Сценарий развлечения «Книжное царство –мудрое государство».
методическая разработка

Рудинская Елена Валерьевна

Королева книг.

Здравствуйте дорогие дети!

Ведущий.

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Королева книг.

Добрый день!

Ведущий.

Веселый час!

Вместе.

Рады здесь мы видеть вас!

Ведущий.

Именины? Именины?

У Володи, Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Королева книг.

Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотри-ка, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Ведущий.

Человек, любящий и умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти книги. Они дарят нам множество интересных историй. Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, вдумчиво, бережно.

Королева книг.

Сегодня мы вас приглашаем совершить путешествие в Книжное  царство - мудрое  государство. И для начала давайте исполним песню о замечательных книгах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14._stsenariy_prazdnika-knizhnoe_tsarstvo.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Книжное царство –мудрое государство».

Цель: приобщение детей к художественной литературе.

Задачи: 

-активизировать детское чтение;

-выявить представления детей о прочитанных произведениях разных авторов;

-развивать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение произведений детской художественной литературы; показ изображений авторов произведений.

Оборудование: атрибуты и костюмы для сказки, слайды  к русским народным сказкам, карточки со словами пословиц, предметы сказочных персонажей, клубок.

Ход мероприятия.

Королева книг.

Здравствуйте дорогие дети!

Ведущий.

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Королева книг.

Добрый день!

Ведущий.

Веселый час!

Вместе.

Рады здесь мы видеть вас!

Ведущий.

Именины? Именины?

У Володи, Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Королева книг.

Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотри-ка, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Ведущий.

Человек, любящий и умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти книги. Они дарят нам множество интересных историй. Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, вдумчиво, бережно.

Королева книг.

Сегодня мы вас приглашаем совершить путешествие в Книжное  царство - мудрое  государство. И для начала давайте исполним песню о замечательных книгах.

Исполняется песня «Новая книжка»,  автор Наталья Тимофеева.

1-й куплет.

Если спросят меня, что тебе подарить

Куклу, мячик, забавную мышку.

Я отвечу- без книг не могу я прожить,

Подарите мне новую книжку.

Припев.

И перелистывая страницы,

Иду с Алисой в страну чудес,

Взмываю в небо за синей птицей,

Перелетаю дремучий лес.

Мелькают реки, моря и страны

Смеется солнышко в вышине

А с ледовитого океана

Тюлени в гости спешат ко мне.

2-й куплет.

Книга радость подарит,

Не даст загрустить,

День ненастный вдруг станет погожим.

Разве может ребенок без книги прожить,

Для меня нет подарка дороже.

Ведущий.

Нас книжки в город пригласили.

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

Будьте в пути внимательны!

А поедем мы в страну книг на чудесном паровозике!

Королева книг.

В паровозик садитесь,

И покрепче держитесь!

Чур - не зевать

И не отставать!

Все готовы?

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется!

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем!». Дети едут на паровозе.

Воспитатель.

Паровозик привез нас на волшебную полянку.

Первая станция «Сказочная»

Королева книг.

Какие же сказки здесь живут? Вы хотите знать?

Ответы детей.

Королева книг.

Давайте отгадаем отрывки из сказок и узнаем, что за сказки здесь живут.

1. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:

- Тяф-тяф-тяф! О чем, заинька, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала! (Заюшкина избушка)

Ребята, кто помогал заюшке вернуть избушку?

Ответы детей.

Королева книг.

Замечательная сказка. Я предлагаю вам еще раз ее вспомнить.

Проводится физкультминутка в парах «Заюшкина избушка».

Дети стоят напротив друг друга.

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Ведущий.

Следующая сказка:

2. «Верно гуси унесли братца!» подумала девочка и пустилась гусей догонять. Бежала, бежала, видит - стоит печка.

- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели? (Гуси-лебеди)

Для кого гуси унесли мальчика? Кто повстречался девочке по пути к Бабе-Яге?

Ответы детей.

Ведущий.

Молодцы, ребята.

Королева книг.

А теперь задача посложнее:

3. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

- Я - зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить. (Теремок)

Кто из вас может назвать мне героев этой сказки в том порядке, в котором они приходили? (мышка-лягушка-заяц-лиса-волк-медведь).

Ответы детей.

Королева книг.

4. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою. (Колобок)

Скажите мне, каких зверей встретил колобок?

Ответы детей.

А теперь давайте вспомним танец колобка.

Исполняется «Танец колобка».

Воспитатель.

Наше путешествие продолжается.

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется!

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем!». Дети едут на паровозе.

Воспитатель.

Следующая станция «Вопросик».

Проводится игра «Вопрос – ответ». Надо ответить на вопросы по содержанию литературных произведений.

1. Какая фарфоровая фигурка стояла на столике рядом с Пастушкой и Трубочистом из сказки Г. Х. Андерсена? (В шкафу стояли рядом две фарфоровые фигурки – Пастушки и Трубочиста. Они любили друг друга. Рядом стояла фигурка китайца, умеющая кивать головой).

2. В каких насекомых превращала царевна Лебедь князя Гвидона из сказки

А. С. Пушкина? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, в шмеля, в муху.)

