КВН с родителями "Пусть огонь будет другом" с участием детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чернова Надежда Сергеевна

квн по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_s_roditelyami.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

КВН с родителями "Пусть огонь будет другом" с участием детей средней группы

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание.

Пропагандировать знания о безопасности детей (дома, на улице, в детском саду) среди родителей.

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного через русские народные пословицы, сказки, стихи.

Продолжать сотрудничество педагогов и родителей в решении задач по воспитанию у детей безопасного поведения.

Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара.

Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Материалы и оборудование: видеофильм о профессии пожарных, памятки “Если случится пожар”. Знаки: “Запрещается тушить водой”, “Запрещается курить”, “Запрещается пользоваться сотовым телефоном”, “Запрещается пользоваться электронагревательными приборами”, “Осторожно! Высокое напряжение”, “Прочие опасности”, “Место для курения”, “Разрешается пользоваться электронагревательными приборами”. Два круглых стола, мольберт.

Предварительная работа с родителями: деление родителей на две команды; подготовка домашнего задания.

Предварительная работа с детьми: просмотр видеофильма о профессии пожарных, заучивание стихов, беседы о пожаре, о том куда звонить, как себя вести во время пожара, об одежде пожарных, чем тушить; чтение художественной литературы: Маршак С. “Рассказ о неизвестном герое”, “Пожар”, Л.Толстой “Пожарные собаки”, разучивание танца “Танец огня”.

Предварительная работа воспитателей: разработка сценария мероприятия, подготовка заданий к КВН; изготовление памяток, знаков по пожарной безопасности, оформление выставки, изготовление большого спичечного коробка с загадками, подготовка отрывков из произведений о пожаре и пожарных ”.

Ход мероприятия

(Звучит музыка, в зал входят родители с детьми, усаживаются на свои места вокруг двух столов).

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мамы, папы! Мы очень рады, что вы отложили все свои дела и сегодняшний вечер решили провести с нами. А встреча наша посвящается безопасности наших детей. Как вы считаете, какие опасности и где поджидают наших детей? (ответы родителей).

Один дома.

Разрешаете вы своему ребёнку самостоятельно включать электроприборы?

Вы считаете это безопасным?

Защищены ли в вашем доме розетки?

Газ.

Выключаете ли вы газовый кран, в том случае, если оставили ребёнка одного дома, или допустим, вы спите после ночной смены?

Просите ли вы ребёнка выключить газ?

Защищены ли окна в вашем доме? Т.е. есть ли какие-то механизмы, которые не позволят открыть окно в ваше отсутствие? (может быть решётки).

Чужой постучал в дверь - как поведёт себя ваш ребёнок?

Подойдёт ли к двери?

Или напугается и будет плакать?

Учили ли вы своих детей, как вести себя в этой ситуации?

Ребенок на улице.

На участке детского сада мы говорим, не подходить к забору, не разговаривать с чужими людьми.

Беседовали ли вы с ними на эту тему?

Скоро ваши дети пойдут в школу. Как вы думаете, будут ли они соблюдать правила дорожного движения?

Знают ли они их?

Показываете вы им пример?

Или не обращаете на это никакого внимания?

Если ребёнок гуляет на улице, и подошёл чужой, незнакомый человек, пойдёт ваш ребёнок с ним?

Или зайдет ребёнок с посторонним в подъезд, в лифт?

Говорите ли вы об этом с вашими детьми? [1,5,7]

Ведущая: Я думаю, следует говорить об этом с детьми, чтобы они усвоили это и запомнили!

(Раздается шум, гром, вбегает Баба Яга на метле, в руках коробок спичек, за поясом хворост (ветки) и бумага.)

Ведущая: Это, что за шум и гром, кто это к нам в гости пожаловал?

Баба Яга: Да, это я! Ростом спичка-невеличка (показывает), говорят, она мала. Эта спичка-невеличка может сделать много зла. Набрала в лесу я хворост, вот бумагу припасла. Разожгу костёр я в зале и наделаю всем зла. Много бед я натворю, но обед себе сварю (разложила хворост, бумагу, поджигает).

Ну-ка, спичечка, зажгись

 Огонёчек появись…

 Это что за чертовщина,

 Не горит моя лучина!

 Отсырели спички видно,

 Ох, как старой мне обидно!

Ведущая: Что ты делаешь постой…

Баба Яга: Ты откуда, кто такая?

