Проект "Наш веселый огород, что здесь только не растет"
проект по окружающему миру по теме

Проект направлен на формирование у детей экологических основ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_s_detmi.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей №41 «Рябинушка» 

Проект

 «Наш веселый огород,

что здесь только не растет»

(с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет)

2013г.

Проект

«Наш веселый огород, что здесь только не растет»

(с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет)

Тип проекта: долгосрочный, информационно- практико – экспериментальный.

Участники: дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет), воспитатели, родители.

Продолжительность: май - июнь

Актуальность проблемы:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста и способах ухода за овощными культурами. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Многие дети нашего края не имеют возможности выезда в деревню к бабушкам и дедушкам и непосредственного ознакомления с овощами на огороде. Поэтому возникла необходимость ознакомления с овощами и их произрастанием на огороде детского сада.

Цель: Формирование экологических основ

Задачи:

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (кабачков, огурцов) их строении и условиях, необходимых для их роста.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Предполагаемые результаты:

  • Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

План реализации проекта

Проект предполагает этапы работы:

Подготовительный – срок:  2 половина мая

  • Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
  • Подбор музыкального и литературного материала.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Составление тематического планирования мероприятий.
  • Информирование родителей о проекте
  • Приобретение посадочного материала и оборудования.

Цель: разработать содержание организованной совместной деятельности педагога и детей на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами, дать задание родителям по приобретению и подбору нужного материала.

Основной – срок: июнь

Цель: систематизировать знания детей об овощах, о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания); экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод, с условиями необходимыми для роста овощей; познакомить детей с русским народным фольклором по данной теме. Организовать родителей и детей для совместной деятельности и участии в досуге «Что у бабушки в корзинке?»; привлечь родителей и воспитанников к участию в  конкурсе поделок «Удивительные превращения фруктов и овощей»

Заключительный – срок: 27 – 28 июня

Цель: определение результата практической деятельности детей и родителей; подготовка и проведение досуга «Что у бабушки в корзинке?»

Продукты проектной деятельности.

  • На территории детского сада оформление огорода.
  • Создание картотеки дидактических игр «Огородная игротека».
  • Создание папки -передвижки для родителей о пользе овощей.
  • Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
  • 7. Конкурс поделок «Удивительные превращения фруктов и овощей» (август)
  • 8. Проведение досуга «Что у бабушки в корзинке?»

Содержание работы  по образовательным областям

Социализация

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья»: игровой сюжет «Идём в овощной магазин»; игровой сюжет «Готовим обед».
  • Подготовка и драматизация сказки «Репка».
  • Показ театра картинок «Спор овощей».
  • Игра-лото «Овощи».

Познание

  • Рассматривание: репродукций, иллюстраций, муляжей натуральных овощей.
  • Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу).
  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для роста, развития овощей», «В каждом растении есть семена».
  • Вода и растения (выявить, насколько вода необходима для роста растений)
  • Солнце и растение (определить роль солнца в жизни растений)
  • Ситуации общения (проблемные вопросы:«Зачем нужны овощи? », «Зачем нужен огород? », «Почему погиб огурчик? »)
  • Дидактические игры: «Отгадай, что за овощ – на вкус? », «Один - много», «Маленький - большой», «Где растет?», «Что лишнее?», «Вершки и корешки», «От семечки к ростку», «Огород» и др. (картотека в приложении).

Коммуникация

  • Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
  • Составление рассказов вместе с воспитателем на тему «Овощи».
  • «Огородные сказки» придумывание сказок об овощах с помощью взрослого.
  • Дидактические игра «Узнай, о чем я говорю», «Продолжи», «Заготовки на зиму», «Чудесный мешочек», «Скажи наоборот», «Загадки в конвертах».
  • Заучивания закличек, игровых песенок, потешек: «Дождик, дождик, пуще», «Солнышко покажись… », «Баба сеяла горох».
  • Пальчиковые игры: «Квасим капусту» и др.

Художественное творчество

  • Раскраски «Овощи».
  • Коллективная аппликация «Овощи».
  • Лепка «Гусеница».
  • Нетрадиционные техники рисования (оттиск печатками из картофеля, морковки) «Яблочки на тарелочке».
  • Досуг «Что у бабушки в корзинке?»

Здоровье

  • Свободное общение: «О витаминах и пользе их для детского организма».

Физическая культура

  • Народные хороводные игры: «По ровненькой дорожке».
  • Народные игры: «Баба сеяла горох», «Еду-еду к бабе, к деду», «Ваня - простота», «Шла коза».
  • Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Огуречик, огуречик… ».
  • Игры с мячом «Что растет на грядке? »

Труд

  • Знакомство с профессией – овощевод.
  • Привлечение детей к посадке и поливу овощей

Безопасность

  • Беседа с детьми: «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты? »

Чтение художественной литературы

  • Чтение русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь».
  • Чтение потешек «Сей, сей горох», «Уродися, репка… », «Репка - репонька», «Морковка», «Чеснок-чесночок», «Лучок».

Музыка

  • Слушание песенок об овощах.
  • Досуг «Что у бабушки в корзинке?»

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям приобрести семена огородных растений, вырастить с детьми дома рассаду овощей для посадки в детском саду.

Участие родителей в посадке и оформлении огорода.

Размещение в папках - передвижках познавательного материала для родителей о пользе овощей.

Консультативный материал о пользе овощей для детского организма.

Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).

Перспектива проекта.

Продолжать работу в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"

Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...

Конспект НОД "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"...

«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ "Вот веселый огород - что здесь только не растет!"

Данный проект реализуется в рамках тематической недели "Овощи"....

презентация "Вот веселый огород, что здесь только не растет"

Прививать детям интерес к познавательно - исследовательской деятельности. Учить ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе....

Конспект занятия по НОД в подготовительной группе «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

laquo;Вот веселый огород, что здесь только не растет» Программные задачи:Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека;учить отвечать полным предложением; раз...