Конспект НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК СОРОКИ в группе кратковременного пребывания (2 ранний и 1 младший возраст)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Степановская Ольга Васильевна

Материал является частью кратковременного проекта "Весна пришла!". Праздник состоит из 2 частей: в группе(проводит воспитатель) и в музыкальном зале(проводит музыкальный руководитель). Конспект представляет собой 1 часть праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_soroki2.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«НАРОДНЫЙ

ПРАЗДНИК СОРОКИ»

для группы кратковременного пребывания

(2 ранний и 1 младший возра

Составила Степановская О.В. воспитатель 1 категории.

Праздник состоит из двух частей и является частью краткосрочного проекта «Весна пришла!». Первая половина праздника, представленного в этом конспекте, проводится в группе, вторая -  в зале (музыкальным руководителем).

Цель: приобщение детей и родителей к народным обрядовым праздникам.

Задачи: Формировать представление о празднике Сороки. Создать радостное настроение, желание принимать участие в русских народных праздниках, обучать простым танцевальным движениям.  Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма, музыкально-творческие способности в совместной деятельности детей со взрослыми. Обогащать и активизировать словарный запас по теме. Воспитывать дружеские отношения, терпение.

Предварительная работа:

1.Приобщение родителей к изготовлению атрибутов праздника (костюмы, бумажные птицы, выпечка.

2. Проведение мастер-класса для детей и родителей «Птичье гнездышко».

3. Наблюдение за птицами, чтение потешек и стихов о птицах.

4. Занятие по изо-деятельности «Нарисуем письмо».

Материалы  для проведения:

1.Костюмы для детей и ведущих.

2. Павловопосадские платки.

3. Бумажные птицы.

4. Гнезда с яичками.

5.Соленое тесто.

6. Выпечка «Жаворонки»

7.Письмо для весны.

                                                      ХОД ПРАЗДНИКА:

Дети с родителями садятся на стульчики:

- Что ребятки, холодно сегодня на улице? Солнышко светит, а греет плохо. Опять мы одели кофточки, рейтузики и теплые шапки. Когда же будет тепло, когда мы не будем так одеваться и будем копать не снег, а песочек?

Скоро придет весна, солнышко будет греть сильнее, побегут ручейки, выглянет травка. Будем играть в мяч, делать куличики… А давайте поможем весне прийти к нам, позовем ее. Напишем ей письмо и попросит птичек отнести.

Воспитатель берет готовое уже письмо (делали с детьми на занятии), читает его .

        Весна, весна красная,

        Приди весна с радостью

        С великой милостью,

        Со льном высоким,

        С корнем глубоким,

        С хлебом обильным,

        С ливнем обильным.

(запускаем птичку в коридор)

- Ну вот , теперь Весна к нам обязательно придет, только надо для нее ворота открыть.

Игра «Золотые ворота»(Игра проводится вместе с родителями).

        Идет матушка-весна,

        Отворяй-ка ворота,

        Первый март пришел-

        Белый снег сошел.

        А за ним и апрель

        Отворил окно и дверь.

        А уж как пришел май,

        Солнце в терем приглашай!

Для родителей:

22марта- день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми возвращаются кулики и жаворонки. Пословица говорит: «как птицы прилетят, так и теплота пойдет!»

-А чтобы к нам прилетели птички, надо им домики построить и показать куда лететь.

(выносим гнезда и раскладываем на подоконнике. Дети кладут в гнезда яйца).

-Домики мы приготовили, приготовим и угощение.

Для родителей:

-Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянье, зазывали, кликали весну. Давайте и мы испечем таких жаворонков.

(Делаем жаворонков из соленого теста. Одного жаворонка кладем на тарелку на платок. Воспитатель поворачивается к двери, протягивает тарелку).

        Жавороночек прилети,

        Студену зиму унеси!

        Жавороночек, принеси

        Весну-красну на своем хвосту!

        Жавороночек, прилети к огням,

        Принеси ты нам тепла, летечка!

        Жавороночки, летите в поле,

        Несите здоровье:

        Первое – коровье,

        Второе – овечье,

        Третье – человечье!

Воспитатель относит угощенье в коридор . Танцуем под музыку, дети хлопают в ладошки.

В коридоре частый стук. Воспитатель выходит и приносит поднос с птичками.

- Вот и жаворонки прилетели.

Раздает птичек детям.

- А теперь пойдем весну-красну встречать.        

Переходим в музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План адаптации в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста

Материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста.Разработан алгоритм организации процесса адаптации,включительно и работа с родителями....

Перспективное планирование в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста

Данное планирование составлено на основе программы "Мир открытий" под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой и подойдет воспитателям ГКП для детей 1-3 лет. ...

Праздник Осени в группе кратковременного пребывания (первая младшая группа)

Сценарий проведения  первого праздника для  малышей группы кратковременного пребывания. Праздник расчитан на детей возраста 2-4 года. Проводился  непосредственно в группе без участия ро...

ПРОГРАММА адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего дошкольного возраста не посещающих детское образовательное учреждение

ПРОГРАММАадаптационной группыкратковременного пребывания детейраннего дошкольного возрастане посещающих детское образовательное учреждениеПояснительная записка.Актуальность. Адаптация детей ранне...

Конспект занятия в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста «В гости к котику»

Конспект занятия в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста«В гости к котику»...

Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями)

Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические по...

Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями) Тема "Транспорт"

Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические по...