Сценарий праздника «Книжное царство –мудрое государство»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Праздничное мероприятие, посвященное неделе детской книги «Книжное царство-мудрое государство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon stsenariy_prazdnika.zip23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника «Книжное царство –мудрое государство»

Коструб Наталья Григорьевна,
воспитатель ДОУ

Цель: установление эмоционального контакта и сотрудничества между детьми, педагогами и родителями, направленного на воспитание у дошкольников любви и интереса к книге и потребности в чтении.

Задачи:

• формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;

• стимулирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательной активности, повышению интереса детей к книгам.

Оборудование: атрибуты и костюмы для сказки , слайды  к русским народным сказкам, карточки со словами пословиц, предметы сказочных персонажей, клубок.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Королева книг: Здравствуйте дорогие дети!

Мальчик: Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Королева книг: Добрый день!

Мальчик: Веселый час!

Вместе: Рады здесь мы видеть вас!

Мальчик : Именины? Именины?

У Володи, Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Королева книг: Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотри-ка, сколько сразу

Собралось у нас гостей! /выходят дети с книгами в руках/

Королева: Человек, любящий и умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти книги. Они дарят нам множество интересных историй. Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, вдумчиво, бережно.

Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в  Книжное  царство - мудрое  государство.

Мальчик : Нас книжки в город пригласили.

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

Королева книг: Все готовы. Закрывайте дружно глазки, я произнесу волшебное заклинание:

Фаю, лаю, маю, гаю

Ребяток в книжное царство отправляю.

Попали мы на улицу «Сказочная»

 Улица «Сказочная»

   Показ детьми средней группы «Сказки о непослушных котятах»

Воспитатель  : Тили-тили ,  тили -бом на горе высокий дом,

А живут в доме том мама Кошка с котятами втроём.

 Однажды с мамой Кошкой и ее детками котятами произошла такая история.

Сказочница (девочка):

Тесто кошка замесила

Угостить всех решила.

Мама кошка: Испеку нынче вкусный пирог,

А вы мне не мешайте  немножко погуляйте.

Порезвитесь котятки часок.

(котята под музыку резвятся,  теряют перчатки).

Котята :  Мама-мама ,  прости мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки.

Кошка :  Потеряли перчатки ?

Вот плохие котятки.

Я за это вам не дам пирога.

Отправляйтесь-ка в лес поскорей

О пропаже спросите зверей:

«  Может  видел из них кто перчатки?»

(котята идут по лесу и плачут)

Сказочница (девочка):  Вот по лесу котятки идут  , грустно песенку поют:

 Котята: «Мы несчастные котятки,

Потеряли мы перчатки.

Но   куда   же нам пойти,

Где перчатки нам найти?»

Сказочница: Плачут бедные котятки, не найдут нигде перчатки,

Смотрят:  вдруг   идёт Лиса  – всему лесу краса.

Лисичка: Я - лисичка хвостик рыжий

Стану к елочке поближе,

Вас котят перехитрю ,

А сама в лес убегу.

Котёнок (девочка): Эй ,лисичка, погоди,

Нам котятам помоги.

Лисичка :  По дорожке я бежала

И бельчат вон там видала.

Котёнок (девочка):  Эй , бельчата погодите,

Нам котятам помогите.

Бельчата:  По деревьям мы скакали ,

Под кустом  ежа  видали.

На спине он нёс перчатки

Может для своих ежаток.

Ёжик: Маленький ёжик -  четверо  ножек

По лесу иду- иду,

Песенку пою:

« Фуф - ты,   фуф  – ты , фуф –ты, фу,

Я перчатки несу,

В норку отнесу к себе,

И не страшен холод мне.

Котёнок: Ёжик-ёжик, погоди,

Нам котятам помоги.

Ёжик: Да не плачьте вы котятки,

Я нашёл ваши перчатки.

Забирайте, забирайте,

Только больше не теряйте.

Котята: Спасибо ,   Ёжик!

Сказочница: И котята радостные прибежали домой.

Котёнок  (мальчик) :   Мамочка ,  ты нас прости и скорей домой пусти,

Котята:С праздником тебя мы поздравляем

Здоровья ,  радости желаем.

Мама Кошка  :  Ну, конечно я вас прощаю,

Пирогом всех угощаю.

Все: Будем праздник отмечать,

Будем вместе петь и танцевать.

(все вместе танцуют под веселую музыку, кланяются и уходят)

Улица «Мудрости»

Именно здесь живут Мудрейшие из мудрейших. Сейчас и наши участники проявят себя в быстроте, находчивости, мудрости. У вас на столах карточки со словами, из н их вы должны составить пословицу о книге.

«Сложи пословицу! »

1. Без книги, птица, как, ум, без крыльев.

