"Путешествие в Простоквашино"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Аничина Ольга Олеговна

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon n._g._dyuymovochka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект

новогоднего утренника

в старшей группе

«Путешествие в Простоквашино»

Подготовила:

музыкальный руководитель

МКДОУ «Детский сад «Сказка»

Аничина Ольга Олеговна

        

Сухиничи, 2016 год.


Цель: приобщать детей к традициям и обычиям современного российского общества посредством: сказка, игра, танцы, песни, интерактивные методы.

Задачи:

-учить детей доставлять радость близким людям.

-формировать у детей представление о Новом годе, как о весёлом, добром празднике.

- вызывать эмоционально-положительные отношения к празднику

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Леший , Почтальон Печкин.

Дети: Кот, Шарик(собака), Морозята, Новогодние игрушки.

Дети вбегают в зал под мелодию песни А. Филиппенко «Сани». Первыми бегут запряжёнными в повозку. Кот Матроскин и Шарик. Дети обегают вокруг ёлки, останавливаются, по очереди читают:

1 ребёнок: Мчаться сани, мчатся быстро

По полянам и лесам,

Разметая снег искристый

Едем в гости мы к друзьям.

2 ребёнок: Едем в дальнюю сторонку

Где по солнышку встают,

Где гармошки без умолку

В праздник весело поют.

3 ребёнок: Ель нас ласково встречает,

Как хорош её наряд,

Огоньки на ней сверкают,

Льдинки весело горят.

4 ребёнок: Возле ёлочки мы встанем

Хороводы заведём,

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружно запоём.

Исп. Хоровод «Белые, белые в декабре»

Ведущий: Ехать дальше нам пора,

Собирайся, детвора!

Новый год уж на пороге,

Нам пора, скорей в дорогу.

(Дети друг за другом садятся на стульчики)

Ведущий: Вот вы и приехали в деревню Простоквашино. Как тихо кругом. (Раздаётся стук в дверь, в зал входит почтальон Печкин с письмом в руке)

Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин. Принёс вам письмо от Деда Мороза. (Печкин уходит)

Ведущий: (рассматривает письмо): Письмо адресовано коту Матроскину, Шарику и дяде Фёдору. Ну-ка, идите сюда. Читайте письмо.

Кот: (обнюхивает письмо и мяукает): Молочным шоколадом пахнет!

Шарик: (берёт письмо и лает): Нет, мандаринами пахнет!

Кот: (приглядываясь к написанному): Что-то не пойму, что здесь написано. Без очков ничего не разберёшь.

Ведущий: Ну давайте я вам помогу. (читает письмо) «Здравствуйте мои ребятки! Опишу всё по порядку: задержался я в пути, не могу я вас найти! Вьюга путь мне застилает, уже вечер наступает. Путь найти мне помогайте. Дружно в хоровод вставайте.

Исполняется  танец «Слышишь кто – то идёт»

Ведущий:

 Стоят сестрички-ёлочки

Мороз их сторожит.

На их зелёных иголочках

Пушистый  снег лежит.

На окнах заморожена

Узорная тесьма…

Ещё одна минуточка-

И в гости, как всегда

Сам Дед Мороз со Снегурочкой

Пожалуют сюда.

(Звучит музыка, входит Дед Мороз).

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки. Узнали меня, мои родные? (ответ детей). Соскучились по мне? (ответ). И я, по вам, соскучился. А где же моя внученька Снегурочка? Иди скорей сюда будешь помогать мне ребят веселить.

Исполняется песня Деда Мороза и Снегурочки .(Мелодия песни «С голубого ручейка).

Снегурочка: Я рождаюсь каждый Новый год

И спешу на ёлочку к маленьким ребяткам

Завожу весёлый хоровод.

Начинаю с ними игры, в жмурки, в прятки.

П-в: Ну а лучший мой дружок-

Это беленький снежок,

Тот, что легче самой крошечной пушинки.

С голубого ручейка начинается река.

А Снегурочка- с самой маленькой снежинки.

Дед Мороз: От улыбки ёлка веселей,

От улыбки ёлка ярче, серебрится.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе вернётся словно птица.

П-в: Всюду скверы и дома

Разукрасила зима,

Подарила шубы снежные берёзам.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а Новый год, конечно, с Дед Мороза.

Дед Мороз: С Новым годом, детвора!

Вновь пришла моя пора,

Новогоднею порою

Я на праздник к вам спешу

И как видите с собою

Вам подарки приношу.

Вместе с вами, хоть сейчас

Я готов пуститься в пляс.

Становитесь-ка ,ребята,

Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год.

Исполняется танец- песня «Супер детский сад»

Ведущий: Дедушка Мороз, а мы тебя из круга не выпустим.

