Развлечение «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
план-конспект занятия на тему

Бондарева Ольга Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_ogorod_avgust_2013.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Интеграция: социализация, познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы

Цель: Знакомить с разнообразием овощных культур,

Задачи: 

  1. Расширить знания детей об овощных культурах
  2. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле
  3. Развивать любознательность и познавательный интерес у детей
  4. Создать у детей радостное настроение, чувство коллективизма

Предварительная работа: беседы с детьми об огороде, о работе людей на огородах, рассматривание иллюстраций различных овощей, а также иллюстрации, изображающие труд людей по выращиванию овощей; рассматривание репродукций картин И. Михайлова «Овощи», А. Лентунова «Овощи»; составление рассказов из опыта детей «Что растёт у нас на огороде»; отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов об овощах; чтение художественной литературы по теме, заучивание пословиц и поговорок о труде; дидактические игры «Волшебный мешочек», «Угадай по вкусу», «Угадай на ощупь», «Угадай овощ по ответам и вопросам» и пр.; настольно- печатные игры «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде»; рисование натюрмортов с овощами, аппликация «Дары природы», лепка овощей из солёного теста; сюжетно- ролевый игры «Овощной магазин», «Летние заготовки»; экскурсии с родителями на овощные базары и ярмарки.

Материалы и оборудование: два обруча, две лопатки, двое грабель, две лейки, две корзинки, плоды, куклы бибабо: собака, кот, матрешка, оборудование для инсценировки: баночка со сметаной, сахарная кость, лопатка, леечки, дощечки с надписями; муляжи овощей, грузовик.

Содержание:

1.Ведущая: Дети под музыку входят в зал.

Здравствуйте, гости дорогие! Отгадайте, куда мы сегодня отправимся:

 Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

                                               (Огород)

 У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? А хотели бы вы попасть в сказочную Огородную страну? Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде и  убедиться, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться.

2.Ф/м «Едем на машине»

На машине ехали, в огород приехали

Трр! Стоп! Разворот! Выходи, народ!

Приехали в огород к тетушке - веселушке,

Веселой говорушке!

 

3.Ведущая: Вот и приехали. Устраивайтесь поудобнее. Посмотрите, сколько много грядок на моем огороде, а что на них выросло отгадайте.

У меня на огороде вы не будете скучать

Предлагаю вам ребята загадки отгадать.

Как на моей грядке

Выросли загадки-

Крепкие, зеленые

А в бочке соленые (огурцы).

На этой грядке желтые загадки.

Круглый бок , желтый бок,

Растет на грядке колобок.

Врос в землю крепко,

Что это? (репка)

А на этой грядке- -горькие загадки.

Тридцать три одежки, все без застежки,

Кто их раздевает, тот слезы проливает (лук)

На этой грядке- длинные загадки.

Над землей трава,

Под землей - оранжевая голова.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая (морковь).

Все загадки отгадали, молодцы.

 (Слышится шум, звон железных банок. В зал входит Чучело.)

4.Чучело: Что за шум, что за гам! Неужто опять вороны на огород пожаловали?

Ведущая: Да нет же, уважаемое Чучело, это ребята из детского сада к нам в гости пожаловали.

Чучело: Ну это совсем другое дело! А вы ребята, узнали меня?

Воспитатель: Конечно, узнали. Ты – Чучело - Огородный стражник. Помогаешь нам спасать огороды от непрошеных гостей. Ты всё лето: в жаркую погоду, в дождливый вечер и в звёздную ночь стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.

Чучело: Совершено верно. Всё лето стою в огороде, урожай хозяйский стерегу, птиц отгоняю. В любую погоду, и под солнцем, и под дождём стою, не ем, не сплю, работаю, не опуская рук.  Вот какая у меня трудная работа. Я славно потрудился и поэтому знатный урожай уродился. Ну- ка овощи выходите, да ребятам себя покажите.

5.Выходят дети в шапочках овощей:

Огурец

Я зелёный огурец

Вот какой я молодец!

Морковь

А я сладкая морковка

Вы грызете меня ловко.

Кабачок

Ну, а я — кабачок,

Зеленый бочок

Помидор.        

Почему меня сорвали

И томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый помидор!

Лук.     

Я сердитый лук, ребята,

Витаминами богатый,

Хоть и слезы вызываю,

Но от гриппа защищаю.

6.Чучело: Настоялся я на огороде-то за лето, хочется мне размяться. Вот и руки у меня занемели. А как ваши ручки, ну-ка, ребята, сделаем гимнастику для рук.

П/г: «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим-рубим, рубим-рубим, рубим-рубим

(ребром ладоней стучим себе по коленкам, как ножами,

Мы капусту трем-трем, трем-трем, трем-трем

(трем руки друг о друга,

Мы капусту солим-солим, солим-солим, солим-солим

(показываем как солим над своими коленками,

Мы капусту жмем-жмем, жмем-жмем, жмем-жмем

(сжимаем и разжимаем кулаки над коленями) .

 7.Пугало: Хочется ноги размять, да и вы ребята засиделись.В круг ребята выходите, да хоровод веселый спляшите.

Хоровод «Огородный»

Ведущая: Ай, да Пугало, настоялось в огороде, вот и веселится во всю. Отдохни, Пугало, да посмотри сказку, которую я для ребят приготовила. И вы ребята устраивайтесь поудобнее , да похлопайте погромче, чтобы сказка побыстрее началась.

8.Кукольный театр «Огородники»

9.Ведущая: Ребята, давайте расскажем Барбосу и Мурзику как надо трудиться на огороде , и не только расскажем, но покажем.

Эстафета «Огородники»:

1.Ребенок с лопаткой бежит к обручу, имитирует копку «грядки», возвращается.

2.Ребенок с грабельками бежит к обручу, имитирует грабление, возвращается.

3. Ребенок с плодом бежит к обручу, «садит», возвращается.

4.Ребенок с лейкой бежит к обручу, «поливает», возвращается.

5. Ребенок с корзинкой бежит к обручу, «собирает урожай», возвращается.

10.Чучело: Да вижу друзья, что вы умеете трудиться на огороде. А когда дело ладиться. Да спориться, тогда и урожай богатый  уродиться. Впору грузовик звать, чтобы все вывезти.

Сценка»Уборка овощей».

11.Ведущая: Ну что ж ребята!  Вот и подошло к концу наше путешествие в огородную страну! Пора вам возвращаться в детский сад.

Чучело: Как! Вы уже уезжаете? Славно мы повеселились сегодня, жалко расставаться с вами, Осенью да зимой нет мне работы на огороде. Может мне устроиться  сторожем в детский сад? Ну, тогда мы с вами часто видеться будем. До новых встреч! Ой, а про подарки совсем забыл, Я ведь принес вам с огорода подарки, только съесть их обязательно. Договорились, ребята.(дарит большую морковку внутри которой конфеты)

Дети под музыку выезжают из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"

Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...

Проект "Наш веселый огород, что здесь только не растет"

Проект направлен на формирование у детей экологических основ....

Конспект НОД "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"...

«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ "Вот веселый огород - что здесь только не растет!"

Данный проект реализуется в рамках тематической недели "Овощи"....

презентация "Вот веселый огород, что здесь только не растет"

Прививать детям интерес к познавательно - исследовательской деятельности. Учить ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе....

Конспект занятия по НОД в подготовительной группе «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

laquo;Вот веселый огород, что здесь только не растет» Программные задачи:Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека;учить отвечать полным предложением; раз...