Конспект музыкально-театрализованной сказки с участием детей средней группы. Тема: "Лесной грибок-теремок"
учебно-методический материал (средняя группа)

Зюзина Ольга Николаевна

Участие детей в театрализации сказки со среднего возраста обогащает музыкальный опыт, воспитывает интерес к музыкально-игровым  действиям под музыку, развивает творческие способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazka_gribok-teremok_zyuzina.docx (28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Музыкально-театрализованной сказки  

 с участием детей средней группы

                   

Тема «Лесной грибок – Теремок»

                                     Музыкальный руководитель:

Зюзина Ольга Николаевна

Воспитатель:

Алексеева Наталья Валентиновна

Санкт-Петербург

2021

Цель: развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку в исполнительской деятельности, формировать интерес к театру.

Задачи:

Образовательные:

  1. Пробуждать интерес к музыкальной театрально-игровой деятельности.
  2. Создать условия для формирования представлений детей о лесных животных, учить детей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
  3. Создавать положительный эмоциональный настрой
  4. Обогащать музыкальный опыт детей, воспитывать интерес к музыкально-игровым действиям под музыку, способствовать дальнейшему формированию певческого голоса и развитию навыков движения под музыку
  5. Знакомство детей с новым  музыкальным инструментом - свистулькой  и её звучанием, развивать звуковое, слуховое  восприятие детей.
  6. Воспитывать любовь к народной культуре, доброжелательность, дружелюбие, коммуникативные качества личности; бережное отношение к природе.

Развивающие:

  1. Развивать мышление, воображение, побуждать детей к игровым действиям.
  2. Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.
  3. Развивать творческие способности: осознанность выполнения образных изобразительных действий через характерные, подражательные движения соответствующие движениям ёжика, мышки, лягушки, белки, зайчика, медведя, лисы.
  4. Побуждать к активной деятельности, совместно действовать во время игр.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, диски, пианино. Центральная стена музыкального зала оформлена в осеннем стиле, чуть в стороне стоит грибок –теремок. Декорации  к сказке: лесная полянка, две ёлочки, бутафорское дерево с осенними листьями, бутафорские грибы, два берёзовых пенька, лесная дорожка из ткани, подушки-сиделки для героев, маски, костюмы лесных зверей,  корзина с орешками, 2 корзины и плоскостные  грибы 10 штук, «кочки» 6 штук, пара галош, узелок со свистульками.

Музыкальные инструменты – свистульки.

Подготовительная работа: чтение литературы, показ картин и иллюстраций на тему «Осень», рассказы о обитателях леса (животных). Подбор музыкального материала, запись фонограммы. Разучивание песен, упражнений, плясок, игр, песен главных героев сказки. Работа над передачей характерных образных движений знакомых детям животных по сказке, привлечение родителей к изготовление атрибутов и костюмов сказочных героев, декораций, разучивание ролей.

Действующие лица: Сова-взрослый, Белка, Лягушка, Ёж, Мышка,  Заяц, Лиса, Медведь – дети.

Музыкальный материал:

- Мелодия «В гостях у сказки», запись песни «Листик-Листопад» муз. и сл. С. Ранда, выход белочки «Песенка белочек» муз. У. Еранцевой,   «Танец-игра с орешками» М. Мельник, игра «Собери грибочки» рус. нар. мел. «Из-под дуба», выход Лягушки «Танец лягушек» муз. А Петровой, «Пляска лесных зверят» сл. и муз. Е. Гомоновой, «Песенка Ёжика» муз. Г. Короткова, подвижная игра «Кто быстрее оббежит кочку в галошах», «Бег и песенка Мышки» сл.И.Меньшиковой, муз. Г.Короткова, упражнение «Поиграй на свистульке»,   танец «Заячья зарядка» А. Чугайкина, игра «Ловишки» рус. нар. мел. «Полянка».

НОД

Взрослый

Дети

Звучат звуки осеннего леса, входит Сова.

Здравствуйте, дети, гости дорогие!

Я - Сова, совушка,
Мудрая головушка,
Я - старейшина в лесу,
Вот, с очками на носу.
Зорко лес я охраняю,
Ничего не пропускаю

А теперь сидите тихо, я вам сказку расскажу,

Что в лесу однажды вышло, я сейчас вам покажу.

Сова. Вот так чудо! У дорожки

          Вырос гриб на толстой ножке!

          Ах, какой грибок большой!

          Сразу видно -  Теремок!

Как тропинку перейдёшь –

В теремок тот попадёшь.

Сова. По деревьям белка скачет.

          Что она в корзинке прячет?

Сова Вот спасибо. Наши дети

         Любят петь и танцевать.

         Ну, а на орешках этих

         Будут весело играть.    

(берёт корзинку, вместе с Белкой раздаёт детям орешки)

Сова. Ты мне Белка, подскажи,

          Где ещё грибов найти?

Сова. Ух, грибов то нынче сколько в лесу много, сейчас мы их соберём

(В конце игры корзину с грибами оставить перед теремком).

Сова. Вот зелёная лягушка –

          Длинноногая квакушка.

          К теремочку поскакала

          И, как вкопанная встала.

 

     

Сова. И лягушка в теремок:

          Прыг-скок, прыг-скок.

          Вот Ёжик к теремку идёт –

          Нам песенку сейчас споёт!

Сова. Ёжик в терем попадёт,

          Место там себе найдёт.

          Мышка к нам, друзья бежит –

          Тоже в теремок спешит!

Сова.

Мышка, а что у тебя в узелочке?

Музыкальный  руководитель (развязывает узелок, берёт свистульку и показывает её детям).