3. Как звали ласточку из рассказа В. Бианки «Лесные домишки», в какую игру играли ласточки? (В рассказе-сказке «Лесные домишки» писателя Виталия Валентиновича Бианки читатель сталкивается с молодой ласточкой Береговушкой, которая любит играть с подружками в пятнашки).

Королева книг.

Ну, а теперь послушайте загадки.

Загадки:

1. Белое поле, черное семя

Кто его сеет, тот разумеет (письмо).

2. Черный Ивашка, - деревянная рубашка

Где носом поведет, там заметку кладет (карандаш).

3. Кто молча учит?

Без языка, а обо всём рассказывает,

Без головы, а всё знает,

Без ног, а везде бывает (книга).

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил (мел).

5. Тридцать три сестрички

Ростом невелички

Если знаешь их секрет,

То на всё найдешь ответ (буквы).

6. Буквы – значки. Как бойцы на народ,

В строгом порядке построились в ряд:

Каждый в условленном месте стоит

И называется (алфавит).

7.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга).

Воспитатель.

Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается.

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется!

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем!».

Дети едут на паровозе.

Королева книг.

Следующая станция «Станция мудрости»

Именно здесь живут Мудрейшие из мудрейших.  Они расскажут нам пословицы и стихи.

1-й ребенок.

Ум без книги, как птица без крыльев.

2-й ребенок.

Не красна книга письмом, красна умом.

3-й ребенок.

Велико ли перо, а большие книги пишет.

4-й ребенок.

Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.

5-й ребенок.

Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

6-й ребенок.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Стихи.

1-й ребенок.

Приходит книга в дом любой.

Коснись её страниц,

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

2-й ребенок.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот

Придут к тебе и Чук и Гек,

Тимур и дядя Степа.

3-й ребенок.

Ей злая вьюга не страшна

И не страшна распутица,

С тобой беседует она,

Как умная попутчица.

Ну, а когда взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку книжка.

4-й ребенок.

Белые листы у книг,

Много черных букв на них

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Если буквы будешь знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

5-й ребенок.

Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам дает свой свет,

Почему весной цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой,

Край могучий и большой

Книга – друг хороший нам,

Прочитай, узнаешь сам.

Королева – Книг.

Ребята, а вы, знаете, как надо с книгой обращаться? Это мы сейчас проверим и заодно  повторим правила обращения с книгой.

Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Королева книг.

Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. Наше путешествие продолжается.

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется!

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем!». Дети едут на паровозе.

Ведущий.

И следующая станция «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Волк и семеро козлят».

Дети угадывают мелодию песен.

Ведущий.

Очень хорошо, друзья мои. А теперь нам надо двигаться дальше. И ждут на впереди новые испытания.

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется!

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем!». Дети едут на паровозе.

Ведущий.

Следующая станция «Игровая»

На этой станции не надо думать головой,

Надо быстрым ловким быть.

И правило не позабыть.

Ребята, подскажите мне, в каких сказках встречается клубок?

Ответы детей.

Давайте бросим вдаль клубок

И нет сомнений даже,

Что, нужную из всех дорог,

Он сразу нам укажет.

Дети бросают клубок вперёд, кто дальше. Королева книг.

определяет, чья дорожка длиннее.

Ведущий.

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется!

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем!». Дети едут на паровозе.

Следующая станция «Танцевальная».

Исполняется флешмоп «Раз, два, три».

Королева – Книг.

Сегодня все вы показали свои книжные знания,  и я с удовольствием ещё раз прогулялась с вами Книжному царству. Я горжусь нашими юными участниками, они показали сегодня себя настоящими знатоками сказок.

К сожалению, наше путешествие в Книжное царство- волшебное государство подошло к концу, и нам уже пора возвращаться в детский сад.

Королева книг.

Все готовы? Полетим мы обратно на самолете.

Проводится игра «Самолет».

Воспитатель.

Вот, мы и вернулись в детский сад. Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? А почему? А тебе что понравилось? Я думаю, что мы еще не раз побываем в этой Волшебной стране книг. Нам есть чему поучиться.

Вы - молодцы!

Королева – Книг.

А закончить сегодняшнее мероприятие мне хотелось бы хорошими словами

стихотворения Валентина  Берестова «Читалочка»:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не  надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать.

Я очень надеюсь, что вам всем понравилось наше сегодняшнее путешествие.

До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....

Путешествие в книжное царство-мудрое государство

Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп....

Сценарий праздника «Книжное царство –мудрое государство»

Праздничное мероприятие, посвященное неделе детской книги «Книжное царство-мудрое государство»...

Конспект игры-путешествия «Книжное царство — мудрое государство».

Очень интересный материал для проведения игры - путешествия по сказкам С.Я. Маршака, А.Л.. Барто  вместе с родителями воспитанников....

Праздник "Книжное царство - мудрое государство"

Праздник "Книжное царство - мудрое государство"...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»...

РАЗВЛЕЧЕНИЯ « КНИЖНОЕ ЦАРСТВО – МУДРОЕ ГОСУДАРСТВО»

Королева Книг: Здравствуйте дорогие гости. Я очень рада, что вы пришли в моё чудесное королевство. У нас сегодня праздник Детской Книги!Ведущая: Именины! Именины!У Илюши? Оли? Нины?У девчоно...