Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Рандеву на музыкальной волне".
материал (старшая группа) на тему

 

Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Рандеву на музыкальной волне».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-режиссерский Сценарий

«Рандеву на музыкальной волне»

Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Музыка в воспитании детей.

Идея: Детская музыка позволяет ребенку понять как стать достойным взрослым.

Сверх задача: Счастливая жизнь вся в детских песнях.

Действующие лица: Мультик, Песенка, Концертмейстер.

Звучит музыка, на сцену выходят ведущие: Мультик и песенка, пожимая друг другу руки, горячо обнимаются, хлопают друг другу по плечу, трутся спинами, здороваются локтями, приветствуют друг друга плечами, хлопают в ладоши, подпрыгивают, толкают друг друга бедром.

Вместе: Здравствуйте ребята! (Зрители отвечают)

Мультик (шутя): Нет, так не пойдет. Надо отвечать дружно: «Здравствуйте!»

Песенка: Давайте все с начала. Я с девчонками поздороваюсь. Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте!

Мультик: А я поздороваюсь с мальчишками. Здравствуйте мальчишки! Здравствуйте!

Песенка: А теперь все вместе! Здравствуйте! Очень хорошо!

Мультик: Теперь поздороваемся под музыку.

Музыкальное приветствие на мелодию из мультфильма «Пластилиновая Ворона»

Здравствуйте, девчонки! (Здравствуйте!) Здравствуйте, мальчишки! (Здравствуйте!). А теперь все вместе. (Здравствуйте!) Очень хорошо!

Хлопаем в ладоши! (Хлопают). И девчонки тоже (хлопают). А теперь все вместе. Очень хорошо!

Топнем каблуками! (Топают). И мальчишки с нами. А теперь все вместе. Очень хорошо!

Запоем мы песню: ля-Ляля-Ляля, и, мальчишки вместе: ля-Ляля-Ляля, и девчонки вместе, очень хорошо!

Из простых мальчишек, из простых девчонок очень-оченьдружный получился хор!

В музыкальную программу приглашаем вас. Мульти-пульти-караоке, это просто класс! Будем вместе веселится, мультики смотреть и кроссворд разгадывать и конечно петь.

Мультик: Итак, хор у нас есть, звукооператор на месте, микрофоны работают. Можем начинать.

Песенка: Нет, не можем. Во-первых, ребята не знают, как нас зовут, во-вторых, мы не представили нашего концертмейстера.

Мультик: Ребята, мы ведущие музыкальной программы песенка…

Песенка: …и Мультяшка, можно просто Мультик.

Мультик: Нашего концертмейстера зовут Валерий Аркадьевич. Поприветствуем его!  

                                 Выходит на площадку под музыку баяна концертмейстер

Концертмейстер: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, Песенка, Мультик!

Песенка: Концертмейстер - это музыкант, аккомпанирующий, тоесть, соправаждающий песню, которую исполняют, на каком-нибудь инструменте. И сегодня Валерий Аркадьевич пришел к нам на программу с баяном.

Концертмейстер исполняет песню(Буратино) под баян) проходит в зал к ребятам и садится.

Песенка: А в-третьих, где наш кроссворд?

Мультик: Сейчас! (Выкатывает магнитную доску, на которой нарисован кроссворд.) Вот! Мы все утро рисовали, а теперь вместе с ребятами, разгадывать будем. И так, первая загадка из нашего кроссворда. Мудрые японцы придумали забаву: Каждый теперь сможет песню спеть на славу. Микрофон волшебный в руку ты берешь, нажимаешь кнопку весело поешь. Как называется эта Японская забава? (Караоке.) Так и запишем наш кроссворд.

Песенка: Не только запишем, но и споем под караоке песенку «Антошка». Я буду дирижировать для этой стороны зала, и мы будем петь куплет.

Мультик: А я буду дирижировать для этих ребят, и мы будем петь припев.

Исполняется песня «Антошка». Мультик и Песенка дирижируют, ребята поют смест (В.Шаиский, Ю. Энтин) под караоке.

