СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»
материал (старшая группа)

Kalinina519

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»

Цели:
Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников;
Оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:
- Вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности;
- Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности;
- Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе;
- Развивать сценическое творчество детей и взрослых;
- Перевести родителей от наблюдателя за игровыми действиями к прямому включению в процесс театрализованной деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Предварительная работа:
- Чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»;
- Чтение пьесы С. Я. Маршака «12 месяцев»;
- Просмотр мультфильма «12 месяцев»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Изготовление атрибутов, декораций, костюмов;
- Разучивание речевого и музыкального репертуара.

Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие».

Дети под музыку входят и садятся.

Ведущий.
Каждый раз под новый год сказка по земле идет
Постучится к нам в окошко, отряхнет от снега ножки.
Тихо двери отопрет, и рассказ вести начнет.
Знают дети, что в году месяцев – двенадцать,
Но нигде и никогда им не повстречаться.
Но люди рассказали, что девочка одна,
Всех братьев увидела у новогоднего костра.
А случилось это так…

Звучит музыка (придворная).
1 действие.
Стоит трон, рядом стол и стул. Сидит Принцесса и пишет пером. Перед ней Профессор арифметики и чистописания.
Принцесса. Травка зе-не-ле-ет, сол-ныш-ко блес-тит.
Читает с ошибками.
Профессор. Ласточка с весною
В сени к нам летит!

Принцесса. Ненавижу я писать!
Разорву сейчас тетрадь!

Профессор. Потерпите же, хоть малость -
Строчка лишь одна осталась.

Принцесса. Ваш урок мне надоел,
Без того хватает дел.
Вы меня развеселите -
Что-нибудь мне расскажите!

Профессор. Если будет вам угодно,
Месяцев 12 ровно
Составляют целый год.
И у всех них свой черед.
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
Раньше брата Января
Вы не ждите Февраля.
Раньше Августа – Сентябрь,
Раньше Октября – Ноябрь
Не приходит никогда.
Принцесса. Фу, какая ерунда!
Надоела мне метель,
Я хочу, чтоб был Апрель.

Профессор. Вы не властны над природой,
Занимайтесь лучше модой.

Принцесса. Я могу издать закон!
Ну, а вас я вышлю вон!
Принесите мне печать.

Профессор. Вы позволите сказать?
Месяцы нам все нужны:
Дарит нам Февраль – блины!
Дарит нам грибы – Октябрь,
Елку дарит нам декабрь.
В марте ручейки цветут,
А подснежники цветут,
Если за окном апрель,
И везде звенит капель...
Принцесса. Я подснежники люблю,
Посему я повелю...
Ручка где? Скорей пишите!
Да печать вы мне несите!
Ставьте печать сюда и сюда!
Звучат фанфары. Выходят глашатаи со свитками.
 
1 глашатай. Внимание! Внимание!
Слушайте все королевское приказание!
Всем подснежники искать,
Во дворец их доставлять!
Кто исполнит сей указ,
Наградим его тотчас!
2 глашатай. Нарвите до рассвета
Подснежников простых.
И вам дадут за это
Корзину золотых!

Принцесса. А сейчас повелеваю всем веселиться!
Надоел мне русский танец –
Хочу танец-иностранец!

Танец «Буги-вуги»

Профессор. Что же делать? Как нам быть?
Где подснежник раздобыть?

2 действие.
Появляются Мачеха и дочка Марфуша. Дочка перебирает корзины.

Марфуша. Три корзинки я нашла:
Эта, вот, совсем мала.
А вот эта подойдет,
Много золота войдет.

Мачеха. Будешь в золоте ходить
И на золоте есть – пить.

Входит Настя с вязанкой дров, кладет их у печки, греет руки.

Настя. Вот так вьюга разыгралась, ну и злющая была!
Ни тропинки не осталось – все кругом позамела!

Мачеха. Ты сейчас не раздевайся, в лес с корзинкой собирайся.
Там подснежников нарви да поживей, а то смотри!

Настя. Подснежники? В лесу зимой?
Да вы смеетесь надо мной?!

Мачеха. Поскорее собирайся,
Без цветов не возвращайся!

Мачеха дает Насте корзину и выталкивает ее.

Мачеха. Что, Марфушенька, дружок,
Хочешь сладкий пирожок?
Или вкусную конфету?
Тебе ни в чем отказа нету!

