Приключения Почемучки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Касьянова Евгения Вениаминовна

Сказка-театральная для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_pochemuchki.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Приключения почемучки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Курочка-хохлатка-роль исполняет взрослый.

Лиса- роль исполняет взрослый

Лисята-2 чел.

Сорока

Цыплята- 6 чел.

Почемучка

Бабочка- 4 чел.

                         Картина первая.

        

(Звучит вступление – мелодия песни «Мои цыплятки» Появляется сорока,  пролетает по сцене, замечает зрителей и пытается их  рассмотреть.

СОРОКА: Ой, ну надо же, детишки!

                   И девчонки и мальчишки.

                    Дружно рядышком сидят

                     И сюда они глядят.

                      Надо ближе подлететь

                     Их получше рассмотреть!  

                 ( Подлетает ближе.)

               

                    Ишь ты,   славные какие!

                      А сидят-то,  как большие!

                    Вы чавой-то тут сидите?

                     Сказку увидать хотите?

                     Я тут взад-вперёд летаю,

                      Всё про всех в округе знаю.

                     Всё, что знаю, расскажу,

                     Расскажу да покажу.

                        Тут курицы-хохлатки

                        Нынче вывелись цыплятки.

                    А одно яйцо осталось

                       И никак не вылуплялось

                   А что дальше? Посидите.

                    Да всё сами поглядите.

( Сорока отлетает в сторону и наблюдает за происходящим на сцене. Появляется Курица-мама, подходит к гнезду, поглаживает яйцо и прислушивается к нему.)

ХОХЛАТКА: Ну как тут мой цыплёночек, ещё не вылупился из яйца?

                         (Смотрит в гнездо.)

                          Нет! Надо же, все братишки и сестрички уже бегают самостоятельно, а

                          Этот так задерживается. ( Обращается к сороке.) Соседушка, дорогая!

                            Присмотри за моим гнёздышком, мне пора малышей кормить.

 СОРОКА: Да ладно уж присмотрю! Чего уж там! Трудно мне что-ли-сиди себе, да и

                    Сиди. (Подлетает и присаживается на пенёк рядом, достаёт книгу и читает.)

КУРИЦА: Цып-цып-цып, мои цыплятки,

                    Где вы, милые ребятки?

                 ( выбегают друг за другом цыплятки)

ЦЫПЛЯТА:  Пи-пи – пи, мама мы здесь!

                   Инсценирование песни « Цыплята»

( По окончании песни раздаётся постукивание, а затем треск скорлупки.Сорока зовёт курицу.)

СОРОКА: Соседка-хохлатка! Иди скорее сюда! Кажется твой цыплёнок стучится в

                  Скорлупке!

                ( Курица подбегает, становится с другой стороны гнезда.Открывается скорлупка, появляется маленький цыплёнок со скорлупкой на голове и смотрит на сороку.)

ЦЫПЛЁНОК: Ты моя мама?

СОРОКА: Я не твоя мама!

ЦЫПЛЁНОК: А почему?

СОРОКА: Потому что я Сорока, а ты цыплёнок. Видишь курицу-хохлатку?

                    ( Цыплёнок поворачивается к курице)

                  Она твоя мама.

ЦЫПЛЁНОК: Ты моя мама?

КУРИЦА: Да, конечно!

ЦЫПЛЁНОК: А почему?

( В это время цыплята, вытянув шеи, наблюдают за происходящим и

Переговариваются с друг другом.Затем собираются в кружок , щепчутся , смотрят на Курицу , опять щепчутся и прячутся за плетень, оттуда наблюдают за Курицей и Цыплёнком,)

КУРИЦА: Потому что ты мой сыночек , а я твоя мама.

                   Иди ко мне , мой дорогой , иди мой долгожданный .

                   Как же мы тебя назовём ?

ЦЫПЛЁНОК: А почему ?

КУРИЦА: Да что ты всё заладил : почему да почему ? Почемучка какой-то ! Ой! А и в

                    Самом деле, назовём тебя Почемучка.

