Интерактивный досуг с участием родителей "Посиделки в русской избе"
материал (старшая группа) на тему

Ларионова Ольга Владимировна

Конспект досуга позволяет привлечь родителей к досуговой деятельности с детьми. Данное мероприятие в незатейливой форме способствует знакомству старших дошкольников с традициями русской народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_interaktivnogo_dosuga.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»

Козловского района Чувашской Республики

Конспект интерактивного досуга 

для старших дошкольников

с участием родителей

 «Посиделки в русской избе» 

(Знакомство детей с традициями русской народной культуры)

                                                                                                                                       

                                                                                               

Подготовила:                                                                                                                                                                                                              воспитатель

высшей квалификационной категории                                                                                                                                                                   Ларионова                                                                                                                      Ольга Владимировна

Козловка, 2017

Задачи:

1.Знакомить дошкольников с традициями русской народной культуры, играми, танцами.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Развивать общую и мелкую моторику, внимание, мышление.

4.Снятие психоэмоционального напряжения и создание хорошего настроения.

Материалы и оборудование:

• Платки в народном стиле, предметы старинного быта – для оформления зала и проведения игр.

• Мотки ниток, крупы, гимнастические палки, бумажные силуэты, бусинки крупного размера, бельевые прищепки, лыко – для проведения игр.

• Русские народные инструменты (трещотки, бубен, деревянные ложки, бубенцы, колокольчики, тамбурин).

Зал декорированный под русскую избу.

Входит Василиса Премудрая.

Василиса: Здравствуйте, гости дорогие,

Все в горницу приглашаются.

И барышни – вертушки,

И матрёшки – хохотушки!

А пуще всех зовём ребятишек – девчонок и мальчишек,

Будем петь и играть,

Про старину вспоминать!

В «избу» входят дети, одетые в русские народные костюмы, и рассаживаются на лавки.

Василиса: Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь. В старые времена был такой обычай у русских людей как заканчивались полевые работы, вечерами устраивали посиделки. Весело было тут: то песню затянут, то шуткой перебросятся, любили и в игры разные играть. Вот и мы сегодня в моей горнице устроим посиделки.

Музыкальная инсценировка «Субботея»

Василиса: Вот и первая игра – «Назови слова!»

Я вам буду говорить слова на старинный лад, а вы их на современный.

Лихо … плохо

Кликать … звать

Браниться … ругаться

Ступай … иди

Надобно … надо

Град … город

Величать … называть

Персты … пальцы

Давеча … недавно

Яства …. Еда

Покумекать … подумать

Любо … хорошо

Василиса: На посиделках не только пели и развлекались, но и много полезных дел успевали сделать.

Сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости ваших рук.

Будет музыка играть,

Надо ниточку в клубок смотать.

А кончит играть,

Значит хватит вам мотать.

Понятно ли такое задание?

(Родители и дети становятся в круг друг напротив друга, детям на руки одевают мотки ниток, родителя раздают прищепки, по сигналу, родители начинают на прищепку наматывать нитки).

Игра - соревнование «Смотай нитки в клубок»

Василиса выносит горшочек с различными крупами.

Василиса: Кашу я затеяла варить, надо ж было мне горшочек уронить. Вы мне дети помогите и крупу переберите.

Игра «Петушки и курочки»

Дети и их родители делятся на команды. Каждая команда отбирает определённую крупу в чашку. По окончании участники команд называют блюда, которые можно приготовить из собранной ими крупы.

Василиса: Спасибо! Всю крупу перебрали. Есть у нас дружок Тимошка, он играет на гармошке, как гармошка заиграет – все девчата прибегают.

Танец-инсценировка «Мужичок с гармошкой»

Василиса: Ещё на посиделках парни и девушки делали друг другу подарки. Девочки плетут из лыка пояски для мальчиков. Мальчики собирают для девочек бусы. (Родители помогают детям)

Василиса: Вот, в углу сундук стоит, много в нём добра лежит, не могу его открыть, вы ребята помогите, сундучок мне отоприте.

Дети выполняют шуточные задания предложенные Василисой.

Василиса открывает сундук, достаёт платки.

Василиса: Вот платочки расписные, кто их в руки берёт, сам в пляс идёт!

Танец с платками.

Девочки исполняют русский народный танец.

Раздаётся стук из домика.

Василиса: «Ой, кто это?» (выходит домовой).

Кузя: «Это я, Кузя, домовой за печкой дома сидел. А вы меня разбудили.

Василиса: «Прости нас, Кузя, мы тебе песенку споём» (поют дразнилку).

Кузя (обиженно): «Что это вы дразнитесь? »

Василиса: «Не сердись Кузя, лучше поиграй с нами».

Русская народная игра «Ай, ди-ли, ди-ли».

Василиса заглядывает в сундук.

Василиса: Ребята, у вас много дома игрушек? Раньше, на Руси, игрушки делали своими руками. (Достаёт из сундука самодельные игрушки). Посмотрите, похожи они на ваши? Из чего они сделаны? Давайте мы с вами попробуем смастерить свои игрушки.

Игра «Мастерилка»

Детям предлагаются различные силуэты, на которые они прикрепляют прищепки. По окончании работы дети вместе с Василисой рассматривают игрушки, угадывают у кого, что получилось.

Василиса: В сундучок заглянем снова, вот тут палочки, палочки-игралочки.

Рассаживайтесь-ка все по лавочкам, на кого пальцем покажу, тот и будет играть.

Игра «Палочки-игралочки»

Василиса выбирает несколько участников. Дети становятся в круг. У каждого в руках палка, стоящая одним концом на полу. По сигналу ребёнок должен отпустить палку и схватить палку впереди стоящего. Побеждают самые внимательные и ловкие. Игра проводиться несколько раз, чтобы поучаствовали все дети.

Повторить игру с родителями.

Выходит мальчик: «Ой, девчата дорогие, разрешите вам сказать: мы имеем предложение вместе с вами поплясать! »

Девочка: «Туфли новые у нас крашенные пятки, как же с вами не сплясать, милые ребятки! »

Вместе: «Приглашаем на кадриль».

Танец «Кадриль»

Василиса: Делу время – потехе час.

Вот и подошли к концу наши посиделки.

Вы, ребята, молодцы. Получайте огурцы (открывает сундук)

Пока вы пели и меня слушали, огурцы зайцы скушали.

Ребёнок: «Значит нам ничего не досталось? »

Василиса: «Коль не вышло с огурцами, угощу вас леденцами! »

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Адаскина О.Н. Русский фольклор. – М.: АСТ, 2001. - 256 с.

Богомолова М.И. Педагогический потенциал народной педагогики в воспитании детей: Учебно-методическое пособие. - Тольятти, 2008.- 71 с.

Бударина О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. – М.: Детство, 2003. - 395 с.

Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М., 1977. – 185 с.

Иванцова Л.А. Народные и обрядовые праздники. - Ростов-на-Дону: Издательство МарТ, 2009. - 272 с.

Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. - М., 1988. - 276 с.

Михайлова Н.Г. Народная культура в современных условиях: Учебное пособие министерства культуры РФ. - М.: Российский ин-т культурологии, 2000. - 219 с.

Покровский Е.А. Русские народные игры: Образовательные проекты. – М.: Сфера, 2009. – 192с.

Рыбникова М.А. Русские пословицы и поговорки. М., 1961.

Якубовская Е.И., Еремина Н.В., Г.В. Емельянова и др. Методическое пособие. – СПб.: СПбАППО, 2008 – 4 с.

Список интернет – ресурсов

http://do.gendocs.ru/docs/index-126625.html
http://school19.tgl.ru/sp/pic/File/2009-2010/osenini.pdf

http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/prazdnik-urozhaya/

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1585/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг на тему: «Путешествие в русскую избу».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13560147","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"360"}}]]...

Экскурсия в интерактивный музей "русской избы"

Этот конспект может использовать любой педагог для знакомства с русской избой....

Программа интерактивного проекта "Русская изба"

Цель программы: приобщение детей ко всем видам национального искусства. ...

Программа дополнительного образования "Интерактивный проект "Русская изба", работа в мини-музее МБДОУ "Детский сад "Снежинка"

Цель программы: Приобщение детей ко всем видам национального искусства.    Задачи:1. Познакомить дошкольников с видами русского фольклора (сказки, пословицы, потешки, хороводы).2. Позна...

Конспекты занятий (приложение к программе дополнительного образования "Интерактивный кружок "Русская изба")

Цель программы: Приобщение детей ко всем видам национального искусства.    Задачи:1. Познакомить дошкольников с видами русского фольклора (сказки, пословицы, потешки, хороводы).2. Позна...

Интерактивная игра "Русская изба - современный дом"

Интерактивная  игра Русская изба - современный  дом...

Конспект досуга во второй младшей группе "Русская изба"

В данном занятие предлагаю совершить путешествие по русской избе....