Праздник, посвященный Дню защиты детей для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Как дети солнце выручали"
методическая разработка

Осколкова Александра Евгеньевна

Сценарий праздника разработан в форме квеста (игры по станциям). Место проведения: прогулочные площадку ДОУ или (в случае непогоды) помещения детского сада. В ходе праздника, посвященного встрече лета дети узнают, что Крокодил Солнце в небе проглотил. Они отправляются за помощью к зверям (Коту, Собаке, Лисе, Зайцу), которые готовы пийти на помощь, но просят и ребят о дружеской услуге. Собравшись вместе животные освобождают Солнце. Праздник продолжается. Данный сценарий можно использовать и в работе со старшими дошкольниками, изменив задания, которые получают дети при встрече с животными-помощниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_iyunya_v_detskom_sadu_ulybka.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 14 «Улыбка»

Праздник, посвященный Дню защиты детей  

«Как дети солнце выручали»

для детей среднего и младшего дошкольного возраста

Подготовлен:

Музыкальные руководители - Осколкова А.Е.,

г. Салехард

2018 год

Цель праздника: Создание праздничной атмосферы, вызывающей у детей положительные эмоции.

Задачи праздника:

-  формировать умения соблюдать во время праздника правила культурного поведения.

- развивать интерес детей к театрализованной деятельности,

- воспитывать положительное отношение ко всем участникам праздника.

Участники праздника: Дети вторых младших и средних групп.

Ответственные: воспитатели групп, музыкальные руководители.

Место проведения: Музыкальный зал МБДОУ д/с «Улыбка».

Музыкальное оборудование: ноутбук, микшер, колонки, музыкальный репертуар.

Реквизит для праздника: костюмы взрослые: клоун, Медведь, Заяц, Кот, Собака, Лиса, крокодил, ростовая кукла  Солнце; для заданий кольцеброс, круги красного, зеленого, желтого цвета (светофор), удочки с магнитами, рыбки, морковки, яблоки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике, разучивание в группе кричалки по названию своей группы; репетиции с героями представления; оформление зала.

Ход праздника

(Форма организации праздника – игра по станциям. Место проведения – прогулочные площадки детского сада, или, в случае непогоды, помещения детского сада)

Ведущий (Клоун):
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! 
Мы рады приветствовать вас! 
Как много светлых улыбок 
Мы видим на лицах сейчас. 
Сегодня праздник нас собрал: 
Не ярмарка, не карнавал! 
А первый летний день в году 

Отметим радостно в саду.

Дети: 

  1. День первый лета, стань ещё светлей!
    Встречают первое июня всюду!
    Ведь это – День защиты всех детей,
    Его недаром отмечают люди!
  2. А что такое лето? – Это море света.
    Это поле, это лес, это тысячи чудес!
    Это в небе облака, это быстрая река,
    Это тысячи дорог для ребячьих ног!
  3. Мы встречаем праздник лета,
    Праздник солнца, праздник света.
    Приходите в гости к нам.
    Рады мы всегда гостям.

Ведущий:

Сегодня на нашем празднике собрались ребята из 6 групп детского сада «Улыбка», у каждой группы своё название. Давайте с вами познакомимся, когда я назову вашу группу, вы громко скажете свою кричалку и похлопаете.

(проводится игра)

Ведущий: Вот и познакомились! А сейчас проверим, чья группа самая дружная на нашем празднике. Я буду показывать движения, а вы повторяйте все за мной.

музыкальная игра «Делайте дружно как я» (автор неизвестный)

Ведущий: Замечательно! С такими дружными, веселыми ребятами праздник получится удивительный!

Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

(на площадь выезжает на велосипеде медведь)

Медведь: Посторонись! (останавливается) Вы что, ничего не слышали?

Вы что, разве не знаете?

Что Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

А хитрющий крокодил

Солнце в небе проглотил!

Ведущая: Да вы что, и как это произошло?

Медведь:

Ехали мы с Федей

На велосипеде

А за нами кот – задом наперед

А за ним комарики на воздушном шарике

А потом и раки на хромой собаке

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле

Зайчики в трамвайчике

Жаба - на метле

Едем и смеёмся,

Пряники жуем.

