театрализованное представление по сказке "Двенадцать месяцев"
проект (подготовительная группа) на тему

Смирнова Татьяна Аркадьевна

В новогодней театрализации принимают участие дети. Они вместе с с родителями попадают в чудесную сказку, которая учи непременно только хорошему. Тем самым создает необыкновенное новогоднеее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_2015-2016.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное новогоднее представление  для детей подготовительной группы, по мотивам сказки С.Я. Маршака «Двенадцать  месяцев».

Действующие лица

Взрослые:

Принцесса

Профессор

Дед Мороз

 Мачеха

Падчерица-Настенька

 Дочь Мачехи - Марфуша
Дети:

Январь

Февраль

Март

Апрель

Елки

Звезды и месяц

Глашатай

Белочки

Дети входят в зал по праздничную волшебную музыку.

Максим «Новогодняя»

Дети встают по обе стороны зала и читают стихи.

1. Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

2. Хорошо у нас сегодня,

Лучше места не найти!

Возле ёлки новогодней

Ни проехать, ни пройти!

3. Шире круг, шире круг!

Новогодний праздник тут!

Песня «Новогодняя песенка» сл. Энтина

4. Будет весело сегодня,

Будет некогда скучать,

Здравствуй, праздник новогодний,

Мы пришли тебя встречать!

5. Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Все:

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

6. Новый год, Новый год — нет тебя чудесней!

И встречаем мы его дружной звонкой песней.

Песня «Песенка о новогодних минутках» сл. В. Орлова

Ведущий:

Каждый раз под Новый год

Сказка по Земле идет.

Постучится к нам в окошко,

Отряхнет от снега ножки,

Тихо двери отопрет

И рассказ вести начнет…

Знают дети, что в году

Месяцев — двенадцать,

Но нигде и никогда

Им не повстречаться.

Но люди рассказали,

Что девочка одна

Всех братьев увидала

У зимнего костра.

А случилось это так…

Снег, мороз, вечерний мрак,

У замка в деревушке

Разговор идет в избушке.

Декорации деревенской избы

ДочьМачехи, Марфуша жует пироги и сетует:

Ну вот, скоро новый год, во дворце будет веселье, а я тут, ни подарков, ни чего. А-А-А

Мачеха: Ну что ты Марфушечка-душечка, какие же тебе подарки то надо.

Марфушка: Хочу,хочу корзину серебряных, а то и лучшезолотых монет А-А-А, и наряд как у самой принцессы.

Закрываются деревенские декорации и открываются декорации дворца.

Дети исполняют  «танец придворных».

Профессор:итак, давайте ваше величество продолжим наш урок

Принцесса: как вы мне все надоели, все время учите и учите, а что толку. Ничего интересного не происходит.

Профессор: Ваше величество, все должно идти своим чередом, попорядку.

Принцесса: А я не хочу попорядку! Вот хочу чтобы сейчас расцвели в лесу цветы, каких там называют?

Кто- то из придворных: подснежники, ваше величество!

Принцесса: вот- вотподснежники

Профессор: но сейчас же самый канун нового года. На улице мороз, З1 декабря ваше величество.

Принцесса: а вот пока мне во дворец не принесут подснежников, будет 32 декабря, затем 33 декабря и новый год никогда не наступит

Профессор: но, послушай те ваше величество, этого никогда не будет

Принцесса: замолчите, сейчас же иначе я велю вас казнить!

Глашатай труби во все концы

Глашатай оглашает указ Принцессы:

Слушайте все! Кто сегодня во дворец принесет корзину подснежников, тот, получит корзину золотых монет.

Ведущий: сказка продолжается и наше веселье тоже.

Хоровод «Есть на свете новый год» муз. В.Герчик

Звучит зимняя песня.

Декорации избы.

Марфуша: Мамань,ты слыхала, кто принесет корзину подснежников в водворец получит корзину золотых

Мать :Слыхала, дагде же их взять, эти подснежники- то. На улице вон как метет, не видно ничего.(звуки метели).

Марфуша:  хочу во дворец и хочу корзину золотых. И точка!(одевает платок на голову)

Мать : да кудаж ты доченька. А ну ка Настька поди сюда!

В избу с вязанкой дров входит падчерица,Настенька.

Марфушка: бери ка Настька корзину, да  побольше и в лес отправляйся!

Настя: зачем же в лес то, на улице и свету белого не видно

Мачеха:бери говорю корзину да без подснежников не возвращайся,( выпихивает за двери Настю.

Декорации зимнего новогоднего леса

Настя : где же  я им подснежников  зимой достану.

Белки: белки , белки не хотите ли поиграть в горелки?

Игра «Горелки»

Ведущий: Лес дремучий, темнота

Светит на небе луна

Тихо падает снежок

На полянку , на лужок

В этот час под новый год

Ели водят хоровод.

«Танец елочек». (В лесу родилась елочка в современной обработке)

Настя: Ой, как холодно в лесу,

Но куда же я пойду?...

Огонек вдали мерцает,

Словно звездочка сияет.

Поспешу скорей к нему –  

Может, помощь там найду.

Танец огня (мальчики танцуют  в костюмах месяцеви после танца становятся возле костра)

Январь (напевает):

Гори, гори ярче -

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее..

Кто там бродит средь деревьев?

Выходи на свет скорее.

Настя:

Здравствуйте!

Можно мне немного погреться у вашего костра?

Январь:

Проходи к огню, дитя,

Да скажи мне, не тая,

Для чего ты в лес пришла

И корзину принесла?

