Познавательно-игровое мероприятие «В гости к Агнии Барто»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Панкрушина Татьяна Сергеевна

для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_2_mladshey_gruppy.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 20 "Подснежник"

городского округа Рефтинский

Познавательно-игровое мероприятие

«В гости к Агнии Барто»

(вторая младшая группа)

Разработала Панкрушина Татьяна Сергеевна

воспитатель второй квалификационной категории

2011 год


В гости к Агнии Барто

Ой, вы гости дорогие, да детишки заводные.

Ой, вы сильно не шумите, тишину вы в зал впустите.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот послушайте загадку:

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.    (книга)

Говорят, книга – это наш друг. А почему? (ответы детей) Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат.

Вы любите слушать сказки, рассказы, разучивать стихотворения? Назовите свою любимую сказку, самый запомнившийся рассказ. Может быть, кто-то хочет рассказать наизусть стихотворение? (2-3 желающих).

А теперь я хочу посмотреть, есть ли среди вас самые внимательные:

  1. В какой сказке есть домик, вместивший большое количество жильцов? (если затрудняются, то перечислить – мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайку-побегайку и т.д.) (теремок)
  2. А в какой сказке лиса обхитрила зайчика и выгнала его из домика? (Заюшкина избушка)
  3. А чья это песенка: - Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл. (Песенка колобка)
  4. В этой сказке все били-били, а разбить не могли. (Курочка Ряба)
  5. В какой сказке звали бабку, звали внучку, звали Жучку, мышку? (Репка).

Молодцы сказки вы знаете хорошо. А как называются те люди, которые пишут сказки, рассказы? (Писатели) Посмотрите внимательно. Кто изображен на этом портрете? (Агния Львовна Барто)

Сегодня наша встреча посвящена любимой детьми писательнице Агнии Львовне Барто. Перед вами портрет Агнии Львовны. Постарайтесь его запомнить и узнать. Отличить от других детских писательниц и поэтесс.

Родилась Агния Львовна в Москве. Её отец был ветеринарным врачом. Лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же и научил ее читать. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище, где и начала писать стихи. За свою жизнь А.Л. придумала очень много стихов для детей и о детях.

А. Л. Барто была награждена многочисленными наградами. В Москве есть библиотека, которая носит имя Агнии Львовны Барто. А кто из вас знает, что же такое библиотека? (ответы детей). Это дом для книг.

С самого раннего детства вы знаете наизусть стихи про игрушки. Наверное, вам их мама или папа или бабушка часто читала, вот вы и запомнили их.

Но то, что стихи эти написала Агния Львовна Барто – детский поэт вы наверно не все знаете. Я предлагаю вам, ребята, окунуться в мир стихов А.Л.Барто, выполнить задания викторины, которую я для вас подготовила!

  1. Зверь забавный, сшит из плюша, есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного и устрой ему берлогу.                  (Мишка)

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу, Потому что он хороший.

  1. Встал он прямо у дорожки: не идут со страха ножки

И мычит бедняга «му» шаг я сделать не могу.             (Бычок)

Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

  1. Железная птица в небе кружится

По сигналу пилота на землю садится.                   (Самолёт)

Самолёт построим сами, понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.

  1. Он стройный и красивый, у него густая грива.

Жаль нельзя на нём промчаться, можно только покачаться. (Лошадка)

Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

  1. Статный парень заводной, носит короб за спиной.

И в тот короб поместится с поля целого пшеница.          (Грузовик)

Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык - опрокинул грузовик.

  1. Он лежать совсем не хочет, если бросить, он подскачет.

Бросишь снова – мчится вскачь, ну конечно – это      (Мяч)

Наша Таня громко плачет: уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч.

  1. С бородой родится – никто не дивится.     (Козлёнок)

У меня живет козленок, я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу.

  1. Серый байковый зверюшка, косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай, и морковку ему дай.            (Зайка)

Зайку бросила хозяйка – под дождём остался зайка;

Со скамейки слезть не смог весь до ниточки промок.

Молодцы ребята, вы разгадали все игрушки, про которые написала Агния Барто.

Физминутка

Там, у бурной у реки дружно бегают щенки.

Громко лают: гав-гав-гав! Мы покажем вам свой нрав!

А побегав, засыпают и тихонечко вздыхают.

Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи А. Барто. И вот что у него получилось. Какие слова перепутал гном?

  1. Уронили зайку на пол, оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу - потому что он хороший.  Зайку - мишку; зайке - мишке.

  1. Идёт медведь качается, вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается. Сейчас я упаду!                               Медведь — бычок.

  1. Я люблю свою кроватку, причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.       Кроватку — лошадку.

  1. Нет, напрасно мы решили прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык — опрокинул грузовик.       Слона — кота; слон — кот.

  1. Наша Таня громко плачет: уронила в печку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь: не утонет в печке мяч.    Печку - речку; печке - речке.

Молодцы ребята, вы были очень внимательны. А теперь я предлагаю гнома Путалку научить четко произносить слова. Вы мне поможете?

Скороговорки:

Шла лесной тропинкой, бабушка с корзинкой.

Саше дали кашу, А Маше - простоквашу.

Этой щёткой чищу зубы, этой чищу башмаки,

Этой чищу свои брюки, эти щётки все нужны.

А теперь я вам предлагаю внимательно послушать стихотворение «Помощница».

ПОМОЩНИЦА

У Танюши дел немало, У Танюши много дел:

Утром брату помогала, - он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела, встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: - Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу, я вам завтра помогу.

Стихотворение называется «Помощница». Можно ли назвать Танюшу помощницей? Что делала Таня целый день? Кому и как помогала?

Стихи Агнии Барто весёлые, а заставляют задуматься всерьёз о том, как себя вести, каким человеком нужно расти, как беречь всё живое, как относиться к младшим и старшим. Агнию Львовну огорчают грубость и лень, хвастовство. Стихи Барто всегда интересно слушать.

Вот и закончилась наша встреча. Я надеюсь, что стихи А. Барто вы хорошо запомните, и будете любить замечательную детскую писательницу: А. Л. Барто.

А портрет и книги мы поместим в книжный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "В гости к Агнии Барто"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности«В гости к Агнии Барто»(с элементами здоровьесберегающих технологий)...

Совместный досуг с родителями "В гостях у Агнии Барто"

В рамках проекта "Книга - наш лучший друг" проведен совместный досуг с родителями по стихотворениям Агнии Барто....

Проект «В гостях у Агния Барто» средняя группа

Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто....

Сценарий занятия" В гостях у Агнии Барто"

Сценарий посвящен автоматизации поставленных звуков в игровой форме....

Проект "В гостях у Агнии Барто"

Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "В гостях у Агнии Барто"...

Сценарий мероприятия « В мире стихотворений Агнии Барто»

сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста...