Конспект летнего мероприятия Тема: «Помоги Иванушке вернуться домой. (ОБЖ: правила поведения с незнакомцами, в природе) старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Щелкунова Ирина Алексеевна

Цель: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми, развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, воспитывать любовь к природе , бережное отношение ко всему живому , совершенствовать двигательные навыки.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_ivanushke_vernutsya_domoy.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летнего мероприятия

Тема: «Помоги Иванушке вернуться домой.

(ОБЖ: правила поведения с незнакомцами, в природе) старшая группа

Цель: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми, развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, воспитывать любовь к природе , бережное отношение ко всему живому , совершенствовать двигательные навыки.

Материалы и оборудование: эмблемы символизирующие правила поведения в природе, кегли, скакалки,2 мяча, 2обруча, запись пения птиц, шум дождя ,сказочные персонажи.

Ход мероприятия

Дети и воспитатель стоят в кругу, взявшись за руки , беседуют о лете, далее педагог сообщает детям, что в руках у него конверт с письмом , письмо необычно тем , что на конверте красный восклицательный знак - тревога !

Вос-ль: Ребята, что-то случилось . (читает письмо) Сообщает , что письмо от Аленушки из сказки : « Гуси -лебеди братца унесли. «Незнакомцы»- гуси- слуги Бабы-яги. Вы готовы помочь! В конверте схема, где указан путь до леса.

Дети входят в лес . Их встречает «старик-лесовик». Ребята сообщают ему , что идут выручать Иванушку, на что лесовик говорит: «Хорошо, я пропущу вас , но Мне по нраву , только тот ,

Кто лесной мир бережет,

Кто березку не сломает И пичужку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет, кто всегда в моем лесу уважает тишину.

Вос-ль и дети: дорогой лесовичок , обещаем соблюдать все правила и помогать тем ,кто попал в беду.

Лесовик: Хорошо, а это вам знаки, если заметите, что-то не так и оставите на том месте, чтобы другие не делали плохо. Удачи!


Затем воспитатель и дети проходят в лес, дивятся красоте, слушают пение птиц (запись) Ребенок: На горе растут дубы, под горой растут грибы.

Бежит тропинка через луг , ныряет вправо, влево.

Куда ни глянь цветы вокруг и травы по колено Вдруг видят на опушке лиса Алиса, которая нарвала большой букет цветов и продолжает рвать; дети объясняют, что не следует рвать цветы, почему это нельзя , сообщают ,что некоторые находятся на грани исчезновения и занесены в «Красную книгу»- это , например, ландыш. Вручают Алисе эмблему которую дал лесовик.

Ребенок: Цветок на лугу , я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем , объяснить не могу В стакане он день простоял , и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

-Алиса: Хорошо, я больше не буду рвать цветы

Дети: Мы идем спасать Иванушку, его унесли гуси-лебеди

Лиса-Алиса указывает путь.

Далее путь лежит через ручей

«Прыжки через ручеек»(2скакалки , расстояние между которыми 50 см.)

Ребенок: Быстрый маленький ручей выбегает из ключей По лесу петляет хвостиком виляет.

Вот он поле пересек, вот нырнул под мостик.

Невозможно ручеек ухватить за хвостик.

Перепрыгнув через ручеек ребята встречают на дороге «мальчиша- плохиша», который ломает ветки деревьев , чтобы сделать рогатку и разжечь костер. Дети объясняют почему не следует губить деревья и кустарники, вручают эмблему с изображением «ветка дерева», а чтобы не было скучно , предлагают мальчишу игру-эстафету «Кто быстрее добежит?». Дети уходят . Мальчиш обещает дружить с природой , не ломать и не разжигать костер

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Пройдя дальше, дети слышат раскат грома (запись)

В-ль : Ой, что это?

Ребенок: Этот дождик не льется , этот дождик дерется,

Разбил окошко , напугал кошку,

Разогнал цыплят, этот дождик - дождик град.

Ребята видят поломанные ветки.

В-ль :Кто же это сделал? Неужели град, но видят медведя-Михайло Ивановича ,который хочет разорить муравейник . В-ль и дети говорят о пользе муравьев.

Ребенок: Удивительно силен ,хоть и ростом мал.

Ведь в лесу с друзьями он гору натаскал.

В-ль и дети вручают эмблему ,а померить силу можно в игре «Перетяни канат»

Далее дети уходят , Михайло Иванович указывает путь , куда унесли гуси-лебеди Иванушку. Пройдя небольшой отрезок дороги дети и в-ль встречают кота Базилио, который пытается разорить птичье гнездо .

Дети останавливают его , рассказывают о пользе птиц, вручают эмблему ,чтобы он всегда помнил, что нельзя разорять птичьи гнезда и предлагают игру « Попади в обруч» После игры дети сообщают , что им необходимо уходить т. к. спешат спасти Иванушку. Кот Базилио показывает где живет баба Яга, ведь к ней понесли гуси-лебеди Иванушку.


В-ль и дети благодарят кота Базилио и продолжают путь. Подойдя поближе к дому бабы Яги , они видят такую картину: баба Яга , согнувшись охает.

Дети : «Что случилось , бабушка?»

Б.Я.: «Съела красный гриб , с горошками белыми , такой красивый . Дети объясняют, что нельзя есть грибы которые ты не знаешь, среди них есть ядовитые ,такой как мухомор. Ребенок: Красный гриб на тонкой ножке прибежал на косогор И сказал : «Хочу в лукошко»,

Но в ответ ему Сережка: « Нам не нужен мухомор»

Ребята спасают Б. Я. и вручают эмблему : «Не рви ядовитых грибов»

Дети спрашивают про Иванушку, Б. Я.виновато отвечает , что ей скучно одной в лесу. Выходит Иванушка, всем предлагается веселый хоровод водить , лето красное хвалить.

«Дружба Хоровод крепкая...»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»

Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи: Образовательная: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и обр...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»

ЗадачиОбразовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.- Закреплять умение соотносит...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление....

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Кате вернуться домой»

Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи:I. Образовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и об...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Помоги Машеньке вернуться домой»

Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи: I. Образовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и о...