Конспект для детей младшего возраста "В гостях у Петрушки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Данилова Раиса Александровна

Тема "В гостях у Петрушки" (досуг, занятия, путешествия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия25.7 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                            Конспект занятия

                       Для детей младшего возраста

                      Тема: «В гостях у Петрушки»

                         (досуг, занятие - путешествие)

                                                                                                               Воспитатель: Данилова Р.А.

                                                                                                             

Цели занятия:

  • Создание хорошего настроения;
  • Развивать культуру общения, способствовать принятию правил, как ценностного аспекта общества.
  • Расширить навыки позитивного взаимодействия детей между детьми и персонажем;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и самоценностное  отношение к самому себе;
  • Расширять навыки общения, общие речевые навыки;
  • Побуждать  инициативу детей, воспитывать отзывчивость и желание действовать сообща;
  • Закреплять название основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
  • Активизировать мыслительные функции: восприятие, память, мышление, воображение;
  • Учить детей делиться впечатлениями от совместных действий;
  • Формировать социально – коммуникативные навыки (умение прощаться – говорить до свидание; выражать благодарность – говорить спасибо ).

Оснащение:

  • Набор картинок формат А4: карусель, кукла – неваляшка, мяч;
  • Кукла - Петрушка;
  • Карусель –  детский круглый столик;
  • Мячи диаметром 10 – 15 см. (4 цвета – красный, желтый, синий, зеленый);
  • Набор ведер ( 4 цвета – красный, желтый, синий, зеленый).

Предварительная работа:

  • Обыгрывание эпизодов занятия.

___________________________________________________________________________

Вступление

Воспитатель приглашает детей покататься на паровозе.  Сообщает о том, что дети сейчас отправятся на нем в путешествие, где ждут их разные герои. Они будут  придумывать для них разные задания, оказывать помощь героям, вместе играть и танцевать. Дети готовятся к путешествию (садятся на стульчики, выстроенные в ряд ). Взрослый напоминает детям, чтобы путешествие началось необходимо всем деткам дружно петь песенку паровоза.  Воспитатель вместе с воспитанниками произносят слова из песенки: «Едет, едет паровоз» (повторяют несколько раз).

Слова песенки

 «Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес      (дети поднимают обе руки вверх, имитируя две трубы)

Две трубы и сто колес    (дети крутят руками с боковых сторон, имитируя колеса)          

Машинистом – рыжий пес   (дети имитируют лай собачки).

Едет, едет паровоз

Чух, чух, чух, - едут вагончики (дети имитируют шум, исходящий от колес).

По завершению «речевки» взрослый сообщает детям о том, что веселый паровоз привез их в гости к Петрушке.

Основная часть

- Дети сидят на стульчиках, выстроенных в ряд (паровозик). Появляется Петрушка (кукла). Педагог стимулирует участников путешествия к взаимодействию с персонажем и предлагает каждому ребенку поприветствовать его ( при этом задает наводящие вопросы – что делают люди когда встречаются, какие слова они говорят друг другу ( воспитатель по необходимости с начало сам проговаривает слова приветствия, а затем стимулирует конкретного ребенка).  

Воспитатель держит куклу (Петрушка) и произносит от его имени: «Я – Петрушка, и вы сегодня у меня в гостях. У меня есть много интересных развлечений, с которыми хочу вас  познакомить. Надеюсь, нам вместе будет не скучно. Для начала предлагаю устроить маленький театр, в котором вы будете являться не только зрителями, но и участниками. Для этого необходимо развернуть стульчики в мою сторону (полукруг) и  играть вместе со мной. Я начинаю, а вы помогайте.

Я – веселая игрушка,

А зовут меня Петрушка!

У меня яркий колпачок

И нарядный сюртучок.

Делайте вы все движения

Вслед за мной, без промедления.

Эй, ребята, не зевайте!

Упражнение повторяйте!»

По окончанию текста проводится игра: «Если нравится тебе, то делай так» Педагог выполняет произвольные движения (различные движения, фигуры, элементы пальчиковой гимнастики и т. д.), дети вслед за педагогом повторяют его. При этом, взрослый от имени Петрушки поощряет детей и постоянно стимулирует на дальнейшие совместные действия. Игра завершается тем, что петрушка просит детей похвалить себя за активное участие (поглаживание себя ладошкой в области груди, по головушке).

