"День рождения Светофорчика" сценарий развлечения для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Озерская Лариса Ивановна

Сценарий развлечения для детей средней группы с целью формирования представлений о понятии "светофор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_svetoforchika.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         День рождения Светофорчика

                  Сценарий развлечения для детей средней  группы

Цель: формирование представлений о понятии «светофор» и его сигналах.

Задачи:

  1. Образовательная: формирование знаний  о понятии «светофор» и его назначении; закрепление знаний цветов (красный, желтый, зеленый);
  2. Воспитательная: формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
  3. Развивающая: развитие наблюдательности и внимания на дорогах.

Светофорчик ( в накидке с тремя кругами: красным, желтым, зелёным, круги закрыты белыми или черными заслонками) стоит в центре перед пешеходным переходом -  «зеброй». По обе стороны «зебры»присели дети с изображениями различных видов транспорта: легковая и грузовая машины, мотоцикл, автобус, трамвай. Трое детей – «пешеходы»- встают в центр перед пешеходом, поют.

 

На день рожденья к другу

Мы весело идем.

Вон там, на перекрестке-

Пятиэтажный дом.

И светофор веселый.

Огни цветные в ряд,

Дает сигнал машинам:

«Дорогу для ребят!»

Но что-то вдруг случилось:

Погасли огоньки,

Толпой стоят машины,

Сигналят все гудки!

Дети с картинками «сигналят», по очереди встают, выходят в центр и читают стихи, показывая изображение соответствующего  транспорта. Затем отходят , становясь по обе стороны от «зебры».

Вот машины легковые,

По размерам – небольшие,

Как поедут, как помчатся-

Даже птице не угнаться!

Мотоцикл настоящий-

Юркий, быстрый, тарахтящий,

А водитель-то на нем-

Как на лошади, верхом!

А вот это – грузовик,

Он могуч, силен, как бык.

У него огромный кузов.

Для людей или для грузов.

На колесах едет дом

Люди могут ездить в нем.

По бокам – большие окна,

Крыша, чтобы в дождь не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

Он имеет свой маршрут.

Как троллейбус не заметить?!

Виден сразу по усам:

По земле колеса едут,

А усы – по проводам!

Вот по рельсам мчит вагон,

Красный, желтый, синий он.

Громыхает по привычке.

Как метро, как электричка,

Залезай да поезжай!

А зовут его- трамвай!

1-й Пешеход (светофору):

            Дай, дружище, пешеходу

            Перейти  скорей дорогу!

            Вон через дорогу – дом,

            Мы туда сейчас несем

            Торт, подарки, поздравленья…

            Ведь у друга – День рожденья!

Светофор:

            Я помог бы, отчего же!

            У меня сегодня – тоже…

             Это ж надо! Я как раз

             В день рождения – погас!

2-й:

             Светофорик , мы поможем!

             Огоньки твои похожи

             На цветные минералы!

            (оборачиваясь к остальным):

             вы бывали на Урале?

             Кто бывал, тот видел это:

             Так прекрасны самоцветы!

1-й: (с сомнением):

              Много есть камней цветных…

              Откопай, попробуй , их!

3-й:        На Урале до сих пор

              есть Хозяйка Медных гор!

              Мы попросим у Хозяйки:

              Самоцветы нам достань-ка!

Дети идут к «Царству Хозяйки Медной горы»

1-й (оглядываясь по сторонам):

             Посмотрите – как красиво,

             Огоньки блестят – на диво!

             Эй, хозяюшка! Ты здесь?

              Покажись нам! Просьба есть!

Появляется Хозяйка Медной горы

Хозяйка: Здесь я!

                 Здравствуйте, ребята!

                 Просьбу выполнить я рада!

Пешеходы: Мы приветствуем тебя!

1-й:  У нас в городе беда:

         Светофор не светит вовсе.

         Как же нам на перекрестке

         Улицу переходить!

Вместе:

          Мы хотим камней добыть

           Самоцветных , чтобы впору

          Оказались Светофору!

Хозяйка:

           Вам помочь по силам мне

           Есть, друзья, в моей горе

           Много – синих , красных

           Минералов разных.

           Да чего там только нет!

           Вы какой хотите цвет?

1-й:  Нам – зеленый!

2-й:  Желтый!

