досуг "Разноцветная планета"
материал на тему

Татьяна Николаевна Филиппова

Досуг на открытом воздухе,с участием детей всех групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл летние мероприятия для детей17.92 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Гимназия № 1512»

(ГБОУ Гимназия № 1512)

Дошкольное отделение № 1125

Досуг

 «Разноцветная планета»

Подготовили и провели

воспитатели:

Павлухина Л. Н.

Казацкая З. Б.

учитель-логопед

Филиппова Т. Н.

Москва июнь 2016г.


Цель:

 закрепить умение детей смешивать краски и получать заданный цвет.

Задачи:

Повторить названия цветов радуги; закреплять умение составлять нужный цвет из двух красок; расширять и актуализировать словарный запас; развивать зрительное восприятие, воображение, слуховое внимание; развивать умение двигаться в такт музыке; формировать навыки коллективной деятельности.

Материалы и оборудование:

Мольберты, лист ватмана с изображением Земли, кисти для красок, гуашевые краски, влажные салфетки, палитры, глобус, физическая карта мира, плакаты голубого, зелёного, оранжевого цвета, вырезанные картонные заготовки для раскрашивания, музыкальный центр, диск с записью детских песен: «Голубой вагон», «В траве сидел кузнечик», «Оранжевая песня», «Разноцветная планета».


Ход досуга

Загадывание загадки:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она большущий шар.

(планета Земля)

Детям говорится о том, что Земля из космоса выглядит как большой, голубой шар. Попросить детей объяснить, почему. (потому что большая часть поверхности нашей планеты покрыта водой). Но на ней есть и горы, и пустыни, и леса. Поэтому, когда летишь на самолёте, можно увидеть и коричневый, и жёлтый, и оранжевый, и зелёный цвета.

Дети рассматривают глобус и физическую карту мира, говорят, какую фору имеет наша планета, какие цвета что обозначают.

Детям предлагается совершить сказочное путешествие по планете Земля, но сначала надо вспомнить названия цветов радуги. Они называют красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый цвета и вспоминают фразу, с помощью которой их легче запомнить: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Сначала дети прибывают в «Голубую» страну. Им предлагается выбрать голубую краску и закрасить на голубом плакате белые фигурки, которые не закрасил художник (облака, вагончики). Но среди красок не оказывается голубой краски. Тогда вызванные дети получают голубую краску, смешав белую и синюю на палитре, и показывают её всем детям. Затем другие дети закрашивают облака и вагончики. После этого всем предлагается сесть в воображаемые вагончики и отправиться в другую страну под песню «Голубой вагон» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского).

Дети по цвету плаката догадываются, что эта страна называется «Зелёной». Они получают зелёную краску, смешав жёлтую и синюю, и закрашивают изображения травы, кузнечика, огурца зелёным цветом. Потом все двигаются под песню «В траве сидел кузнечик» (сл. Н. Носова, муз. В. Шаинского).

В «Оранжевой» стране дети смешивают жёлтую и красную краски, чтобы получить оранжевую и раскрасить белые фигурки (солнце, трава, верблюд, люди). Они отвечают на вопрос, почему всё это оранжевого цвета (так всё раскрасило солнце своими лучами). Дети слушают «Оранжевую песню» (сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера) и танцуют под неё.

Прибыв в «Разноцветную страну», дети под песню «Разноцветная страна» (сл. Э. Успенского, Муз. В. Шаинского) приклеивают раскрашенные разноцветные фигурки на изображение Земли, чтобы она стала ещё ярче и красивее.

Подведение итогов

Давайте все возьмёмся за руки и посмотрим, какие мы все яркие и разноцветные, какая сегодня замечательная погода. Какие разные краски вокруг нас. Как здорово самим рисовать и создавать разные оттенки.

Какие краски мы сегодня смешивали? Для чего? Какая красивая у нас получилась планета. Какие мы счастливые, что живём на ней. Мы с вами должны беречь нашу планету, чтобы она ещё долгие, долгие годы радовала всех своей красотой.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...