Развлечение с родителями "Бал в стране красок"
материал на тему

Семенистик Елена Андреевна

развлечение с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_bal_v_strane_krasok.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25» г.Заволжье

        

Конспект развлечения с родителями

«Бал в стране красок»

Выполнил: воспитатель

Семенистик Е.А.

2014 г.

Цель: Закреплять знания о промыслах Нижегородского края, многообразии цветов, техниках рисования. Формировать интерес к совместной деятельности взрослых и детей, создавая уютную атмосферу общения.

Материал:

Родители с детьми рассаживаются вокруг столов, на которых лежит желтый кружок-серединка для цветка.

Рассказ педагога: Жил в давние времена в Москве Художник. Он много и красиво  рисовал, поэтому царь ценил его мастерство и никуда от себя не отпускал. Но Художник больше всего любил вольную жизнь и однажды тайно покинул царский двор , уехав в глухие керженские леса.

Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нем красота родной земли. Стал он вырезать из дерева чашки и расписывать их пышными цветами и тонкими веточками. Вот вынес он во двор миску с крошками для птиц и слетелось к нему множество разных птиц , а среди них Жар-птица. Опустилась она на миску и своим золотым крылом прикоснулась к ней. И вдруг бока миски золотом засияли! И с тех пор эту посуду стали называть золотою Хохломой.

Слава о великом  мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие оставались жить с ним рядом и строили избы .Узнал царь о сбежавшем мастере и приказал привезти беглеца обратно. Но мастер научил соседей секрету золотой раскраски, а сам снова исчез. Сколько не искали его , нигде не нашли. Только осталась на земле его тайна и его краски, которые вобрали в себя и жар пламени , и чернь горя.

А сможете ли вы отличить хохломской узор от других?

(на каждый стол выкладываетс я 5-7карточек с изображением узоров Городца, Полхов-Майдана, Хохломы)

1 задание- выбрать 2 карточки с росписью Хохломы

Педагог: -О различных узорах написано очень много стихов. Давайте послушаем и узнаем, о каких росписях стихотворение:

- Листочки, ягодки, цветочки, стебелек и завиток…

Здесь хозяева- три цвета: черный, красный, золотой.

Откуда привезли товар такой?

- Есть у нас в стране местечко,

Где расписывают дощечки.

Вот на них растут цветы

Небывалой красоты.

Гирлянды птицы собирают ,

Кони гривами играют.

-  На матрешке яркий сарафан

Мастер расписал цветами,

Маков, листьев, ягод разных

Разрисовал золотыми руками.

2 задание- Угадывание названия росписи детьми и получение елочки

Педагог- Наш родной город построен на берегу реки Волги. Это красивая и полноводная река, а также она очень длинная. На берегах Волги есть еще и другие поселения. Давайте посмотрим , кто в них живет.

(Презентация о городах : Семенов, Городец, Полхов Майдан и их промыслах)

3 задание-Нарисовать на бумажном силуэте матрешки роспись по выбору (образец)

Рисование под русскую народную мелодию

4 задание- Русский перепляс

(Выбор участников и соревнование в пляске)

5 задание- Мастер-класс по расписыванию городецких птиц (на деревянных досках)

(Проводит педагог д/о)

Педагог: Городецкая роспись символична.  Конь- символ богатства, гирлянда цветов- символ здоровья, птица- символ счастья.

- Птица златая взмахнула крылом,

Наполнился радостью светлый наш дом,

Пошире окно свое отворите,

Птицу счастья в дом свой впустите!

Дети дарят родителям сделанные их руками птиц.

Организация чаепития с домашней выпечкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная страна красок"

Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...

Путешествие в страну красок.

Занятия для детей подготовительной группы по знакомству с цветовой гаммой....

" Путешествие в страну красок"

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы.ЦЕЛЬ: учить детей образно воспринимать цвет; познакомить их с основными и составными цветами; показать взаимосвязь двух видов искус...

Развлечение «Путешествие в страну Красок»

Развлечение для детей первой младшей группы на развитие эмоциональной сферы с исползованием элементов арт-терапии...

Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок»

Дети узнают, что краски можно смешивать и получать новые цвета....

Развлечение «Путешествие в страну «Красок»

Программное содержание.1. Вызвать эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.2. Закреплять на...

Сценарий развлечения по ИЗОдеятельности "Путешествие в страну красок"

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в волшебную Страну Красок. (Воспитатель в одежде кисточки). Я –принцесса Кисточка. Я самая главная в стране красок. Вы знаете, для чего...