3-й:   Красный!

Хозяйка:

               Поняла, найду. Прекрасно!

               Есть такой зеленый камень,

               Он  зовется изумруд.

               Своими теплыми лучами

               Озаряет все вокруг.

Хозяйка достает из своей шкатулки и показывает «волшебный камень» соответствующего цвета.

Звучит волшебная музыка – танец Изумрудов.

1-й: Коль зеленый свет горит-

       пешеходам путь открыт!

Хозяйка:

            Красный цвет необходим-

            Дам гранат или рубин!

(показывает камни)

танец Гранатов

3-й:   Если загорится красный,

          То переходить опасно!

Хозяйка:(вынимает и показывает камень):

          Вот ещё один для вас-

          Желтый, как кошачий глаз,

          Называется «топаз»!

Танец Топазов

2-й:  Если желтый свет сияет-

         значит , светофор решает:

         То ль открыть вам путь, друзья,

         То ли открывать нельзя!

         Подожди, на месте стой

         И внимание удвой!

Хозяйка:

         Мне совсем не жалко, дети,

         Подарю вам камни эти,

         Что их сотню лет стеречь!

          Но прошу меня развлечь!

          Хоть бы музыки немножко!

          Вы сыграйте мне на ложках!

          Ложки деревянные,

          Расписные , яркие!

(подает ложки).

Дети под фонограмму рнп «Пойду ль я, выйду ль я» играют на ложках:

1-й куп: 1ч – удары ложками перед собой, четвертными длительностями; 2ч – удары ложками перед собой, восьмыми длительностями.

2-й куп:1ч – чередовать удары – перед собой, по коленям, перед собой, по носочкам;2ч – как в 1-м куплете.

3-й куп:1ч – чередовать удары перед собой, пр.р по левому плечу, перед собой, лев.р. по пр.плечу; 2ч – как в первом куплете.

Хозяйка:

                Молодцы! Я вас хвалю!

                Очень музыку люблю!

4-й:         Мы играем, но не только!

                А ещё станцуем польку!

Дети танцуют польку

Хозяйка:  Вот спасибо вам ,друзья

                 Как потешили меня!

                 Вот вам камешки, возьмите,

                 Светофору отнесите!

Хозяйка достает из своей шкатулки «волшебные камни» и отдает детям-«пешеходам»

Дети:      Мы , Хозяюшка горы,

               Все тебя благодарим! (кланяются)

               Все мы вместе просим:

               Приезжай к нам в гости!

               Приезжай в наш детский сад!

               Каждый будет очень рад!

Дети прощаются с Хозяйкой и под музыку возвращаются на место к пешеходному переходу.

Дети-«пешеходы» по очереди подходят к светофору, показывают камень нужного цвета, говорят свои и прикладывают камни к окошечку Светофора.

3-й пешеход:

             вот зажегся красный-

             проходить опасно!

1-й:       Изумруд – зеленый,

             значит, путь свободный!

2-й:       У топаза – желтый цвет,

             Светофор дает совет:

             «Лучше не спешите,

              стойте, подождите»

Светофор:

               Всем спасибо, малыши,

               Что на выручку пришли!

               Можно праздник продолжать,

               День рожденья отмечать!

Дети под музыку обходят вокруг Светофора и, прощаясь, уходят .           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий "У Мышки - норушки сегодня День рожденья!"

Данное развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста и направлено на привитие детям навыков здорового образа жизни. Развлечение основано на театрализованной игре, что способствует ...

День рожденья детского сада - развлечение для детей средней группы

Сценарий развлечения "День рожденья детского сада" для детей средней группы.Действующие лица: Чебурашка и Мешочек....

Сценарий развлечения «День Рождение Снеговика» для младшей и средней группы+история дня рождения

Сценарий развлечения "День рождение Снеговика"Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.Задачи:Способствовать физич...

День матери. Сценарий развлечения для детей средней группы

В ходе развлечения дети читают стихи, поют песенки о маме, участвуют в театрализации, Просмотр презентации позволяет узнать о мамах своих друзей: кто они по профессии, чем увлекаются....

"День здоровья " (спортивное развлечение для детей средней группы).

Данная разработка формирует у детей знание о празднике "День здоровья", представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, обучает игре в команде, воспитыв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...