Сценарий бала « О, вы, поэзии прелестной благословенные мечты!», посвященного творчеству А.С. Пушкина.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Организация и проведение  летнего досуга, совместно с родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_i_provedenie_letnego_dosuga.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение  летнего досуга, совместно с родителями и детьми.

Сценарий бала « О, вы, поэзии прелестной благословенные мечты!»,

       посвященного творчеству А.С. Пушкина.

В этом году Россия отмечает 215 – летие со дня рождения А.С. Пушкина – великого русского поэта. На его сказках и стихах выросло не одно поколение. Его творчество является достоянием всего мира. Перенестись во времена Пушкина, ближе познакомиться с героями его произведений поможет бал, где кружат голову роскошные платья дам,  лоск галантных кавалеров и звучит волшебная музыка…

                                                                         …Сиянье люстр  и зыбь зеркал

                                                                            Слились в один мираж хрустальный.

                                                                             И веет, веет ветер бальный

                                                                              Теплом душистых опахал…

                                                                                                                         А.С. Пушкин

Давно известно, что отточенный язык Пушкина – лучшее средство для работы над риторикой и культурой речи детей. Мир, который открывается для них со страниц литературных произведений великого поэта, развивает воображение и интеллект, погружает в атмосферу творчества, побуждает задуматься над нравственным смыслом тех или иных поступков и решений любимых персонажей, вдохновляет  на самостоятельную деятельность, способствует раскрытию актерского потенциала  ребенка.

 К сожалению, образы классической русской поэзии, литературный язык сегодня мало окружают современных детей. Поэтому  для решения этой проблемы  предлагаю провести Пушкинский бал , посвященный творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей.

Цели этого мероприятия:

- воспитание у детей чувств гордости за свою страну, народ, создавший великую культуру;

- расширение кругозора дошкольников, осознанное  знакомство с большим количеством литературного, поэтического и музыкального материала;

- создание необычной атмосферы, в которой каждый участник является и актером, и зрителем одновременно;

- эстетическое воздействие на эмоции дошкольников посредством использования разных видов искусства;

- развитие речи и творческих способностей посредством участия в танцах, театральных постановках.

С начало проводится  предварительная работа:

  • « Здравствуй, Пушкин!» ( знакомство с жизнью и творчеством поэта) родители помогают подобрать иллюстрации о жизни поэта;
  •  « Волшебные сказки А.С. Пушкина» ( подбор и чтения произведений поэта);
  •  ВЫСТАВКА КНИГ детской художественной литературы по творчеству  поэта, которыми могли воспользоваться родители и их дети;
  • Конкурс детских рисунков  по мотивам сказок А.С. Пушкина;
  • Интервьюирование  детей « Что бы ты попросил у золотой рыбки?»
  • Литературная викторина « Знаем ли мы сказки А.С. Пушкина;
  • Игры- драматизации по сюжетам знакомых сказок;
  • « Времена года» знакомство с лучшими образцами русской поэзии и пробуждение интереса к стихам, разучивание стихотворений « Осенний лес», « Зимнее утор…», « Вот север тучи нагоняя…»;
  • С музыкальным руководителем разучивание  танцев пушкинских эпох ( вальс, полонез, мазурка).

   

           Сценарий бала « О, вы, поэзии прелестной благословенные мечты!»

Действующие лица: Кот, Золотая рыбка ( родители)

  Богатыри, Царевна Лебедь,  чтецы, дамы, кавалеры, Распорядитель бала ( дети)

Музыкальный руководитель:

( дети рассаживаются на свои места)

 Сегодня в зале так сказочно и таинственно! Посмотрите, на столе лежит Книга сказок.   Давайте её откроем…

Муз.рук.:  У лукоморья дуб зеленый;

                  Златая цепь на дубе том:

                   И днем и ночью кот ученый

                    Все ходит по цепи кругом;

                   Идет направо – песнь заводит,

                    Налево – сказку говорит.

                    Там чудеса: там леший бродит,

                     Русалка на ветвях сидит;

                     Там на неведомых дорожках

                     Следы невиданных зверей;

                      Избушка там на курьих ножках

                       Стоит без окон, без  дверей.