Марфуша. Хочу подснежников достать,
Чтоб во дворец на бал попасть!
Чтоб золото нам дали,
Чтоб богатыми мы стали!
За окном метет метель,
Ну, а мне пора в постель!
Уходят.

Ведущий. Но делать нечего и вот,
Поплакав, девочка идет.
В сугробах ножки застревают
Метель же пуще завывает.

Гаснет свет. Настенька «идет по лесу». Шум вьюги и метели.

Настенька. Ой, какая тишина, я в лесу совсем одна…
Что же делать? Здесь сидеть?
Ой, замерзла…мочи нет!

Из-за елки видит мерцающие огоньки.
Огонек вдали мерцает,
Словно звездочка сияет!

Появляются фонарщики.

1 Фонарь волшебный мой искрится,
Словно перышки жар – птицы!

2 Дорогу освещает –
В пути всем помогает!

Песня фонарщиков

1.Мы люди неплохие.
Чуть вечер, мы в пути.
Фонарщики лихие - 
Волшебники почти.
Припев:
Шагаем вслед, вслед, вслед,
Туда, где тень, тень, тень.
Да будет свет, свет, свет.
Как будто день, день, день.
2.Мы не играем в прятки.
С полночной тьмой, о нет.
Все тайны и загадки,
Пожалуйте на свет!

Фонарщики. Знаем мы твою беду –
Выведем тебя к костру!

Обходят вокруг елки. В это время ставится «костер», вокруг него располагаются мальчики- месяцы.

Настя. Чьи то слышу голоса…
И огонь горит слегка
Подойду я к ним сейчас,
Не прогонят в поздний час!

Ведущий. 12 месяцев в году свою играют чехарду.

Январь. В январе, в январе много снега на дворе!
Хорошо у нас зимой! Правда, братцы, здорово!
Лес стоит весь расписной,
Не боится холода!

Февраль. Снегами я запорошу, вьюгами завьюжу,
И носы и щеки вам тут же заморожу!

Март. Мне сердиться ни к чему,
Месяц первый я весенний
Теплым ветром обниму,
Поменяю настроение.

Май. Фиалки, ландыши для нас
Веселый май в тиши припас,
Но мы их обрывать не будем,
Пускай растут на радость людям!

Июнь. Вот, друзья мои, ромашки, незабудки, васильки,
Босиком и без рубашки ходим мы, плетем венки!

Июль. В лес июльский загляни-ка, поспевает земляника!
Каждая полянка – скатерть самобранка!
Попадаются в июле очень вкусные находки,
Это знают все кастрюли, банки, миски, сковородки!

Август. Приходит август с урожаем
Ко всем, но только не к лентяям.
Кто проспит, тот вернется с пустыми руками,
А кто рано проснется, тот с боровиками!

Сентябрь. Ребятишки отдохнули, закружилася листва,
Снова в школу, снова в школу,
Здравствуй, славная пора!

Октябрь. В огородах все уж пусто, собрана с полей капуста.
Листик на дорожке закружился,
Октябрь в гости к вам явился!

Ноябрь. Вся листва уже опала, холодней в природе стало.
Слякоть, падает снежок, серебристым стал лужок.

Танец «Гори ясно»

Настенька. Добрый вечер! Разрешите, мне погреться у костра.
Я замерзла очень сильно, ночь сегодня холодна.

Декабрь.  Проходи к огню, дитя, да скажи мне, не тая,
Для чего ты в лес пришла и корзинку принесла?

Настенька. Мне б подснежников найти,
Не встречались вам они?

Декабрь.  Так цветы растут в апреле, а сейчас зима, метели…

Настенька. Знаю-знаю я сама, что в лесу сейчас зима…
Только мачеха с сестрицей приказали не лениться.
Удивить хотят народ они цветами в Новый год.

Декабрь. Что сидишь, Апрель? Вставай!
Твоя гостья, принимай!
Хоть на пороге Новый год,
Уступлю я свой черед!
Передает посох Январю.
 

Январь. Не трещите морозы в заповедном лесу,
У сосны и березы не грызите кору!
Теперь твой черед, братец Февраль!
Передает посох Февралю.
 

Февраль. Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!
Теперь твой черед, братец Март!
Февраль передает посох Марту.
 

Март. Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи!
Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель!
Передает посох Апрелю.

