"Моя малая Родина"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Соляник Юлия Николаевна

тематический досуг для детей страшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя малая Родина»

Сценарий тематического досуга

 Цель: формирование любви к малой Родине.

Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих горожан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом («Что тебе сказать про Сахалин?»муз.И.Николаева)

Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!  Ребята, давайте поздороваемся нашей песенкой, которая называется «Здравствуй!»

Попевка «Здравствуй!»

Дети садятся на стульчики.

Жизнь начинается с детства, с того места, где ты родился, где рос, где дорог тебе каждый кустик, где знаком тебе каждый уголок. А родился ты на прекрасной Сахалинской земле, в далёком северном   крае.

1. Что может быть родней родного

Отчизны, края, где живешь?

И дома отчего, святого,

Где жизнь по смыслу узнаешь.

2. Где снег особенный зимою,

И летний дождь душе милей.

Не зря зовем все то, родное

Мы малой родиной своей.

3.Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

4Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Вместе: Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

Ведущий:

Сегодня мы вас пригласили

на праздник к нам неспроста,

Все мы живём вУглегорском районе-

Здесь Родина наша и наша судьба.

И сегодня мы будем с вами говорить о крае родном,

О крае, в котором мы с вами живем.

Только в родимых краях бывает такое:

Солнце – самое яркое,

Небо – самое голубое,

Вода – самая чистая,

Звезды – самые лучистые.

Березки – самые тонкие,

Песни – самые звонкие!

Песня «Моя Родина»

Вед. Молодцы, ребята ! Предлагаю отправиться в путешествие вокруг нашего острова Сахалин на корабле «Смелый». На каждом корабле имеется команда смелых и отважных путешественников, которые не боятся никаких трудностей. А среди вас есть такие ребята? (дети:есть!) Итак, в путешествие отправляется  команда «Морские звездочки» и команда «Сахалинские ромашки». Команды, расскажите ваши девизы.(команды проговаривают девизы) .Ребята, посмотрите, морская пучина выбросила какой-то сундук. Это явно проделки Нептуна-царя морей и океанов! Посмотрим, что в нем? Коварный Нептун предлагает вам ответить на вопросы из волшебных конвертов.  За каждый  правильный ответ вы будете получать вот такую цветную ладошку, которая нам еще  пригодится. Если вы выполните все задания и дадите верные ответы на вопросы, то в конце нашего путешествия Нептун щедро одарит вас сокровищами. Итак, все готовы? Тогда в путь!

1 конверт наз. «Мой город»:

-как называется наш город?

-как называется наш районный центр?

-назовите несколько  улиц Шахтерска.

-какие полезные ископаемые добывают в нашем районе?

-Какой номер у нашего детского сада?

-как зовут заведующую нашего дет.сада?

-как называют жителей Шахтерска?

-что изображено на гербе Углегорского района?

Вед:молодцы, ребята! На все вопросы из этого конверта вы ответили!

Достаю следующий конверт «Отгадай-ка»..ребята, а здесь части какого-то  цветка,а чтобы понять какого-отгадайте загадку.(загадка про ромашку)

Молодцы!давайте мы соберем наши ромашки.

Игра «Собери ромашку»

(две команды, у каждого игрока части цветка.Нужно собрать весь цветок по частям)

Вед. Итак, достаю следующий конверт - «Мой остров»

-как называется наш остров?

-как называются острова рядом с Сахалином?

-какие ягоды растут на Сахалине?

-какие деревья растут на Сахалине?

-какие грибы растут на Сахалине?

-как называется столица нашего острова?

-какие животные  водятся на Сахалине?

-какие рыбы водятся ?

-какими морями омывается наш остров?

-какие полезные ископаемые добывают на севере Сахалина?

-как называются коренные народы Сахалина?

-кто повелитель морей и океанов?

-как зовут дочку Нептуна?

Как называется человек, который ловит рыбу?

Молодцы! а сейчас мы с вами тоже будем рыбаками

Игра «Поймай рыбку»

(две команды, выдается две удочки с магнитами на поплавках, ребятам нужно выловить рыбок из импровизированного моря, кто больше выловит- тот и выиграл.)

Вед.Все справились с заданием!Молодцы!Достаю следующий конверт-«Моя страна»

-как называется наша страна?

-столица нашей Родины?

-фамилия нашего президента?

-дерево-символ России?

-назовите народные песни?

-игрушка –символ России?

-муз.инструмент из 3-х струн,символ России.

-как называют людей, живущих в России?

-назовите цвета флага России?

-как называется главная песня страны?

Какое животное является символом России?

какими столовыми приборами в России не только едят, но и играют?

Вед:молодцы!и с этим заданием вы справились!

 Следующий конверт – «Береги  сахалинскую природу»

 Наша сахалинская  земля очень богата. И чтобы сохранить наше богатство нам надо его сберечь. Послушайте рассказ и найдите в нём ошибки.

«С весёлой музыкой мы шагали по лесу. По дороге нам попались грибы. Мы собирали грибы, вырывая их с корнем. Те грибы, которые мы не знали, сбивали палкой. Привал. Быстро наломали веток  и разожгли костёр. Поели и пошли дальше, побросав пакеты и банки. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках яички и положили обратно. На лесной опушке нарвали большую охапку цветов. Увидев муравейник. Решили добыть муравьиную кислоту. Наломали прутиков и начали ими покрывать муравейник. Нам очень понравилась прогулка.

Ребята, правильно вели себя ребята в лесу? А как надо себя вести?

Ответы детей

ВЕД. Но мы с вами не в лесу, поэтому можем смело петь и танцевать!Давайте станцуем веселый танец

« Мы за руки возьмемся»

Вед. Посмотрите,сколько ладошек вы смогли заработать за время путешествия! Каждая ладошка –это ваш правильный ответ,а это значит,что вы много знаете о своем крае и своей Родине.Давайте мы сейчас возьмем эти ладошки и приклеим их на бумагу, где изображен наш с вами дом-наш остров Сахалин .

Под музыку « С чего начинается Родина?» ребята делают коллективную работу.

Вед. Ребята, морская пучина выбросила сундук с сокровищами! Это сладкие сюрпризы за ваши знания!

Ведущая раздает конфеты, под веселую музыку ребята выходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежден е детский сад №14 г.Шахтерска Углегорского района Сахалинской области

«Моя малая Родина»

Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста

Ю.Н.Соляник

Музыкальный руководитель

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...