Сценарий выпускного "Путешествие в страну Знаний на корабле «Детство»"
материал (подготовительная группа) на тему

Целью этого сценария было создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.
 
Задачи:Создать условия для проявления творческих способностей детей.
С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_2017g.docx42.96 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Знаний на корабле «Детство»



 голос- Внимание! Внимание! От пристани «Детсадия» отчаливает корабль «Счастливое детство» и держит путь в страну знаний. Просим пассажиров занять свои места.

ВХОД детей под музыку                              танец

голос-Внимание! Внимание! Отправление корабля «Счастливое детство» в страну знаний отменяется. Отправляться в опасное путешествие без капитанов нельзя.

Под фонограмму «Капитан улыбнитесь» выходят воспитатели.

1.Ведущий: 

Поднимаем якоря, и поймав попутный ветер
В незнакомые моря уплывают наши дети.

2.Ведущий:

 К новым школьным островам и загадочным проливам.
Это плаванье для нас будет трудным, но счастливым!

1.Ведущий: 

Команда в сборе? Объявляю перекличку.

….. здесь!

Дети:

1.Прощай, страна игрушек,

Смешинок и хлопушек!

Плывем, друзья, смелей!

Плывем к стране фантазии,

Далекой Первоклассии, на нашем корабле.

2. Прощай, причал наш сказочный,

И добрый, и загадочный,

Прощай, наш детский сад!

Отправимся мы в плаванье,

Торопимся мы к знаниям

И не придем назад!

3. Качается кораблик — нас много на борту!

Нам ветер дует в лица — солёный вкус во рту!

Под всеми парусами мы по морю плывём!

Вокруг бушуют волны – а с ними мы поем!

Исполняется песня «Парус детства» (сели)

1.Ведущий:  - Нам на корабль нужен боцман. Боцманом назначаю Илью. (одевает фуражку.)

- Есть капитан!

1.Ведущий -Боцман будет следить за порядком на корабле.

2.Ведущий:  -А еще нам нужен штурвальный, юнга.

- Юнгой назначаю Митю (одевает морятскую фуражку с лентами и воротник)

Боцман:- Есть капитан!

1.Ведущий:   Но перед тем как выйти  в открытое море, все должны ознакомиться с инструкцией.

2.Ведущий: (Зачитывает инструкцию)

  • Не скучать!
  • Нос по ветру держать!
  • Всё самое лучшее вспоминать!
  • Путешествие играми и песнями сопровождать!
  • Если случиться беда - друзьям помогать!
  • Наше путешествие никогда не забывать!

 1.ВедущийНастроение каково?

Дети: Во!

 1.ВедущийОдин за всех…

Дети: И все за одного!

2.Ведущий: Всем слушать нашу команду. Экипаж, занять свои места на корабле. Юнга- к штурвалу. Занять места на корабле!  Отдать швартовые!

1.ВедущийБоцман- отдать швартовы

Боцман: - Есть отдать швартовы.

1.2. ВедущийВ страну знаний полный вперед!

Юнга: - Есть полный вперед!

Качаются под музыку катерок и садятся на стульчики

2.Ведущий: Боцман, что за бортом?

  БОЦМАН: Вижу впереди какой-то остров под названием МА-ЛЫ-ШИ (читает по слогам)

2.Ведущий: Ну, что ребята, причалим на этот остров?

Причалить к берегу!

Юнга: Есть причалить к берегу!

(выходят дети, читающие стихи)

1.Ведущий А помните, пять лет назад, Как вы ходили в детский сад? 

Выпускники:

1.- Да что вы, не ходили!
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.


2. - Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил

А кто-то памперсы носил

3.А если мы не спали,
На ручках нас качали.

Услышав баюшки баю

Мы глазки закрывали


4. - А я такое вытворял:
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.

6.Была я тоже непоседой

И доставляла всем хлопот

То   вся изодрана коленка

То шишка прямо    на весь лоб

7. А помните я из песка

Большие строил города

8. Ой, мальчики не надо!