Апрель.  Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи.
Вылезайте муравьи, после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
Ты время попусту не трать, подснежники спеши собрать.
Нам подарили только час,
Нас братья ждут…
Настя. Бегу! Сейчас!

Танец с цветами

Подснежник. Греет солнышко и вот – тает снег и тает лед.
На проталинках лесных много точек голубых.
Подснежники- подснежники голубые глазки.
Это мы пришли сюда из весенней сказки.
Девочки передают Настеньке цветы, садятся на места.
Снова выходят месяцы.
Январь. Мы ее отлично знаем:
То у проруби встречаем.
 

Февраль. То несет вязанку дров,
 

Август. То корзинку для грибов,
 

Июль. То по ягоды придет…
 

Май. Весела, всегда поет!
Выходит Настенька.
 

Настенька.  Братья - месяцы, спасибо!
Помогли моей беде.
Ведь без вашего участья
Не нашла б цветов нигде.
За вашу доброту поклон вам низкий.
Пойду домой, ведь путь не близкий.

Декабрь. Путь сюда не открывай!
Апрель. А теперь беги, прощай!
Настя. Я вас всех благодарю.-
Вашу тайну сохраню!
Уходит. Дети-месяцы садятся.

4 действие.
Ведущий. А теперь давайте заглянем в королевский дворец…
Выходит Принцесса и Профессор. Принцесса гадает на ромашке.
Принесут – не принесут!
Принесут – не принесут!
За дверью слышатся крики: «Пустите нас!»
 

Профессор. Ваше величество, своим глазам не верю:
Люди с подснежниками там, за дверью!
Такого еще не бывало, чтоб весною зима наступала!
В зал вбегают Мачеха и Марфуша. У Мачехи в руках корзина с цветами.
 

Мачеха.  На дворе метут метели,
Воют вихри снежные.
Мы на праздник новогодний
Принесли подснежники!

Принцесса. Где, скажите их достали?

Мачеха.  Исходили, истоптали
Все дорожки, все пути,
Чтоб подснежники найти.

Всю ночь с дочкой среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы!

Принцесса (удивленно). А что дальше?

Мачеха (толкая дочку локтем). Продолжай ты!

Марфа. Ну вот, идем по чаще и видим птичка сидит и зовет весну…

Принцесса. Кого зовет?

Марфа (толкая в бок Мачеху). Продолжай!

Мачеха. Ну, весну зовет, ну…солнце там, цветение!
И расцвели цветы от ее пения!

Принцесса. А что было дальше?

Мачеха. Ну мы быстрей наВрали целую корзину!

Марфа (толкает Мачеху в бок). Не наврали, а нарвали!

Мачеха. А я что говорю, нарвали и сразу во дворец!

Марфа.  Мы исполнили указ,
Ждем награды мы от вас!

Тут ребята сообщают, что они обманывают.
Принцесса уточняет, и ведущий вводит в зал Настю.

Принцесса. Ах, так, вздумали меня обманывать!
Да за такой обман их надо наказать!
И с бала королевского сейчас же их прогнать!

Мачеха. Вы простите нас, друзья,
Нам без Настеньки нельзя!
Марфа. Теперь дружно будем жить!
Можешь, Настя, нас простить?

Настя. Ну конечно, все обиды позабыты навсегда!
Пусть веселье будет в зале и уйдет от нас беда!

Принцесса. Буду рада очень я, мои новые друзья!

Выходит глашатай со свитком.

Глашатай. Зачитаю я указ в назидание для вас!
Мы не властны над природой,
И любое время года принимайте, как награду,
Спорить с нею нам не надо!

Чтоб по-старому все было: лето летом приходило,
А весна всегда весною, а зима всегда зимою.
Зло и леность прочь гоните,
А добро и труд любите!

Дети встают, перестраиваются в полукруг, исполняют песню «В гостях у сказки» муз. Иевлева.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_mesyatsev.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»

Цели:
Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников;
Оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:
- Вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности;
- Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности;
- Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе;
- Развивать сценическое творчество детей и взрослых;
- Перевести родителей от наблюдателя за игровыми действиями к прямому включению в процесс театрализованной деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Предварительная работа:
- Чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»;
- Чтение пьесы С. Я. Маршака «12 месяцев»;
- Просмотр мультфильма «12 месяцев»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Изготовление атрибутов, декораций, костюмов;
- Разучивание речевого и музыкального репертуара.

Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие».

Дети под музыку входят и садятся.

Ведущий.
Каждый раз под новый год сказка по земле идет
Постучится к нам в окошко, отряхнет от снега ножки.
Тихо двери отопрет, и рассказ вести начнет.
Знают дети, что в году месяцев – двенадцать,
Но нигде и никогда им не повстречаться.
Но люди рассказали, что девочка одна,
Всех братьев увидела у новогоднего костра.
А случилось это так…

Звучит музыка (придворная).
1 действие.
Стоит трон, рядом стол и стул. Сидит Принцесса и пишет пером. Перед ней Профессор арифметики и чистописания.
Принцесса. Травка зе-не-ле-ет, сол-ныш-ко блес-тит.
Читает с ошибками.
Профессор. Ласточка с весною
В сени к нам летит!

Принцесса. Ненавижу я писать!
Разорву сейчас тетрадь!

Профессор. Потерпите же, хоть малость -
Строчка лишь одна осталась.

Принцесса. Ваш урок мне надоел,
Без того хватает дел.
Вы меня развеселите -
Что-нибудь мне расскажите!

Профессор. Если будет вам угодно,
Месяцев 12 ровно
Составляют целый год.
И у всех них свой черед.
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
Раньше брата Января
Вы не ждите Февраля.
Раньше Августа – Сентябрь,
Раньше Октября – Ноябрь
Не приходит никогда.
Принцесса. Фу, какая ерунда!
Надоела мне метель,
Я хочу, чтоб был Апрель.

Профессор. Вы не властны над природой,
Занимайтесь лучше модой.

Принцесса. Я могу издать закон!
Ну, а вас я вышлю вон!
Принесите мне печать.

Профессор. Вы позволите сказать?
Месяцы нам все нужны:
Дарит нам Февраль – блины!
Дарит нам грибы – Октябрь,
Елку дарит нам декабрь.
В марте ручейки цветут,
А подснежники цветут,
Если за окном апрель,
И везде звенит капель...
Принцесса. Я подснежники люблю,
Посему я повелю...
Ручка где? Скорей пишите!
Да печать вы мне несите!
Ставьте печать сюда и сюда!
Звучат фанфары. Выходят глашатаи со свитками.
 
1 глашатай. Внимание! Внимание!
Слушайте все королевское приказание!
Всем подснежники искать,
Во дворец их доставлять!
Кто исполнит сей указ,
Наградим его тотчас!
2 глашатай. Нарвите до рассвета
Подснежников простых.
И вам дадут за это
Корзину золотых!

Принцесса. А сейчас повелеваю всем веселиться!
Надоел мне русский танец –
Хочу танец-иностранец!

Танец «Буги-вуги»

Профессор. Что же делать? Как нам быть?
Где подснежник раздобыть?

2 действие.
Появляются Мачеха и дочка Марфуша. Дочка перебирает корзины.

Марфуша. Три корзинки я нашла:
Эта, вот, совсем мала.
А вот эта подойдет,
Много золота войдет.

Мачеха. Будешь в золоте ходить
И на золоте есть – пить.

Входит Настя с вязанкой дров, кладет их у печки, греет руки.

Настя. Вот так вьюга разыгралась, ну и злющая была!
Ни тропинки не осталось – все кругом позамела!

Мачеха. Ты сейчас не раздевайся, в лес с корзинкой собирайся.
Там подснежников нарви да поживей, а то смотри!

Настя. Подснежники? В лесу зимой?
Да вы смеетесь надо мной?!

Мачеха. Поскорее собирайся,
Без цветов не возвращайся!

Мачеха дает Насте корзину и выталкивает ее.

Мачеха. Что, Марфушенька, дружок,
Хочешь сладкий пирожок?
Или вкусную конфету?
Тебе ни в чем отказа нету!

Марфуша. Хочу подснежников достать,
Чтоб во дворец на бал попасть!
Чтоб золото нам дали,
Чтоб богатыми мы стали!
За окном метет метель,
Ну, а мне пора в постель!
Уходят.

Ведущий. Но делать нечего и вот,
Поплакав, девочка идет.
В сугробах ножки застревают
Метель же пуще завывает.

Гаснет свет. Настенька «идет по лесу». Шум вьюги и метели.

