Литературно-музыкальный досуг Путешествие петушка по четырем времена года
план-конспект занятия на тему

Ануфриева Людмила Пантелеймоновна

Литературно-музыкальный досуг Путешествие петушка по четырем времена года. Развлекательное мероприятие для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-muzykalnyy_dosug.docx16.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальный досуг

Путешествие петушка по четырем времена года

Вход детей «змейкой». Образуют «ручеек», в два круга, и расходятся полукругом.

1 реб.: Четыре времени в году меняют цвет земли моей.

Никак ответ я не найду какое мне из них милей?

Они спешат в мои края через поля, через леса,

Есть в каждом времени своя неповторимая краса.

2 реб.: Четыре времени в году природе дарят новизну.

Я лето жду, и осень жду, а также-зиму и весну, четыре времени нельзя друг с другом спутать никогда,

И все они-мои друзья, узнать их можно без труда.

Ведущая: приветствие на коми языке.

Как на север, к нам в Печору, прибыл Петя-петушок,

Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка.

Захотел он в Печоре прижиться, с нашим севером сдружиться

Петушок: (заходит) Здравствуйте, гости, здравствуйте, дети!

Хочу с вами жить, и с холодом дружить!

(дрожит)

Вед.: Ой ты, бедный петушок! Не замерз твой гребешок?

Звери все уже в норе

Пет.: Где мне жить то? Во дворе? (идет печально)

Ох ты, норка, норушка, холодная погодушка!

Как мне жить в курятнике?

Вед.: Ты будешь жить в курятнике.

Пет.: Точно! Зимой там все куры живут! А звери в нору к себе в гости

зовут?

Вед.: Все живут здесь очень дружно.

В холод ссориться не нужно!

Детская постановка на коми языке «Теремок»

Вылетают снежинки. Песня: «Мы снежинки, балеринки, в зимнем танце танцуем легко.

И на землю тихо-тихо ляжем белым пушистым снежком».

Танцуя, окружают Петушка.

Пет.; Снег так рано? Почему? Зиму вашу не пойму!

Дети во дворе гуляют... А что холодно - не знают?

Вед.: В нашем городе Печоре холода-совсем не горе.

Зимой-и санки, и снежки, во дворе снеговики,

Горки снежные и лыжи. Или ты всего не видишь?

Пет.: Куры! Быстро по насестам! Не сойдем зимой мы с места!

Вед.: Вот неправда, ерунда! Дети! Любим зиму?

Дети: Да!

Вед.: Вот мы песенку споем игулять скорей пойдем!

Дети поют песню «Лым, лым»

Пет.: К холодам я не привык, и нее знаю ваш язык. Но я выучу.

Ну, теперь мои ребятки, загадаю вам загадки.

Дети отгадки называют на коми языке.

Пет.: Мне скучно в курятнике. Поиграете со мной!

Игра «Пышкай»

Пет.: Что-то стало не до сна.

Значит к нам пришла весна!

Дарим первые цветы нашим мамам дорогим!

Песня «Менам мамук медся мича»

Вед.: Хоть не южная жара-в лес уже идти пора.

Пет.: А трава уже растет, или снег еще идет?

Вед.: Лето у нас разное: то белое, то красное.

Лишь в июне снег идет, чаще Иван-чай цветет. Но уж ягоду морошку собираем понемножку.        

Хочешь с нами погулять и морошку собирать?

Пет.:  Если только в лес с друзьями ох, иду я вместе с вами!

Песня «Морошка»

Пет.: А спорим, что больше ягод соберу?

Игра соревнование: «Кто больше ягод соберет»

Пет.: Какие большие и липкие у вас ягоды!

Вед.: Да это же ты шишки собрал! Давайте споем Петушку песню про Мальчика Колю, который тоже перепутал ягоды с шишками.

Дети поют песню «Коляоз»

Пет.: Ой, что-то на голову капнуло. Это что, опять снег?

Вед.: В нашу осень в сентябре бывает снег уж на дворе.

Ну а это просто дождь.        

Пет.: Под такой холодный дождик вы опять гулять пойдете?

Вед.: Дождь то не простой, грибной. Дети, быстренько за мной!

Растите грибы красивые, плотные и не червивые.

Дети читают стихи на коми языке про грибы.

Пет.: Дождик долгий, проливной. Посидите-ка со мной!

Вед.: Тогда играем в садике, в окошко смотрим дружно.

Игрушек много в группе, скучать совсем не нужно!

Можно просто поиграть в барабанчики.

Помогите мне, ребята, девочки и мальчики!

Стихотворение «Барабан» на коми языке

Пет.: У меня еще вопрос хоть совсем замерз мой нос:

На болото все стремятся и замерзнуть не поятся?

Вед.: На болоте, все здесь знают-дружно клюкву собирают

Клюква, хоть с кислинками-богата витаминами.

Песня «Клюковка»

Пет.: Что за птица на болоте?

Сторожит иль на работе?

Вед.: Это цапелька стоит, сохраняет важный вид.

Ловит здесь она лягушек для своих друзей- подружек.

Стих «Цапля»

Пет.: Цапля-все же страшный зверь. Не пойду я в лес теперь!

Ой, зима идет опять, что же делать?

Вед.: Танцевать! Мы согреем свои ножки, щечки, лобик и ладошки. И поэтому сейчас спляшем мы кадриль для вас!

Танец «Кадриль»

Пет.: А на улицу скорее дайте что-нибудь теплее!

Стихотворение «Малица»

Пет.: Ладно, дети, до свиданья! И скажу вам на прощанье:

Буду я в Печоре жить, честно северу служить!

Коми  язык учу, и на юг полечу!

Я привыкну к холодам! Вы придете в гости?

Дети: Да!        

Петушок уходит.

В заключении дети исполняют песню «Край Родной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

"Литературно - музыкальная гостиная «Времена года» "Средняя группа

Литературно - музыкальная гостиная               "Времена года"               Средняя группа...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Времена года» в рамках районного семинара заместителей директоров по дошкольному образованию и руководителей структурных подразделений по теме «Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурса

Цель данного занятия— показать взаимосвязь литературы и музыки, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к его музы...

ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВРЕМЕНА ГОДА»

«Работа с одаренными детьми  по подготовкек олимпиадам, конкурсам, вовлечению ихв проектную деятельность и ее сопровождение»....

Цикл сценариев литературно-музыкальных гостиных «Времена года в поэзии, музыке, живописи» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям русской поэзии, живописи, музыки, воспитание патриотических чувств, любви к родной природе....

Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Число «Четыре». Времена года.

Конспект по ФЭМП с детьми 4-5 лет .Тема: Число «Четыре». Времена года....