"В царство Снежной Королевы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Баранова Наталия Александровна

Совместная музыкальная деятельность с детьми 5-6 лет с использованием речевых, ритмических игр, психогимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Отправлено  в августе 2016 в журнал «Книжки, нотки…»

Совместная музыкальная деятельность с детьми 5-6 лет с использованием речевых, ритмических игр, психогимнастики

«В царство Снежной королевы».

Музыкальный зал в предновогоднем наряде, можно провести деятельность и после утренников. Добавлена декорация «Дворец Снежной королевы». Кукла- «Кай» находится внутри снеговика из ткани.  Роль Снежной королевы можно предложить родителю.

дети входят в зал с воспитателем, встречают музыкального руководителя

Муз.рук: Здравствуйте, ребята! (исполняется приветствие с детьми).

А сейчас поздороваемся ладошками (отхлопывают ритмично слово «здравствуйте»), а теперь протопаем (выполняют). Ребята, какие сказки с зимним сюжетом вы можете вспомнить? (называют). А знакома ли вам сказка «Снежная королева»? /да/. Давайте кратко вспомним главных героев и что с ними произошло / беседа/. Представьте себя, очутившимися в сказке...помечтайте…

«Сердце Кая превратилось в маленький кусочек льда.

Королева возвратилась и с собою увезла.

Во дворце наш Кай живет, а вокруг снега и лед.

Бабушка о нем грустит, но от чар его спасти.

Растопить коварный лёд в этой сказке сможет тот,

Кто, забыв еду и сон, с ним поделится теплом.

У кого пылает сердце… Затворим мы с вами дверцу,

И пойдем в далекий путь, чтобы Кая в дом вернуть».

Как вы думаете, нужно выручать человека, попавшего в беду? Будем выручать Кая? /да/. Тогда – в путь! Предлагаю добраться до замка Снежной королевы на лошадях. Мы с вами ритмичными хлопками изобразим скачущих коней.

Ритмическая игра «Ипподром»

«Кони выходят на старт! (дети имитируют цокот копыт, стуча ладошками по коленям)

Внимание! Марш! (более частые хлопки)

Барьер! (один хлопок)

Двойной барьер (один хлопок)

Бежим по мостовой (попеременно ударяют ладонями по ключицам)

Бежим по траве (трут ладонью о ладонь)

По болоту (подносят указательные пальцы к уголкам рта, попеременно двигая их вверх-вниз)

Вот видна трибуна! (девочки кричат «эге-гей»)

Скоро финиш! (темп ударов о колени ускоряется)

Финиш (все кричат «ура!», вытирают пот)»

Муз. рук: Представьте, что мы попали в лето, в чудесный лес с невиданными растениями и животными…

Пальчиковая игра «Раз – цветочек»

Раз –цветочек, два –цветочек (поочередно двигают ладошками с раскрытыми пальцами вперед- назад перед собой)

Ёжики, ёжики (сжимают и разжимают пальчики в кулаки поочередно)

Наточили, наточили (скользящие движения ладонью о ладонь)

Ножнички, ножнички (скрещивание рук перед собой, ладонями вниз)

Побежали, побежали (соединяют пальчики поочередно)

Зайчики, зайчики (показ заячьих ушек над головой)

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно – («дирижируют» пальчиками)

«Девочки!» (слово кричат девочки)

«Мальчики!» (слово кричат мальчики)

Муз. рук: В этом лесу летают красивые бабочки. В них сейчас превратятся наши девочки. А ухаживают за цветами симпатичные гномики. В них превратятся мальчики. Когда зазвучит музыка вальса – это для танца бабочек, когда услышите марш – для гномов. Бабочки «замрут», а гномы пройдут с барабанами.

«Крибле- крабле-бумс…» (девочки прикрепляют на запястье бумажных бабочек, мальчики надевают разноцветные колпачки и берут барабаны)

Звучат вальс «Анастасия» и «Марш» С. С. Прокофьева для импровизации танца и движений.

Муз. рук: Что ж, ребята, здесь мы задержались, а Кая не нашли, но, посмотрите, перед нами зимний лес, в нем полным-полно чудес!

надевается парик и платок разбойницы на любую девочку – «Маленькая разбойница», она усаживается на пенек, сидит «сердитая»

Муз. рук: Ребята, вы узнали Маленькую разбойницу? Что-то неприветливо она на нас смотрит. Что сделать, чтобы поднять ей настроение? /развеселить, поиграть/

Речевая игра «Ты, мороз»

Ты, мороз, мороз, мороз (дети идут по кругу, грозя пальцем)

Не показывай свой нос! (показывают ладошками и пальчиками «нос»)

Уходи скорей домой, (делают отталкивающие движения ладонями)

Стужу уноси с собой! (кружатся вокруг себя притопами)

А мы саночки возьмем

И на улицу пойдем. (бегут друг за другом по кругу, потирая ладони)

Сядем в саночки –самокаточки!

