«Музыкальные инструменты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дмитриева Елена Валерьевна

Формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_instrumenty.docx18.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий урока «Музыкальные инструменты»

Цель :
Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах). 

Задачи: 
1.Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов. 
2.Обогатить словарный запас музыкальными терминами. 
3.Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни. 
4.Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. 
5.Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них. 

Предварительная работа: 
прослушивание разных инструментов ,знакомство с инструментами.

Оборудование: 
телевизор и интернет (для прослушивания и просмотра) 
Музыкальные инструменты: барабан, гармошка, ложки, бубен, гитара, балалайка;
Наглядное пособие: таблицы – картинки с изображением музыкальных инструментов

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с вами через интернет.
Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы? 

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные. 

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-Первым, кому мы заглянем в гости  это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми.  

Игра «Музыкальная отгадай-ка» 

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах. 

Кто в оркестре вам поможет, 
Сложный ритм стучать он сможет. 
Ритм любой, из разных стран. 
Ну, конечно,………… (Барабан) 

Ребенок, отгадавший загадку, указывает на  картинку с изображением барабана  

Воспитатель:  Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко. 

Деревянные крошки, 
Постучи-ка немножко. 
Можно щи ими хлебать, 
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

указывает на картинку с изображением деревянных ложек 

Ладошка по нему стучит, 
потряхивает вольно. 
А он звенит, гремит. 
Ему совсем не больно. (Бубен)

Ты возьми меня в ладошки. 
Потряси меня рукой. 
И услышишь голос мой, 
Деревянный, озорной. (Трещотка) 

Воспитатель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей. 

Ты возьми его в ладонь, 
Слышен будет перезвон. 
Динь-динь-динь, дон-дон-дон, 
Чей же это звон? (Колокольчик) 

Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице. 


Он похож на погремушку, 
Только это не игрушка!.. (Маракас)

Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях? 

Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка. 

Воспитатель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел? 

Игра «Отгадай, кто поет?» 

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов.


Воспитатель: 
Движенья плавные смычка 
Приводят в трепет струны. 
Мотив звучит издалека, 
Поет про вечер лунный. 
Как ясен звуков перелив. 
В них радость и улыбка. 
Звучит мечтательный мотив, 
Его названье – скрипка! 

- Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах.

Слайд 1 
У каждой скрипки, есть смычок. 
Он верный, преданный дружок. 
Когда скрипач смычок ведёт 
И плачет скрипка, и поёт. 

Слайд 2 
«Арфа – волшебный инструмент» - 
Сказал задумчивый поэт. 
Лишь только струн коснутся руки – 
И нежные польются звуки. 

Слайд 3 
Гитары звуки у костра. 
В них столько света и добра. 
Как самый сокровенный друг, 
Её напевный, нежный звук. 

Слайд 4 
Под гуслей звонкие напевы 
Влюблялись юноши и девы. 
На свадьбах гусли запевали, 
И молодых благословляли 

Слайд 5 
Звонче балалайки 
В целом мире нет. 
Она исконно русский 
Народный инструмент. 
Пели под неё, плясали 
И грустили, и вздыхали. 
В праздники под ахи, охи 
Потешались скоморохи.


Клавишные инструменты. 

Воспитатель: Первое почетное место должно занять наше доброе пианино. 

Карточка с изображением пианино 
Воспитатель: По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах. 

 Воспитатель: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете? 

Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор. 

Карточки с изображением этих инструментов  

Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда.

Воспитатель: Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5 .

1, 2, 3, 4, 5 
В детском садике опять. 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? 

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."

Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...