Мультик: Антошка - персонаж мультфильма «Веселая карусель». Он мне напоминает одного мальчика, о котором написал Николай Носов, -такой же веселый, смешной, правда, тоже не много ленивый. Представляете ему было лень раздеваться, и он ложился спать прямо в одежде. А какие он сочинил стихи: «У Авоськи под подушкой, лежит сладкая ватрушка». Вы узнали о ком я говорю? Конечно, это Незнайка, который живет вместе со своими друзьями- коротышами в Цветочном городе. Как зовут его друзей? (Ответы детей:Пончик, Знайка, Винтик, Цветик, Пилюлькин).

Песенка: Какую песню они пели? «В траве сидел кузнечик». Споем ее вместе с ребятами, а мы будем дирижировать.

Мультик: Будьте внимательны: Поют только те ребята, для кого мы дирижируем.

Исполнение песни «В траве сидел кузнечик»,ребята поют  под караоке.

Мультик: О Незнайке и его друзьях можно прочитать в книге, которую написал Носов, а можно посмотреть мультфильм. Я очень люблю мультфильмы. Над мультфильмами работают много классных специалистов. Скажите, ребята, кто принимает участие в создании интересного мультика? (Режиссер, художник, мастера кукол, звукооператор, писатель, поэт,композитор). Валерий Аркадьевич, вы любите мультфильмы?

Концертмейстер, сидя рядом с ребятами.

Концертмейстер: Люблю, особенно те, в которых много песен. Для вас моя музыкальная загадка. Сейчас я буду играть песенки из мультфильмов, а вы, если узнали их, подпевайте.

Музыкальная викторина с песнями: «Улыбка», «Голубой вагон», «Песня крокодила Гены», «Чунга Чанга».

Концертмейстер: А теперь назовите фамилию композитора, который написал музыку к этим песням(ребята отвечают). Владимир Шаинский. Совершенно верно. А кто написал музыку к песням «Антошка» и  «В траве сидел кузнечик»? Тоже Шаинский. Вы правильно отгадали мою загадку.

Мультик: Это второе слово из нашего кроссворда. Записываю: «Шаинский».

Песенка: Есть еще одна очень известная песенка Шаинского, которую мы не назвали. Она называется «Песенка Мамонтенка». Споем ее под караоке.

Исполнение «Песенки мамонтёнка» (ел. Д.Непомнящего).

Песенка: Молодцы, ребята. Теперь послушайте мою, музыкальную загадку.

Звучит фонограмма песенки Винни-Пуха (из м/ф «Винни-Пух»).

Песенка: «Хорошо живет на свете… (вместе с детьми) Вини-Пух, от того поет он эти песни в слух». Вы все, конечно, узнали Вини-Пуха. Мог он съесть горшочек меда, мог не плохо петь. Вини-Пухом назывался ..медведь.

Выбегает из толпы ребят медведь под музыку (Вини - пух), танцует танец маленьких утят и садится к ребятам

Мультик: Записываем слово «медведь» в наш кроссворд. А что еще делал Винни Пух? (Ответы детей: сочинял песенки, ходил в гости, помогал друзьям: Пятачку, ослику Иа., летал на воздушном шаре за медом…) Я вас тоже могу научить летать.

Песенка: А как это?

Мультик: Очень просто. Нужно спеть песенку о воздушном шаре. Повторяйте за мной слова песни.

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы, до неба шар

Никак не долетит.

Мультик: Валерий Аркадьевич, подыграйте нам, пожалуйста, на баяне.

Концертмейстер играет на баяне с места Песенку на мотив «В лесу родилась елочка» повторяется несколько раз. С каждым повтором одно слово заменяется жестом.

Летит, летит (машем руками, как крыльями) по небу (указываем пальцем на небо) шар (показываем руками круг), по небу шар летит.

Но знаем (палец приставляем ко лбу) мы (указываем на себя) до неба шар

Никак (отрицательно качаем головой) не долетит (машем руками).

Песенка: Какая интересная получилась песенка- без слов. Когда мы махали руками, казалось, что мы летим.

Мультик: Я думаю, что Вини Пуху понравилась бы эта песенка. Он очень веселый медвежонок и с удовольствием отправился бы  с нами в путешествие на маленьком паровозике. А вы, ребята, сможете изобразить  стук колес?  (Вместе с ребятами). Ту-ту-чик-чик, ту-ту-чик-чик. А гудеть как паровоз? У-у-у-у-у-у-у!