Настя:

Мне б подснежников найти.

Не встречались Вам в пути?

Январь:

Так цветы растут в апреле,

А сейчас зима, метели…

Настя:

Знаю, месяцы, сама,

Что в лесу теперь зима…

Только мачеха с сестрицей

Приказали не лениться.

Удивить хотят народ

Они цветами в Новый год!

Январь:

        Плохо твое дело, голубушка!..        

Да погоди печалиться – слезами горю не поможешь!

        Дай посоветуюсь со своими братьями, авось чем поможем тебе.

        Эй, братья-месяцы!...

Выходит Апрель.

Апрель:

        Ты никак звал, братец Январь?...

Январь:

        Гостья у нашего костра, братец Апрель…

Апрель:

        Да ведь я ее хорошо знаю!

То у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров.

И всегда она веселая, приветливая, идет себе - поет.

А нынче приуныла…

Январь:

        Как же тут не приуныть…

        Нарвать ей приказали

Подснежников простых,

Чтоб получить за это

Корзину золотых!

Настя (собирается уходить):

Ну, спасибо вам за тепло и за привет.

Если помешала, не гневайтесь...

Апрель:

Погоди, девушка, не спеши!

(Подходит к Январю и кланяется ему.)

Братец Январь, уступи мне на час свое место.

Январь:

Я бы уступил, да не бывать Апрелю прежде Февраля да Марта.

Апрель:

Эх, не подошли еще братья-месяцы, да ведь каждая минута дорога!

Что же делать?..                

Январь:

        Не волнуйся, братец. Ночь-то сегодня волшебная…

        В эту ночь под Новый год

        Что ни пожелается –

        Все всегда произойдет,

        Все всегда сбывается!

Апрель (берет посох и говорит звонко):

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

Танец с подснежниками

Настя собирает цветы из рук девочек.

Настя:

        Вот спасибо вам, братья-месяцы!

Апрель возвращает посох Январю

Апрель: ещё хочу подарить на память от нас волшебное колечко, оно поможет тебе любую минуту. Прощай Настенька, а звезды с месяц тете путь укажут.

«Танец звезд и месяца».(любая сказочная музыка)

Настенька попадает с  подснежниками в королевский дворец, где ее уже поджидают мачеха и Марфушка отбирают у нее корзину, а принцесса отбирает колечко волшебное.

Принцесса: откуда это у тебя, где нашла цветы? Признавайся!Настенька плачет и в эту минуту входит Дед Мороз.

        Узнала ли ты меня, девица?

Настя:

        Да это же Дед Мороз!

Дед Мороз:

        Прими и от меня подарок – наряд сказочный.

        Будь помощницей мне на празднике!

Дед Мороз одевает Настеньку в шубку и шапочку Снегурочки

Ведущий:

        Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

День чудесный настает:

К нам приходит Новый год!

Добрый день! Веселый час!

Здравствуйте, ребята!

Все у вас тут, вижу я,

Сделано как надо –

Елка в бусах и шарах,

Радостные лица.

Так давайте же, друзья.

Петь и веселиться!

«Под веселыми огнями». Муз. Г. Корепанова

Дед Мороз: Что такое…непорядок…

Елка не горит у вас!

Вместе с вами в этот праздник

Мы зажжем ее сейчас!

Скажем дружно:

        1, 2, 3 – елочка, гори!

Дети хором кричат.

Огни загораются.

Момент радости.

Дед Мороз:

        Наступил веселья час!

        Ноги так и рвутся в пляс!

Марфуша (ревет):

        Ой, маманя, они тута все веселятся!...

        И Настька наша, Как принцесса!...

(кулак ей показывает) У-у!

Дед Мороз:

Вы мою Снегурочку не обижайте!

А то ведь я могу и заморозить!        (стучит посохом)

Мачеха:мы тоже веселиться хотим!

Дед Мороз:

А слово волшебное знаете?

Мачеха и Марфуша:

        Пожалуйста!

Дед Мороз:

        А Настю обижать больше не будете?

                    Мачеха и Марфуша: Нет!

Дед Мороз обращается к принцессе: А колечко отдай Настеньке. И все на свете должно идти своим чередом.

Принцесса отдает колечко Настеньке

Все вместе: Сновым годом!

«Здравствуй зимний праздник». Муз. В. Витлина

Настенька,а колечко твое и правду волшебное . и приведет это колечко нас к подаркам праздничным.

Настенька: ты катись колечко, на волшебное местечко.

Ты катись, катись в овраг там подарки для ребят.

Колечко катиться по кругу и приводит к сугробу, под которым подарки для ребят.

 Можно включить в сценарий утренника хороводы, игры с зайцем и белкой и подснежниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В прдставленном  материале предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев " Целью данного пособия является  развитие и поддержание интереса у детей к теа...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий для постановки театрализованного представления по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» в старшей группе

В нашем дошкольном учреждении существует добрая традиция отмечать праздники. Конспект досуга был написан мной по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» ко Дню театра. Для показа театрализованной деятельн...

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»Цели:Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников;Оптимизация детско-родительских отношений.Задачи:- Вызвать...

Музыкально - театрализованное представление. по мотивам сказки «Двенадцать месяцев».

Сценарий театрализованного представления "Двеннадцать месяцев " для подготовительной группы...

сценарий театрализованного представления 12 месяцев

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»   Цели:Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников;Оптимизация детско-родительских отношени...