КВН для семейных команд "Знатоки природы"
материал на тему

Лыткина Надежда Владимировна

Сценарий совместного мероприятия детей старшего дошкольного возраста с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для семейных команд

«Знатоки природы»

Выполнила: воспитатель МБДОУ д\с №436

Лыткина Надежда Владимировна

Г. Н. Новгород 2016.

КВН «Знатоки природы»

Цель: Создать условие для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и вопросам охраны природы.

Материал: Эмблемы, изображение животных, мест их обитания, маски, кроссворды, плакаты об охране природы.

Ход:

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть природы.

Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Поприветствуем наших участников:

1-ая команда: «Зеленая планета»;

2-ая команда: «Друзья природы»

  1. Приветствие.

1-ая команда: Мы- родители и я –

                          Природы верные друзья!

                          Мы в игру пришли играть,

                          Чтобы больше о природе знать.

2-ая команда: Мы любим природу и бережем,

                          В обиду ее никому не даем.

                          Чтоб природа человеку была рада

                          Охранять ее нам надо!

  1. Разминка.

Загадки для 1-ой команды:

  • Самое высокое животное 5-7 метров? (Жираф)
  • Самая крупная рыба длина 18 метров, живет 70 лет? (Акула)
  • Цветок, его желтый цвет вскоре превращается в белый? (Одуванчик)
  • У какого растения верхняя сторона листьев холодная, а нижняя – теплая? (Мать-и-мачеха)
  • Какие грибы живут на дереве и пнях большими компаниями? (Опята)
  • Для животных этот гриб – лекарство, а для человека – яд. (Мухомор)
  • Первая красная ягода лета? (Земляника)
  • Какое дерево цветет позднее всех? (Липа)
  • Дерево с белой корой. (Береза)

Загадки для 2-ой команды:

  • У этого животного бывает самый длинный рог 158см (Белый носорог)
  • Насекомые – чемпионы по уничтожению вредителей. (Муравьи)
  • Самое крупное животное на земле 160 тонн (Кит)
  • Растение растет вдоль дорог, как будто специально, чтобы помочь путнику, поранившему руку или ногу. (Подорожник)
  • Весной на нем гирлянды белых колокольчиков, а летом – красные ядовитые ягоды. (Ландыш)
  • У этого гриба ножка на срезе не темнеет, а остается светлой. (Белый гриб)
  • У этих грибов шляпки бывают разного цвета – синие, красные, желтые. (Сыроежка)
  • Ягоды этого дерева могут висеть всю зиму, от мороза становятся слаще. (Рябина)
  • Могучее дерево с мощным стволом и сильными корнями. (Дуб)

  1. Красная книга природы.

Назовите редкие и исчезающие виды:

1-ая команда: Белка, заяц, кабан, тигр, кошка;

                        Карась, щука, окунь, осетр, сом;

                        Колокольчик, ромашка, роза, лотос, клевер.

2-ая команда: Ворона, галка, синица, розовая чайка, воробей;

                         Комар, муха, богомол, кузнечик, пчела;

                         Дуб, кедр, береза, рябина, тополь.

Дети разыгрывают сценки от лица исчезающих животных

  1. В мире животных.

Дети отбирают перечисленных животных и помещают рядом с картинками, изображающими среду их обитания.

1-ая команда:

Леопард, слон, лев, жираф, носорог. (Африка)

Верблюд, серна, суслик, кобра, черепаха. (Степь, пустыня)

2-ая команда:

Тюлень, пингвин, альбатрос, баклан (Антарктида)

Кенгуру, муравьед, какаду, коала (Австралия)

  1. Конкурс капитанов.

Капитаны разгадывают кроссворды «Явления природы», «Времена года»

  1. Игра со зрителями.

Назвать сказки, где упоминаются животные, растения.

  1. Музыкальная пауза.

Кто кого перепоет – песни о природе.

  1. Охрана природы.

Обсуждение ситуаций. Дети оценивают ситуации, рассказывают, что сделано так, а что нет.

1-ая команда:

  • Дети пришли в лес.

          «Давайте разожжем здесь костер», - предложил Алик.

          «Зачем здесь? Пойдемте под дерево»

          Мальчики выкопали яму и землю откинули подальше, чтобы не    мешала. Правильно ли они сделали?      

  • Нина увидела в кустах гнездо, в котором лежали яички. Она взяла его в руки, полюбовалась потом вернула его на место. Правильно ли она сделала?
  • Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли они сделали?
  • Неожиданно появилась белка. Мальчик изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь будешь моя», - довольно сказал он. Правильно ли он поступил?

2-ая команда:

  • Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и, осторожно придерживая тельце прелестной бабочки, показал ребятам свой трофей. Правильно ли он поступил?
  • Ребята гуляли со щенком в лесу и вдруг заметили, сто его нет рядом. Они звали его, кричали, но он так и не нашелся. Они ушли из леса без него. Правильно ли они поступили?
  • Кто-то из девочек сказала: «Очень тихо в лесу, даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо радио включить по громче» Правильно ли она поступила?
  • Ребята вырыли под кустом яму, сложили в нее весь мусор, который остался у них после отдыха. Правильно ли они поступили?

  1. Защита плакатов, рисунков, нарисованных заранее, об охране природы.
  2. Подведение итогов конкурса. Награждение участников команд.

Игра закончена, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

Нас так много живет на Земле

И о природе – одной – позаботиться можно вполне!

1-ый реб.: Любите родную природу –

                   Озера, леса и поля.

                   Ведь это же наша с тобою

                   Навеки родная Земля

2-ой реб.: На ней мы с тобой родились,

                 Живем мы с тобою на ней

                 Так будем же, люди, все вместе

                  Мы к ней относиться добрей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция дошкольного и семейного воспитания в процессе работы семейного клуба «Друзья природы».

В статье описывается работа семейного клуба "Друзья природы", раскрывается необходимость взаимодействия с семьями воспитанников для получения наилучшего результата процесса воспитания....

Опыт семейного воспитания : "Удивительный мир природы!"

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, радость общения с природой, неповторимость, научить беречь и любить природу – за...

Консультация для родителей "Организация семейных прогулок в природу"

Значение прогулок для детей дошкльного возраста. Советы родителям,  как сделать прогулку разнообразной и интересной. Участие родителей в организации и проведении прогулок с детьми....

Консультация для родителей на тему: «Роль экологического воспитания дошкольников в семье. Семейный досуг с ребенком на природе»

В настоящее время очень важно научить ребенка учиться, но и отдыхать. Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже само...

Семейный экологический альбом "Друзья природы"

Ребёнка с самого рождения окружает живой мир природы....

Консультация для родителей "Семейный отдых на природе".

Совместный отдых родителей и детей на природе. Укрепление взаимоотношений в семье....