Сценарий развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского «Африка! Вот так Африка»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Кудряшова Татьяна Вениаминовна

Сценарий развлечения по сказкам и стихам К.И.Чуковского. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста..Можно использовать на день Смеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_afrika_vot_tak_afrika.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского

«Африка! Вот так Африка»

 для детей старшего дошкольного возраста

  Участвуют две группы  - старшая и подготовительная. Воспитанники одной из групп –африканские дети, одетые в соответствующую одежду.

Цель: закрепление и расширение знаний детей о творчестве К.И. Чуковского;

Задачи:  формировать любовь к литературе, воспитывать доброту, отзывчивость, смелость, желание помочь слабому; развивать способность различать добро и зло.

Дети сидят по сторонам зала

Ведущий. Ребята, к  нам в детский сад пришла  телеграмма. Сейчас я вам её прочитаю.

Приезжайте, дети,

 в Африку скорей,

Полюбите, дети,

Наших малышей.

Поиграйте с ними:

Надо поиграть,

И тогда не станут

Наши дети скучать.

 Подпись: Папы и мамы из Африки

Ведущий. Ребята нас в гости в Африку приглашают. Но прогулка эта очень опасна:

Маленькие дети!

 Ни за что на свете

Не ходите  в Африку,

 В Африку гулять!

Дети. В Африку! В Африку!

Ведущий. В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать, -

Не ходите, дети,

 В Африку гулять.

Дети. В Африку, в Африку!

Ведущий.Африка ужасна,

Да-да-да!

Африка опасна,

Да, да, да!

Не ходите в Африку,

 дети, никогда!

Дети. В Африку! В Африку!

Ведущий. Но папочка и мамочка

 Уснули вечерком.

 А Танечка и Ванечка _

В Африку бегом, -

 В Африку, В Африку!

Да не одни, а со своими друзьями!

Дети, пригнувшись, как бы прячась, идут по кругу, приговаривая:

 В Африку, в Африку, В Африку – бегом,

В Африку, в Африку, В Африку – тайком!

Дети надевают африканские костюмы: девочки – юбки из полиэтиленовых пакетов, мальчики – бусы из киндер- сюрпризов. Дети отворачиваются от зрителей, приседают, опускают головы, закрывают их руками и замирают – «прячутся»

Ведущий. Где же наши дети? Давайте сделаем волшебные бинокли и поищем их (соединить большие пальцы рук с указательными и поднести к глазам)

Посмотрим, где же наши дети? Трое детей по очереди встают и читают стихи:

Вдоль по Африке гуляют.

Фиги-финики срывают,-

  Ну и Африка!

  Вот так Африка!

Оседлали носорога,

Покатались немного,-

  Ну и Африка!

  Вот так Африка!

Со слонами на ходу

Поиграли в чехарду,-

  Ну и Африка!

  Вот так Африка!

Ведущая. Посмотрите дети: нас встречают африканские ребята, давайте мы с ними поздороваемся. Они здороваются совсем по другому: касаются носами друг друга, плечами, спинками. А мы им скажем «Привет!». А теперь станцуем танец «Чунга - чанга»

 Танец «Чунга- чанга»

Появляется Бармалей. В руках подушка. Он кладет её в уголок.

Бармалей.    Я кровожадный,

                      Я беспощадный,

                      Я злой разбойник Бармалей!

                      И мне не надо

                      Ни мармелада,

                      Ни шоколада,

                      А только маленьких

                     Да, очень маленьких!

                      Детей!"

Сейчас я вас буду ловить! Я очень голоден!

Ведущий. Нет, нет, нет! Лучше мы тебя угостим, накормим.

Дети  угощают Бармалея конфетами. Он ест, разбрасывает фантики и пачкает лицо.

Ведущая. Подними бумажки, Бармалей.

Бармалей. Вот еще! Лучше я спать пойду. Где моя подушка?

Ведущая. Посмотри, как от тебя, такого грязнули, подушка убежала.(подушка на леске начинает потихоньку двигаться к выходу из зала. Бармалей пытается поймать подушку, падает, встает, опять падает)

Бармалей. Как это? Что это?

Ведущий. Знакомый случай. Сейчас наши ребята расскажут, что бывает с грязнулями?

Одеяло

     Убежало,

Улетела простыня,

     И подушка,

     Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Ведущая. Ребята, скажите из какой сказки отрывки?

Бармалей. Какая страшная история! Надо поскорее стереть грязь и прибраться. Но просто собирать бумажки скучно! Подержите корзину.                

Бармалей собирает бумажки и ловко закидывает их в корзину.

Бармалей. Я так люблю играть. Если ваших детей нельзя съесть, разрешите нам хоть поиграть: я за ними погоняюсь.

                   Игра «Третий лишний»

Ведущий. Раз, два, раз, два- вот закончена игра.

Бармалей. Вы меня развеселили, молодцы!

                   Телефонный звонок.

Ведуший. У меня зазвонил телефон.

Позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

- Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

- Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

Просят галоши, надо послать. Но давайте сначала поиграем.

                 Эстафета «Бег в калошах».

