Сценарий физкультурно-музыкального досуга "На солнечной полянке"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Ваганова Евгения Владимировна

Данная разработка  рассчитана на детей 3-6 лет и предназначена для инструкторов по физической культуре методистов (старших воспитателей) и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. 

Досуг рекомендовано проводить на спортивной площадке на улице.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурно-музыкального досуга для дошкольников

«На солнечной полянке»

Автор: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка  рассчитана на детей 3-6 лет и предназначена для инструкторов по физической культуре методистов (старших воспитателей) и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.  

    Для каждой возрастной группы досуг проводится отдельно. Если групп мало, то можно объединить старшие и средние группы, либо средние и вторые младшие группы. В последнем случае выполнять упражнения поточным способом.

Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

  • Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.
  • Развивать быстроту, ловкость, скоростно силовые качества, координационные способности и ориентировку в пространстве.
  • Воспитывать внимание, терпение, потребность в здоровом образе жизни и умение работать в коллективе.
  • Способствовать повышению самооценки детей посредством демонстрации своих способностей перед родителями и гостями.
  • Создать отличное настроение!!!

Предварительная работа:

  • Изготовление цветов для украшения фишек и финишных конусов.
  • Изготовление «подсолнухов»: обручи d = 60см обмотать чёрной изолентой и прикрепить заламинированные жёлтые лепестки.
  • Изготовление масок «Гусеница» https://cloud.mail.ru/public/Jv9s/epsAeVDy8 
  • Приглашение гостей: родителей и сотрудников детского сада.
  • Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Ссылка на музыкальное сопровождение:

https://cloud.mail.ru/public/3o6H/jhMBsvJHp 

Действующие лица: Солнечный лучик (взрослый)

Развивающая среда (на одну команду):

  • Эстафетная палочка;
  • Финишный конус;
  • Обруч d=60см – 4 шт.;
  • Невысокие фишки – 4 шт;
  • Набивные мячи малого диаметра – по количеству детей;
  • Мусорная корзина;
  • Ограниченная опора типа островки – 4шт,
  • «Берёзовые хворостинки» - по два на ребёнка;
  • Маска гусеницы;
  • Музыкальный центр и микрофон.

Ход досуга

Дети собираются перед спортивной площадкой на улице.

Инструктор по физической культуре:  Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой замечательный денёк на улице, для того, чтобы отправится в путешествие на лесную полянку. А доберёмся мы до полянки на весёлом  паровозике.

I.   Игра средней подвижности «Паровозик»

Описание: Дети строятся друг за другом,  руки сгибают в локтях.  Двигаются в колонне по одному по площадке, выполняя круговые движения вперёд, согнутыми руками. Игра проводится под музыкальное сопровождение «Паровозиком встаём…»

II.   Разминка «Светит солнышко для всех»

Добравшись до полянки, дети строятся в круг на вытянутые руки.

Звучит песня «Светит солнышко для всех». На первых нотах выбегает Солнечный лучик.

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, к нам с неба спустился Солнечный лучик, давайте с ним поиграем. 

Дети вместе с Солнечным лучиком выполняют разминку:

1 куплет.

И.п. – стойка ноги врозь.

  1. Руки в стороны,
  2. Руки вверх, выполнить хлопок,
  3. Руки в стороны,
  4. И.п.

Припев:

  1. Ходьба друг за другом по кругу,
  2. Остановка, повороты вокруг себя на носочках сначала в одну, затем в другую сторону.

3-4. Повторить.

2 куплет.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

  1. Наклон вправо,
  2. И.п.,
  3. Наклон влево,
  4. И.п.

Припев: Повторить.

3 куплет.

И.п. – стойка ноги врозь.

  1. Выпад вправо, руки вперёд, показывая «класс»,
  2. И.п.,
  3. Выпад влево, руки вперёд, показывая «класс»,
  4. И.п.
  5. Припев: повторить.

Солнечный лучик:

Я солнечный, весёлый лучик
Я показался из-за тучек,

Оглянулся, посмотрел…

Вот – полянка. Там –  ромашки,
Незабудки, васильки…
Словно пёструю рубашку,
Кто-то бросил у реки.