СОРОКА: ( Смотрит по сторонам, прикладывает ладонь к глазам)

                    Соседка, а соседка! Я гляжу, чавой-то Цыплят твоих не видно.

КУРИЦА: ( Поворачивается, смотрит во все стороны.)

                    А и то, правда! Ой. куда же они подевались ?

                      Цып, цып, цып мои Цыплятки!

                     Где вы милые ребятки?

           Инсценирование песни « хохлатка у сарая»

( По окончании песни Цыплята показываются из-за плетня и отвечает ей песенкой.)

КУРИЦА: Ой, как вы меня напугали! Посмотрите, мои милые Цыплятки, какой у вас

                  Появился младший братик, какой он хорошенький, да миленький!

ЦЫПЛЯТА: ( Недовольно, с презрением.)

                          Пи-пи-пи, какой он маленький!

                         Пи-пи-пи, какой он слабенький!

                         Пи-пи-пи, какой он худенький!

КУРИЦА: Ну, ничего, он подрастёт и будет таким же, как и вы.

                   А вы, старшие, научите его, как нужно всё правильно делать.

1-Й ЦЫПЛЁНОК: Нужно зёрнышки клевать вот так: клю, клюю, клюю.(показывает.)

ПОЧЕМУЧКА: А почему? ( Удивлённо.)

ВСЕ ЦЫПЛЯТА: Так нужно!

2-Й ЦЫПЛЁНОК: А водичку пить вот так: пью, пью, пью. (Показывает.)

ПОЧЕМУЧКА: А почему?

ВСЕ ЦЫПЛЯТА: Так нужно!

3-Й ЦЫПЛЁНОК: Нужно лапками грести вот так: раз, два, три. (Показывает.)

ПОЧЕМУЧКА: А почему?

ВСЕ ЦЫПЛЯТА: Так нужно!

4-Й ЦЫПЛЁНОК: Червячка нужно вот так клевать, посмотри.Клю! Ам! (Показывает.)

ПОЧЕМУЧКА: А почему?

ВСЕ ЦЫПЛЯТА: Так нужно!

5-Й ЦЫПЛЁНОК: Нужно крыльями махать вот так: раз, два, три! (Показывает.)

ПОЧЕМУЧКА: А почему?

ВСЕ ЦЫПЛЯТА: Так нужно!

6-Й ЦЫПЛЁНОК: Ну а песни распевать, вот так: пи-пи-пи. (Показывает.)

ПОЧЕМУЧКА: А почему?

ВСЕ ЦЫПЛЯТА: Так нужно!

КУРИЦА: Ну, вот и молодцы! А теперь пойдём на прогулку.

ТАНЕЦ « ЦЫПЛЯТ»

( Звучит мелодия песни « Мои цыплятки». Курица идёт первая, за нею друг за другом цыплята. Почемучка начинает идти за ними, но засматривается по сторонам: то цветочек увидит, то на солнышко посмотрит, то идёт задом наперёд, отстаёт от всех. Все уходят. На сцене остаётся почемучка.

ПОЧЕМУЧКА: ( Рассматривает цветок.)

                             А почему он такой красивый?

СОРОКА: Потому что он цветок!

ПОЧЕМУЧКА: А почему?

СОРОКА: Да ну тебя, надоел со своими, почему да почему.Некогда мне с тобой тут

                   Болтать, что у меня своих дел нет, что ли? Полетела я, некогда мне.

(Улетает Сорока, появляется Бабочка.)

ПОЧЕМУЧКА: Ой, какой красивый цветок! Он ещё и летает!

ТАНЕЦ   БАБОЧЕК.

( Бабочка перелетает с места на место, Почемучка бегает за ней, пытается поймать и постепенно бабочка уводит его за сцену.)

Занавес закрывается.

                    Картина вторая.

( Перед занавесом появляется Сорока.)