Вдруг!... Настала темнота

Не ходи за ворота.

Тут сороки прискакали

И такое закричали:

«Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Ведущая: Вот беда, как же нам праздник лета без солнышка встречать?

Медведь: Как не крути, нужно солнце выручать. И самим вам не справиться, надо зверей на помощь звать! Сейчас я раздам вашим командирам (воспитателям) разноцветные клубочки. Какого цвета у вас клубочек будет, по таким следам вам и нужно будет идти.

 (медведь раздает яркие мячики)

Ведущая: Ребята, а на чем можно путешествовать? (выслушивает детей) А давайте отправимся на поиски зверей на поезде. Держитесь крепко друг за друга. Первым отправляется поезд с желтым клубочком… Теперь с синим… Отправляется поезд с красным клубочком… Едет поезд с зеленым клубочком.

(дети «едут» на свои станции, где их встречают звери)

***

Заяц: Здравствуйте, детишки, что у вас случилось?

(Воспитатель и дети объясняют, просят помочь)

Я бы рад помочь, но не могу…

Я порядок навожу. С осени остались у меня запасы яблок и моркови. Нужно мне перебрать весь мешок и разложить все по отдельности: в корзину морковь, в кастрюлю яблоки.

Воспитатель и дети предлагают помощь.

Эстафета «Отдели морковь от яблок»

Дети делятся на 2 команды. Одна команда на ощупь достает из мешка морковь, другая яблоко.

Заяц: Вот спасибо, помогли. Сейчас найдите собаку,  и её позовите, вместе мы с крокодилом справимся…

(воспитатель ведет детей к следующему животному )

***

Собака:  Здравствуйте, детишки, что у вас случилось?

(Воспитатель и дети объясняют, просят помочь)

Я бы рада помочь, но не могу…

Я дом сторожу. Вот если бы вы помогли, и замки на двери повесили, тогда бы я подумала  и пошла вам помогать.

Воспитатель: Давай собака, мы тебя постараемся выручить.

Игра «Надень замок»

(Проводится игра кольцеброс. На стойку красного цвета набрасывают красные «замки» - кольца, на стойку синего - синие)

Собака:  Молодцы, ребята, ловко двери закрываете. Поспешите, Лису на помощь позовите. Вместе мы с крокодилом справимся.

(воспитатель ведет детей к следующему животному )

***

Лиса: Здравствуйте, детишки, что у вас случилось?

(Воспитатель и дети объясняют, просят помочь)

Я бы рада помочь, но не могу… Говорят в городе очень опасно. Там ездят ужасные автомобили, могут меня, Лису-Красу, затоптать.

Воспитатель: Лиса, не бойся, в городе есть пешеходные переходы, работают светофоры, если знать правила, под машину не попадешь.

Лиса: А вы правила знаете? Сейчас я проверю. У меня есть круги разного цвета, как на светофоре. Если я подниму Красный – стоим, желтый – идем на месте, зелёный – идем вперед.

 Игра «Светофор»

Лиса: Спасибо, научили меня, что делать, когда горит светофор. А теперь найдите кота, он поможет нам с крокодилом справиться…

(воспитатель ведет детей к следующему животному )

***

Кот: Здравствуйте, детишки, что у вас случилось?

(Воспитатель и дети объясняют, просят помочь)

Я бы рад помочь, но не могу… Я рыбу ловлю, только что-то у меня плохо получается. Все утро сижу, а ведро пусто.

Воспитатель: Мы тебе поможем.

Игра «Рыбалка»

(В сухом бассейне картонные рыбки со скрепками.  Детям выдаются удочки с магнитами.)

Вот спасибо, наловили рыбы, это мне надолго хватит. Бегите-ка скорее за зайцем. Чем больше зверей позовем, тем быстрее с крокодилом справимся.

