изменения в природе.

- Как меняются деревья в течении года?

Предложить послушать стихотворение  А.Прокофьева  «Береза»

Люблю березу русскую,

То светлую , то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

- Где можно встретить березу?

- Чем отличается береза от других деревьев, назовите ее отличительные особенности?

Рассматривание иллюстраций с изображением берез,

Обратить внимание на строение, на тонкий ствол, на окраску коры, на веточки.

Закрепить знакомые способы вырезания деревьев.

Предложить вырезать силуэт  дерева из полосок  Ствол дерева можно дорисовать.

Закрепить последовательность выполнения аппликации.

4 Самостоятельная работа.

Изготовление березы способом аппликации.

5 Рефлексия.

Кому сегодня помогали?

- Что сделали, чтобы помочь ребятам из Африки?

 - Испытывали ли трудность при выполнении?

Молодцы. Березы получились красивыми,  нарядными. Мы пошлем их ребятам из Африки, чтобы они полюбовались нашими русскими березами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА»

Сценарий развлечения«ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА»...

"Во поле береза стояла!"

фольклорное развлечение для средней группы...

Конспект НОД по рисованию "Во поле береза стояла"

Конспект по рисованию для старшего дошкольного возраста....

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Во поле березка стояла»

Совместная образовательная  Познавательно-исследовательская  деятельность с детьми подготовительного  дошкольного возраста тему:  «Нагрузи корабли»...

Предметная аппликация в старшей группе на тему: «Во поле березка стояла …»

Предметная аппликация в старшей группе на тему:«Во поле березка стояла …» Цель: Научить создавать в аппликации изображение березы.Задачи: - закреплять умение работать с ножница...