СОРОКА: Рядом был зелёный лес,

                  Полон сказок и чудес.

                   В нём живёт лесной народ,

                   И у всех полно забот,

                   Как детишек накормить

                   И наукам обучить.

( Звучит  музыка. Занавес открывается. На сцене стол, стул, на сцене фотографии лисы и лисят.)

СОРОКА: Посмотрите-ка, да это же  лисичкин  дом. А вот и мама-лиса тоже учит своих

                    Малышей лисьим премудростям.

                  ( Появляется лиса и маленькие лисички: одна с зайчонком, а другая с

                    Цыплёнком.)

ЛИСА: Ну-ка, милые подружки,

               Убирайте-ка игрушки

              Я прошу вас рядом встать

               Нам урок пора начать!

                            Песня» Про меня и муравья»

                                                            1

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней?

У кого прекрасней всех

Золотистый рыжий мех?

                                                 Припев:

Это у лисички рыженькой сестрички- 2 раза.

     Кто на свете всех умней

И проворней и хитрей

Кто легко и ловко

Обманул и волка?

                                              Припев:

Это же лисичка, рыжая сестричка!- 2 раза.

ЛИСА: Дорогие мои крошки! Запомните одно правило хитрости

               Правило № 1

               Никогда не вступайте в открытую борьбу, а постарайтесь прикинутся другом и тогда вам любой поверит, а вы его сможете обхитрить. Запомнили?

ЛИСЯТА: Запомнили!

ЛИСА: Повторите! ( Лисята повторяют.)

               Правило №2

             Никогда не спорьте с врагом, а сделайте вид, что вы хотите ему помочь и тогда он будет в ваших руках. Понятно?

ЛИСЯТА: Понятно!

ЛИСА: Повторите! (Лисята повторяют.)

               Умницы, наш урок закончен, можно пойти погулять.

                  ( Уходят. Появляется Почемучка.)

ПОЧЕМУЧКА: Ой! Где же это я ? А где же моя мама?

                            Она наверно, потерялась. Аа-а! (Плачет.)

Появляется Сорока.

СОРОКА: Ну вот! Маму свою не слушал, вот и потерялся!

ПОЧЕМУЧКА: А почему я? Это мама потерялась!

СОРОКА: Да ты что, мамы никогда не теряются. Они ходят по делам. А вот такие балованные Почемучки, как ты, и теряются. Сядь вот сюда (показывает на пенёк) и сиди, и никуда не ходи, а я полечу к твоей маме и скажу, где тебя искать.

Сорока улетает, появляются две Лисички. Почемучка сидит на пне и не замечает их.

1-я ЛИСИЧКА (старшая): Ой! Смотри, там сидит Цыплёнок!

2-я ЛИСИЧКА (младшая): Давай его поймаем и отнесём в нору к маме.

1-я ЛИСИЧКА (говорит медленно, нравоучительно): Да ты что, забыла правило №1: «Никогда не вступайте в открытую борьбу, а постарайтесь прикинуться другом, и тогда вам любой поверит и вы его сможете обхитрить.

2-я ЛИСИЧКА: А как это сделать?

 1-я ЛИСИЧКА (надменно): Вот смотри и учись! (Подходят вместе к цыплёнку.) Ой! Какой замечательный, какой красивый, какой чудесный цыплёнок! А что это ты здесь делаешь?

ПОЧЕМУЧКА: Я жду маму.

2-я ЛИСИЧКА: Здесь нет твоей мамы. ( Цыплёнок начинает громко реветь. Старшая берёт за руку младшую, отводит её в сторону и говорит ей).  

1-я ЛИСИЧКА: Погоди, не так нужно. Ты что забыла правило №2: « Никогда не спорьте с врагом, а сделайте вид, что хотите ему помочь и тогда он будет в ваших руках. Смотри! (Подходит к Цыплёнку, гладит по голове, Цыплёнок успокаивается.) Ах ты, милый Цыплёнок, мне очень хочется тебе помочь. Я знаю, где живёт твоя мама. Хочешь я тебя к ней отведу? (Протягивает руку цыплёнку.)