Дед Мороз: Выпустите, пожалуйста!

Ведущий: Спляшешь, выпустим.

Дед Мороз: Да старый я, я не могу плясать. Снегурочка, что мне делать, подскажи.

Снегурочка: Дедушка, у тебя же есть волшебный посох. Только в руки его возьмёшь, ноги сами в пляс пойдут.

Исполняется « Пляска – игра с Дедом Морозом»

Ведущий: Притомился дед, устал, так он с посохом плясал. Пусть у ёлки отдохнёт. Кто ему стихи прочтёт?

5-й ребёнок: Он к бровям моим прирос

Он залез мне в валенки

Говорят, он - Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Он испортил кран с водой

В нашем умывальнике

Говорят он с бородой

И шалит, как маленький.

6-й ребёнок: С Новым годом!

С Новым годом!

Здравствуй , Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс

.На верхушке выше веток

Загорелась, как всегда.

Самым ярким, жарким светом

Пятикратная звезда.

7-й ребёнок : Шёл по лесу Дед Мороз

Мимо сосен и берёз,

Мимо ёлок, мимо пней,

Шёл по лесу десять дней.

Он по бору проходил

Ёлку в бус нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он подарки нам несёт.

Ведущий: А сейчас

Начинаем танцевать

Только не воображать,

Руку смело дали другу

Стали парами по кругу.

Исполняется  танец «Морозята»

Дед Мороз: Ох, жара, жара, жара,

Расплясалась детвора

Вы, снежинки, летите

Жар скорее охладите.

Исполняется « Танец снежинок и Снегурочки»

Дед Мороз: Как прохладно стало в зале,

Как вы дружно танцевали!

На вас я подую, начнутся метели.

А ну-ка , снежинки, все полетели. (Садятся на стульчик).

Дед Мороз зажигает ёлку.

Снегурочка: Дед Мороз, у тебя в ушах не звенит?

Дед Мороз: Ой, звенит. Отгадайте, ребята, кто это у меня в ушах звенит.( Ответы детей).

Снегурочка: Дедушка Мороз, да это же новогодние игрушки тебя хотят повеселить!

Исп. танец «Новогодние игрушки».

Дед Мороз: (Подходит к Снегурочке). Что ты, Снегурочка, такая не весёлая?

Снегурочка: Дедушка Мороз, тут понимаешь праздник у нас, а подарков всё нет. Пойдём ка их искать.  (Ходят вокруг ёлки, ищут подарки).

Снегурочка: Стой, кажется здесь! Нет, не вижу, может, прошли?

Дед Мороз: Нет, нет! Нашли? (Дед Мороз подаёт Снегурочке три клубка). Вот они, клубки ми волшебные. Надо только им сказать: «Клубочки, катитесь, катитесь и с подарками вернитесь». 

(Бросает первый клубок за дверь со словами: «Клубом катись, с подарками вернись» Из-за двери вылетает детская клюшка.

Бросает второй клубок - вылетает валенок.

Третий – выбегает Баба Яга и Леший).

Баба Яга: Фу-фу-фу! Пестрите-то как здесь! Аж в глазах рябит, (в зал) А это кто такие? Одежонка какая-то на них странная. Пошиву не нашего.

Леший: И пахнет от них чем-то не нашим…(Потягивает носом по сторонам)

Баба Яга: (С ухмылкой и завистью). Я знаю, чем это пахнет. Мне рассказывали. Туалетная вода это! Ашш сама французская.

Леший: Как это понимать? Что ты мелешь? Туалетная (нюхает носом по воздуху). Это какая, такая?

Баба Яга: Какая, какая! Туалетная!!! Давай лучше спросим, куда мы попали.

( замечает ведущего). Вот у этой в туфлях. Видать, тоже французская.

Леший: (Выступает вперед, кланяется). Давай я спрошу? Слушай, чучело, ты инородное, или как там тебя, ты кто сама и куда мы попали?

Ведущий: Ну, во-первых, господа, нечистая сила я не чучело, а воспитатель детского сада «Сказка». (называет имя, фамилию). А, во-вторых, не мешало бы и вам представиться. От куда, вы, из каких краёв, мест, избушек и как вас звать- величать.

(Нечисть сбивается в кружок и советуется, затем выходит Баба Яга)

Баба Яга: Значит так. Записывай фамилий, имен, и прочих ненужных излишеств не имеем, а обзываемся так: я, значит – Баба Яга…

Леший: Она у нас главная.

Ведущий: Я это поняла.

Баба Яга: Не перебивать! Это Леший! Лёха значит! Любимчик наш (гладит Лешего по голове, целует в макушку).