( под муз. В.А. Моцарта « Менуэт» в зал входит Кот)

Кот: Здравствуйте! Вы обо мне? Мяу! Будем знакомы. Я – Кот Ученый из поэмы А.С. Пушкина « Руслан и Людмила». Я люблю рассказывать сказки. А вы любите сказки?

Дети: любим!

1-й  чтец: Если сказка в дверь стучится – Ты скорей ее впусти!

            Потому что сказка -  птица: Чуть спугнешь – и  не найти!

            Только там , где сказки быть, Там случится чудо…

             У нее чудес запас и всегда готово. Каждый  раз для всех – Золотое слово.

Кот: Книга – это волшебство! Открыв книгу сказок, мы оказались в сказочной поэме, из которой я сам. Кто расскажет нам о Колдуне Черноморе из поэмы « Руслан и Людмила»?

2-й чтец:  

            Раздался шум; озарена  Мгновенным блеском тьма ночная,

            Мгновенно  дверь отворена; Безмолвно, гордо выступая,

            Нагими саблями сверкая, Арапов длинный ряд идет

           Попарно, чинно , сколь возможно Седую бороду несет;

           И входит с важностью за нею, Горбатый карлик из дверей:

           Его- то голове обритой, Высоким колпаком  покрытой,

           Принадлежала борода.

( дети исполняют  танец Черномора на  муз. М. И.  Глинки  « Марш Черномора»)

Кот:  А вот, посмотрите, что происходит в « Сказка о царе Салтане»…

( под муз. из оперы Н.А. Римского – Корсакова « Сказка о царе Салтане» открывается экран теневого театра.)

Кот:   Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;

           Он бежит себе в волнах на поднятых парусах…

           ( демонстрируется слайд 1: по морю плывет кораблик.)

           Мимо острова крутого, мимо города большого;

          ( демонстрируется слайд 2: кораблик подплывает к острову.)

           Пушки с пристани палят,  кораблю пристать велят. ( Звук палящих пушек)

          Давайте вспомним, какие чудеса были на острове. Первое чудо…

1-й ребенок: Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом;

                         Белка там живет ручная,  да затейница какая!

                         Видит, белочка при всех, золотой грызет орех,

                         Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает.

                         Кучки равные кладет, и с присвисточкой поет

                        При честном, при всем народе: « Во саду ли в огороде».

                        Приготовьтесь, оркестр!

( Звучит песня белочки из оперы Н.И.Римского-Корсакова « Сказка о царе Салтане»)

Кот: А какое же второе чудо ?

2-й ребенок:  Море вздуется бурливо, закипит подымит вой,

                          Хлынет на берег пустой, разольется в шумном беге

                          И очутятся на бреге

                         В чешуе, как жар, горя, тридцать три богатыря.

                         Все красавцы удалые, великаны молодые.

                         Все равны, как на подбор, - с ними дядька Черномор.

( дети в костюмах богатырей исполняют танец)

Кот:

                     А теперь  расскажите мне о третьем чуде…

3-й ребенок:

                         За морем царевна есть, что не может глаз отвесть:

                          Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает…

                          Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

                          А сама-то величава, выступает будто пава…

( Девочка  в костюме Царевны Лебедь исполняет танец под муз. М.К.Сен-Санса « Лебедь»)

Кот:  А сейчас мы попадем в « Сказку о рыбаке и рыбке» и посмотрим, что происходит в подводном царстве.

Золотая рыбка:  В синем море – океане

                                Мы живем на глубине,

                                 Любим плавать и плескаться

                                 На серебренной волне.

( дети в костюмах золотых рыбок  исполняют танец под муз. И.Штрауса « Полька»)

Золотая рыбка: Мы старались, танцевали,

                              Но немного ы устали.

                               Уплывем в тишину

                                На морскую глубину.

( золотая рыбка с другими рыбками « уплывают»)

Кот: Посмотрите на эту картину: она приглашает вас на бал. Но только котов на бал не пускают. И даже меня, хоть я и ученый. Поэтому мне пора, до встречи!

( открывается занавес.)

