«Как мы лечили петушка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сысоева Татьяна Александровна

Развлечение в младшей группе с привлечением родителей по мотивам стихотворения И. Крылова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_lechili_petushka.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Как мы

лечили петушка»

(Развлечение в младшей группе  с привлечением родителей по мотивам стихотворения И. Крылова)

Цель развлечения: Пробудить у детей сострадание к герою произведения.

Формировать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: дети – петушок, гусь, утка, индюк, песик, курица, поросята; фонограмма пения петухов; игрушечное лекарство для петушка – полоскание в стакане, порошок, компресс, чашка с чаем, тарелка каши, градусник, грелка, капли, пакет молока.

Участники: Взрослые – ведущий,.

В углу зала стоит домик с забором, перед которым расставлены игрушки домашних животных, петух сидит на бочке.

Воспитатель. В мире много сказок,
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Грустных и смешных, 
И прожить на свете,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них,
Нам нельзя без них.

В  Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится, 

Скажем сказке – заходи!

Звучит фонограмма пения петухов.

Ведущий. Ребята, скажите, кто поет песенку?

Дети. (Хоровые ответы)

Это поет Петя-петушок (Показать на игрушечного петушка)

На бочке как на троне, сидит петух в короне.

Курами правит, сам себя славит.

Песню солнышку поет, всех друзей сюда зовет.

Песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой (см. сб. «Учите детей петь», с. 73)

Ведущий. Каждое утро петушок пел свою громкую песню. Но однажды с ним случилась беда – простудился петушок.

Заболел петух ангиной, не поет вторую ночь,

И решили все зверята Пете бедному помочь.

Потому что «Кто же будет?» - говорили здесь и там.

Потому что «Кто же будет кукарекать по утрам?»

И вправду, ребятки, если петушок болеет, кто же будет утром кукарекать? Может быть, гусь? Как гусь кричит?

Дети. Га-га-га!

Попевка «Гуси». Вышли гуси на луга….

«Два весёлых гуся»

Ведущий. Гусь не умеет кукарекать. Быть может, утка попробует покричать за петуха? Как кричит уточка?

Дети. Кря-кря-кря!

Попевка  Утка». Утка, утка кря…..

Ведущий. Нет, утка не умеет кричать «ку-ка-ре-ку». Может быть, индюк так кричит?

Попевка «Индюк». Индя,индя индюшок….

Ведущий. Нет, и у индюка не получается.

Гусь – не хочет, утка – тоже,

А индюк хотел – проспал.

Бобик пробовал – не может,

Только голос надорвал.

Песня с движениями «Бобик» Вот наш Бобик…..

Ведущий укладывает петушка в кровать и выполняет действия, соответствующие тексту стихотворения.

Ведущий. Петю в комнату позвали, положили на кровать,

Полоскание достали, чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали и, проверив рост и вес,

Вокруг шеи повязали согревающий компресс.

Чай сказали пить с малиной, кашу манную клевать,

А иначе так, с ангиной, можно долго пролежать.

Пришли проведать больного его друзья. Первыми навестили петушка курочки.

Попевка «Кудахчут куры».

Ведущий. Приходили к Пете куры, приносили молоко.

Курочка. Ко-ко-ва температура? Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ведущий. Услышали про болезнь петушка утки. Они в это время отправлялись на речку поплавать.

Утки плавают с пеленок.

Даже маленький утенок

Корм, ныряя, достает!

На воде – не пропадет!

Танец «Уточки».

Ведущий. Ковыляли к Пете утки из соседнего двора.

Утка. Не урчит ли что в желудке? Как здоровье? Кря-кря-кря!

Ведущий. Веселые поросята играли на улице, когда узнали про петушиную беду.

Умилялась мама–свинка, до чего хороший сынка.

Как он в лужице лежит, как от радости визжит,

Да как сладко хрюкает – грязь под боком хлюпает.

Игра «Хрюшки».

Ведущий. А узнали поросята – даже бросили игру.

 Где «будильник» наш, ребята?

Что случилось?

Хрюшки. Хрю-хрю-хрю!

Ведущий. Все старались помочь больному. (Выполняет действия , соответствующие тексту).

Принимал больной микстуру по столовой ложке в час.

У него температуру проверяли восемь раз.

Ноги грелкою согрели, чтоб скорее стал ходить.

Только в ушко не успели мятных капель напустить.

Потому что он в квартире – поправляться быстро стал

И, когда окно открыли, вдруг вскочил и убежал.

Все друзья петушка обрадовались и заиграли ОРКЕСТР

Ведущий.  Петя очень был доволен, благодарен детворе.

Он теперь совсем не болен, все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется, людям, птицам и цветку –

Слышно всем, как раздается

Петушок Ку-ка-ре-ку!

Русская народная песня «Петушок». 

Петушок я петушок

Золотистый гребешок

На зелёном на лугу

Я пою ку-ка-ре-ку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы лечили петушка

Занятие по музыкальному воспитанию...

Конспект открытого музыкального занятия для 2-й младшей группы "Как мы лечили Петушка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7397151","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"469"}}]]Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Как лечили петушка"

Интерес к окружающему миру, явлениям природы проявляется у ребенка с раннего детства. В процессе познания ребенок формирует своё отношение к предметам, явлениям, событиям и проявляет это в виде эмоций...

"Как лечили петушка"

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы...

OОД "Как мы лечили Петушка"

методическая разработка...

Как мы лечили Петушка

Открытое музыкальное занятие....