***

Когда воспитатель с детьми пройдут все 4 испытания, звери ведут детей к Крокодилу (снова собираются у главной сцены или в зале)

По мере продвижения можно поиграть в такую игру:

Идем через густой лес (раздвигаем ветви руками)

Прыгаем через обрыв (прыжок)

Идем по бревну (осторожно руки в стороны)

Река впереди (плывем)

Прыгаем по кочкам (прыжки с ножки на ножку)

В зале ведущий (Клоун) и воспитатели помогают детям построиться полукругом.

У сцены стоит ширма, перед ней «спит» крокодил. Клоун показывает на крокодила, предлагает детям не будить его.

Медведь: (обращаясь к зверям) Вот он, крокодил, лежит!

А в зубах его не огонь горит,

Солнце красное,

Солнце краденое.

Собака Ну-ка, крокодил, злодей,

Выплюнь солнышко скорей.

А не-то гляди, поймаю,

И за хвост твой покусаю.

(крокодил не обращает внимания, храпит)

Кот: Ишь, разбойничья порода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

завалился под кустом.

(крокодил не обращает внимания, храпит)

Заяц:  Да и хрюкает спросонья,

Словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!

Крокодил переворачивается на бок, говорит:

Крокодил: Если только захочу,

И луну я проглочу!

Лиса: Тут, зверята, хитрость нужна.

А что если мы крокодила пощекочем?

Крокодил лишь засмеётся,

Пасть откроет, затрясётся

И из пасти в сей же час

Солнце выскочит для нас!

Собака: Пощекочем, защекочем

И не хочет, захохочет!

(звучит весёлая музыка, звери щекочут крокодила. Крокодил старается закрыть рот лапами, хохочет, заходит за ширму и из-за ширмы выходит солнце)

Солнце: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, зверята! Спасибо вам, что выручили меня.

Ведущий: Солнышко! Тебе мы рады очень!

С нами на празднике будь!

Не жалей своих лучей,

Наших деток обогрей!

Игра - танец  «Ласковое солнышко» (интернет ресурс)

Ведущий: Ай, да наши малыши,

До чего же хороши!

Спать ложатся с солнышком

С Солнышком встают

На планете солнечной,

Радостно живут!

Солнце: А давайте ребята поиграем ещё в одну игру, которая называется «Кого разбудило солнышко!». Музыка вам подскажет, в кого превратиться.

Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко!» (интернет ресурс)

(Во время игры ведущий говорит: «Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать»; «Здравствуй солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!», «Вот котята веселятся и на солнышке резвятся», «И медвежата дружные радуются солнцу, неуклюжие», «Рады девочки и мальчики, кружат парами, как бабочки!»)

Ведущий: Вот спасибо солнышко! Благодаря тебе наш праздник получился весёлым и радостным!

Солнце: Это вам спасибо, малыши, что позвали зверей на помощь и меня вызволили.

В мире много сказок грустных и смешных, 
И прожить на свете нам нельзя без них. 
Пусть герои сказок дарят вам тепло, 
Пусть добро навеки побеждает зло. 

Ведущий: До свидания солнышко, до новых скорых встреч!!!

В сценарии использованы стихи К.И. Чуковского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Дети и дорога"

Актуальность.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дети  ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не вы...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей: "Дружат дети всей Земли"

Данный праздник можно проводить без дополнительной  подготовки детей, объеденив группы разных возрастов....

Праздник, посвященный Дню защиты детей для младшего дошкольного возраста "На волшебной лесной полянке"

Праздник проводится на спортивном участке. Чтобы попасть на волшебную лесную полянку, нужно преодолеть различные преграды. А на полянке детям встретится медведь, говорящий человеческим языком и поигра...

Спортивный праздник "Путешествие в прошлое", посвященный Дню защиты детей для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Закрепить знания о быте кубанских казаков; воспитывать любовь к малой Родине; развивать познавательный интерес к истории своего народа через народные игры, эстафеты....

Сценарий праздника, посвященного ко Дню Победы для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель:Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.Воспитывать уважение к празднику 9 мая.Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща.Расширять знания о государственных п...

Сценарий спортивного летнего праздника, посвященный дню защиты детей, для детей младшего дошкольного возраста «Маленькие дети на большой планете»

Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде. Раз...