Музыкальное развлечение ко дню Космонавтики
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Нарышкина Елена Владимировна

"Мы - дети Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-_kosmonavty_-_kopiya.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №3

Музыкальное развлечение

«Мы — дети Земли!»

(средняя и разновозрастная группы)

муз. руководитель:

Нарышкина Е.В.

2013 г.

Под музыку дети  входят в зал и становятся полукругом

Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День космонавтики). Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, конструкторов, рабочих, инженеров — всех тех, кто создаёт космические корабли, ракеты и спутники. 12 апреля 1961 года наш соотечественник полетел в космос. Это был...(Юрий Гагарин). С тех пор каждый год в этот день наша страна отмечает День космонавтики. И наш досуг посвящён этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты? (Да)

(дети разновозрастной группы читают стихи)

1 ребёнок:

Сказал «Поехали!» Гагарин,

Ракета в космос унеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

2 ребёнок:

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь всё это — навсегда!

3 ребёнок:

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, бери и странствуй!

Никто не сможет запретить!

4 ребёнок:

Вот будет жизнь!Но всё же вспомним,

Что кто-то первым полетел...

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел!

5 ребёнок:

От героев-космонавтов

Не хотим мы отставать,

Мы, ребята-дошколята,

Будем скоро все летать!

(дети средней группы читают стихи)

1 ребёнок:

Мы мечтаем о ракетах,

О полётах, о Луне.

2 ребёнок:

Но для этого учиться

Много надо на Земле.

3 ребёнок:

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть.

4 ребёнок:

И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

5 ребёнок:

Одного желанья мало:

Каждый должен быть здоров!

6 ребёнок:

Я ещё не мастер спорта

И пока не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень.

7 ребёнок:

Если не зазнаваться

И каждый день тренироваться...

8 ребёнок:

Бегать, прыгать, мяч метать,

Космонавтом можно стать.

9 ребёнок:

А на празднике должны мы

Свою ловкость показать.

10 ребёнок:

Быть здоровым, смелым, сильным

И, конечно, не скучать!

(исполняется песня «Юные космонавты»)

(дети под музыку садятся на стульчики)

(под музыку выходит Звездочёт)

Звездочёт: Здравствуйте, взрослые и дети! Я Звездочёт. Как вы думаете, почему меня так называют? (Потому что вы наблюдаете за звёздами). Правильно. И сейчас я хочу предложить вам викторину:

Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный...(телескоп)

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всём умный дядя....(астроном)

Астроном — он звездочёт, знает всё наперечёт.

Только лучше звёзд видна в небе полная...(луна)

До луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая...(ракета)

У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски — астронавт, а по-русски...(космонавт)

Звездочёт: Молодцы! С первым заданием вы справились ловко!

(звучит космическая музыка)

Звездочёт:

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Может взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды,

Рядом кажутся они...

Звездочёт: ребята, а какие созвездия знаете вы? (ответы детей). А какое созвездие похоже на ковш? (Большая и Малая Медведицы)

На небе ковшик золотой

Зовут медведицей большой.

Секрет-найти, где север,-прост:

По направленью крайних звёзд

Прямую линию веди,

Звезду полярную найди,

Стань прямо, на неё гляди,

И север будет впереди!

Звездочёт: Ребята, давайте поиграем в игру «Большая и Малая Медведицы»

(проводится  игра «Большая и Малая медведицы»)

Звездочёт: Ребята, на какой планете мы с вами живём? (Земля). Как называются жители нашей планеты? (Земляне). Земляне очень весёлые, добрые люди. Они любят петь и танцевать.

(исполняется танец «Разноцветная игра»)

Звездочёт: Что нам необходимо, чтобы отправиться в космическое путешествие? (Ракета)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Ракеты на старте»

Обручи — наши ракеты. Пока играет музыка вы свободно бегаете вокруг ракет. Как только музыка замолкает, все должны занять места в ракетах. В одной ракете может полететь только один человек. Внимание, ракет хватит не всем.

(проводится игра «Ракеты на старте»)

Ведущий: Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолетам во время полета. Предоставлять ученым информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов — тоже задача спутников. Однако несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, эта наука еще очень молода, впереди у нее много побед и открытий. Возможно вам, подрастающему поколению, в недалеком будущем придется осваивать звездные миры.

Блиц-опрос (с залом) «Космическое путешествие»

1. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)

2. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)

3. Первый космонавт планеты? (Гагарин.)

4. Источник жизни на земле? (Солнце.)

  1. Первая женщина-космонавт? (Терешкова.)

       6. Одежда космонавта? (Скафандр)

       7. У какой из планет есть кольца? (Сатурн)

Звездочёт: А какие вы ещё знаете планеты? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Как называются люди, которые летают в космос? (Космонавты). А каких космонавтов вы знаете? (Юрий Гагарин, Герман Титов, Валентина Терешкова и др.) Стать космонавтом может любой человек? (Нет, только смелый, умный, выносливый). Правильно. Чтобы стать космонавтом, нужно сначала учиться хорошо в школе, потом в лётном училище, в военной академии, и всё время следить за своим здоровьем, заниматься спортом. Ведь в космический полёт могут отправиться только умные и выносливые лётчики. А вы занимаетесь спортом? (Да)

Ведущий: Конечно же наши дети занимаются спортом, чтобы стать сильными, смелыми и умными, как космонавты. И сейчас они покажут весёлый спортивный танец.

(исполняется танец «Хула-Хуп»)

Звездочёт: Представьте, что мы с вами полетели в космос. А в иллюминаторе видна наша планета. Какой формы наша планета? (Круглой, шар).Какого цвета планета Земля из Космоса? (Голубого). Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, а не суши)

Звездочёт: Ребята, отгадайте мою загадку:

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька...(Луна)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Полёт на Луну». В ракете космонавт должен перевезти по-очереди Землян на Луну.

Звездочёт: А что такое Луна? (Спутник Земли).Правильно, Луна-естественный спутник Земли. А ещё наши учёные запустили в космос много искусственных спутников. Послушайте, как спутники разговаривают с Землёй.

(звучит запись позывного первого спутника Земли)

Сейчас я вам расшифрую, что передал спутник:

Свою планету, Землю, берегите,

Любите её и цените!

Защищайте её, охраняйте,

Никому в обиду не давайте!

Звездочёт: Вот какое послание получили мы из космоса. Ребята, мы пообещаем, что будем любить и охранять свою планету? (Да)

(исполняется песня «Мы-космонавты»)

Звездочёт: Вот и пришло время нам расставаться. До новых встреч, друзья!

(Звездочёт выходит из зала)

Ведущий:

Вот и подошёл к концу наш досуг. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением.

(Читает стихотворение)

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Наше мероприятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!

(дети под «Марш космонавтов» проходят по залу и идут в группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального развлечения "День космонавтики" для детей старшей группы.

Обогащение и углубление  знаний детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и ...

Спортивно-музыкальное развлечение ко дню космонавтики "Путешествие по Вселенной"

День космонавтикиВедущая: Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по Вселенной,        по загадочному космическому пространству....

Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей, подготовительной группы. «Ждут нас быстрые ракеты».

Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о...

Сценарий тематического спортивно-музыкального развлечения, посвященного Дню космонавтики в старшей группе на тему: «Путешествие в космос».

Главная цель данного материала познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Расширить представления детей о космонавтике.  Расширять и углублять знания детей о кос...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения на День космонавтики «Космическое путешествие» в старшей группе.

Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым косм...

Спортивно -музыкальное развлечение ко Дню космонавтики " Можно к звездам долететь!"

Спортивно - музыкальное развлечение ко Дню  космонавтики...