Выборы в детском саду
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Куваева Анастасия Владимировна

Выборы Помощника Государыни Лета

Сценарий, протокол избирательной комиссии, бюллетени и медаль для вручения, были ещё паспорта ..... К сожалению удалила, сама не занаю зачем))))) Есть презентация, но даже после сжатия, размер файлов превышает допустимые параметры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybory.docx32.63 КБ
Файл byulleten.docx242.52 КБ
Файл protokol.docx145.23 КБ
Файл doc2.docx226 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Выборы помощника Государыни лета»

Цель: развитие правовой культуры и правосознания детей дошкольного возраста в области избирательного права и избирательного процесса.

Задачи:

  • познакомить воспитанников с понятиями по правовой культуре (выборы, голосование, избиратель, кандидат);
  • развивать активность воспитанников по правовому образованию, закрепить правила поведения;
  • воспитывать чувство гражданства, как интерактивное качество личности.

Ведущая:

Если дует ветер

Теплый, хоть и с севера,

Если луг — в ромашках

И комочках клевера,

Бабочки и пчелы

Над цветами кружатся,

И осколком неба

Голубеет лужица,

И ребячья кожица

Словно шоколадка…

Если от клубники

Заалела грядка —

Верная примета:

Наступило лето!

Под музыку девочки в костюмах цветов исполняют «Танец цветов». После танца дети выстраиваются лицом к зрителям. Монтаж.

Цветок: Здравствуйте, ребятишки: девчонки да мальчишки!  Как хорошо, что мы наконец-то оказались в вашем детском саду! Скажите, вы знаете какое сейчас время года?

Цветок:

Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом — синяя река.

И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят!

Цветок: Ребята, мы пришли к вам за помощью! Солнышко стало всё реже греть, дожди льют, как «из ведра»…  Нашей Государыне Лето, просто необходимо найти помощника! Вы нам поможете?

Все дети: Да!

Цветок: Мы так и знали, что вы настоящие друзья!

Под музыку цветы садятся на стульчики, в центр зала выходят дети читающие стихи.

Ребёнок:

Лето думало, что буду

Я скакать и бегать всюду.

Ну а тут, весь день дождь льёт —

И гулять нам не даёт!

Ребёнок:

Лето думало: с утра я

У реки позагораю.

Только солнце светит слабо,

И одеть нам куртку надо!

Ребёнок:

Лето думало: на пляже

Наиграюсь вволю... Я же

Мячик в руки не брала —

Июнь, я дома провела!

 Ребёнок:

...Говорят: «Ты стала хилая...»

Ничего себе дела!

При чём тут я, я вас спросила бы:

Что я июнь так провела!

Под музыку в зал входит Государыня Лето.

Государыня Лето:  Здравствуйте, ребята! С каждым днём всё чаще и чаще погода выходит из под моего контроля… Солнце светит слабо, пригреет оно чуть сильнее – набегают тучки! Цветы и ягоды не могут вовремя вырасти и созреть! Для того чтобы моё правление было  в полную силу, мне просто необходимо выбрать помощника, и без вашей помощи мне просто не обойтись!

Ведущая: Государыня, присаживайтесь, пожалуйста, на трон, а мы с ребятами постараемся Вам помочь! Государыня Лето присаживается на импровизированный трон. Сегодня мы с вами, ребята, совершим прогулку по стране Выборов. Одним из основных прав граждан РФ является право участвовать в управлении делами государства. Пользуясь этим правом, россияне, ходят на выборы, голосуют за того человека, которого хотят видеть главой села, района, народным депутатом или президентом страны. Голосовать – это значит подавать голос за кого-либо.  Тех, за кого идут голосовать на выборах, называют «КАНДИДАТАМИ». Кандидат на выборах - это человек, который решил использовать своё право быть избранным и заявил об этом в государственный орган. Те граждане, которые имеют право голосовать, называются избирателями. Избиратель - это житель страны, который может прийти на выборы и проголосовать за какого-нибудь кандидата. На избирателе лежит большая ответственность. А сейчас, я предоставляю слово, нашей избирательной комиссии!

Ребёнок:

Знают взрослые и дети,

Много разных прав на свете.

Но хотим вам рассказать

Мы о праве избирать.

Ребёнок:

Даже маленькие дети

Обладают правом этим.

Выбирают, с кем дружить,

На какой кружок ходить.

Что покушать, что надеть

И какой мультфильм смотреть.

Ребёнок:

А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.        