- Воспитатель от имени Петрушки предлагает продолжить путешествие на паровозе и просит воспитанников занять свои места в вагончиках. Дети садятся на стульчики паровозиком и вместе с воспитателем повторяют песенку паровоза. В завершении петрушка объявляет станцию «Карусель». Петрушка проявляет свою любознательность, интересуется (активизирует мыслительную, речевую деятельность) у детей, откуда такое название станции, кто там живет и чем на станции «Карусель» дети будут заниматься. Выслушиваются ответы. По необходимости задаются дополнительные наводящие вопросы. Воспитанников подводим к тому, что на станции «Карусель» живет веселая Каруселька и приглашает всех ребят  дружно покататься на ней (дружно – значит за руки, не толкаться, не наступать на карусельку).

Подвижная игра «Карусели»

 Тихо – тихо, еле – еле           (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Завертелись карусели,          

А потом, а потом                     (дети бегут по кругу)

Все бегом, все бегом.

Тише, дети, тише, тише -      (дети замедляют шаг)

Не спешите,

Карусель остановите            (дети останавливаются, приседают – карусель отдыхает).

Дети благодарят Карусель за веселую игру и отправляются на поезде на следующую станцию (действия обыгрываются по аналогии) «Кукольная». В ходе беседы с  детьми выясняется, что на данной станции живут куклы и самая необычная из них, это «Кукла – Неваляшка», которая приглашает всех детей поиграть с ней (демонстрируется кукла). Неваляшка приглашает детей поиграть с ней в круге.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кукла – неваляшка»

Кукла - неваляшка  встала,       (дети выполняют «пружинку», руки на поясе)

                                         лежит.

Сильно раскачалась,

                          весело звенит.

Дили – дили – дили – дон -     (хлопают в ладоши)

Раздается всюду звон.

Кач – кач- кач, кач – кач – кач. (наклоны влево – вправо, руки на поясе)

Слышен Лены громкий плачь.

Неваляшка не спит,                       (покачивают «куклу»на руках)

Не ложиться, не сидит.

Бом – бом – бом, бом – бом – бом -  (хлопают в ладоши)

Закрутилось вдруг волчком.

Лена плакать перестала                      ( шагают на месте)

И сама качаться стала.

Ритуал прощания сохраняется тот же. Прибытие поезда на следующую станцию «Веселый, звонкий мяч». Обыгрывается по аналогии. Воспитанникам показывается корзина с разноцветными мячами. В начале игры дети узнают правила –  собирать мячи по команде воспитателя, брать по одному мячу и класть его в ведро соответствующего цвета. Педагог медленно читает текст и выбрасывает из корзины мячи. Дети собирают.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч ,

Ты куда

Помчался

Вскачь

Красный,

Желтый,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Петрушка объявляет о завершении путешествия. Напоминает о том, что детям пора возвращаться в свою группу.  Прощается. Дети благодарят петрушку. Паровоз привозит детей на прежнее место.

______________________________________________________________________________

Завершение

Воспитатель интересуется у детей, понравилось ли путешествие и что больше всего запомнилось. Высказывания воспитанников.

Примечание: предлагаемые игры повторяются по 2 – 5 раз.

                       

                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»

Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...

Конспект для детей младшего возраста "Осторожно! Огонь!"

Расширить знания детей младшего возраста о правилах обращения с огнем и о причинах его возникновения....

Конспект ознакомления детей младшего возраста с днем космонавтики. Аппликация по теме "Ракеты"

Комплексные мероприятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с днем космонавтики. Беседа, рассказ, стихи, аппликация....

Конспект НОД детей младшего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку »

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру в младшей группе....

Презентация по ФЭМП для детей младшего возраста "Петрушка пришел в гости"

Презентация по ФЭМП для детей младшего возраста "Петрушка пришел в гости"...

Развлечение для детей младшего возраста "В гостях у Петрушки"

Развлечение для детей младшего возраста "В гостях у Петрушки"...