Праздник, посвященный Дню защиты детей для младшего дошкольного возраста "На волшебной лесной полянке"
материал (младшая группа) на тему

Аланова Ольга Геннадьевна

Праздник проводится на спортивном участке. Чтобы попасть на волшебную лесную полянку, нужно преодолеть различные преграды. А на полянке детям встретится медведь, говорящий человеческим языком и поиграет с детьми в подвижные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей.

«На волшебной лесной полянке»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Задачи: Вызвать у детей праздничное настроение, упражнять в двигательных навыках  и умениях, полученных на занятиях. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений.

Предшествующая работа: Проведение физкультурных занятий, индивидуальная работа с детьми на участке по закреплению основных видов движений.

Подготовка к празднику: праздничное оформление участка.

Оборудование: костюм медведя на взрослого; нарисованные на асфальте дорожка извилистая, два ручейка; две дуги обернутые бумагой коричневой; корзина с пластмассовыми мячиками красного, желтого и зеленого цвета – это ягоды; маска волка и обручи на половину детей; зонт большой; картонные цветы и грибы, две корзины. Музыкальное сопровождение.

  Дети выходят на улицу, строятся около инструктора в полукруг.

 

Инструктор.        Первое июня - наступило лето.

                И теплом июньским вся земля согрета.

                Первое июня - день больших затей.

                День защиты в мире маленьких детей!  

Сегодня праздник всех детей, а значит, дети должны играть и веселиться. А кто знает стихотворение про лето?

Стихи про лето 

Какие замечательные стихи! Ребята, мне сегодня птички спели песенку о волшебной лесной полянке, где звери разговаривают человеческим языком и очень добрые.   Вы хотите туда отправиться?

Дети: Да!

Инструктор: Но путь в лес не простой, вам нужно будет пройти по узким мостикам через овраги глубокие, перепрыгнуть ручьи холодные, подползти под свалившиеся от ветра деревья. Вы готовы отправиться?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда мы с вами отправляемся.

Дети стоятся друг за другом и под веселую музыку  идут на поляну за спортивной площадкой. Сначала идут по мостику, нарисованному на асфальте шириной 15-20 см; перепрыгивают через два ручья нарисованные на асфальте; подползают под дугой, не касаясь руками земли.

Инструктор: Вот мы и оказались на лесной поляне. Здесь нас ждут чудеса.

Мы на поляне. А здесь уже утро, взошло солнце.

Зарядка.

Давайте протянем к нему свои руки, пусть оно нас погреет. И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. На счет 1,2 – дети встают на носочки и тянут руки вверх;3,4 – опускают руки и встают на всю стопу.

Инструктор:  Ребята посмотрите, под лучами солнышка все цветы распустились. И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены.  На счет 1,2 –дети поднимают через стороны руки вверх и  поворачиваются в сторону;3,4 –и.п.

Инструктор: Ребята, давайте понюхаем эти цветы. И.п. ноги  шире плеч, руки на поясе.  На счет 1,2 –наклон вперед, как можно ниже, руки на поясе ;3,4 –и.п.

Инструктор: А тут бабочки почувствовали сладкий запах нектара и полетели с цветка на цветок.

Бег в медленном темпе по поляне.

Инструктор: Вдруг подул ветер, и листочки на деревьях зашуршали.

Дети произносят: «Ш-ш-ш», делая вдох носом, выдох ртом.

Инструктор: (делает вид, что прислушивается) Я что-то слышу, кто-то спит и так громко храпит. Давайте посмотрим кто же это. 

Дети подходят к дереву. И видят, что там медведь сипит.

Инструктор: Ребята, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь просыпается, и тихонько рычит.

Инструктор: Здравствуй мишка, извини, что мы тебя разбудили. Мы сегодня отмечаем праздник День защиты детей и пришли на поляну поиграть, повеселиться и не знали, что здесь кто-то спит.

Медведь: (встает) Здравствуйте, ребята. Я собирал ягоду, устал и вот прилег отдохнуть. Я поздравляю вас с праздником! Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Медведь: И я тоже очень люблю. Давайте с вами поиграем в игру «Мишка». Я буду читать стихотворение, и показывать движения, а вы будите повторять эти движения.

Игра «Мишка»

Мишка, мишка косолапый,

(Раскачиваются из стороны в сторону.)

Мишка по лесу идет,

(Шагают на месте.)

Мишка хочет сладких ягод,

(Поглаживают себя по животу.)

Но никак их не найдет.

(Смотрят по сторонам.)

Вдруг увидел много ягод

(Улыбаются.)

И тихонько зарычал.

(Рычат.)

Подошли к мишутке дети,

(Подходят к медведю.)

Мишка ягодок им дал.

(медведь достает корзину с маленькими мячами.)