 Не мешай мне зло творить.

 Дай обед свой доварить.

Ведущая: Я, воспитатель в детском саду и тебе я говорю: “С огнём я шуток не терплю! Даже маленькие дети тебе, Яга, могут ответить, что с огнём играть….”

Дети: Опасно!

Ведущая: Это всем должно быть…

Дети: Ясно.

1 ребёнок: Спички нужны, но не для игры.

2 ребёнок: Огонь - хороший помощник в работе,

                   Но плохой помощник в игре.

3 ребёнок: Будь осторожна с огнём!

Ведущая: Спички не тронь, сгореть можно, со спичками обращайся очень осторожно.

Ведущая: Вот, видите, взрослая бабуля, а такая беспечная, ни чего не боится/ нам надо бабушку научить как правильно разжигать и тушить костёр в лесу. Расскажите, уважаемые родители, где нужно разводить костёр?

Родители: в специально отведённом для этого месте.

Ведущая: а если в лесу нет такого места, а мы пришли на пикник и нам очень хочется пожарить сосиски на костре, как нам правильно развести костёр?

Родители: нужно обкопать место вокруг костра. А чтобы потушить костёр, нужно залить его водой или закопать землёй.

Ведущая: понятно тебе бабушка, как правильно надо костёр разводить?

Баба Яга: да, спасибо что научили меня.

Ведущая: а не хотела бы ты с нами бабушка поиграть?

Баба Яга: да, да. Я очень игры люблю.

Проводится игра «Гори, гори ясно…». После игры баба Яга прощается и уходит.

Ведущая:         Много опасности на нашем пути

                          И нам их сегодня не обойти.

                          Это дорога, мороз, чужие люди,

                          Но сегодня о пожаре говорить мы будем!

Ведущая: Мы начинаем КВН и нашу встречу посвящаем пожарной безопасности. В нашей игре участвуют родители и дети средней группы. Заранее они разделены на две команды. А оценивать их будет наше жюри.

Ведущая: Давайте поприветствуем участников и жюри.

1 команда: “Искра”

2 команда: “Огонек”

Ведущая: Итак, мы начинаем КВН.

1. Разминка "Назови пословицу о профессии пожарного (участники поочерёдно называют пословицы о пожарных). (Стук в дверь).

Ведущая: Опять кто-то к нам идёт, наверное, Баба Яга что-то забыла, на что-то она очень вежливая стала (ещё стук в дверь).

Ведущая: Ну, заходите, кто там такой вежливый? (Входит Аркадий Паровозов)

Аркадий Паровозов:  Здравствуйте! Вы меня узнали? Да, я Аркадий Паровозов! Я принёс вам задание. Я бы хотел узнать, знаете ли вы, родители, как раньше поступали люди при пожаре? (принёс в конверте вопросы).

2 задание “Всё о пожаре”

Аркадий Паровозов: Взрослые нам расскажут, как поступали люди на пожаре раньше, а дети расскажут, что мы делаем сейчас.

Аркадий Паровозов: Вопрос команде “Искра”:

Как узнать и сообщить о пожаре?

Ответ родителей: над городом возвышалась каланча, на которой находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Ответ детей: Сегодня, если увидели дым или огонь, надо позвонить по телефону (01) и назвать адрес.

Аркадий Паровозов: Вопрос команде “Огонёк”:

Как пожарным добраться до пожара?

Ответ родителей: На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и погоняли лошадей, ехали к месту пожара.

Ответ детей: На пожар сейчас можно поехать на пожарной машине, на пожарном поезде, на пожарном самолёте, вертолёте.

Аркадий Паровозов: Вопрос команде “Искра”:

Какая одежда у пожарных?

Ответ родителей: Раньше пожарные носили одежду из холстины, на голову надевали каску, на руки брезентовые рукавицы.

Ответ детей: Сегодня жизнь и здоровье пожарных защищает комбинезон из огнеупорных материалов (из материалов, которые не горят), каска, противогаз или респиратор, рукавицы.

Аркадий Паровозов: Вопрос команде “Огонёк”:

Какими средствами тушили пожар?

Ответ родителей: Ручным насосом (качалка), топориком, ломом, багром, лопатой.

Ответ детей: Водой, пеной, огнетушителями, песком, землёй.

(Ведущий уточняет ответ детей: современный насос называется брандспойтом, из которого идёт сильная, огромная струя воды или пены).