ПОЧЕМУЧКА: Конечно хочу! (Встаёт и даёт руки обеим лисичкам.)

1-я ЛИСИЧКА (обращаясь к младшей, кивая на Цыплёнка): Вот видишь, как легко и просто.

Занавес закрывается.

Перед занавесом появляется Сорока.

СОРОКА (кричит в полёте): Соседка! Хохлатушка! Я знаю, где твой Почемучка…..

Выходит Курица, плачет.

КУРИЦА: Да что ты говоришь, милая! Поскорее говори, я так волнуюсь, не случилось ли с ним чего-нибудь.

СОРОКА: Твой Почемучка сидит в лесу на полянке на старом пне. Я ему велела никуда не ходить и тебя ждать.

КУРИЦА: Вот спасибо тебе! Бегу, бегу скорей!

СОРОКА: Сейчас я тебе покажу это место. Это здесь недалеко.

( Курица и сорока уходят. Выходят лисята с Почемучкой, держат друг друга за руки.)

ПОЧЕМУЧКА: ( Обращаясь к лисичке.) А почему деревья зелёные ?

СТАРШАЯ: ( Поучительно) Потому что у них листья.

ПОЧЕМУЧКА: ( Обращаясь к младшей) А почему листья ?

МЛАДШАЯ: Потому что так нужно!

ПОЧЕМУЧКА: ( Старшей.) А почему светит солнце?

СТАРШАЯ: ( Нетерпеливо.) Потому что оно яркое.

ПОЧЕМУЧКА: ( Младшей.) А почему оно яркое?

МЛАДШАЯ ЛИСИЧКА: ( Нетерпеливо.) Потому что так нужно.

ПОЧЕМУЧКА: А почему так нужно?

СТАРШАЯ ЛИСИЧКА: Слушай, да что ты всё пристал со своими почему, да почему!

ПОЧЕМУЧКА: ( Невинно.) А почему я пристал, я просто спрашиваю.

МЛАДШАЯ: ( Нетерпеливо.) А почему ты спрашиваешь, Почемучка какой-то!

ПОЧЕМУЧКА: Да! Меня так и зовут Почемучка. А вас как зовут?

СТАРШАЯ: ( Терпеливо.) Меня зовут Чучелка.

ПОЧЕМУЧКА: А почему ?

МЛАДШАЯ: Да перестань ты! От тебя уже голова болит.

( Звучит музыка. Занавес открывается. На сцене декорация домика Лисы.)

СТАРШАЯ ЛИСИЧКА: ( Обращается к Почемучке) Вот, заходи! Мама! ( Выходит лиса.) Мама, смотри кого мы смогли обхитрить и привести. Это всё потому что мы соблюдали твои правила хитрости.

ЛИСА: Вот молодцы! ( Внимательно рассматривает цыплёнка.) Да только он совсем маленький и худенький. Ну да ладно! Пусть он немного подрастёт а потом……( Кивает лисятам.)

ПОЧЕМУЧКА: Ты моя мама?

ЛИСА: ( Сначала удивляется, а затем хитро подмигивает лисятам.) Да , конечно я твоя мама!

ПОЧЕМУЧКА: ( Заглядывает и смотрит на лису сзади) А почему у тебя длинный хвост?

ЛИСА: ( Любуясь собой) Это для красоты.

ПОЧЕМУЧКА: ( пытается у себя обнаружить хвост, смотрит назад) А почему у меня нет?

ЛИСА: Ещё вырастет.

ПОЧЕМУЧКА: А почему?

ЛИСА: Вот заладил, почему да почему. Почемучка какой-то!

ПОЧЕМУЧКА: Я кушать хочу! Мама покорми меня!( Лиса сидит на корточках, а Почемучка обнимает лису. Лиса сначала удивлённо на него смотрит, затем обнимает. Это замечают Лисята и тоже начинают обнимать Лису, по очереди, Отталкивая и оттаскивая от матери друг друга .Затем начинают ссорится.)