Медведь: А вот вам и подарок от меня ягодки. (Лапой «нечаянно» задевает корзину, мячи высыпаются.) Ох, беда! Ягодки-то я все рассыпал. Давайте их соберем.

Дети собирают мячи в корзину.

Медведь: Ай да помощники! Ребята, а у меня есть друг зайка он маленький, серенький, бесстрашный и любит играть в игру, а игра называется «Зайцы и волк». Ребята, посмотрите, здесь есть домики-круги. Вы ведущий, будете волком, а все ребята зайками.

Игра «Зайцы и волк»

        Зайки занимают домики по двое в каждый обруч – дом. Зайцы выходят  гулять, ведущая читает стихотворение, дети имитируют движения зайцев.

                  Зайки скачут: скок, скок, скок

                  На зеленый,  на лужок.

                  Травку щиплют, кушают,

                  Осторожно слушают - не идет ли волк?

После последних слов выбегает волк и старается поймать зайцев, а зайцы убегают в домики. Игра проводится 2 раза.

Медведь: Какие вы ребята, ловкие и смелые.

Инструктор: Мишка, а мы знаем игру, которая называется «У медведя во бору».

Медведь:  Правда, это моя самая любимая игра. Давайте в нее поиграем.

Игра «У медведя во бору»

Дети идут к медведю и проговаривают слова:

                У медведя во бору грибы, ягоды беру.

                А медведь не спит, он на нас глядит,

                А потом как зарычит, и за нами побежит.

         После окончания слов, медведь рычит « Р-р-р», а дети убегают обратно. Кого медведь поймает, отводит к себе. Игра проводится 2 раза.

Медведь: Какие вы ребята, молодцы, ни кто не попался мне в лапы. А вот мне интересно, если вон та тучка как заплачет, как пойдет на поляне дождь. Что делать будете.

Инструктор: А у нас есть зонтик. Ребята, давайте поиграем в игру «Солнце и дождик» и покажем, как мы от дождя прячемся.

Медведь:  А как в нее играть?

Инструктор: Все ребята и ты мишка пока светит солнце, играете на поляне, а как только начинается дождь, я раскрываю зонтик, и вы все бежите  под зонтик ко мне.

Игра «Солнышко и дождик»

Проводится игра 2 раза.

Медведь: А вот после дождика у нас в лесу и на поляне растут грибы и цветы.

И после этого веселого дождика, я уверен, что в лесу выросли грибы. Давайте их поищем, и посмотрим, кто больше соберет грибов и цветов.

Проводится аттракцион:

«Собери цветы и грибы на поляне»

        В лес пойдем с корзинками

        Мы в кругу друзей.

        В путь возьмем мы песенку –

        С нею веселей.

 Дети делятся на две подгруппы и ищут картонные цветы и грибы и складывают их в корзинки. Одни ищут с медведем, а другие  с инструктором по всей поляне. После подходят на то место где разошлись.

Инструктор: Молодцы, ребята, много собрали цветов и грибов.

Медведь: Спасибо вам ребята, поиграл я с вами, но мне пора возвращаться в лес. А все ягоды, грибы и цветы вы оставьте себе, для игр. До свидания, ребята.

Дети прощаются с медведем. Медведь уходит.

Инструктор:

Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето.

Снова лето к нам пришло,

Это очень хорошо!

А теперь все на прогулку! Солнце улыбается, игры продолжаются!

Под веселую музыку дети уходят на свой участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвященный Дню защиты детей для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Как дети солнце выручали"

Сценарий праздника разработан в форме квеста (игры по станциям). Место проведения: прогулочные площадку ДОУ или (в случае непогоды) помещения детского сада. В ходе праздника, посвященного встрече лета...

"К нам лето жаркое пришло" Праздник, посвященный дню защиты детей в младшей группе

Цель: доставить радость детям и гостям праздника.Задачи:Развивающие: развивать творческую активность детей;Воспитательные: воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу;Образ...

«Лето в гости к нам пришло, нам всем нравится оно» Летний праздник, посвященный дню защиты детей, в младшей группе

Роли: Ведущий, Божья коровкаЦель. Создать праздничное настроение детей, закрепить представления о лете, как о времени года.Задачи. Дать детям элементарные знания о насекомых. Закрепить знания дет...

Праздник посвященный Дню защиты детей для старшего дошкольного возраста

Праздник создает радостную,  доброжелательную атмосферу, позволяющую познакомить детей  с их правами....

Сценарий День защиты детей для младшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения 1 июня для детей младшего возраста«МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ»Действующие лица:ВедущийЛетоВедущий:Лето! Лето к нам пришло!Стало сухо и тепло.По дорожке прямикомХодят ножки босик...

Сценарий спортивного летнего праздника, посвященный дню защиты детей, для детей младшего дошкольного возраста «Маленькие дети на большой планете»

Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде. Раз...