Ведь пирожки мы все пекли

Не очень гладко, как могли

И с вами мы играли

Друг друга угощали                                                                                                                  

          9. Любили мы песком кидаться,
          Такими были шалунами.

Дрались руками и ногами

А кто-то даже и зубами

10.Да, все мы были хороши,

Но что с нас взять, ведь малыши!

Всё это в прошлом, а сейчас

Вместе: Нас провожают в 1 класс!

СЦЕНКА  «А молодость прошла…»

2.Ведущ. Ребята, я слышу какой- то шум, детский смех *(звуки из Усатого няня)  Да ведь это малыши полноправные хозяева острова. Они приготовили для вас поздравленье.

Под музыку выходят дети младшей группы, встают лицом к выпускникам.

1 ребенок:

Мы платья надели, и щечки умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили.

2 ребенок:

- Мы забавные, смешные,

Были ведь и вы такими,

Мы немножко подрастем -

Тоже в школу к вам придем.

3 ребенок:

- Обещаем вам ребята,

Что без вас в саду родном

Мы цветов не поломаем,

Все игрушки сбережем!

4 ребёнок:

- Мы хотим вам пожелать, лишь пятёрки получать!

И для вас мы, на прощанье, будем танец танцевать!

Дети младшей группы исполняют танец

( У меня у тебя)

1.Ведущий Продолжаем путь в страну знаний!

          Юнга: Я получил радиограмму «Жители племени Мамба-Карямба просят       рассказать о школе, для чего она нужна»

1.Ведущий: Мы должны отправиться на этот остров! согласны?

2.Ведущий: Ну что ж, тогда в путь!

Качаемся  сидя под «Катерок»

Боцман: Впереди остров! Кто-то подаёт нам знаки!

Выходят под музыку вождь и дикари.

1-й дикарь:   Мы – простые дикари…
                       Прямо скажем: “Соль         земли”.

2-й дикарь: 

Дикарями жить легко!
Даже очень весело.
Пьем кокосовое молоко,
Распеваем песенки!

Вождь: (в руках он держит листы бумаги с фрагментами слов):

А у нас одна печаль:
Школы нет у нас, а жаль!
Худо быть неграмотным!
Кто нам поможет в разрешении задач,
Мы их век решить не можем…
Бьемся, бьемся, – прям хоть плачь!

Капитан: А хотите, мы поможем?
Вам слова любые сложим!

Проводится игра “Заблудившиеся слоги”, по ходу которой дети собирают и читают слова из слогов.

Вождь: Вам хорошо, вы в школу идете. А мы даже не знаем, что такое - школа.

Ребенок 1:

Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат,
По утрам все дети.

Ребенок 2:

Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это место, где узнаешь,
Обо всем на свете.

Ребенок 3:

О таблице умноженья,
О глаголах и спряженьях,
Про планеты и моря,
И — что круглая Земля.

Ребенок 4:

Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете...

Ребенок 5:

И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Всё узнаешь, всё поймешь,

Группа хором: Если в школу ты придёшь.

Вождь: А вы знаете, что нужно брать с собой в школу?

 Игра «Соберем портфель»(положили принадлежности и сели)

1.Ведущий: Уважаемый вождь, мы оставим вашему племени портфели и школьные принадлежности что бы вы занимались.

Звучит песня «Первоклашка»

(сели)

2.Ведущий -Продолжаем путешествие в Страну знаний.

Звук скрежета

Боцман: Друзья, мне кажется, что мы стоим на месте.

Юнга: О, мы сели на мель у какого-то острова. Паруса обвисли, компас не действует.

Боцман: Сейчас посмотрю в бинокль, что же за остров такой и есть ли на нем обитатели?

1.Ведущий: -Я все поняла , ребята, мы с вами застряли на острове Лени!

Выход ЛЕНИ под музыку ансамбль Гномы песенка про Лень

Лень: Люблю я лентяев, не скрою,

За ними брожу словно тень

И всех их зову за собою,

Недаром зовут меня Лень.