 Распорядитель бала:

                                   Сверкает наш нарядный зал, теплом согреты лица.

                                    Пришла пора открыть наш бал и в танце покружиться.

                                    Бал объявляется открытым! Кавалеры, приглашайте дам!

      ( дети исполняют парный танец под муз. М.И. Глинки « Мазурка».)

Распорядитель бала: В нашем зале сегодня открыт вернисаж,  прекрасная выставка картин. Эта картина рассказывает о любимом  времени года А.С. Пушкина – об осени. О ней звучат стихи!

1-й чтец: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса-

                  Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса,

                  В их сенях ветра шум и свежее дыханье, и мглой волнистою покрыты небеса.

                   И редкий солнца луч, и первые морозы, и отдаленные седой зимы угрозы.

( дети исполняют  танец «Осенний вальс»,  муз. Ф.Ф. Шопена « Вальс № 7».)

Распорядитель бала:

На этой картине изображена белоснежная зима. О ней звучат стихи.

2-й чтец:

                 Вот север, тучи нагоняя,  дохнул, завыл, - и вот сама идет волшебница зима.

                 Пришла, рассыпалась; клоками повисла на суках дубов;

                  Легла волнистыми коврами среди полей, среди холмов;

                  Брега с недвижною рекою сравняла пухлой пеленою;

                  Блеснул мороз. И рады мы проказам матушки зимы.

Распорядитель бала:

                А здесь на полянке появились первые подснежники. Конечно, это весна!

1-й чтец:

                Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега

                 Сбежали мутными ручьями на потопленные луга,

                  Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года;

                  Синея блещут небеса. Еще прозрачные,  леса

                  Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой летит из кельи восковой.

                   Долины сохнут и пестреют; стада шумят и соловей  

                    Уж пел в безмолвии ночей.

( звучит « вальс цветов» из балета П.И. Чайковского « Щелкунчик». Дети исполняют танец с цветами.

Распорядитель бала:

                       На этой картине все вокруг цветет, пригревает солнышко. Это яркое лето!

2-й чтец:

                       Румяной зарею покрылся восток; в селе за рекою потух огонек;

                       Росой окропились цветы на полях. Стада пробудились на мягких лугах,

                      Седые туманы плывут к облакам, гусей караваны несутся к лугам.

                      Проснулися люди, спешат на поля. Явилося солнце, ликует земля!

Чтецы ( вместе) :

                    На балу мы побывали, дам прекрасных повидали,

                     В танце весело кружились, с вальсом легким подружились.

                      Но пора нам расставаться, будем с вами мы прощаться. До свидания!

( звучит « Полонез» П.И. Чайковского из оперы « Евгений Онегин».

 Дети парами выходят из зала.)

           

           

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение                                 Детский сад  № 28

 Консультация для педагогов

«Организация и проведение  летнего досуга, совместно с родителями и детьми»

 

                                                                Составила:

                                                                Воспитатель

                                                               Редькина А.Н.

                                                   

 

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мини-музея, посвященному творчеству А.С. Пушкина

Представлен проект по формированию проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мини-музея, посвященному творчеству А.С. ПушкинаДанный проект разработан пе...

Вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина.

Закрепление знаний о творчестве А.С.Пушкина. Развитие творческих способностей. Воспитание любви и уважения к творчеству великого поэта....

Литературная викторина, посвященная творчеству А.С.Пушкина

Литературная викторина ,посвященная творчеству А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста. Викторина проводится , как обобщающее занятие по творчеству великого поэта, можно приурочить ко дню ...

Тематический образовательный проект для детей подготовительной группы, посвященного творчеству А.С.Пушкина

Тематический образовательный проект для детей подготовительной группы, посвященного творчеству А.С.ПушкинаПроект составили:воспитатели группы«Медвежата»ГБДОУд/с 89 Приморского района ...

Литературный досуг, посвященный творчеству А. С. Пушкина

Идёт обобщение знаний детей об А. С. Пушкине, его поизведений....

Сценарий литературной гостиной, посвященной творчеству А.С.Пушкина

Материал для воспитателей старших групп и педагогов начальной школы...