(Александр Цымбалюк)

Инструктор по физической культуре:   Здравствуй, Солнечный лучик.

Предлагает детям поздороваться с Солнечным лучиком.

Инструктор по физической культуре:    Солнечны лучик, мы всегда очень рады солнышку! Правда, ребята?

Дети: Правда! Мы любим солнышко и.т.д.

III.   Солнечный лучик: Когда светит солнышко, распускаются цветочки и на полянке всё оживает. Я хочу вас познакомить с главными тружениками (жителями)  солнечной полянки.   Предлагаю вам познакомиться с первым тружеником (жителем), отгадав мою загадку.

1) Для детей средней и старшей группы

Вместе с солнышком встаёт,
Начинает свой полёт.
И до вечера с лужайки
Много мёда соберёт.
Всё дела, дела, дела...
Это – тётушка ...
(Пчела)

(Е. Груданов)

Инструктор по физической культуре: Ребята, я предлагаю вам при помощи волшебных слов, превратится в пчёлок и собрать нектар с подсолнухов.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Раз, два повернись и в пчёлок превратись!»

Эстафета «Трудолюбивая пчёлка» (на команду: обруч d = 60см, набивные мячи малого диаметра – по количеству детей, корзина под мусор)

Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит до «подсолнуха», берёт в руки «нектар» (один мячик), бежит обратно, кладёт «нектар» в корзину, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.

2) Для детей 2ой младшей группы.

Зелёный Человечек
На лугу живёт.
Поёт он звонко песни,
Всё лето напролёт.
Но лето завершается
И песенка кончается.
И зябнет Человечек
Зелёненький
(Кузнечик)

(В. Стручков)

Дети превращаются в кузнечиков и под песню «В траве сидел кузнечик» поточным способом выполняют прыжки из обруча в обруч (с цветочка на цветочек). Количество обручей на команду – 4 шт.

IV.   Солнечный лучик: Пришла пора познакомиться со следующим трудолюбивым жителем полянки.

Долго дом из хворостинок
Собирали для семьи

На нашей солнечной полянке

Труженики – … (муравьи)
(Е. Николаева)

При помощи волшебных слов дети превращаются в Муравьишек.

1) Средняя и старшая группы

Эстафета «Труженики муравьи» (на команду: ограниченная опора (островки) – 5 шт., «берёзовые хворостинки» - по две на ребёнка)

Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды идёт по островкам, неся на плечах «берёзовые хворостинки». Доходит до края спортивной площадки и кладёт свои хворостинки. Обратно участник возвращается также по островкам, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.  В конце эстафеты все участники и гости рассматривают, какие замечательные муравейники построили команды.

2) Вторая младшая группа.

Дети выполняют упражнение поточным способом под песню «Про меня и муравья» и несут по одной хворостинке.

V.   Солнечный лучик:  Ребята, я предлагаю, вам,  познакомится ещё с одним необыкновенным жителем полянки.

Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это
 (Гусеница)

Игра малой подвижности «Гусеницы»

Описание: Воспитатель одевает на голову маску гусеницы и встаёт во главе колонны.  Дети кладут друг другу руки на плечи. Под музыкальное сопровождение «Гусеницы», команды «ползут» между цветами, обходят финишный конус и также между цветами возвращаются на линию старта.

Инструктор по физической культуре:  Ребята, а почему гусеница  необыкновенная, в чём её секрет?

Дети: высказывают свои версии

Инструктор по физической культуре: Правильно, ребята!

Она по травке ползет,
Потом в коконе висит,
Но время придет,
И в небо бабочкой взлетит!

VI.   Дети при помощи волшебных слов превращаются в бабочек.

1) Средняя и старшая группы

Эстафета «Весёлые бабочки»  (фишки – 4 шт., финишный конус или обруч d = 60cм)

Бабочка-леталочка,
По цветам порхалочка!

(Олеся Емельянова)

Описание:

  1. Для детей средней группы: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит между фишками-«цветами», руками имитируя движения крыльев бабочек, оббегает финишный конус, обратно также между фишками, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.  
  2. Для детей старшей группы: Тоже, только вместо конуса, дети забегают в обруч-«цветок» d = 60см, делают присед и возвращаются обратно между фишками.