Настенька. Ой, какая тишина, я в лесу совсем одна…
Что же делать? Здесь сидеть?
Ой, замерзла…мочи нет!

Из-за елки видит мерцающие огоньки.
Огонек вдали мерцает,
Словно звездочка сияет!

Появляются фонарщики.

1 Фонарь волшебный мой искрится,
Словно перышки жар – птицы!

2 Дорогу освещает –
В пути всем помогает!

Песня фонарщиков

1.Мы люди неплохие.
Чуть вечер, мы в пути.
Фонарщики лихие - 
Волшебники почти.
Припев:
Шагаем вслед, вслед, вслед,
Туда, где тень, тень, тень.
Да будет свет, свет, свет.
Как будто день, день, день.
2.Мы не играем в прятки.
С полночной тьмой, о нет.
Все тайны и загадки,
Пожалуйте на свет!

Фонарщики. Знаем мы твою беду –
Выведем тебя к костру!

Обходят вокруг елки. В это время ставится «костер», вокруг него располагаются мальчики- месяцы.

Настя. Чьи то слышу голоса…
И огонь горит слегка
Подойду я к ним сейчас,
Не прогонят в поздний час!

Ведущий. 12 месяцев в году свою играют чехарду.

Январь. В январе, в январе много снега на дворе!
Хорошо у нас зимой! Правда, братцы, здорово!
Лес стоит весь расписной,
Не боится холода!

Февраль. Снегами я запорошу, вьюгами завьюжу,
И носы и щеки вам тут же заморожу!

Март. Мне сердиться ни к чему,
Месяц первый я весенний
Теплым ветром обниму,
Поменяю настроение.

Май. Фиалки, ландыши для нас
Веселый май в тиши припас,
Но мы их обрывать не будем,
Пускай растут на радость людям!

Июнь. Вот, друзья мои, ромашки, незабудки, васильки,
Босиком и без рубашки ходим мы, плетем венки!

Июль. В лес июльский загляни-ка, поспевает земляника!
Каждая полянка – скатерть самобранка!
Попадаются в июле очень вкусные находки,
Это знают все кастрюли, банки, миски, сковородки!

Август. Приходит август с урожаем
Ко всем, но только не к лентяям.
Кто проспит, тот вернется с пустыми руками,
А кто рано проснется, тот с боровиками!

Сентябрь. Ребятишки отдохнули, закружилася листва,
Снова в школу, снова в школу,
Здравствуй, славная пора!

Октябрь. В огородах все уж пусто, собрана с полей капуста.
Листик на дорожке закружился,
Октябрь в гости к вам явился!

Ноябрь. Вся листва уже опала, холодней в природе стало.
Слякоть, падает снежок, серебристым стал лужок.

Танец «Гори ясно»

Настенька. Добрый вечер! Разрешите, мне погреться у костра.
Я замерзла очень сильно, ночь сегодня холодна.

Декабрь.  Проходи к огню, дитя, да скажи мне, не тая,
Для чего ты в лес пришла и корзинку принесла?

Настенька. Мне б подснежников найти,
Не встречались вам они?

Декабрь.  Так цветы растут в апреле, а сейчас зима, метели…

Настенька. Знаю-знаю я сама, что в лесу сейчас зима…
Только мачеха с сестрицей приказали не лениться.
Удивить хотят народ они цветами в Новый год.

Декабрь. Что сидишь, Апрель? Вставай!
Твоя гостья, принимай!
Хоть на пороге Новый год,
Уступлю я свой черед!
Передает посох Январю.

Январь. Не трещите морозы в заповедном лесу,
У сосны и березы не грызите кору!
Теперь твой черед, братец Февраль!
Передает посох Февралю.

Февраль. Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!
Теперь твой черед, братец Март!
Февраль передает посох Марту.

Март. Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи!
Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель!
Передает посох Апрелю.

Апрель.  Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи.
Вылезайте муравьи, после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
Ты время попусту не трать, подснежники спеши собрать.
Нам подарили только час,
Нас братья ждут…
Настя. Бегу! Сейчас!

Танец с цветами

Подснежник. Греет солнышко и вот – тает снег и тает лед.
На проталинках лесных много точек голубых.
Подснежники- подснежники голубые глазки.
Это мы пришли сюда из весенней сказки.
Девочки передают Настеньке цветы, садятся на места.
Снова выходят месяцы.
Январь. Мы ее отлично знаем:
То у проруби встречаем.

