Сценарий летнего развлечения «Озорное путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Полякова Екатерина Александровна

 Способствовать развитию у детей таких способностей, как планирование в игре, системное мышление, прогнозирование, организационные, творческие способности, рефлексия. Поднять настроение коллектива в целом, создать атмосферу праздника. Способствовать развитию и улучшению коммуникации между игроками команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozornoe_puteshestvie.docx877.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста

«Озорное путешествие»

Цели: способствовать сплочению детского коллектива, сблизить между собой подопечных новой, только что сформированной детской команды. Способствовать развитию и улучшению коммуникации между игроками команды. Поднять настроение коллектива в целом, создать атмосферу праздника.

Задачи: развивать индивидуальные деловые компетенции, способности, навыки, необходимые при решении задач, поставленных при прохождении конкурсов разной сложности. Способствовать развитию таких способностей, как планирование, системное мышление, прогнозирование, организационные, творческие способности, рефлексия.

Время проведения: 50 мин.

Подготовка: подготовка материалов, обозначение станций, расстановка «станционных» смотрителей.

Оборудование и материалы: музыкальный проигрыватель (колонка), секундомер. Призовые фишки. Для жеребьевки - коробка и листы цветной бумаги 4 цветов: желтый, зеленый, синий, красный, предварительно смотанные в рулончик для объёма. Краски гуашь 4 цветов: желтый, зеленый, синий, красный и кисти. Карты расположения станций-испытаний для каждой команды. 4 рулона туалетной бумаги. Комната страха (на теремок вешаются занавески, для изоляции видимости и стул для участника). Свеча. Клубок шерстяных ниток или длинных веревок. Воздушные шары различного размера. Скороговорки. Медали победителям.

План проведения

1) жеребьевка, разбивка на 4 команды;

2) выбор командира в командах и пометка членов команды соответствующим цветом;

3) станция - испытание «Мумия»;

4) станция - испытание «Комната страха»;

5) станция - испытание «Паутинка»;

6) станция - испытание «Лопни шарик»;

7) станция - испытание «Повтори скороговорку».

На каждой станции за выполнение заданий игрокам выдаются фишки в количестве определенных баллов за прохождение конкурса.

Ход мероприятия

Группа детей разбивается на 4 команды при помощи жеребьевки (лент цветной бумаги 4 цветов).

Красный  - команда «Драконы»

Зеленый - команда «Шреки»

Синий - команда «Аватары»

Желтый - команда «Миньены».

Затем каждый участник, согласно жеребьевки, подходит к своему воспитателю, обозначенной команды, у которого будет цвет соответствовать  цвету жеребьевки. Ребята делают себе пометку с помощью краски гуашь на руке, что бы можно было отличить кто в какой команде. Голосованием выбирается командир команды, и воспитатель дает каждому командиру карту, по которой он будут проходить испытания.

1 станция - испытание «Мумия»

От каждой команды требуются два игрока. Первый игрок должен обернуть второго туалетной бумагой так, чтобы он стал похож на мумию.

Процесс игры. Ведущий включает танцевальную музыку. Участники команды приступают к выполнению задания: один игрок обматывает бумагой другого. Когда музыка ( 1 мин) замолкает, ведущий определяет качество выполненной работы (вся мумия замотана, или только часть, есть ли промежутки).

Шкала оценивания. Фишки выдаются участникам каждой команды в зависимости от качества выполненной работы от 1 до 5 фишек.        

2 станция - испытание «Комната страха»

В закрытый домик с надписью «Комната страха» приглашается  один участник от команды. Перед ним стоит зажженная свечка.

Процесс игры. Условие для игрока - необходимо задуть свечу своим криком. Оценивается время (сек.), за которое участник задул свечу криком.

Шкала оценивания. Фишки выдаются согласно шкале оценивания по времени:

10 сек

5 фишек

20 сек

4 фишки

30 сек

3 фишки

40 сек

2 фишки

50 сек или более

1 фишка

3 станция - испытание «Паутинка»

Между деревьями в хаотичном порядке натянуты нити или веревки -вертикально и горизонтально. На веревке в верхнем углу висит замкнутый замок, внизу, в конце лабиринта, ключик.

Процесс игры. Задача игрока переправить замок на время на конец веревки к ключику через лабиринт. Участнику необходимо за наименьшее время переправить замок до конца лабиринта, открыть замок ключом и вынуть его с веревки.

Шкала оценивания. Фишки выдаются согласно шкале оценивания по времени:

20 сек

5 фишек

30 сек

4 фишки

40 сек

3 фишки

50 сек

2 фишки

мин или более

1 фишка

        

4 станция - испытание «Лопни шарик»

Процесс игры. Из каждой команды приглашается по 3 игрока. За Участники должны лопнуть дротиком 5 воздушных шариков, в каждом шарике находится пометка  или 0.

Ведущий (обращаясь к командам): «Для отсчета времени мы будем все хором считать до тридцати! Считаем: «Раз, два…, тридцать. СТОП!»

Шкала оценивания. Фишки выдаются за знаки * в лопнутых шариках.

5 станция - испытание «Повтори скороговорку»

Процесс игры. Задача команды выбрать определенного игрока, который сможет выговорить скороговорку правильно и внятно, без ошибок, чтобы другим было понятно. 

1. Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом спящий лес.

Белый сад в снегу стоит,

Сад под снегом тоже спит.

2. Котик наш сидит на шторе,

Потому что Маня в школе.

Будет Маня после школы

Штопать шелковые шторы.

3. Целый месяц мастерица

Мастерит на тонких спицах.

Две цветные рукавицы,

Для любимой, для сестрицы

4. Испугался грома Рома.

 Заревел он громче грома.

 От такого рева гром

 Притаился за бугром.

Шкала оценивания. Фишки выдаются по решению судьи за проговаривание скороговорки без ошибок, каждая ошибка уменьшает количество присваиваемых фишек (без ошибок - 5 фишек, 1 ошибка - 4 фишки и т.д.). 

Подведение итогов

Общий сбор команд на площадке и подсчет призовых фишек.

В каждой команде производится подсчет призовых фишек. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек. Команде победителей вручаются медали победителей.

Образцы фишек

Образцы наградных медалей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечение на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Необычайное путешествие в город Светофорск».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)  Сценарий летнего развлечение на воздухе...

Сценарий летнего развлечения "Путешествие в Хохотушкино" для всех групп на участке.

В один из летних деньков мы с коллегами решили порадовать детей и устроили для них праздник. Мы отправились в путешествие....

Сценарий летнего развлечения "Весёлое путешествие на поляну игр"

Удивительное путешествие на полянку игр, создать у детей радостное настроение....

Сценарий летнего развлечения "Летнее путешествие на лесную полянку"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 99 «Изумрудный город»     Сценарий летнего развлечения"Летнее пу...

Сценарий летнего развлечения «Морское путешествие на корабле «Победа»

Сценарий летнего развлечения «Морское путешествие на корабле «Победа»...

Сценарий летнего развлечения «Летнее путешествие по сказкам»

Под музыку выходит Валя – Траля, с конфетой в руке, не замечая никого, разворачивает фантик, поднимает голову, видит сидящих перед ней детей, быстро съедает конфету, обращается к детям. Вал...

Сценарий летного развлечения "Морское путешествие" 2-3 г.

Сценарий летнего развлечения в первой младшей группе "Морское путешествие"...