Сценарий логопедического развлечения " В гости к Звуковичку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Недомолкина Анна Николаевна

Создать условия для установления эмоционального контакт между детьми и родителями.

Способствовать укреплению детско – родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагогами, обогащению опыта игрового взаимодействия взрослого с ребенком.

повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_zvukovichku.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 

Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;

Развитие фонематического восприятия;

Уточнение представлений о пройденых речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;

Закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т.д.

Выделение заданного звука из состава слова;

Развитие связной речи (диалогической и монологической);

Воспитание эмоциональной отзывчивомти на художественный и музыкальный образ.

Создать условия для установления эмоционального контакт между детьми и родителями.

Способствовать укреплению детско – родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагогами, обогащению опыта игрового взаимодействия взрослого с ребенком.

повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять умения определять первый и последний звук в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику,чувство юмора;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Коррекционно-воспитательные:

- Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

- Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками родителями, добиваться в совместной творческой деятельности положительных результатов.

- Учить взаимодействовать друг с другом и конструктивно решать возникающие ситуации.

 Ожидаемый результат:

Улучшение детско-родительских отношений. Снятие психоэмоционального напряжения у всех участников образовательного процесса.

Дети ,родители входят зал под весёлую музыку.

Слайд(девочка на радуге) 1

Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

Я Хочу сегодня пригласить вас в к моему очень хорошему другу .А зовут его Звуковичок. И живёт он в стране звуков.

Дружим с ним мы с давних пор

Да и вам он всем знаком.

В гости мы к нему пойдём

Звуки разные найдём.

Вместе будем мы играть

Песни петь стихи читать

Веселиться и шутить

И красиво говорить.

Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Звуко — государстве

Жили — не тужили,

С Язычком дружили

песенки-чудесенки

Слайд 2

Свистелочка  -  СССССС

Слайд 3

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Слайд 4

Шипелочка — ШШШШШ

Слайд 5

Жужжалочка —  ЖЖЖЖЖ.

Слайд 6

Рычалочка —  РРРРР,

Слайд 7

Тарахтелочка — ТРРРР

Слайд 8

А на чём мы отправимся ,догадайтесь сами. Разрезная картинка «паровозик из Ромашково». Дети собирают картинку называют на экране появляется

Слайд 9

Чтобы попасть в страну Звуков, нужно преодолеть препятствия , но они будут весёлые и нтересные.

Так что не стесняйтесь в путь дорожку собирайтесь

 А чтобы отправиться в Страну Звуков, сначала нужно отгадать загадки:

1.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы - твои труды. (Карандаш)

3.Сели на странички

33 сестрички,

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас объявляется, 
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, мамы дочки

Садитесь по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

Слайд 10

1 остановка:  Артикуляционная гимнастика.

Слайд 11

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Слайд 12

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (Рот широко открыт, язычок выходит и заходит в рот на счёт от 1до 10)

Слайд 13

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка - «Чашечка»)

Слайд 14

Или с Бабой – Ягой на метле(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

Слайд 15

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

Слайд 16

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Слайд 17

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Слайд 18

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Слайд 19

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)

Слайд 20

Ой, мы кажется в сказке уже…

Слайд 21

(на экране ворота в замок и стражники)Голос за ширмой:

 – Я стражник и защищаю ворота в Страну звуков ,если хотите пройти дальше вам надо выполнить мои задания!

1.задание «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку ( на какой звук начинается название этой игрушки)

2. задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»

 3.задание «Топни ногой, если услышите звук в «Л» в словах…..»

4.задание  «Поднимите руку, если услышите звук  «Ш» в словах…..»

Голос : Молодцы !Можете проходить дальше!

Логопед:

Но снова объявляется, 
Что поезд отправляется,
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

Слайд 22

2.Остановка  лесная. Звучит пьеса «Октябрь» П. Чайковского.

Слайды«осенний лес» 23-(24-25-26)по 2 клика мышкой

ЛогопедКак красиво осенью! Так и хочется петь!

Песня осенняя(дети)

Давайте поздороваемся …..

(Дети встают напротив родителей)

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!                          Дети и родители пальцами правой                      

Здравствуй, небо голубое!                              руки  по очереди «здороваются» с

Здравствуй, вольный ветерок!                       пальцами левой, похлопывая друг 

Здравствуй, тихий ручеёк!                        друга кончиками, начиная с больших

Здравствуй тонкий тополек!                     Переплетают пальцы «замочком»

Мы живем в одном краю –                            и поднимают руки над головой.

Всех я вас приветствую!                                                                                                         

ЛогопедВ осенний лес мы пойдем и родителей с собой возьмем 

Вот и мы и в волшебном лесу .Давайте здесь немного поиграем.

Упражнение «Эхо».

 Дети и родители отвечают.