Кто любит готовить уроки,

Тех в гости я не приглашу.

А лодырей и лежебок я,

Признаюсь вам честно, люблю!

Всех тех, кто не любит трудиться,

Я рада утешить вполне.

А чтобы их стало побольше,

Приходится вкалывать мне.

- А вот и гости приплыли. Попали в мои сети? Паруса обвисли, компас не действует. Осталось самая малость – усыпить команду. Ничего я с вами  справлюсь.

Лень: Я точно знаю, тот кто ленится от меня не избавятся и в школе только двойки получать будет! 

2.Ведущий: Но ведь из каждой ситуации можно найти выход. Давайте посмотрим!

Сценка «Опять двойка!»

1.Ведущий: Я уверена, что среди наших ребят двоечников не будет

Лень: Спите, спите! (достает снадобье и поит ребят с ложечки)

Юнга: - Не поддавайтесь! Не пейте! А то уснете вечным сном. Капитаны не спать! Что же делать? Я кажется придумал. Давайте танцевать! Включите погромче музыку.

Исполняется танец Купала

 Юнга: Ну что, не вышло по-твоему?

- Спать, спать, спать (передразнивает) 

-Вот я тебя сейчас! (бежит за ленью)

Лень: Ладно, ладно. Ваша взяла. (убегает)

2.Ведущий: -Юнга, объявляю благодарность за смекалку и проявленное мужество!

- Рад стараться! (встает на место к штурвалу)

Полный вперёд!

Боцман: Есть полный вперед!

1.Ведущий:  Родители, я хочу проверить, знаете ли вы морскую терминологию, ведь капитан и команда должны говорить на одном языке.

Стало небо очень хмурым,

А акула ищет корм.

Волны стали круче, круче...

Поднялся на море (Шторм)

Пошумело и затихло.

Мы проплыли много миль.

Солнце ярко засветило,

И на море полный...(Штиль)

За штурвалом старый боцман,

Ветер дует ему в ус.

Он подскажет капитану,

Где прямой и верный ...(Курс)

Время близится к обеду.

Каждый должен знать, что в срок

«Кушать надо для победы!»-

Говорил на кухне…(Кок)

2.Ведущ - Молодцы! Терминологию вы знаете. А узлы морские развяжите?

Игра с родителями «МОРСКИЕ УЗЛЫ»

(раздает веревки, с завязанными на них узлами. Предлагает командам развязать узлы. Чья команда, быстрее справится, та и победит).

- Капитан объявляет благодарность с занесением в бортовой журнал выигравшей команде.

Настроенье каково? – Настроенье во!

Все такого мнения? - Все, без исключения

Может вы уже устали? - Мы таких с собой не брали

Может лучше отдохнём? - Лучше танец мы начнем!

 Танец «Я морячка»

1.Ведущий: Боцман, провести разминку среди матросов. Почистить палубу!

 Эстафета «УБОРКА НА ПАЛУБЕ”

(Две команды соревнуются, для этого нужно две швабры и два кубика).

1.Ведущий: Уборка прошла на отлично. Убрать инвентарь!

2.Ведущий: (смотрит в бинокль): Внимание! Вижу остров. Боцман, что у нас на карте?

-Остров «Зна-ний»

2.Ведущий:  Внимание! Мы прибываем в страну знаний.

Юнга, стоп машина!

Юнга: - Есть стоп машина! (звучит музыка из Титаника)

Королева книга. - Добро пожаловать в страну знаний. Вы меня узнали? Я- Королева книга. Молодцы, вы одолели все трудности, а если и с книгой подружитесь, будет вам любое дело по плечу.  А какие у вас родители замечательные!

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
А главное — без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

А теперь настало время дать клятву родителей первоклассников! Прошу всех встать!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

Что бы таланты в ребенке развить,

Клянусь все кружки вместе с ним посетить!

Клянусь!

Всегда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Королева Книга: Ну, вот мамам то я верю. А папы клялись как-то не убедительно!

1.Ведущий:  Что Вы, Уважаемая Королева Книга! У наших детей самые лучшие папы на свете!