Ведущий: Просим жюри подвести итоги двух конкурсов. Ну а пока жюри подводит итоги двух конкурсов, послушаем стихи о пожарных

1. Лица пожарных темнеют от пота,

 И плещется пламя у глаз, -

 Обычная, в общем, работа,

 Но только опасна подчас.

2. Проносятся годы и даты,

 Секунды летят вперебой.

 Пожарные - это солдаты,

 Готовые ринуться в бой.

3. Давно всем известно, ребята,

 И все мы уверены в том.

 Пожарные это солдаты,

 Ведущие битву с огнём.

4. Лишь только услышат тревогу,

 Сняв трубку звонка: “01”

 Пожарный расчёт по тревоге

 Летит в тот же миг, как один.

5. Зной или стужа, день или ночь,

 Пожарный торопится людям помочь.

(Слово предоставляется жюри)

Ведущая: Ну а мы с вами продолжаем КВН.

3 задание “Собери знак” (ведущий раздаёт  по 2 знака каждой команде).

Ребёнок: Шире круг! Шире круг! Хотим мы станцевать. Танец огня хотим вам показать.

Аркадий Паровозов:

Прозвучал сигнал тревоги,

 Быстро мчится по дороге

 Боевой отряд пожарных.

 Ну-ка, прочь, огонь коварный!

 Вот и справился я с ним

 Звоните смело “01”

4 задание : Эстафета - “Потуши пожар” . участникам нужно пробежать по тоннелю и позвонить в колокольчик.

После проведения эстафеты аркадий Паровозов прощается и уходит.

Аркадий Паровозов: дети, Машеньки и Саши

                                    Дорогие вы мои.

                                    Это надобно запомнить!

                                    Спички детям не игра!

                                    И, пожалуйста, не прячьтесь при пожаре под кровать.

                                    А, пожалуйста, звоните при пожаре 01.

                                    Потому что всё возможно

                                    Всё бывает так сказать.

                                    Потому что мимо дети

                                    Я могу не пролетать!

5 задание “Загадки из спичечного коробка”

Ведущая: Обе команды молодцы! а теперь отгадайте загадки.

Загадки:

Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы.  

 ( Пожарная машина)

***

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр.  

 (Спички)

***

Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей ……(водой)

***

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить …..(нельзя)

***

Шипит и злится, а воды боится. (Огонь)

 

***

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)    

***

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать!  

 (пожарные)

***

В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно люду!

С огнём справится всегда.

Друзья, что это? (Вода)

***

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым)

Ведущий: а пока жюри думает, мы с вами поиграем в игру

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

 Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

 Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

 Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

 Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ведущий: А теперь, слово жюри! (Награждение победителей, грамотами и подарками).

Ведущий: Спасибо всем за игру. Огонь, как мы знаем, бывает не только разрушающий, но и созидающий, добрый огонь нравится нам больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с участием детей средней группы по теме "Приключения веселых котят" с использованием мультимедийных средств

Примерный план - конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей средней группы по теме "Приключения веселых котят" с  использованием мультимедийных сре...

Мастер-класс для родителей с участием детей средней группы "Мыловарение"

Мастер-класс по мыловарению для детей и родителей средней группы....

Тематическое развлечение с участием детей средней группы и инспектора ГБДД " В гостя у Фликера"

Развлечение направлено на формирование знаний у детей о правилах дорожного движения. Дети в игровой форме закрепляли полученные ранее знания по ПДД. Привлекали к участию инспектора и помогали детям ср...

«Веселый огород на подоконнике». Педагогический проект с участием детей средней группы.

Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого потенциала ребенка, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных рас...

Конспект музыкально-театрализованной сказки с участием детей средней группы. Тема: "Лесной грибок-теремок"

Участие детей в театрализации сказки со среднего возраста обогащает музыкальный опыт, воспитывает интерес к музыкально-игровым  действиям под музыку, развивает творческие способности...

Спортивный досуг с участием родителей "Пусть всегда будет мама" для детей старших групп, посвященный Дню матери

Спортивный досуг с участием родителей "Пусть всегда будет мама" для детей старших групп, посвященный Дню матери...

Спортивный досуг с участием родителей "Пусть всегда будет мама" для детей старших групп, посвященный Дню матери

Спортивный досуг с участием родителей "Пусть всегда будет мама" для детей старших групп, посвященный Дню матери...