Ведущий: Очень приятно…(в зал). Ну что ж, ребята, я так думаю, это новогодняя шутка. Пойду, узнаю у заведующей, кто их прислал (Уходит). 

Баба Яга: Он чо во? (Кружит пальцем у виска). Не понимает, с кем имеет дело. Слушай, я чую, она и вправду не понял что мы взаправдашиние…

Леший: Вот, что я думаю ,бабуся. Уж больно здесь все весёлые да счастливые. И этот  в шапке да с бородой, с палкой  ходит. А ну-ка, пойдём, спросим кто такой?

Баба Яга: А ну-ка девочки – вертелочки, мальчишки - кочерыжки, скажите нам кто это у вас такой? (показывают на Деда Мороза).

Ответ детей: Дед Мороз!

Баба Яга: Это ты, что ли Дед Мороз?

Дед Мороз: Да.

Баба Яга: И от куда только взялся такой? Шуба и валенки вроде настоящие. Ты что, из леса что ли?

Дед Мороз: Да, я пришёл на праздник к ребятам из леса.

Леший: Из какого? Из Брянского что ли?

Дед Мороз: Нет, не из Брянского, а самого настоящего сказочного.

Баба Яга: А если ты из сказочного, значит подари всем ребятам подарки.

Дед Мороз: Шёл я лесом. Дорога была дальняя, вот я мешок с подарками и потерял. Хотели мы с ребятами его найти, да вы нам помешали.

Баба Яга: Как это так помешали? Никому мы не мешали. Шли мимо услышали шум да смех и завернули на огонек. И придумали мы для вас злодейства. Для того, чтобы подарки найти вы должны выполнить три наши желания.

Дед Мороз: И какие же это желания!

Баба Яга: Первое. Отгадайте- ка ребятки вы наши загадки!

Загадки (3 – 4).

Леший: Это ребятишки поиграли. А эти (показывает на зрителей) что сидят, куры что л?  Мы хотим и с ними поиграть. От них так туалетной водой пахнет.

Дед Мороз: Ну хорошо, мы сейчас посмотрим кто из вас ловчее. Есть у меня ещё одна игра. (Вызывает  родителей)

Игра «Пары наоборот»

(Дети и родители становятся парами спина к спине.  Эти пары должны станцевать: вальс, танго, барыня)

Дед Мороз: Ну что убедились, что мы все умеем. А какое же ваше третье желание?

Баба Яга: А третье желание самое трудное. Разыщите то, что потеряли.

Ведущая: Дедушка Мороз! Ты им мешок с подарками.

Дед Мороз: Не волнуйтесь, ребята. Сейчас мы это исправим. Я же волшебник. Где-то тут есть у меня еще один волшебный клубок. (достает из мешка клубок). Ты клубок катись, катись, да с подарками вернись. (кидает клубок за дверь). Раздается стук в дверь.

Дед Мороз: Кто там?

Голос из-за двери: Это я, почтальон Печкин. Принес посылку вашим ребятам. (Входит Печкин с сундуком)

Печкин: Дед Мороз, это не ты потерял?

Дед Мороз: Конечно я, Печкин. А ну-ка открывай сундук. Посмотрим что там. (Открывают сундук, а там подарки)

Дед Мороз: Вот они и нашлись мои подарки. Ну что, Баба Яга, все ваши желания мы выполнили.

Баба Яга: Да тут уж ничего не поделаешь. Все было выполнено правильно. Ну, Леха, не удалось наше злодейство. Пора убираться восвояси.

Леший: Да, бабуля, пора (собираются уходить).

Дед Мороз: Погодите, погодите. Не уходите. Я вижу, вам здесь понравилось.

Баба Яга и Леший: Да, да. Очень понравилось. Мы перевоспитались у вас в «Сказке». Стали добрые, хорошие.

Дед Мороз: Ну а раз так, тогда помогайте мне подарки ребятам раздавать (раздают подарки).

Все персонажи: Большое вам спасибо за праздник. До новых встреч. С Новым годом.

(Уходят из зала, дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"

В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...

Путешествие в Простоквашино.

Данное занятие по математике с элементами физкультуры для средней группы....

Путешествие в Простоквашино.

Данное занятие по математике с элементами физкультуры для средней группы....

Развлечение для детей старшей группы (с участием родителей) «Путешествие в Простоквашино»

Программное  содержание:- закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;- развивать внимани...

"Путешествие в Простоквашино"

конспект занятия по образовательной области "Познание. формирование элементарных математических представлений" старшая группа...

нод по ФЭМП в средней группе "Путешествие в "простоквашино"

конспкт нод по ФЭМП в средней группе с полным содержанием материалов...