Девочка:

Косички, банты, школа, ранец, друзья.

На вальс, приглашаю, папуля, тебя!

В руке твоей крепкой ладошка моя,

И светятся счастьем глаза у меня!

Танец пап и дочек. (Олег Газманов. «Дочка»)

Королева книга- Вот теперь я убеждена, что из пап получаться замечательные помощники.

Звучит музыка из профессионала.

Стихи СПАСИБО

1.Мы говорим спасибо всем сотрудникам детсада

За то, что нас по жизни вы вели.

За то, что нас любили всей душою.

За то, что шалости всегда прощали вы.

2. Спасибо вам еще раз скажем.

И низкий, низкий вам поклон

И с грустью легкою помашем

Своим расправленным крылом.

3. Боюсь не хватит слов на свете

Мы будем помнить и любить

Вас, отдающих сердце детям

Тех, кто нам дал путевку в жизнь.

4. Пускай ожидает нас в школе немало больших перемен.

Мы вышли от сюда во взрослую жизнь из этих детсадовских стен.

5. Немало будет праздников у нас: весна и осень, день рожденья, елка. А этот, самый первый выпускной в душе останется надолго.

6. Спасибо за тепло, улыбку, радость. За то, что дать вы нам старались.

Каждый день, желаю я

Будьте счастливы, друзья!

7. Одно большое слово из букв хотим сложить. И вам его с любовью сегодня подарить.

С П А С И Б О

Песня «За летом зима, пролетели года»

Королева Книга: Ребята, а у меня для вас сюрприз!

(звучит музыка «сюрприз, сюрприз)

Вносит коробки с сюрпризами- шарами. Открывает их. Из коробки вылетают шары с длинными веревочками.

-Ребята, это на простые шары. Это шары желаний. Которые , я уверенна, у вас обязательно сбудутся. А я с вами не прощаюсь. До новых встреч в школе!

Финальный танец «Лети лепесток».

1.Ведущий: Хотим пожелать вам, родные ребята,

Учиться, расти, встретить новых друзей.
2.Ведущий: Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!

Звучит песня: «Вместе мы с тобой»

1.Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Но кораблик будет продолжать своё плавание по морю Знаний. Вас на Неизвестной земле ещё ждет много открытий, много интересного.

2.Ведущий: Мы желаем вам, чтобы Ваш корабль не напоролся на рифы, чтобы было как можно меньше штормов, не было ни каких пробоин. Одним словом, семь футов вам под килем! Счастливого плаванья!

Слово представляется Заведующий ДОУ.

             Пришло время вручать вам дипломы выпускников. Дипломы внести!
                                 Звучит торжественная музыка
                     Вместе с дипломами вручаются подарки. Слово родителям.

На улице: Запуск шаров «Желание» в небо.

1.Ведущий: отпуская шарик в небо, надо загадать самое-самое заветное желание, и оно обязательно исполнится. «Раз –два – три! Шарик с мечтою в небо лети!»






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну знаний"

Занимательное путешествие в страну знаний превращается в целое испытание. На пути у ребят появляются сказочные герои , которые мешают попасть  в страну. Ребятам приходится показывать свои умения ...

Сценарий праздничного развлечения "День знаний в Мире детства".

Праздничное развлечение для старших дошкольников....

Сценарий развлечения "В страну знаний"2019 год

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В страну знаний"...

Сценарий выпускного бала "Страна Знаний"

Сценарий для выпускников дошкольного образования...

сценарий выпускного "В страну Знаний"

сценарий составлен в стиле морского путешествия по островам....

Сценарий "Путешествие в страну знаний"15.09.2020

Сценарий "Путешествие в страну знаний"15.09.2020...

Сценарий выпускного праздника "Путешествие в страну Знаний на корабле «Алые паруса Мечты»

Все мы знаем, как легко и беззаботно живется в стране под названием «Дошкольное детство». Здесь детей каждый день встречает сказка. Здесь каждый день – праздник. И кажется, что эта ж...