Ребята, посмотрите какая она красивая деревянная игрушка-свистулька,

Это духовой музыкальный инструмент. Как по-вашему, почему свистульку называют духовым инструментом,

Музыкальный руководитель.

Чтобы получить звук, в этот инструмент нужно дуть.  Поэтому и называется музыкальный инструмент «духовым», а звуки напоминают трели птиц в лесу.

Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ). Хотите попробовать? Каждый выберет себе свистульку и  подует в неё.

Муз. руководитель собирает свистульки

Сова Теремок новых жителей ждёт,    

          Слышите опять кто-то идёт!

          По тропинке Зайчишка-прыг-скок-

          На новоселье спешит в теремок

Сова. Зайчишка, а что ты умеешь делать?

Сова.

Загадка.

Рыжая плутовка, умная головка. Что за зверь?

Сова. Так вот зачем ты в лес пришла,

          Ух ты хитрая лиса!

          Зайца ты не обижай

          Эй, ушастый, убегай!

Сова. Вы слышите, кто в лесу ревёт?

          Смотрите, Медведь сюда идёт

Сова. Вот и сказочке конец,

          А кто слушал молодец!

Музыкальный руководитель.

А сейчас я попрошу всех детей и героев сказки подойти ко мне. Расскажите, дети, с какой сказкой вы познакомились, где гуляли и кого же вы видали?

В какие игры играли, с каким  новым инструментом познакомились?

Какие сказочные герои вам понравились и почему?

Муз. руководитель. Прощаясь с вами, я желаю, в мире  жить, всем дружить, родным краем дорожить, а на праздниках весёлых петь, плясать и не тужить!

Под мелодию «В гостях у сказки» в зал входят дети в костюмах зверей и остальные дети, садятся на места.

Под музыку  бежит  Белка с корзинкой в руках

Белка.  Я по веточкам скакала,

             Вам орешки собирала.

             Но орешки не простые,

             Посмотрите, вот какие!

             Вот возьмите, угощаю,

             Вместе с вами поиграю.

Игра на нетрадиционных инструментах Исполняется «Танец-игра с орешками»

Белка. Вон их сколько на полянке!

Проводится подвижная игра «Собери грибочки».

После игры Белка садится под грибком-теремком

Появляется под музыку Лягушка  

Лягушка.

Я, лягушка-квакушка,

Я, веселая подружка,

Я в болоте живу

Целый день ква-ква пою.

Буду всех я забавлять,

Я ж умею танцевать.

В пляску я ребят возьму,

Потанцуем мы в лесу.

Исполняется парный танец «Пляска лесных зверят»

Появляется под музыку Ёжик

Исполняется «Песенка Ёжика»

Ёжик.

Очень танец ваш хорош,

Не хватает лишь галош.

Я на кочку заскочил,

Чуть-чуть ноги промочил.

Вы галоши надевайте,

Возле кочек поиграйте

Проводится  подвижная игра «Кто быстрее оббежит кочку в галошах»

Под музыку вбегает Мышка с узелком Исполняется «Песенка Мышки»

Мышка.

Принесла я вам свистульки (показывает )

Ответы детей

Мышка и дети  играют на свистульках.

Упражнение «Поиграй на свистульке».

В конце игры Мышка забегает в теремок.

Под музыку  скачет  Зайчишка  

Зайчишка.

Лучше всех я умею делать зарядку.      

Вот смотрите! Все выходите!

Исполняется танец- игра «Заячья зарядка».

Зайчишка забегает в теремок.

Дети отвечают…

Оглядываясь крадётся Лиса.

Лиса.

Кто-то здесь в лесу гулял

Да грибочки собирал! (нюхает)

Подскажите мне немножко,

Кто оставил здесь лукошко?

Не хотите мне сказать?

Буду я сама искать. (лиса ходит, нюхает, увидела зайца)

Лиса.

Вижу, вижу, угадала,

Ушки Зайчика видала.

Эй, косой, иди ко мне!

Где сидишь ты, видят все.

А не то сама приду,

Съем и глазом не моргну.

Проводится подвижная игра «Ловишки» р.н.м. (Лиса догоняет Зайца)

Под музыку не спеша, вперевалочку входит Медведь.

Я – Мишутка косолапый,

Зверь лесной, большой, лохматый.

В теремок меня возьмите

И на зиму приютите.

Звери.

Рады мы такому гостю!

Заходи к нам в теремок.

Мышка.

Только, Мишенька, смотри,

Ты меня не задави!

Звери. (хором).

Осень всем еды дала,

Не страшны нам холода!

В теремочке всемером

Зиму мы переживём.

Дети отвечают:  Сказка про лесной грибок – Теремок, вырос он в лесу на лесной полянке, звери дружно там живут, помогают друг другу, песенки поют, танцуют, играют и т.д.

Под музыку Сова и все участники выходят  из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театрализованное представление "Пых!" с участием детей подготовительной группы

Музыкально-театрализованное представление "Пых!" расчитано на участие детей подготовительной к школе группы. По времени длится 15-20 минут, рекомендуется проводить, как фрагмент осеннего праздника. Сю...

"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография в средней группе. Тема: «Лесные животные».

Лепка лесных животных лисы, зайца,медведя в технике пластилинография на фоне леса....

Конспект итогового НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Лесная прогулка».

Развивать и совершенствовать  речь у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.Закреплять умение детей использовать в речи слов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»

Задачи:1.     Расширение представлений детей о домашних и диких  животных. «Познавательное развитие»;2.     Развивать коммуникативные навыки де...

Конспект игры драматизации сказки "Теремок" для детей средней группы

Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.Закреплять...

Конспект занятия по познавательному развитию № 19 в средней группе Тема: «Лесные обитатели – звери»

Конспект занятия по познаниюв средней группе «Лесные обитатели – звери»...