С горки (останавливаются, поднимают руки вверх)

Упали (резко приседают, опуская руки вниз)

От мороза убежали! (разбегаются врассыпную)

Муз. рук: Вот и настроение поднялось и у разбойницы, и у всех детей.

(спрашивает у разбойницы, не видела ли она Кая /нет/)

Ну что ж, устали мы бродить по белу свету, присядем. Холодно….

Упражнение с элементами самомассажа «Наступили холода»

Да-да-да, наступили холода (потереть ладони друг о друга)

Да-да-да, превратилась в лед вода (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду, поскользнусь я на льду (помассировать крылья носа указательными пальцами)

Ду-ду-ду, я на лыжах иду (растирать ладонями уши)

Ды-ды-ды, на снегу есть следы (приставить ладонь ко лбу «козырьком», потереть)

Ди-ди-ди, ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем)

Муз. рук: Исполним песню «Снег» муз. И. Рябцевой, сл. Л. Петропольской-Барашкиной /исполняют/.

Пора в дорогу, этот волшебный клубочек поведет нас дальше /дети под музыку двигаются по залу, в это время на девочку и мальчика надевают короны/ Познакомьтесь – Принц и Принцесса / дети в коронах кланяются/. Начинается бал в сказочном королевстве! Приглашаю всех принять участие в королевском оркестре.

дети самостоятельно выбирают шумовые инструменты и распределяются по   подгруппам, любой желающий ребенок становится дирижером

Звучит русская народная музыка (желательно вариации) по выбору музыкального руководителя, по команде дирижера играют дети подгруппами либо одновременно.

Муз. рук: Какой же бал без танцев? Кавалеры, приглашайте дам! /девочки берут веера, все танцуют/

Звучит «Менуэт» В. А. Моцарта

Муз. рук: Какой прекрасный бал, мы в восхищении! Ребята, выразите свое восхищение и благодарность Принцу и Принцессе /дети произносят вежливые слова/

музыкальный руководитель обращает внимание на Ледяной дворец и игрушечного снеговика перед ним

Муз. рук: Вот мы и пришли ко дворцу Снежной королевы. Смотрите, она превратила Кая в Снеговика. Как же нам расколдовать его? Может веселая песня растопит ледяное сердце.

Дети исполняют песню «Снежная сказка» 

Из дворца выходит Снежная Королева

С.К: Вы хотите расколдовать Кая? Ха-ха-ха, я превращу вас в толстяков –снеговиков и сосулек – худышек.

дотрагивается волшебной палочкой до детей, говоря: «Снеговик, сосулька», уходит

проводится упражнение на развитие выразительности речи, мимики, движений

Упражнение «Толстячки и худышки»

«Встретились однажды во дворе Толстячки- снеговички и Сосульки –худышки. Удивились Сосульки: «Ах, какие вы толстые!» (дети, подняв брови широко открывают глаза, разводят руки). Рассердились Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!» (нахмуривают брови, морщатся, смотрят сердито).

Еще больше удивились Сосульки: «О, так вы еще и сердитые?» (округлили губы на «о», пожали плечами). Еще больше рассердились Снеговички: «У-у, мы действительно сердитые!» (вытягивают губы трубочкой, сводят брови, ставят руки кулаками на пояс). Сморщили нос сосульки (морщат нос, произносят слова с неудовольствием): «Фу, не хотим с вами разговаривать!». Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо!» (изображают возмущение, кривят рот).

Муз. рук: Посмотрите, рассердились, спинками поворотились…Друг на друга не глядят и сердито все сопят…

Танец «Поссорились – помирились» муз. Вилькорейской

Муз. рук: Ну послушайте, друзья, долго ссориться нельзя, вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь, обнимитесь! (дети выполняют). Дружба и добро всегда побеждают зло! А чтобы растопить холодное сердце Кая «потянулись к солнышку, лучики взяли, к сердцу прижали, людям отдали…» (дети показывают движения). Смотрите, мы освободили Кая из плена Снежной королевы (вынимает куклу из «снеговика»). Можно возвращаться из сказки с песней «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского. Дети, под звучание песни, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Математика тема «В царстве Снежной королевы»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»Математика тема «В царстве Снежной королевы»  для подготовительной группы....

Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"

Сюжетно-игровое занятие составлено на знакомом для детей материале. Проводилось во время Новогодних каникул. Включает задания игрового и соревновательного характера....

Математический досуг "Путешествие в царство Снежной королевы"

Досуг с участием родителей. Итоговое занятие за первое полугодие....

Конспект занятия "В царстве Снежной Королевы"

Развитие эмоциональной сферы удетей 5 лет....