ЛИСЯТА: А я тоже кушать хочу! И я! И меня обними! И меня! Нет, меня! Отойди, я первая! Нет я!

ЛИСА: ( Останавливает их удивлённо.) Ну вот уже и поссорились! Что это с вами! Вы же никогда раньше не ссорились. Я вас всех люблю и сейчас всех накормлю. Пойдите поиграйте пока, а я приготовлю на стол и вас позову.

( Лисята играют с мягкими игрушками: зайчиком и цыплёнком. Лиса готовит на стол, то приносит на стол, то приност посуду, То уходит за кулисы за новой посудой.А Цыплёнок берёт пачку с солью, сыплет всем в тарелки и убегает.Затем тихонько подкрадывается к Лисятам и дёргает их за хвосты, а сам прячется  в сторону и делает вид, что он рассматривает цветок.)

ЛИСЯТА: Ой! Ой!

1-я ЛИСИЧКА( удивлённо) Ты зачем меня дёрнула за хвост?

2-я ЛИСИЧКА: ( так же удивлённо) А ты зачем?

1-я ЛИСИЧКА: Я тебя не дёргала.

2-я: ЛИСИЧКА: И я не дёргала.

1-я ЛИСИЧКА: ( говорит возмущённо и дёргает2-ю) Я же почуствовала , как ты меня дёрнула. Вот так!

2-я ЛИСИЧКА: ( Ещё более возмущённо) Да ты что?  Это же ты меня дёрнула вот так! ( дёргает 1-ю)

1-я ЛИСИЧКА: А-а-а…..Ты опять дёргаешься? Вот тебе!

2-я ЛИСИЧКА: И тебе тоже……( Дерутся.)

ЛИСА: Дети, дети что это с вами случилось ?

ЛИСЯТА: ( Наперебой.) Она меня дёрнула за хвост, А я ей дала сдачи. Нет , это она первая дёрнула меня за хвост, ая ей сдачи дала.

ЛИСА: Да что это с вами? Вы же никогда раньше не ссорились! ( Начинает догадываться) А может быть, и не вы друг друга дёргали, а кто то другой? ( Все смотрят на почемучку, а тот мирно сидит на пенёчке и рассматривает цветок.)

ЛИСА: Да нет не похоже….Ну ладно, пойдёмте кушать. Почумучка, иди с нами.

ПОЧЕМУЧКА: А почему?

ЛИСА: А потому что так нужно!

( Садятся за стол, начинают есть.У всех солёное, кроме почемучки. Все начинают фыркать.)

1-я ЛИСИЧКА: Ой, солёное!

2-я ЛИСИЧКА: Ну, солёное!

ЛИСА: Не может быть! Всегда было такое вкусное ( Пробует) Ой, действительно , солёное! ( Все смотрят на цыплёнка , а тот молча, Не поднимая глаз ест.)

ЛИСЯТА: Мы больше не хотим кушать.( Уходят играть.)

ЛИСА: ( Смотрит на свою тарелку) Странно! Всегда было так вкусно!( начинает уносить посуду за кулисы, а цыплёнок доедает, и во время отсутствия лисы кладёт ей на стул огромную кнопку, а сам опять бежит в сторону и начинает рассматривать сосредоточённо цветы. Лиса, окончив уборку, садится и вскрикивает, достаёт кнопку.)

ЛИСА: Ах вы, несносные Лисята! Это вы положили сюда кнопку?

ЛИСЯТА: Нет, не мы! Это не мы!

ЛИСА: А кто? ( Все смотрят на Цыплёнка, а тот стоит тихо, опустив голову, рассматривает цветок, затем смотрит на небо и невинно спрашивает.)

ПОЧЕМУЧКА: Мама! А почему небо голубое?

ЛИСА: ( в бешенстве.) Что?