Опустилось на траву тихое: «ау - ау – ау»

На неведомом суку вздрогнуло: «ку - ку – ку»

Застучало по стволам: «тук – тук – тук»

Лес встает на встречу нам: «Кто тут? Кто тут?»

Логопед: Ой а кто же это здесь ?

Сценка (участвуют дети).Оса и Жук

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей и родителей) Верно.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

Слайд 27

3 остановка «Загадкино»

Слайд 28

Логопед: Что-то случилось! Плохая Слововредина решила нас запутать ,и  спрятала все последние слова у строчек!

Игра:

Нет конца у строчки, 
Кто придумает конец, 
Тот и будет молодец.

Логопед  читает стихи-загадки, а дети хором отвечают  а правильный ответ появляется на слайде.

“Загадки – шутки”

В чаще голову задрав.
Воет с голоду .....                    (Волк)

Слайд 29

         Кто в малине знает толк,
         Косолапый бурый ... ..          (Медведь)

Слайд 30

Быстрее всех от страха

несётся …( не черепаха,заяц)

Слайд 31

         Кто любит по ветвям носится? 
         Конечно, рыжая ....                   (Белка)

Слайд 32

 По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу…(не баран, Дятел)

Слайд 33

       По горной круче проходил,
         Обросший шерстью ...              (Баран)

Слайд 34

 В теплой лужице своей
Громко квакал ...                        (Лягушонок)

Слайд 35

  От рыжей лисицы
В кустарник удрав
В листву завернулся
Колючий … ( не удав, жираф, а ЁЖ)

Слайд 36

Молодцы !

Логопед:

Но снова объявляется,
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

Слайд 37

4остановка Музыкальная пауза

– Ребята, на чем можно отбивать ритм? (Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане, ладошками)

- Давайте попробуем.

Логопед отхлопывает ритм, а дети  и родители повторяют.

Слайд 38

Логопед :

А вот и наш друг Звуковичок нас встречает!(вбегает Звуковичок)

Здраствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки

А так же ваши мамы

Я видеть вас так рад.

Как хорошо что вы приехали! Я вас так ждал! Мне так много нужно вам показать и рассказать. Меня зовут Звуковик.

Скажите, а вы знаете какие бывают звуки?

Дети читают стихи.

Давайте поиграем с гласными звуками!!!

Звуковичок , дети поют их песни:

«А:»! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

 

«У:»! надул капризно губки

 Их он вытянул как трубки.

Вот какой он привиреда-

Будет дуться до обеда.

 

«И:»!-улыба, весельчак,

он смеётся звонко так!

На весёлом язычке

Скачет, звук как на седле!

 

Вот в задумчивом сомненье

«Э»:! высказывает мненье:

«Э», не знаю ,что сказать, может лучше помолчать?!

 

Округлив большие губы,

«О» прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,

«О»- вздохнул.

 

«Ы» хоть гласный, но тихоня,

Всё зевает он спросонья:

«Ы» поспать ещё часок:?

Или, может выпить сок?

Слайд 39

Игра родителей с детьми «Угадай звук» карточками символами.

 Звуковичок : Я люблю играть в звуки с мячом .А вы?

Игра с мячом(дети определяют гласный звук  в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.

Ребята спасибо что приехали в Страну звуков. Хотите остаться здесь подольше? Вы сможете узнать много нового и интересного ,научитесь красиво и правильно говорить. А я вам всегда помогу, и ваши мамы вам тоже будут помогать и конечно ваш логопед Анна Николаевна.

Логопед: Спасибо звуковичок. Мы будем часто часто с тобой играть  ведь

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!

Слайд 40

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

 На страничках в букваре.

 

Они бывают разные:

Гласные, согласные,

Звонкие, глухие,

Вот они какие.

 

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!

 

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв  десять гласных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического досуга "В гостях у Корнея Чуковского".

Предлагаю вашему вниманию сценарий логопедического досуга в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....

Фрагмент презентации к логопедическому развлечению " В гости к Звуковичку"

Равитие силы выдоха с заданным звуком, артикуляционная гимнастика...

Сценарий логопедического развлечения по развитию экологических представлений у детей дошкольного возраста на тему: «Фея по имени Вода в гостях у ребят».

Цель:- Развивать экологические представления дошкольников.Задачи:- Учить беречь, сохранять воду;- Рассказать о свойствах и состояниях воды, о ее пользе; - Учить рассуждать о необходимости эффекти...

Открытое логопедическое развлечение "В гостях у сказки" (для старшей и подготовительной группы)

Открытое логопедическое развлечение "В гостях у сказки" (для старшей и подготовительной группы)...

Логопедическое развлечение "В гостях у Лешего"

Дети оказались на волшебной поляне в гостях у лешего.  Леший приготовил много интересных игр  и конкурсов для детей. Путешествие детей было незабываемым....

Логопедическое развлечение «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА»

Логопедическое развлечение для детей старшей группы....