Песенка: Внимание, внимание! Скорый поезд №1 отправляется с 4 пути. Просьба пассажиров занять свои места.

Мультик: Поехали!

Звучит лейтмотив песенки «Веселая дискотека».

У меня есть паровозик, ту-ту-чик-чик, он меня по рельсам возит, ту-ту-чик. У него труба и печка, ту-ту-чик, и волшебное кольцо, ту-ту-чик. Сяду рядом я с окном и поеду с ветерком! Ту-ту-чик, ту-ту-чик.

Демонстрация на экране отрывка из мультика «Паровозик из Ромашкова». После чего детям двух команд раздают карточки с буквами слова «Ромашкова» и приглашают на сцену.

Мультик: Из окна поезда можно увидеть много интересного. Песенка загадает загадки, а вы ребята, отгадывая их, складываете слова из тех букв, которые у вас в руках. Интересно кто из ребят справится быстрее.

Песенка: Что увидеть можем мы в окошке? Как за окном летают…мошки.

Мультик: составляем слово «Мошка».

Песенка: Мы в окошко смотрим снова, пасется на лугу …корова. Это лето верный знак, на поляне вырос…мак. Ночью в лесу- это просто кошмар! Летает, кусает нас вредный…комар.

Мультик: А как называется станция от куда отправился паровозик? Правильно, Ромашкова. Составим слово «Ромашкова» и запишем его в наш кроссворд. А знаете какой мой самый любимый мультфильм, «Летучий корабль».

Мультик: Чем он тебе нравится?

Песенка: В этом мультфильме, как говорят специалисты, замечательная музыка и песни. Давайте посмотрим отрывок из этого мультфильма.

Отрывок из мультфильма «Летучий корабль»

Мультик:  мы не только посмотрим, но и споем вместе с ребятами.

Песенка: теперь я загадаю загадку обманку: друга смог себе найти, кто смотрел ну погоди! Он в проделках знает толк, добрый друг наш серый….(заяц.)

Посмотрите отрывок из мультфильма « ну погоди»,просмотр.

Мультик: Я очень люблю «Бременских музыкантов», и песни, которые звучат. Мы вместе с ребятами споем их под мульткараоке.

Мульткараоке: «Ох рано встает охрана, «Песня Бременских музыкантов».  

Песенка: сразу нескольких героев озвучивал один актер, может кто нибудь знает его фамилию? (Олег Анофриев)

Мультик: запишем в наш чудесный кроссворд (Олег Анофриев) Смотрите какое слово получилось по горизонтали: «Рандеву». В переводе с французского языка оно означает « приходите».

Песенка: Вот и подошла к концу наша программа «Рандеву на музыкальной волне».  Но поскольку «рандеву»- слово французское, то прежде чем мы расстанемся, давай научим ребят прощаться по-французски.

Мультик: Хорошо. Повернитесь, ребята, друг к другу парами, сидя на своих местах, и повторяйте за нами движения. Чмокнем друг друга в щечку, как это принято во Франции, пожмем друг другу руку, как это принято в России. Горячо обнимемся, как  в Италии. Потремся спинами, как  в Зимбабве. Прощаемся под музыку.

Дети повторяют за ведущими все движения под музыку.

Песенка: До следующего рандеву!

Вместе: До новых встреч на музыкальной волне.

        Уходят под музыку « Облака» махая рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Татьянин день»

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста(6 - 7 лет). Будет интересен воспитателям, педагогам дошкольного образования, учителям младших классов....

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Татьянин день»

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста(6 - 7 лет). Будет интересен воспитателям, педагогам дошкольного образования, учителям младших классов....

Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Рандеву на музыкальной волне".

Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Рандеву на музыкальной волне"....

Музыкально – игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "ФЕСТИВАЛЬ НАНАЙСКИХ ИГР"

Региональный компонент. Музыкально – игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Фестиваль нанайских игр"....

Сценарий музыкально-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста родившихся весной и летом. «Не по щучьему велению, а по своему умению»

Сценарий музыкально-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста родившихся весной и летом....

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста и взрослых (папы)

Цели: - помочь ребёнку сблизиться с отцом через игровые развлечения;- предложить средства и пути передачи навыков и знаний отцам, чтобы они могли       помочь своим детям...