ПОЧЕМУЧКА: А почему солнце не падает?

ЛИСА: Какое тебе солнце?

ПОЧЕМУЧКА: А почему?

ЛИСА: Замолчи немедленно! Почемучка! ( Обращается к лисятам.) Зачем вы его сюда привели? Отведите его обратно туда, где взяли. И чтобы духу его не было, и чтобы на глаза он мне больше не попадался.

( Лиса уходит, звучит музыка, А Лисята пытаются догнать Цыплёнка под весёлую, быструю музыку, догоняют его и ведут обратно в лес.)

Занавес закрывается.

ПОЧЕМУЧКА: А почему мама с нами не идёт?

СТАРШАЯ ЛИСИЧКА: Потому что она тебе никакая не мама!

ПОЧЕМУЧКА: А почему не мама?

МЛАДШАЯ ЛИСИЧКА: Потому что она Лиса, а ты маленький Цыплёнок.

ПОЧЕМУЧКА: А почему она Лиса?

СТАРШАЯ: Замолчи, надоел со своими почему!!! ( Сажают цыплёнка на пенёк) Сиди и никуда не уходи. Сейчас прийдёт твоя мама.Бежим скорее от него.( Быстро убегают.)

        Картина третья.

(Звучит музыка.Занавес открывается. На сцене декорации леса.» вылетает Сорока»

СОРОКА: Соседушка! Хохлатка! Скорее сюда, он должен быть где то здесь.( Замечает Цыплёнка.) А вот и он.

КУРИЦА: ( Выбегает.) Где, где мой ребёнок? Где, где мой цыплёнок?

СОРОКА: Нет, вы только поглядите, сидит, как ангел, и свою маму ждёт.Какой прелестный ребёнок, какой спокойный Цыплёнок!

КУРИЦА: ( Присаживается к почемучке.) А вот и ты,мой дорогой! Как ты меня напугал! Я думала, что с тобой что то случилось!

ПОЧЕМУЧКА: Ты кто? Ты моя мама?

КУРИЦА: Да мой милый!

ПОЧЕМУЧКА: А почему?

КУРИЦА: А потому что ты Цыплёнок , а я Курочка.

ПОЧЕМУЧКА: ( Смотрит на спину курочки.) А почему у тебя нет пушистого рыжего  хвоста?

КУРИЦА: А потому что пушистый рыжий хвост у Лисы, а у меня пёрышки и у тебя тоже.

ПОЧЕМУЧКА: А почему ты не сердишься, когда я тебе говорю «почему»

КУРИЦА: Потому что ты мой сыночек, и я тебя очень люблю.

( Почемучка обнимает курицу она берёт его за  руки  и они вместе поют песню « Почемучка»

ПОЧЕМУЧКА: Почему летит ракета?

                               Почему бывает лето?

                             А сосна стоит зелёная всегда?

                             Почему цветок-ромашка?

                              Почему щенок-дворняжка?

                              Почему мне не молчится никогда?

КУРОЧКА:     Почемучка, почемучка милый мой,

                          Никогда не будет скучно мне с тобой

                          Сто вопросов можешь ты задать подряд,

                           А в глазах твоих фонарики горят.

ПОЧЕМУЧКА:Почему воркует голубь?

                               Почему червяк весь голый?

                             Почему на речке булькает вода?

                               Почему ежи в колючках?

                                Почему я « почемучка» ?

                                Почему мне не молчится никогда?

КУРОЧКА ( Повторяет припев)

      На последний каплет выходят все герои сказки и становятся полукругом.)

СОРОКА: Вот что я здесь увидала,

                   Да и всё вам рассказала.

                   Все герои нашей сказки

                   Постарались здесь для вас,

                   Если было интересно,

                     ТО похлопайте сейчас!

( Звучит мелодия песни « Мои Цыплятки.» все герои прощаются и уходят.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения Почемучки и Незнайки"

Конспект итогового занятия в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика» в старшей группе

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика»  в старшей группе....