Путешествие в страну дорожных знаков.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Костылева Юлия Валерьевна

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть ПЕРЕХОД.

 

Знаки мы дорожные

И совсем не сложные,

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай!

 

Мы- важные знаки,

Дорожные знаки –

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

 

На земле нас очень много,

И без нас мертва дорога.

Выходя в далекий путь,

Повторить нас не забудь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc308 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну дорожных знаков.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И ПРАВИЛА

под музыку дети входят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, в страну дорожных знаков. Предлагаю вам для этого путешествия выбрать любой вид транспорта. (слушает предложения детей). Что ж, договорились.

Мы едем, едем, едем в далёкие края. (музыкально-ритмическая композиция.) 

Ведущая: С двух сторон дороги,

                Стройный и красивый,

                Вырос треугольник

                С зеброй в середине.

                Где машины движутся

                Так что не пройти,

                Помогу ребятам

                Дорогу перейти.

(пешеходный переход)

(ведущая показывает знак пешеходного перехода).

стихи читают дети:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть ПЕРЕХОД.

Знаки мы дорожные

И совсем не сложные,

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай!

Мы- важные знаки,

Дорожные знаки –

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

На земле нас очень много,

И без нас мертва дорога.

Выходя в далекий путь,

Повторить нас не забудь!

НА УЛИЦЕ

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное- внимание!

Держись дорожных правил строго.

Не торопись, как на пожар,

И помни: Транспорту- дорога, 

А пешеходу –тротуар. (А. Вольский)

Всем ребятам, спору нет,

По душе, велосипед.

Но кататься детворе

Можно только во дворе. (А. Вольский)

Ведущая:

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут. (В.Кожевников)

ИГРА «НАЙДИ ЗНАКИ»

Ведущая на площадке раскладывает знаки по сигналу два игрока начинают собирать знаки: один разрешающие (синие) другой запрещающие (красные).

ИГРА «КАКОГО ЗНАКА НЕ ХВАТАЕТ» (на внимание)

(Ведущая раскладывает перед детьми несколько дорожных знаков, предлагает детям закрыть глаза. Ведущая убирает один знак, дети отгадывают какого знака не хватает).

Ведущая: На этой остановке мы со всеми заданиями справились. Отправляемся дальше.

Композиция «Дорожный знак» дети берут обручи (руль) и выполняют бег.

Ведущая: стоп, остановка СВЕТОФОРИЯ.

Стихи читают стихи:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «НЕТ»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит,

«Проходите» говорит.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

 

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Мы запомним с детских лет:

Красный свет – движенья нет,

Желтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый – лучший друг.

Ведущая: (загадки)

Чтоб дорога для тебя стала безопасной,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

Вдаль бежит –не тужит,

С ножками дружит. (улица)

Шагаешь- впереди лежит.

Оглянешься- домой бежит. (дорога)

На дороге- лежит,

Под машиной- бежит,

Пока молод- черный,

Теплый, размягченный.

А как постареет,

Затвердеет, поседеет. (Асфальт)

ИГРА «ЭКСКУРСИЯ»

Дети сидят на лавках, предложить им взять в руки воображаемый руль, перед ними поставить светофор.

Ведущая: Мы в автобус дружно сели

                      И в окошко посмотрели.

                      Наш шофер педаль нажал,

                      И автобус побежал.

Дети стучат ногами, крутят руль. Ведущая показывает красный свет.

Ведущая: Стоп машина!

                     Красный свет.

                     Дальше вам дороги нет.

                     Посмотрите-ка в окошки

                     И подумайте немножко:

                     Что за здание перед вами?

                     Отвечайте быстро сами.

Показывает иллюстрацию памятника или улицы. Дети отвечают. Ведущая показывает зеленый свет.

ВЕДУЩАЯ: Свет зеленый зажигаю

                       И вас дальше отправляю.

(повтор 3-4 раза)

Песня: Автобус.

Ведущая: Стоп. Следующая остановка ТРАНСПОРТНАЯ.

Стихи читают дети:

ВЕЛОСИПЕДИСТ

С. Михалков.

На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу.

За руль держусь,

Гляжу вперед-

Я знаю

Скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу,

У пешеходов на виду.

Лечу я на своем коне,

Насос и клей всегда при мне.

Случится с камерой беда-

Я починю ее всегда!

И я опять вперед качу,

Опять педалями верчу.

И снова уменьшаю ход-

Опять налево поворот!

Шуршат по дорогам

веселые шины,

Спешат по дорогам

машины, машины.

А в кузове – важные,

срочные грузы…

Цемент и железо,

изюм и арбузы.

Работа шоферов

трудна и сложна,

Но как она людям

повсюду нужна! (К.Чолиев)

ВОДИТЕЛЬ ТРОЛЛЕЙБУСА

Нажал водитель на педаль,

И побежал троллейбус в даль.

Троллейбус набирает ход.

Водитель песенку поет.

(В.Степанов)

ЗАГАДКИ

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(велосипед)

Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

(Трамвай)

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит, так и сяк,

Но не ест ее ни как. (Шофер)

ПОСЧИТАЙТЕ, КАКОЙ ТРАНСПОРТ УПОМИНАЕТСЯ В СТИХОТВОРЕНИИ.

(на развитие слухового внимания)

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жабы на метле,

Едут и смеются пряники жуют.

НАЗОВИТЕ СКАЗОЧНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА. (летучий корабль, ковер-самолет, ступа, помело, печка для Емели, Избушка на курьих ножках, сапоги скороходы, Сивка-Бурка, Серый Волк, Конек –Горбунок, сани-самоходные)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕВЕЗИ ПАССАЖИРОВ»

Ведущая выбирает 2-х водителей, и по 5 пассажиров. Дает водителям по обручу. Задача: перевести всех пассажиров как можно быстрее на другую сторону площадки, сажая их по одному в обруч.

Ведущая: Стоп. Приехали. наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, оно вам понравилось. Теперь вы будите помнить основные правила дорожного движения. Ещё раз вспомним их вместе:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....