В 18 лет ты сможешь

Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен

Своим правом избирать!

Далее дети - члены избирательной комиссии садятся на стульчики, и начинается представление кандидатов.

Государыня Лето: Для выборов в мои помощники, предлагаю четыре кандидатуры: солнце, дождик, воздух и землю.

На экране мультимедиа появляется первый кандидат, во время чтения текста на экране мультимедиа сменяются слайды соответственно ему ( так будет со всеми кандидатами).

Ведущая: Итак, представляю вашему вниманию первого кандидата – СОЛНЦЕ!

Солнце – это величайшее творение вселенной. Именно благодаря ему мы живем, питаемся плодами земли (овощами, фруктами, ягодами), разводим животных, да и вообще, наслаждаемся жизнью. Почему?

Во-первых, солнце – это свет. Без света растения бы не смогли выделять кислород в атмосферу. А ведь мы дышим только благодаря кислороду! Без света у человека появилась бы нехватка витамина D, который необходим для крепости наших костей. Кости стали бы хрупкими и ломкими. Мы бы ломались на каждом шагу.

Во-вторых, солнце – это тепло. Без тепла наша земля превратилась бы в огромный шар льда. Естественно, все живое при такой низкой температуре исчезло бы с лица земли.

С солнцем связано много легенд и мифов. Во многих древних народах даже поклонялись солнцу, считая его Богом - настолько люди понимали важность этого небесного тела…

Солнце дает нам главное-свет и тепло, и именно поэтому на Земле возможна жизнь! После холодной пасмурной зимы люди и животные особенно радуются его ласковым лучам!

В это время на экране идет презентация.

Государыня Лето: А сейчас, поприветствуйте нашего кандидата, громкими аплодисментами!

Под музыку в зал входит Солнце.

Солнце:

Я смотрю на землю

Миллионы лет,

Лью на вас с любовью

И тепло и свет!

Я - солнышко лучистое,

Весёлое, искристое,

Открою по секрету-

Люблю гулять по свету...

Мне радуются дети

На всей земной планете

Им песенку свою спою,

Лучей улыбки раздарю.

Голосуйте за меня-

От холодов спасу вас я,

Светить я буду с теплом и лаской

Жизнь ваша будет, словно сказка!

Ведущая: Присаживайся Солнышко! А мы, ребята, знакомимся с вами со вторым кандидатом!

На экране мультимедиа появляется второй кандидат.

Ведущая: Знакомьтесь, наш второй кандидат – ВОЗДУХ!

Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать. Человек не может жить без воздуха, если нет воздуха, он может задохнуться. Воздух везде вокруг нас, и он может помогать людям. Например: воздух надувает паруса, ведь ветер – это воздух, и кораблик движется. Ветер дует на ветряную мельницу, и мельница вращается, помогает людям молоть муку. С помощью воздуха переносятся семена. Крыльями птицы опираются на воздух и летят. Так же и самолёты – у них есть крылья, и они ими опираются на воздух и летят. Если бы не было воздуха, то птицы и самолёты не смогли бы летать. Воздух есть и в шинах автомобилей, в шинах велосипеда, в резиновых мячах тоже есть воздух.

Мы запомним, что воздух необходим для жизни на Земле. И необходимо его беречь, не загрязнять различными заводами, фабриками. А делать очистительные сооружения для очистки воздуха. И, конечно сажать зелёные насаждения.

Государыня Лето:

Встречайте, наш второй кандидат – ВОЗДУХ!!!

Под музыку в зал входит Воздух.

Воздух:

Воздух – это-то, чем дышишь.

Через воздух звук ты слышишь.

Могу быть я, и прозрачным,

Пахнуть могу дымом дачным.

Кофе, завтраком, бензином.

Даже вкусным апельсином!

Голосуйте за меня,

Мои верные друзья!

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Способствую я сладким снам!

Избавлю от болезней!

Ведущая: Спасибо, тебе Воздух! Просим занять тебя почетное место кандидата!

 И наш следующий кандидат – ДОЖДЬ!

