Азбука дорожного движения
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Васильева Татьяна Александровна

наш друг-светофор

ПДД в детском саду

рпаивла дорожного движения

азбука дорожного движения 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПДД - "Азбука дорожного движения" 5-6 лет.


Цель:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4.Активизировать отдых детей, доставить радость детям.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения и желание научить героя ПДД.
4.Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.
5.Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
6.Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
7.Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Атрибуты:

Рули, светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета; костюм регулировщика- фуражка и  жезл; набор дорожных знаков (нагл -дид. пособия) эмблемы для команд  "Пешеходы" и «Светофорики»; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.
Предварительная работа:
Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Оформление спортивной площадки. На центральной стене большими вырезанными буквами написано "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА", на полу впереди зала лежит панно - "пешеходный переход", светофор, развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

 

Роли взрослые: Ведущий, Вредитель.

Дети-1 команда «Пешеходы» 2 команда «Светофорики»

Ход  развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем  изучать и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности, нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.


Ребенок: 

Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.


Ребенок: 

Мы вас просим убедительно,
За рулём вы будьте бдительны.
Соблюдайте правила вождения
И дорожного движения.


Ребенок: 

Пешеходы и водители
Знать должны вы убедительно
И хожденье и вождение,
В правилах дорожного движения.
И хожденье  и вождение,
По правилам дорожного движения.

Песня  «Дорожный знак»(ноты)


Воспитатель: Ребята  давайте послушаем правила маленького   пешехода.
Ребенок: 

Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
Ребенок: 

Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Ребенок: 

Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань.

Ребенок: 

Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд!

Ставится светофор. Под "визг тормозов" вбегает Вредитель.


Воспитатель: Вы водитель?
Вредитель: Нет, я Вредитель.
Воспитатель: Предъявите документы.
Вредитель: Никаких у меня документов нет.
Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Вредитель: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!
Воспитатель: Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.
Вредитель: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?
Воспитатель: Эх, дремучая твоя личность. Даже дети знают, что такое светофор и для чего он нужен.


Ребенок: 

Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Красный свет — нельзя идти.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Песня «Светофор» М.р.3.,2006.


Воспитатель: Кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками, послушай "Вредитель" какие существуют дорожные знаки. Дети  выходят  с дорожными знаками.

Ребенок:

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! (Знак "Пешеходный переход")
Ребенок: 

Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! (Знак "Дети")

Ребенок: 

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Знак "Остановка  транспорта")

Воспитатель: Ты запомнил знаки? На самом деле их  много, и все они есть в книге «Правила дорожного движения»  А теперь слушай внимательно. Дети расскажут тебе правила дорожного движения.


Блиц  турнир для команд:


** Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
** Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
** Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
** Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
* *Звучащий инструмент  сотрудников полиции? (свисток)
** Молчащий  инструмент сотрудников полиции? (жезл)
** Почему нельзя перебегать дорогу перед  идущим транспортом? (ДТП)
* *Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
**Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
** Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)


Вредитель: Я все послушал и понял, спасибо. По -моему даже поумнел и придумал для вас загадки.(чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос)

1. Посмотри силач какой, на ходу одной рукой,
Останавливать привык - пятитонный грузовик. (регулировщик)
2. У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)
3. Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука  Два блестящих огонька…(автомобиль)
4.Ясным утром вдоль дороги  На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги  Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
5.Силач на четырёх ногах,  В резиновых сапогах
Прямиком из магазина  Прикатил нам пианино… (грузовик)


Воспитатель: Молодцы команды хорошо справились с заданием.
А сейчас внимание, внимание - продолжаем соревнование. В соревнованиях участвуют две команды.1.Пешеходы и 2.Светофорики

1.Эстафета  «Назови марки автомобилей».
Цель: участники по очереди называют марки автомобилей. Чья команда назовет последней, побеждает.


Воспитатель: Все немного засиделись, вместе  поиграем.