(Ум без книги, как птица без крыльев)

2. Красна, письмом, умом, не красна, книга.

(Не красна книга письмом, красна умом)

3. Перо, книги, велико ли, пишет, а большие.

(Велико ли перо, а большие книги пишет)

4. Сокровищ, одна, лучше, книга, многих, хорошая

(Одна хорошая книга лучше многих сокровищ)

5. Так, выбирай, как друга, книгу, выбираешь.

(Выбирай книгу так, как выбираешь друга)

6. А в несчастье, книга, украшает, в счастье, утешает.

(Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает)

Королева - Книг обращается к зрителям: Ребята, а вы, знаете, как надо с книгой обращаться? Это мы сейчас проверим и заодно  повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Королева Книг: Теперь я точно знаю всё про вас:

Хорошие вы детки, много умниц среди вас.

В Книжном царстве мы гуляем.

И на ярмарочную площадь попадаем.

Развернулись здесь ярмарочные гулянья.

Посмотрите, каких предметов здесь только нет. Предлагаю нашим участникам, узнать из какой сказочной кладовой эти предметы.

«Ярмарочная площадь»

- Азбука, колпак (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».)

- Туфелька. (Золушка, Ш. Перро «Золушка»)

- Яблоко (Старуха, А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Большая голубая шляпа. (Незнайка ,Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»)

- Половина грецкого ореха (Дюймовочка,  Х. К. Андерсен «Дюймовочка»)

- Зеркало (Царица,  А. Пушкин»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- банка варенья (Карлсон из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»),

- мыло и мочалка («Мойдодыр» К. И. Чуковский)

Игра со зрителями «Продолжи фразу»

Оловянный (солдатик) Мальчик (с пальчик)

Конёк (горбунок) Кот (в сапогах)

Цветик (семицветик) Курочка (Ряба)

Аленький (цветочек) Красная (шапочка)

Муха (Цокотуха) Крошечка (Хаврошечка)

Гадкий (утёнок) Сивка (Бурка)

Белоснежка (и семь гномов) Волк (и семеро козлят)

Очень хорошо, друзья мои. А теперь нам надо двигаться дальше. И ждут на впереди новые испытания.

Переулок «Игровой»

На переулке «Игровой» не надо думать головой,

Надо быстрым ловким быть. И правило не позабыть.

Ребята, подскажите мне, в каких сказках встречается клубок?

Давайте бросим вдаль клубок

И нет сомнений даже,

Что, нужную из всех дорог,

Он сразу нам укажет./ Дети бросают клубок вперёд, кто дальше/. Королева определяет чья дорожка длиннее.

Улица « Музыкальная»

Вам предлагается фрагмент песни и нужно её допеть

.

Улица «Сообрази-ка»

Нашим участникам надо отгадать сказку по  иллюстрации  на экране.

Улица «Танцевальная»  (Дети  танцуют под песню из к-ма «Про Красную Шапочку»

Королева: Сегодня все вы показали свои книжные знания и я с удовольствием ещё раз прогулялась с вами Книжному царству. Я горжусь нашими юными участниками, они показали сегодня себя настоящими знатоками сказок.

К сожалению, наше путешествие в Книжное царство- волшебное государство подошло к концу, и нам уже пора возвращаться в детский сад.

Королева книг: Все готовы? Закрывайте дружно глазки, я произнесу волшебное заклинание:

Фаю, лаю, маю, гаю

Ребяток в детский сад я возвращаю.

Ну ,а сейчас пришло время подвести итог нашего мероприятия и предоставить слово нашим Магистрам книжных наук.

А закончить сегодняшнее мероприятие мне хотелось бы хорошими словами

 стихотворения Валентина  Берестова «Читалочка»:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не  надо бабушку трясти :

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу :

«Ну ,  прочитай ещё страницу !»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать.

Я очень надеюсь, что вам всем понравилось наше сегодняшнее путешествие.

До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....

Путешествие в книжное царство-мудрое государство

Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп....

Конспект игры-путешествия «Книжное царство — мудрое государство».

Очень интересный материал для проведения игры - путешествия по сказкам С.Я. Маршака, А.Л.. Барто  вместе с родителями воспитанников....

Праздник "Книжное царство - мудрое государство"

Праздник "Книжное царство - мудрое государство"...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»...

Творческая мастерская: "Книжное царство - мудрое государство"

Творческая мастерская - одна из креативных форм с детьми....

Сценарий развлечения «Книжное царство –мудрое государство».

Королева книг.Здравствуйте дорогие дети!Ведущий.Здравствуйте, уважаемые взрослые!Королева книг.Добрый день!Ведущий.Веселый час!Вместе.Рады здесь мы видеть вас!Ведущий.Именины? Именины?У Володи, Шуры? ...