Путешествие на воздушном шаре (c применением технологии АМО)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Акбашева Гульназ Альфировна

Образовательное мероприятие с применением технологии АМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_dosug_v_tehnologii_amo.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru 

Факультет образования взрослых - www.train2.ru 

  1. Образовательное мероприятие

Организационная информация

ФИО методиста/ов-модератора/ов

Музыкальные руководители: Акбашева Г.А., Каримова Г.Р.

Воспитатели: Здвижкова В.О., Оборина С.В., Шадрина И.В.,

Образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №8 «Умка»

Город

г. Урай

Группа, количество человек

21 ребенок старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Продолжительность мероприятия

40-50 минут

Методическая информация

Характеристика группы

Старший дошкольный возраст

Цели мероприятия

Закрепить представления детей о культурных традициях разных стран средствами игровой и художественно-эстетической деятельности.

Задачи мероприятия

- Закрепить и расширить представления детей о культурных традициях разных стран;

- Развивать активный интерес у воспитанников к получению новой информации о странах через различные виды деятельности (чтение литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений, дидактические игры и пособия и др.);

   - Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, чувство взаимопомощи, побуждать к совместным играм, умение работать в команде.

Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия

Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Танцы, песни, игры.


Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Этап мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- Заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие/знакомство/

инициация

3-4 мин.

«Сигнал»

Заимствованный

Цель: поприветствовать друг друга, создать веселую, непринужденную обстановку.

Технология проведения: Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

Варианты: передавать сигнал нажатием от двух до пят раз, передавать сигнал волноообразным движением рук.

Ведущий:

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ведущий:

Давайте поприветствуем друг друга.

- Я передам «сигнал»  легким нажатием руки  Ване (рядом стоящему ребенку справа). Ваня передаст его рядом стоящей Оле – правой рукой и т.д. по кругу, пока сигнал не вернется ко мне. Когда сигнал будет получен, я что-то радостно прокричу.

Тоже выполняется в другую сторону.

Коммуникативная Социальная

Целеполагание или погружение в тему

4-5 мин.

 «Дартс»

Заимствованный

Цель: Формулирование каждым ребенком своей цели мероприятия.

Технология проведения: Воспитатель подводит детей к совместному определению темы мероприятия.

Необходимые материалы: Игра «Дартс», дротики по количеству детей

Ведущий:

- Ребята, какие страны вы знаете? (ответы).

- Сегодня мы будем путешествовать по разным странам. И отправимся в путешествие мы на большом воздушном шаре.

- Но прежде, мы вам предлагаем поиграть в игру «Дартс» (играют 2 мин.).

- Что вы сейчас делали? (играли, соревновались, метились, целились – ключевое слово).

- Я предлагаю вам определить свою цель нашего мероприятия (проговаривают по очереди).

Коммуникативная Социальная

Формирование ожиданий/образовательных эффектов  

3-4 мин.

«Воздушный шар»

Авторский

Цель: Самостоятельное формулирование и озвучивание детьми своих опасений и ожиданий.

Технология проведения: Детям раздаются стикеры, которые они приклеивают к шару.

Необходимые материалы: воздушный шар, стикеры желтого и синего цветов

Ведущий:

- Ребята, скажите, а чего вы ожидаете во время нашего путешествия? (проговаривают). На пути нас ожидают разные приключения. Если вы уверены, что справитесь со всеми заданиями, то возьмите и приклейте к шару желтый стикер, а если не уверены, что справитесь - то синий.

- Пусть ваши опасения и ожидания останутся здесь, а мы к ним вернемся в конце нашего путешествия.

Информационная Коммуникативная Социальная

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

15-20 мин.

«Круговая игра»

Авторский

Цель: Активное вовлечение всех детей в обсуждение темы, дать самооценку.

Технология проведения:

Дети, разделенные в группы по 7 человек, с маршрутными картами-схемами распределяются по станциям «Европа», «Африка», «Северная Америка». Каждая команда выполняет задание в течение 5 минут.

Следующую часть маршрута они получают после выполнения задания. Затем по сигналу переходят командой к другому пункту по часовой стрелке.

Дети исполняют музыкальную игру-композицию «Здравствуйте!» («Семь прыжков») – датская народная мелодия, «Хей, привет тебе!» (африканский фольклор) Дети встают парами.

Хей, хей, привет тебе (машут друг другу рукой)

Хей, хей, привет носам (носик к носику)

Хей, хей, привет рукам (здороваются)

Хей, хей, привет ногам (ножка об ножку); «Ковбойский танец»

 Необходимые материалы: браслеты синего, белого, красного цветов, 3 карты-схемы, картинки с изображением сказочных персонажей, картинки с изображением животных Африки, разрезанная картинка с изображением ковбоя, 3 мини-проигрывателя.

Ведущий:

- Разделитесь на три группы по цвету своих браслетиков (белые, синие, красные). Каждая группа получает карту-схему, по которой вы  должны найти свою станцию (дети начинают искать свою станцию и бегут к ней).