2) Вторая младшая группа.

Под музыкальное сопровождение «Песенка бабочек» дети изображают бабочек.

VII.   Только для детей старшей группы

Солнечный лучик:  А я хочу предложить вам, ребята, превратится ещё в одного весёлого жителя полянки.

Это кто подпрыгнул ловко?
Крылья, две ноги, головка.
Сухопар и голенаст.
Прыгунам всем фору даст.
Как во фраке человечек.
Кто спортсмен такой?..
(Кузнечик)!

Эстафета «Ловкие кузнечики»  (фишки – 4 шт., финишный конус)

Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды добегает до фишек, перепрыгивает их на двух ногах, оббегает конус. Обратно участник возвращается также, прыгая через фишки, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.  Если нет невысоких фишек, то можно прыгать из обруча в обруч.

VIII.   Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Описание: Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни «Выглянуло солнышко»: бегают по спортивной площадке, прыгают, выполняют подскоки и.т.д. Когда раздастся гром и «польёт дождь» дети бегут и прячутся под зонтик к своему воспитателю. Игру повторить два раза.

Инструктор по физической культуре: Ребята, снова выглянуло солнышко, и Солнечный лучик хочет с нами поиграть.

IX.   Игра средней  подвижности  «Солнечный лучик»

Описание: Игра выполняется под песню «Солнечный лучик».  Дети, воспитатели, гости встают в большой круг, Солнечный лучик в середине. Когда звучит куплет песни, все взявшись за руки, идут по кругу, затем выполняют небольшие подскоки. Перед припевом останавливаются,  поворачиваются в круг лицом. Во время припева, дети поднимают рук-«лучики» вперёд и выполняют поочерёдно движения кистями вверх, вниз. Солнечный лучик бежит по кругу и пытается задеть детей за руки, которые они пытаются успеть спрятать за спину.

Инструктор по физической культуре: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад, но так не хочется расставаться с Солнечным лучиком.  Давайте мы его пригласим к нам в детский сад, где устроим конкурс рисунков на асфальте. Рисовать мы будем солнышко. А солнечный лучик определит победителя.

Дети приглашают Солнечного лучика в гости, садятся в паровозик и под музыкальное сопровождение «Паровозиком встаём» покидают спортивную площадку.

X.   Дети рисуют солнышко мелками на асфальте под песню «А я солнышко люблю». Затем Солнечный лучик объявляет всех детей победителями и вручает медали с изображением солнышка.

Ссылка на материал для изготовления медалей:

https://cloud.mail.ru/public/Knr4/2wrrUvXpU 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-музыкального досуга Тема: «Наш любимый Санкт-Петербург!»

Сценарий физкультурно-музыкального досуга  Тема:  «Наш любимый Санкт-Петербург!» в рамках проведения проектной деятельности Тема:   «Наш город  – Санкт-Петербург!»...

Методическая разработка - сценарий физкультурно-музыкального досуга для средних групп ДОУ

сценарий физкультурно-музыкального досуга для средних групп ДОУ "Если очень захотеть, можно в Космос полететь"...

Сценарий физкультурно-музыкального досуга, посвященного Дню Защитника Отечества.

Сценарий досуга, посвященного Дню Защитника ОтечестваЦели:  пропаганда  здорового образа жизни; воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атм...

Сценарий летнего праздника "На солнечной полянке"

Этот праздник мы провели летом, очень понравился не только детям, но родителям....

Сценарий летнего праздника "На солнечной полянке"

Летом мы провели замечательный праздник. Надеюсь кому-нибудь пригодится мой сценарий....

сценарий спортивного праздника "На солнечной полянке"

цель этого праздника - развивать позитивное самоощущение...

Сценарий физкультурно-музыкального досуга в первой младшей группе «Косолапый друг - Мишка»

Сценарий физкультурно-музыкального досуга в первой младшей группе «Косолапый друг - Мишка» Цель: Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольниковПовысить дви...