                                         Игра«Светофор».


Три цвета есть у светофора
Они  -понятны для шофера
(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели.
На  желтый – дети встали.
На  зеленый – дети побежали.


2.Эстафета «Автомобилисты  с рулем». Цель: играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся со стулом.


Игра «Разрешается – запрещается»(говорит Вредитель)


• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)


3. Эстафета «Угадай  дорожный  знак».
Цель: Воспитатель объясняет знаки, участники, по одному от каждой команды ищут  нужный знак. Чья команда соберет больше знаков, та победила.
1. Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход")

2. Во время пути шел дождь, нам  надо  помыть машину, поможет найти? (знак "мойка автомобиля»)

3.У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "заправка")
4. В дороге мы очень устали. По какому знаку мы определим, где можно нам отдохнуть? (знак "место отдыха")

 5.По пути  мы захотели перекусить. Как нам найти столовую?(знак «пункт питания»)
6.Какой знак нам подскажет, что здесь  идет ремонт  дороги, значит едем по другой дороге.(знак «дорожные работы»)

"Это я, это я, это все мои друзья!"(говорит Воспитатель)

1.Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Отвечают.)
2.Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Молчат.)
3.Знает кто, что красный свет - это значит "Хода нет"? (Отвечают.)
4.Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место? (Отвечают.)
5.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчат.)


Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы на дороге, вы никогда не знали бед  и чтоб навстречу вам в пути  горел всегда зеленый свет.


А сейчас слово предоставляется жюри.
Награждение команд.

Вредитель: Ну, молодцы ребята, все задания выполнили. Ну, мне пора уходить.
Воспитатель: А мы дарим тебе книгу «Правила дорожного движения», что – бы ты некогда не попадал в неприятности на дороги.


Танец «Если нравится тебе, то делай так»


Воспитатель: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие .До новых встреч!

ПДД - Летний праздник «Лето весело встречай и правила движения четко выполняй»  5-6 лет.

Ход праздника

Ведущий.

Лето - это праздник солнечного света.

А чтоб праздник не омрачать,

Привила дорожного движения

Должны все выполнять.

Для безопасности взрослых и детей

Выучить все правила надо поскорей!

Летний город полон движения,

Здесь машины повсюду снуют,

А вы знаете правила поведения,

Как вести себя на улице там и тут?!

Ведущий надевает фуражку  полицейского.

Делаю ребятам предупреждение:

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Ну-ка, дружные ребятки, Отгадайте-ка загадку:

Кто следит, чтобы в пути  Все знали, как себя вести?

Кто одним движением руки  Остановит поток прохожих

И пропустит грузовики?  ( Полицейский! Постовой!)

Под веселую музыку идет  почтальон.

Почтальон.

Ехал к вам я по дороге, Мне мешали пешеходы.

Горе нам, какое горе –Светофор не светофорит!

Что нам делать, как нам быть, Как нам это изменить?

Может, это волшебство, Иль какое колдовство?

Я привез вам письмо Но не знаю, от кого?

Может, в нем найдем ответ? Открывайте-ка конверт.

(Ведущий  читает конверт)

Красный, зеленый свет –В светофоре толку нет.

Знаки я с дорог убрал, Их порвал и поломал.

Я Помеха- Неумеха, Я аварии люблю,

Чтоб пешеходы  спотыкались И машины разбивались!

Ведущий. Ой, ребята, какой злой человек, этот Помеха- Неумеха. Сколько он может бед натворить. Как же его найти? Надо помочь и машинам и пешеходам.

Под музыку вбегает Помеха  -Неумеха, на шее - разорванные знаки, волосы растрепаны.

Неумеха. Ха! Помочь! Да кто и сможет помочь?!

Ведущий. Мы поможем! Ребята, поможем?

Дети. Да!

Неумеха. А вы кто такие?

Дети. Мы ребята-дошколята -Из детского сада №30.