1й пункт: Детей встречает Датчанин:

Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кто я такой? В какой стране я живу? (Дети отвечают). Вот вы оказались в небольшом государстве, под названием Королевство Дании, которое находится в Европе. Прославил на весь мир это государство, знаменитый писатель-сказочник Ганс Христиан Андерсен.  Здесь вас ждет задание: перед вами картинки сказочных персонажей известного вам автора. Назовите эти сказки, и выберите, какая из них лишняя (Ответы детей). А сейчас давайте станцуем национальный датский танец («Здравствуйте!» («7 фигур»).

2й пункт: Детей встречает Африканец:

Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кто я такой? Где я живу? (Ответы детей). Правильно, вы прилетели в Африку. Скажите, а вы знаете, какой цвет кожи у людей, живущих здесь? Конечно, темный. Ребята, а вы знаете, что в Африке есть самая большая пустыня на Земле, которая называется Сахара. Что в переводе с арабского языка слово «сахра» означает «пустыня». Посмотрите, дети перед вами картинки животных разных стран. Выберите из них тех, которые обитают в Африке. А теперь давайте поиграем в нашу африканскую игру: «Хей, привет тебе».

Перебегают к другому партнеру и игра продолжается.

3 пункт: Детей встречает Ковбой: 

Здравствуйте, ребята. Скажите, вы меня узнали? В какой стране я живу? (Ответы детей). А известно ли вам, что в Северной Америке 50 штатов (это как у нас область)? Интересно, что столица штата Техас – город Остина – известна своими летучими мышами! Здесь на каждого человека приходится по два представителя этих животных. И вечером люди часто собираются на берегу реки, чтобы понаблюдать за летучими мышами. Посмотрите, ребята, на столе разрезанная картинка. Вам нужно ее собрать. А теперь давайте потанцуем веселый «Ковбойский танец».

Информационная

Познавательная

Коммуникативная  Социальная

Проработка содержания темы обучающимися

4-5 мин.

«Викторина»

Адаптированный

Цель: проработка нового материала.

Технология проведения: Дети после выполнения всех заданий на станциях, встречаются на спортивной площадке. Ведущий проводит викторину.

Необходимый материал: жетоны, перечень вопросов для викторины.

Ведущий:

А сейчас, ребята, перед тем как прилететь в очередную страну, проведем «Викторину». Кто из вас больше даст правильных ответов.

  1. Самая большая пустыня на Земле?
  2. Где обитают летучие мыши?
  3. Сколько штатов в Северной Америке?
  4. Самый знаменитый сказочник Дании?
  5. Назовите столицу Техаса?
  6. Как переводится с арабского слово «сахра»?

Информационная

Познавательная

Коммуникативная  Социальная

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

4-5 мин.

«Музыкальная минутка»

Авторский

Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, получение положительных эмоций.

Технология проведения: После викторины дети продолжают путешествие.

Танец-игра «Самба»: Участникам раздают разные музыкальные инструменты: маракасы, бубны, колокольчики и т.п.) Исполняется по кругу.

Ты услышишь в Рио самбы звук далекий (дети идут по кругу друг за другом и играют на музыкальных инструментах)

Ты услышишь в Рио, колокольчик входит в круг (входит в круг дети с названным инструментом)

Припев (исполняется на месте):

Самба, самба люди танцуют

Самба, самба люди танцуют

Самба, самба люди танцуют

Самба, самба ле-ле! (дети с музыкальными инструментами в кругу играют на них, остальные хлопают.)

Необходимый материал: музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы, кастаньеты, бубны)

Ведущий:

Подлетели совсем близко к Южной Америке. Давайте сделаем остановку в самом крупном государстве – Бразилии, которая славится своими народными праздниками – карнавалами.

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Танцуем «Самба».

Коммуникативная  Социальная

Подведение итогов

3-4 мин.

Цель: выяснить впечатления детей от прошедшего мероприятия.

Технология проведения:

Игра «Дрозд»:

Я – Дрозд, и ты Дрозд (показывают ладошкой сначала на себя, а затем на соседа)

У меня есть нос, и у тебя есть нос (показывают на свой нос, а затем нос соседа)

У меня щечки аленьки, и у тебя щечки аленьки (потирают свои щечки круговыми движениями)

У тебя губки бантиком, и у меня губки бантиком (делают губки бантиком)

И мы любим друг друга (обнимают друг друга).

Дети подходят к шарику с приклеенными стикерами.

Необходимые материалы: смайлики

Дети становятся парами напротив друг друга.

Игра «Дрозд»

Рефлексия:

Вот мы с вами вернулись домой. Вам понравилось наше путешествие? Все ли вы узнали из того, что вы хотели узнать? А теперь скажите мне, подтвердились ваши ожидания и опасения? Если сбылись ожидания, то приклейте веселый смайлик на стикер, а если сбылись опасения – грустный. Давайте наш шарик отпустим в небо. До новых встреч!

Коммуникативная  Социальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»

НОД по театральной деятельности, средняя группа...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"

Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......