Ведущая. Бармалей, какие животные живут в Африке?

Бармалей. Ну, там большие, злые. А как они называются я забыл.

Ведущий. Наши гости тебе назовут животных, живущих в Африке.

                              Звееробика

Ведущая. Бармалей, а ты знаешь кто написал твою сказку? Ребята, подскажите Бармалею. Какие сказки К. Чуковского вы еще знаете?

Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

Ведущий:Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»).

Ребята вам жалко Федору? (Дети - да). Ну как же мы ей можем помочь?

Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?

Загадки:

Если я пуста бываю,

 Про тебя не забываю,

 Но когда несу еду –

 Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Он пыхтит как паровоз,

 Важно к верху держит нос.

 Пошумит, остепенится –

 Пригласит чайку напиться. (Самовар)

Скажите, как назвать её:

 Все в дырках зубы у неё,

 Но свёклу, редьку, хрен, морковку

 Она перетирает ловко. (Тёрка)

Как начнёт говорить – разговаривать,

 Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Что налито в него,

 Видно очень хорошо.

 Сок, компот и молоко –

 Назовите мне его! (Стакан)

Она на кухне, на плите стоит,

 А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)

Они круглые такие,

 Белые или цветные,

 В них суп наливают

 И кашу кладут,

 Когда дети обеда ждут. (Тарелки)

Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?

Ведущий. А мы тебе поможем, соберем твою посуду.

                       Эстафета «Кто быстрее»

Выстраиваются две команды. Первые участники от каждой команды начинают соревнование: ребенок на подносе несет один предмет посуды и кладет его в тазик, который держит Федора.

Затем поднос передается следующему участнику. Ведущий называет команду – победителя.

Федора. Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Спасибо вам ребята! (Уходит)

Ведущий. К.Чуковский писал не только сказки, но и веселые стихи. Сейчас наши ребятки нам их почитают.

                      Дети читают стихи.

Ведущий. Молодцы ребятки! Ну нам пора в детский сад. Я приглашаю к нам в гости африканских ребят и тебя Бармалей. Закроем глаза, скажем три раза «Морки»

 Вот мы уже в детском саду. Будем все вместе веселиться и танцевать.

Давайте все вместе споем песню «Улыбка»

                                 Песня «Улыбка»

                        Общие танцы под веселую музыку

Ведущий. Какой веселый, радостный праздник у нас получился! А что такое радость?

Динамическая пауза «Радость»

Дети стоят в центре зала в произвольном порядке. Мальчики стоят, девочки приседают. Руки у девочек подняты над головой, ладони сложены вместе.

Мальчики. Рады, рады, рады

 Светлые берёзы,

(Поднимают руки вверх, изображая деревья)

 Девочки. И на них от радости

 Вырастают розы.

(Медленно встают и опускают руки в стороны, изображая распустившиеся цветы)

 Дети. Рады, рады, рады

 Тёмные осины,

 И на них от радости

 Растут апельсины.

(Произнеся последнюю строчку, дети надувают щечки, изображая круглые апельсинчики.)

 Мальчики.  То не дождь пошёл из облака

 И не град,

 Девочки. То посыпался из облака

 Виноград.

Ведущий. И вороны над полями

 Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

 Сладким мёдом потекли.

Мальчики. Куры стали павами,

 Лысые - кудрявыми.

Девочки. Даже мельница - и та

 Заплясала у моста.

 Ведущий. Так бегите же за мною

 На зелёные луга,

 Где над синею рекою

 Встала радуга-дуга.

Дети.  Мы на радугу

 вска-ра-б-каемся,

 Поиграем в облаках

 И оттуда вниз по радуге

 На салазках, на коньках!

(Дети имитируют катание с радуги на санках, на коньках)

Ведущий. И вот от этой радости

Выросли и у нас сладости.

Не стесняйтесь, угощайтесь,

Взрослые и малыши.

Взрослые вносят корзину с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи и сказки о нотах.

В стихотворной форме мы знакомим ребенка с нотной грамотой....

«Наши любимые стихи и сказки»

Конспект тетрально-творческого вечера для детей старшей группы  к 130-летию Корнея Чуковского...

Стихи и сказки сочиняем сами

Стихи и сказки дети сочиняли сами и чуть -чуть им помогали родители....

Из опыта работы "От стихов до сказки"

Чтобы познакомить ребенка с окружающим миром, научить его рассуждать, читать, считать, в первую очередь необходимо живое общение с ним, развитие речевых навыков малыша....

Консультация для родителей «Грамматика в стихах и сказках»

Консультация предназначена для родителей дошкольников. Словесные игры, сказки, упражнения помогут приобрести не только умения, но и устойчивые навыки произвольного использования существительных, прила...

Творческий коррекционно - образовательный проект "Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского"

Цель данного проекта - познакомить детей старшей логопедической группы с творчеством К. И. Чуковского.Задачи - расширение и уточнение представлений детей о живом и предметном мире, совершенствовании р...

Драматизация сказки «Под грибом» (в стихах по сказке В. Г. Сутеева)

Цель: Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.Задачи:- Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культу...