Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мамочка, милая мама», посвящённый Дню Матери России.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Расширение представления детей о празднике «День Матери». 1.     Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_roditelyam1.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Мамочка, милая мама»,

посвящённый Дню Матери России.

Цель:

  1. Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери».
  2. Формирование семейных ценностей
  3. Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
  4. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
  2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
  3. Создание положительной эмоциональной атмосферы.
  4. Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
  5.  Побуждать детей и родителей к активному участию.
  6. Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
  7. Активизация родительского участия в жизни детского сада;
  8.  Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;

Предварительная работа: беседы с детьми и родителями, просмотр мультфильма «Про мамонтенка», изготовление подарков и сюрпризов для мам, рисование портретов «Моя мама», разучивание стихов, песни и танца.
Оборудование, материалы:
• оформление зала в соответствии с темой мероприятия,
• музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фоны, фонограммы  презентация, проектор;
• материал для конкурсов (воздушные шары, фломастеры, бусы, шляпы, косынки, одежда)

Ход:

Воспитатель: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть.

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

В зал под музыку Барбариков "Про маму"  входят дети парами, и встают на танец "Осень". танцуют танец и садятся на стульчики.
Ребенок: 

- День Матери — праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский…

Все: — Привет!

Ребенок:

Сегодня у нас так уютно, как дома
Смотрите, как лиц много в группе знакомых.
К нам мамы пришли, рады видеть всех вас
И праздник веселый начнем мы сейчас! 

Ребёнок:

Любимая мама,

Тебя поздравляю,

В день матери счастья,

Здоровья желаю!

Пускай тебе, милая,

В жизни везёт.

Пускай тебя радость,

и счастье найдёт.

Ребёнок:

Звёздочка для мамы

Звёздочка на небе яркая горит. 
Светит, но не греет - мама говорит.
Я с балкона лесенку в небо протяну.
Звёздочку для мамы с неба заберу. 
Мама эту звёздочку на груди зажжёт. 
И теплом согреет, песенку споёт. 
Мама - моя звездочка, светлая моя!
Милая, хорошая, я люблю тебя!

Дети дарят звёздочки мамам приготовленные заранее в группе. Садятся на свои места.

Ребенок: 

Я для тебя, родная,

Песенку эту спою.

Ты всех красивей, я знаю,

Я тебя очень люблю! 

Песня модницы исполняют Соня и Алёна помогает Миша под фонограмму.

Воспитатель:

А как вы понимаете пословицу: «Сердце матери лучше солнца греет»? 
-Послушайте, как дети разных национальностей произносят слово «мама» (включается запись со словами).

Ребёнок:

Мамочке моей родной

Хочется мне пожелать:

чаще дома быть со мной,

чтоб одной мне не скучать.

Чтобы мы читали книжки,

Шили зайчику штанишки.

Рядом с мамой мне светло,

И уютно, и тепло!

Ребёнок:

Дорогие наши мамы!

Мы и сами признаём,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведём.

Мы вас очень огорчаем,

 что порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

Игра «Мамочка»

А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

А сейчас мы проверим смекалку наших мам с помощью забавных загадок-шуток.

Загадки-шутки:

1. Перед кем все люди снимают шляпу? (Перед парикмахером)

2.Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята)

3.На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

5. Какой месяц короче других? (Май)

6. По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице)

10. Когда машина едет, какое колесо не крутится? (Запасное)

13. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба)

14. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)

16. Может ли петух назвать себя курицей? (Нет: не умеет говорить.)

17. Как слово «мышеловка» написать 5-ю буквами? (Кошка)

18. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше это делать ложкой.)

19. Назови имя первой женщины-летчика? (Баба-Яга).

А теперь проверим смекалку наших детей:

 «Угадай последнее слово»

1. На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит (глазки).

 

2.Катя младшему братишке

Каждый день читает … (книжки).

 

4. Не поедет без бензина

Наша быстрая …(машина).

 

5. Съел сластена в воскресенье

Все вишневое …(варенье).

 

6. Собирают ребятишки

В парке желуди и …(шишки).

 

7. Захотели малыши

Поточить … (карандаши).

Ребёнок:

Улыбаюсь я как мама,

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос

И такой же цвет волос.

Ростом ниже я, но всё же

Брови и глаза похожи,

Ходим в ногу я и мама,

«Так, похоже»- говорят!

Только мама смотрит прямо,

Я ж налево и направо,

А ещё смотрю назад.

(Девочке дать зеркало в руки).

Воспитатель:

А сейчас мы для мам проведём увлекательный конкурс "Бусы из макарон" (несколько мам под музыку собирают для себя бусы на верёвочку, как только музыка заканчивается верёвочка связывается и бусы одеваются на шею маме. участвуют все мамы! (макароны находятся в тазике на середине стола).

Какие мамы у нас стали красивые, но сюрпризы  для вас ещё не окончены!

Звучит волшебная музыка и выходит фокусник. Показывать свои фокусы.

А сейчас дети исполнят Вам песню о маме "МАМА"- группа " Индиго"

Дети поют песню под минусаовку

Ребёнок:

Много о мамочке песенок спето.

Мы добротою, как солнцем, согреты.

Только нам хочется снова и снова

Маме сказать наше доброе слово.

Мы назовём тебя самою лучшею,

Ласковым солнышком, солнечным лучиком.

Мы назовём тебя самою милою,

доброю, нежною, очень красивою.

Ребята а у наших мам тоже был необычный конкурс.

отгадайте загадку и вы поймёте о чём пойдёт речь:

Края ее зовут полями,

А верх украшен цветами.

Головной убор- загадка

Есть у каждой мамы… .(шляпка).

Сейчас мамы покажут свои шляпки которые они подготовили для нашего праздника.

Звучит музыка каждая мама в шляпке выходит в центр и кружится показывая шляпку детям.

Дети аплодируют мама.

Ребенок:    

Улыбнись скорее, мама,

Я на сцену выхожу,

Оцени мои старанья -

Я ведь для тебя пляшу!

Танец под фонограмму Орейро "Эссо".

Конкурс "Танцуй или замри":   (Орейро "ЭССО")

выбираются 2 водящих маму и ребёнка. Все оставшиеся встают в круг, звучит музыка и все танцуют. как только музыка заканчивается все замирают и не двигаются. Водящие ходят смотрят. Кто пошевелился садится на стульчик (и так 3 раза).

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. . Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек,

Ведущая: 
Праздник наш уже окончен,
Что же нам ещё сказать
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Дети: 
-не болейте, не старейте,
- не сердитесь никогда,
- Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Звучит музыка, все приглашаются на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....