Февраль. То несет вязанку дров,

Август. То корзинку для грибов,

Июль. То по ягоды придет…

Май. Весела, всегда поет!
Выходит Настенька.

Настенька.  Братья - месяцы, спасибо!
Помогли моей беде.
Ведь без вашего участья
Не нашла б цветов нигде.
За вашу доброту поклон вам низкий.
Пойду домой, ведь путь не близкий.

Декабрь. Путь сюда не открывай!
Апрель. А теперь беги, прощай!
Настя. Я вас всех благодарю.-
Вашу тайну сохраню!
Уходит. Дети-месяцы садятся.

4 действие.
Ведущий. А теперь давайте заглянем в королевский дворец…
Выходит Принцесса и Профессор. Принцесса гадает на ромашке.
Принесут – не принесут!
Принесут – не принесут!
За дверью слышатся крики: «Пустите нас!»

Профессор. Ваше величество, своим глазам не верю:
Люди с подснежниками там, за дверью!
Такого еще не бывало, чтоб весною зима наступала!
В зал вбегают Мачеха и Марфуша. У Мачехи в руках корзина с цветами.

Мачеха.  На дворе метут метели,
Воют вихри снежные.
Мы на праздник новогодний
Принесли подснежники!

Принцесса. Где, скажите их достали?

Мачеха.  Исходили, истоптали
Все дорожки, все пути,
Чтоб подснежники найти.

Всю ночь с дочкой среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы!

Принцесса (удивленно). А что дальше?

Мачеха (толкая дочку локтем). Продолжай ты!

Марфа. Ну вот, идем по чаще и видим птичка сидит и зовет весну…

Принцесса. Кого зовет?

Марфа (толкая в бок Мачеху). Продолжай!

Мачеха. Ну, весну зовет, ну…солнце там, цветение!
И расцвели цветы от ее пения!

Принцесса. А что было дальше?

Мачеха. Ну мы быстрей наВрали целую корзину!

Марфа (толкает Мачеху в бок). Не наврали, а нарвали!

Мачеха. А я что говорю, нарвали и сразу во дворец!

Марфа.  Мы исполнили указ,
Ждем награды мы от вас!

Тут ребята сообщают, что они обманывают.
Принцесса уточняет, и ведущий вводит в зал Настю.

Принцесса. Ах, так, вздумали меня обманывать!
Да за такой обман их надо наказать!
И с бала королевского сейчас же их прогнать!

Мачеха. Вы простите нас, друзья,
Нам без Настеньки нельзя!
Марфа. Теперь дружно будем жить!
Можешь, Настя, нас простить?

Настя. Ну конечно, все обиды позабыты навсегда!
Пусть веселье будет в зале и уйдет от нас беда!

Принцесса. Буду рада очень я, мои новые друзья!

Выходит глашатай со свитком.

Глашатай. Зачитаю я указ в назидание для вас!
Мы не властны над природой,
И любое время года принимайте, как награду,
Спорить с нею нам не надо!

Чтоб по-старому все было: лето летом приходило,
А весна всегда весною, а зима всегда зимою.
Зло и леность прочь гоните,
А добро и труд любите!

Дети встают, перестраиваются в полукруг, исполняют песню «В гостях у сказки» муз. Иевлева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В прдставленном  материале предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев " Целью данного пособия является  развитие и поддержание интереса у детей к теа...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий постановки сказки "Двенадцать месяцев"

Сценарий для постановки театрализованного представления по сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев»Рассказчик: В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она люби...

Конкурс. Сценарий музыкальной сказки "Двенадцать месяцев" для воспитанников дошкольных учреждений

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем....

Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Двенадцать месяцев"

Данное занятие способствует формированию представлений у детей о временах года, месяцах, в ходе занятия используются развивающие игры Воскобовича В.В....

Театрализованная постановка "Двенадцать месяцев" музыкальный руководитель Жданова Е.Н.

Цель: развитие музыкальности; приобщение детей к прекрасному,Задачи :Развивать головое   и  словестное  общение ;Формировать  музыкальный  слух;Закреплять понятие «...

сценарий театрализованного представления 12 месяцев

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»   Цели:Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников;Оптимизация детско-родительских отношени...