На нашей огромной планете Земля есть горы и пустыни, моря и реки, степи и леса. Где-то круглый год зима, а где-то вечное лето.  А ещё на нашей планете есть дожди. Дождь просто необходим всему живому! Если бы не было дождя, то наша планета из красивого разноцветного шара сине-зелёного цвета превратилась бы в сплошную пустыню, на которой совершенно невозможно жить. А всё потому, что без дождя пересохли бы реки, моря и озёра, погибли бы все-все растения, деревья, цветы, трава. Все поля, пашни превратились бы в пустыню, людям стало бы негде брать воду, ведь водоёмы все пересохли. Животные бы тоже мучились от жажды и погибали. Именно благодаря дождю  наша планета пока единственная из всех существующих, на которой есть жизнь. Весной после дождя распускаются первые цветы и лопаются почки  на деревьях. А летом дождик спасает всех от жары. А осенью после дождя вырастает много грибов. Вот теперь мы все с вами знаем, для чего нужен дождь. Дождь – это великий подарок небес!

Государыня Лето: Встречайте ещё одного нашего кандидата – ДОЖДЬ!

Под музыку в зал входит Дождь.

Дождь:

Сколько знаете дождей?

Сосчитайте поскорей!

Я бываю с ветром,

Бываю и грибной,

Даже с радугой-дугой,

С солнцем, с градом,

И с рыжим листопадом.

Голосуйте за меня,

Постараюсь я друзья,

Чтобы все зазеленело,

А в небе радуга блестела!

Дождь садится на приготовленное для него место, далее презентация последнего кандидата.

Ведущая: Ребята, я рада представить вам, нашего последнего кандидата – ЗЕМЛЯ!

Знаете, ребята, а оказывается, Земля существует миллионы лет. Землю ещё называют почвой. Мы же привыкли её называть по имени нашей планеты –Земля. Все мы ходим по земле. В сухую  погоду ворчим,  что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. Она поит  и кормит растения в теплое время года, когда вся природа расцветает, а потом цветы превращаются в плоды(но это теплый период сменяется прохладным временем года которое приносит нам дары - осень, и наступает момент, когда деревья начинают сбрасывать листья, готовясь к зиме, они укрывают свою кормилицу – землю толстым покрывалом сухих листьев желтых, красных, оранжевых. Земля матушка, нас кормит, поит и даже согревает! Ведь именно из неё вырастают деревья, которые потом идут для строительства домов. Нужно любить землю, беречь ее, трудиться на ней, чтобы отплатить за щедрость, за тысячелетнее служение людям!

Государыня Лето: Встречайте нашего последнего кандидата – ЗЕМЛЯ!

Под музыку в зал входит Земля.

Земля:

Я - Земля, Ваш общий дом –

Дружно мы с тобой живем!

Чудес моих не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Все это – я, твоя Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой,

Любимую планету!

Голосуйте за меня!

Дары свои подам Вам я!

Деревья, овощи, цветы -

Небывалой красоты!

Дождь садится на приготовленное для него место, далее презентация последнего кандидата.

Государыня Лето: Дети, вы внимательно слушали выступления наших кандидатов? Помните, что они рассказывали о себе? Теперь каждый из вас должен подумать и решить, кто из них достоин победы?

Ребята, Какими качествами должен обладать кандидат в помощники?

Чтобы помочь мне, вы должны  выбирать самого достойного.

А чтобы понять, кого из кандидатов большинство из вас хочет видеть моим помощником, надо проголосовать!

Задача перед вами трудная стоит:

Кто же достоин помощником быть!

И чтобы правильный ответ найти,

Голосование должны мы провести.

Мы знаем, что голосовать -

Это значит выбирать.

Должны к комиссии вы смело обратиться

Представиться и бюллетень свой взять.

Пройдя в кабину для голосований не лениться,

Свой выбор реализовать.

А дальше свой бюллетень возьми

И в урну для голосований опусти.

Кто ж победил, у нас мы не гадаем

После подсчета все узнаем.

Теперь, ребята, вы не просто наблюдатели,

Теперь зоветесь вы почетно - «избиратели»!

Ведущая: Для нашей игры мы изготовили специальные бюллетени (все наглядно показывает).

И мы уже знаем, что напротив кандидатуры, за которую вы хотите проголосовать, необходимо поставит любой знак (галочку, птичку, крестик...).

Внимание - Если вы вообще не поставите знак или поставите более одного знака, то такой  бюллетень будет считаться недействительным (наглядно показывает) Но мы с вами ответственные граждане и поэтому сделаем свой выбор.

Чтобы подсчитать, сколько голосов отдано за каждого кандидата, у нас есть  избирательная комиссия:

Куваева Серафима,

Усачева Ольга,

Нишканян Мария.

Прошу членов комиссии занять свои места        

Ведущая:

У нас серьезная игра,

И к выборам нам приступить пора!

Но для начала все запомним дружно

Как правильно вести себя вам нужно.