Неумеха. Помочь захотели? Никогда вам это не удастся! Я спрятал светофор и все дорожные знаки. И очень хорошо спрятал! Путь туда трудный и длинный. Только смелые и ловкие, самые внимательные могут с ним справиться.

Ведущий.

Ребята, надо освободить знаки и светофор!

Чтоб порядок навести –Надо знаки нам найти,

Все загадки отгадать, Быстро бегать, догонять.

Чтоб Помеху-Неумеху, Во всем дружно побеждать!

Неумеха загадывает загадки.

1. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.(Автобус, троллейбус.)

2 . Не широка в ширину, но зато длинна в длину.

Извивается, как  змея, угадайте, кто она? (Дорога.)

Ведущий. Снова внимание, начинаем соревнования!

Из двух разрезанных на части машин собрать целые.

Ведущий. А теперь давайте попробуем назвать марки этих машин.

(Появляются остальные знаки)

Неумеха. Как меня вы удивили, Знаки все освободили!

Появляется Кот. Он идет по дороге. Сигнал машины, а он продолжает идти.

Ведущий. Кот, ты не знаешь правила дорожного движения?

Кот. Я прекрасно без них обойдусь!

Ведущий. Тогда скажи нам, как надо обходить автобус - спереди или сзади?

Кот. Надо пролезть между колесами!

Дети. Автобус надо обходить сзади!

Ведущий. Кот, можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот. В шахматы нельзя, а в мячик можно!

Ведущий. Дети, можно ли играть на дороге в мяч или другие игры?

Дети. Играть можно только на площадке для игр.

Проводятся соревнования с мячом.

1. Подбрасывая мяч вверх, добежать до куба и обратно.

2. Так же, но отбивая мяч о землю.

3. Прыжки с мячом между ногами.

4. Дети стоят в двух колоннах. Кто быстрее передаст мяч между ног, а затем - на вытянутых руках над головой.

Ведущий. Все задания выполнены. Неумеха, отдавай светофор!

Неумеха берет полицейскую палочку, машет ею, появляется светофор.

Ведущий. Очень строгий светофор На всех глядит всегда в упор.

Красный. Красный свет, красный свет –Это значит хода нет!

Желтый. Если желтый свет в окошке, Подожди еще немножко.

Зеленый. Свет зеленый появился, Перекресток оживился.

Стал свободным переход, Смело двигайся вперед!

Ведущий.

А теперь, детвора, для вас веселая игра!!!

Если вышел вперед зеленый свет - весело танцуем!

Желтый свет - стой на месте!

Красный - погрозите пальцем друг другу и скажите: «Нельзя идти на красный свет!» Идет Кот с перевязанной лапой.

Ведущий. Что случилось?

Кот. Я попал в аварию, потому что не соблюдал правила дорожного движения. Простите меня, что я не слушался вас, ребята. Я буду хорошим, послушным Котом!

Будет, будет вам сюрприз!

Ну-ка, Знаки, появись! Появляются два Знака.

Кот. Что за знаки отгадайте, Быстро, дети, называйте!

Дети. Это шлагбаум!

Ребенок.

Здесь шлагбаум - переезд.

Подожди, пройдет экспресс.

Кот обращает внимание на знак «Дети».

- А теперь спрошу вас так,Знаете ли этот, дети, знак?

Ребенок.

Этот просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

«Песенка дорожных знаков»

Ведущий (знакам).

Как мы рады,Как мы рады,Что спасли, ребята, вас.

Веселый танец дружбы Станцуем мы сейчас!

Ребенок.

Знаем, знаем, знаки, вас, Спляшем с вами мы сейчас.

Стало очень нам тепло –Так ведь лето подошло!

Танец «Делай, как я»

Ребенок.

Будем солнце мы любить И дружить с дождями,

Ну-ка, гости, веселей Пойте вместе с нами!

«Песенка пешеходов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...