Серафима:

Вы пришли голосовать,

Громко здесь нельзя кричать.

Не нужно бегать и скакать,

Чтобы людям не мешать.

Ольга:

Выбирай, кого захочешь

И кто больше нравится.

Хочешь – Землю или Солнце,

А может Воздух, Дождь – кто нравится!

Мария:

Свой выбор делая, друзья,

Полагайтесь на себя.

Каждый должен думать сам

И не подглядывать к друзьям.

Государыня Лето:

Ну а теперь приготовьте свои документы

К членам комиссии идите,

Свое имя назовите.

Потом в кабинку отправляйтесь

По одному, не забывайте.

И тайно сделав выбор свой,

Гордиться можете собой.

Ведь каждый выполнил гражданский долг

И победить достойному помог!  

Ведущая: Голосование должно проходить тайно. Сначала мы заполняем бюллетень, затем опускаем его в ящик для голосования.

Дети организованно под музыку голосуют, затем садятся на стульчики.

Серафима: 

Голосование закрыто,

Итоги подводить пора!

Ведущая: А пока избирательная комиссия подсчитывает бюллетени,

заполняет протокол об итогах голосования,   у нас есть время, чтобы немного поиграть!

Проводятся игры «Солнышко и дождик» со средней группой, проводят Солнце и Дождь.

Игра «Вершки и корешки», проводит Земля. Пример игры:

Земля:  Баклажаны.

Дети: Вершки!

Земля:  Редька!

Дети: Корешки! И т.д.

Игра «Летает, не летает», проводит Воздух. Пример игры:

Воздух: Самолет!

Дети поднимают руки вверх.

Воздух: Машина!

Дети должны не поднимать руки, герой может путать детей.

Ведущая: Итак, голоса подсчитаны, время объявить победителя, я попрошу избирательную комиссию принести мне протокол голосования! В нашей напряженной борьбе победил……..???????????

Попросим выйти к нам победителя для награждения!

Победитель выходит, ему одевают медаль.

Государыня Лето: Спасибо вам, ребята! Теперь, мне будет намного легче обеспечить вам хороший летний отдых, чтобы Вы смогли набраться сил перед новым длинным, учебным годом! До свидания, ребята!

Все герои прощаются и уходят.

Ведущая: На этом наша увлекательная игра подошла к концу, я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете большими  понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей  страны!



Предварительный просмотр:

Избирательный бюллетень

C:\Users\1111\Downloads\photo.jpg

C:\Users\1111\Downloads\i.jpg

C:\Users\1111\Downloads\8.jpg

http://img.ifreepic.com/1072/195072_icon.jpg

Избирательный бюллетень

C:\Users\1111\Downloads\photo.jpg

C:\Users\1111\Downloads\i.jpg

C:\Users\1111\Downloads\8.jpg

http://img.ifreepic.com/1072/195072_icon.jpg



Предварительный просмотр:

Протокол

избирательной комиссии

кандидат

Кол-во голосов

C:\Users\1111\Downloads\photo.jpg

C:\Users\1111\Downloads\i.jpg

C:\Users\1111\Downloads\8.jpg

http://img.ifreepic.com/1072/195072_icon.jpg



Предварительный просмотр:

http://www.clipartster.com/images/231/gold-medal-award-clip-art-free-clipart-best-EwaloZ-clipart.pnghttp://pixdaus.com/files/items/pics/4/81/139481_a5cee3631a3f83f2c06adca6105f57ec_large.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Выборы в детском саду"

Для детей старщего дошкольного возраста...

Рекомендация для родителей:"Помощь в выборе одежды для детей в детском саду"

В данной рекомендации описаны советы,по выбору одежды ребенка для детского сада.Одежда для прогулки,для сна,для праздника,для занятий по физкультуре....

Основные гигиенические требования к одежде детей при непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в детском саду и рекомендации по выбору спортивной обуви

Консультация - рекомендации для родителей, по санитарно-гигиеническим требованиям к спортивной форме  детей, на занятиях физической культурой....

Анaлитическая спрaвка об oбoснованном выборе прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

Анaлитическая спрaвкаоб oбoснованном выборе  прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежде...

Конспект мероприятия «Выборы президента детского сада»

частники : дети подготовительной группы , дети старшей группы , воспитатели.Актуальность:Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время треб...

«Доска выбора» для самостоятельного выбора деятельности в детском саду.

Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей — «Доска выбора». Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети ...