Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной к школе группы "Теремок на новый лад"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Дубровина  Ирина Владимировна

Постановку можно использовать в качестве осеннего досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz._skazka_teremok_na_nov_lad.doc83.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкальной сказки

 «Теремок на новый лад»

(подготовительная к школе группа)

Цель: Развивать эмоциональную, связно - речевую сферу у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной инсценировки литературного произведения.

Задачи:

  • Поддерживать  интерес к театрализованной деятельности.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать творческое воображение.
  • Развивать артистические и музыкальные способности.
  • Формировать коммуникативные качества.
  • Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки и проведения инсценировки.

Действующие лица и исполнители:

Мэри Поппинс – воспитатель

Лисичка – инструктор по физической культуре

Дети: мышата, лягушата,  зайчата, волк, медведь

Оборудование:

  • Декорации: деревья осеннего леса, домик «Теремок», заборчик-плетень, пенек.
  • Костюмы детей (мышки, лягушки, зайчики, волк, медведь); шапочки зверей (белки, ежики, птички, лиса).
  • Музыкальные инструменты: барабан, бубен, гармошка, деревянные ложки, маракасы, металлофоны, колокольчики, свистульки.
  • Атрибуты: муляжи пирогов, подносы, спортивные принадлежности, совочки, метелочки, зонтики, большой зонт, саквояж.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Сказка гуляет по свету» (музыка Е. Птичкина слова М. Пляцковского)

 Дети входят в зал и становятся полукругом.

Звучит  песня «Леди Совершенство» (музыка М. Дунаевского  слова Н. Олева)

 Появляется Мэри Поппинс (исполняет танцевальную  композицию).

Мэри Поппинс:

Здравствуйте мои милые друзья! Наконец – то северный ветер изменил свое направление. И я опять у вас.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку.

Может быть вчерашний снег.

Дети:

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке радость побеждает

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни - 
Непременно пропадешь.

Чтобы сказки не обидеть – 
Надо их почаще видеть. 
Их читать и рисовать, 
Их любить и в них играть! 

Мэри Поппинс:

Я знаю очень много сказок…

Какую сказку рассказать мне вам?
О белых облаках, над синим морем?
О млечном ли пути на небе,
Или о Фениксе, родившемся с огнем?
Я знаю много их,
Весь этот мир - собранье сказок.
Смотри - вот ветер стих,
И дождик, на воде, оставил свой мазок.
В открытом море, белеет парус,
В туманной роще, опадают листья.
Лениво, кошка, чистит лапой ус,
И в этих сказках, всюду, счастье!

Мэри Поппинс: 

Все! Я решила, сказка будет…

Нет, нет, нет… Отгадайте сначала загадку:

Стоял домик на опушке

Поселились в нём зверушки.

А медведь попасть не смог,

Что за домик? (дети отвечают)

 Мэри Поппинс:

Правильно, «Теремок».

И я сейчас этих славных ребят превращу в волшебных зверят:

Мэри Поппинс: (вращает зонт)

1,2,3,4,5-
Начинаю колдовать!
Наши дети изменились -
В зверей лесных все превратились!

(Дети садятся на стульчики)

Мэри Поппинс: 

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру и прилежному труду

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить

Теремок на новый лад вам покажет детский сад.

Мэри Поппинс: (показывает на теремок)

Стоит в поле теремок-теремок!

Для кого – то он высок,

Для кого – то не высок,

А в лесу стоит осенняя, дождливая погода

И по нашему лесочку – мышки бегут…

Мышата исполняют «Танец с зонтиками».

 Мышата: 

(Подбежали к теремку и говорят).

1 мышонок: Ах! Что за терем – теремок Он не низок, а высок!

2 мышонок: А давай, посмотрим, кто в теремочке живет?

3 мышонок:  (стучит по теремку) Никого нет.

4 мышонок: Ну и ладно так и быть

В теремочке будем жить!

1 мышонок: Побежали в теремок?

Все мышата: Побежали!

(Мышата забегают в теремок).

Мэри Поппинс:

Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать! А в теремочке тепло, уютно и есть из чего пироги печь. Хорошо мышатам в теремке, а в лесу ветер дует, холод навевает. Посмотрите, а по лесочку скачут замершие лягушки.

Лягушки исполняют «Танец лягушат»

1 лягушка: Ква – ква - ква – ква!

Пожелтела вся трава!

2 лягушка: Мёрзнут лапки и живот…

                   

 3 лягушка: В теремочке кто живёт?

4 лягушка: Кто-кто в теремочке живёт?

5 лягушка: Кто-кто в невысоком живет?

(Лягушки стучат)

Мышка: (Выбегает из теремочка)

Мы храбрые мышата! А вы кто?

Лягушки: А мы мудрые лягушата!

                   Пустите нас к себе жить!

Мышка: А что вы умеете делать?

Лягушки: А мы даем полезные советы,

                 Сейчас мы вам их расскажем

Лягушка 1: 

                   Чистота залог здоровья

                    Чистота нужна везде

                   Даже в поле и в болоте

                   И на суше и в воде

Лягушка 2: Руки с мылом надо мыть

                    Чтоб здоровенькими быть

                    Чтоб микробам жить не дать                              

                    Ногти в рот не надо брать

Лягушка 3: Ты зарядкой занимайся

                     Если хочешь быть здоров

                     Водой холодной обливайся

                     Позабудешь докторов

Лягушка 4: Если хочешь быть здоров

                    Правильно питайся

                    И жучков и комаров

                    Есть, всегда старайся

Лягушка 5: Каждый день я умываюсь

                    Ежедневно закаляюсь

                    И поэтому друзья

                     Не болею никогда     

                                                      

Лягушка: Понравились вам наши советы о здоровом образе жизни?

Мышка:  Понравились! Заходите, будем вместе жить! И выполнять

                 Ваши полезные советы.  

(Зверушки забегают в теремок)

Мэри Поппинс:

И стали наши замершие лягушки отогреваться в теремочке, мышки их пирогами почивают, а лягушки им полезные советы дают. Весело у них, хорошо! А в лесу еще холоднее стало, уже листья все опали с деревьев, первый снежок выпал на землю. А тут по лесочку бегут зайчишки-шалунишки.

Зайчонок 1: Мы зайчишки-шалунишки,

                         Мы по ельничку бежали,

Зайчонок 2: Мы дорогу в свою норку

                         С перепугу потеряли...

 (Подбегают к теремочку)

Зайчонок 3: Посмотри, Пушистик!

                      Что за чудо – теремок

                      Как ты думаешь,

                      Кто в нем живет?

Зайчонок 4: Я не знаю, Ушастик

                       Давай постучим  (стучит)                               

                       Кто-кто в теремочке живет?

                      Кто-кто в не высоком живет?  

    

(Зверушки выбегают друг за другом из теремка)  

  

Мышка: Мы храбрые мышата!

Лягушка: А мы, мудрые лягушата!

Вместе: А вы кто?

Зайчата: А мы зайчишки - шалунишки!

                Пустите нас к себе жить!

Вместе:  А что вы умеете делать?

Зайчата: 1: Мы умеем веселые песни петь

                 2: И за порядком следить

                 3: Послушайте нашу веселую песенку

Зайчата исполняют песню «Полька зайчиков» (музыка А. Филлипенко, слова Е. Макшанцевой)

                                                

Зайчата: Понравилась вам наша веселая песенка?

Звери (вместе): Понравилась! Заходите к нам будем вместе жить!

(Зверушки забегают в теремок).

Мэри Поппинс:

Ну, теперь в теремочке стало еще веселее. Каждый теперь занимается своим делом. Все у них в порядке. Мышки пироги пекут, лягушки здоровый образ жизни ведут, ну а зайчики чистоту и порядок в теремочке соблюдают. Все замечательно! Живут дружно!

(Сценический проход зверушек вокруг теремочка: мышата с пирогами, лягушата со спортивными предметами, зайчата с совочком и метелкой).                                      

Мэри Поппинс: 

Но что такое? Почему так кустики заколыхались? Кто же это бежит к  теремочку? А-а! Да это леди лисичка – красавица норку себе  ищет!                                                          

(Лисичка кокетливо крадется по лесу и напевает песенку)

Лисичка: Я пушистая лиса

                 Всему свету я краса    

                 Всех на свете я милей

                 Нет в лесу меня хитрей        

                 По лесам, по кустам

                 Ходит рыжая лиса!

                 Ищет норку — где-нибудь

                 Приютиться и уснуть!

                 О!!! Теремок!

                 А вот я сейчас залезу и посмотрю

                Кто это в нем живет?

                Нет! Надо постучать

                Я ведь не просто лесная лисица!

                Я светская лисица!

                 И надо вести себя солидно.              

                       (Стучит).

                  Кто-то в теремочке живет?

                  Кто-кто в таком красивом живет?

(Зверушки друг за другом выбегают из теремочка)

Мышка: Мы, храбрые мышата!

Лягушка: Мы, мудрые лягушата!

Зайчик: Мы, зайчишки - шалунишки!

Вместе: А ты кто?

Лисичка: А я светская лисица!

                 Пустите меня к себе жить!

Зверушки: А что ты умеешь делать?

Лисичка: Вы что думаете, что я та лиса,

                  Которая только может курочек ловить?    

                  А вот и нет! Я фитнес – леди!

                  Вот посмотрите!

(Показывает несколько гимнастических элементов)

ЛисичкаНу как, понравилось?

Звери: (вместе) Понравилось

Лисичка     Хотите, я с вами буду заниматься фитнесом?

Зверушки:  Хотим!

 Лиса проводит с детьми физкультминутку.

Лисичка    Ну так пустите меня к себе жить?

Зверушки: Заходи к нам, будем вместе жить!

(Зверушки забегают в теремок).

Мэри Поппинс: 

Ах! Как прекрасно стало в теремочке. Сама фитнес - леди поселилась в теремочке! До чего же всем зверушкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает. К тому же все стали фитнесом заниматься! А в лесу весь день дождик льет, ветер – завывает. И вот к теремочку бежит серый волчок.  

                  

Волк: Осень   наступила,

           Звери ждут зиму.

            Волку, братцу серому,

            Скучно одному.

            Спрятался   куда-то

            Весь лесной народ.

            Чья же это хата?

             Кто же в ней живет?

(Стучится.)

                  Кто-кто в теремочке живет?

             Кто-кто в невысоком   живет?

(Зверушки выбегают друг за другом из теремка)    

Мышка: Мы храбрые мышата!

Лягушка: А мы, мудрые лягушата!

Зайчик: А мы зайчишки – шалунишки!

Лисичка: А я фитнес -леди!

Вместе: А ты   кто?

Волк:  А я не просто волк,

            Я волк — поэт!

            Пустите меня к себе жить!

ЗверушкиА что ты умеешь делать?

Волк: Хотите, я буду ваш теремок сторожить.

           И стихи читать!

           Хотите послушать?

Зверушки: Хотим!

Волк: Волка все кругом боятся!

            Говорят,   люблю   кусаться!

            Вы не верьте в сказки эти

            И не бойтесь меня, дети!

           Я не злой, не злой совсем,

           Никого я тут не съем!

Понравилось вам мое стихотворение?

Зверушки: Понравилось! И сторож нам нужен. Заходи к нам жить!  

(Зверушки забегают в теремок).

Мэри Поппинс:

Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты   гнутся, сучки ломаются? Кто же это через бурелом пробирается? Ой, да это мишка-сладкоежка вылез, за медком!

Медведь: Я за медом лазил в улей,

                   Так трудился, так устал.

                   Злые пчелы покусали

                   Нос, и уши, и глаза!

                   Не могу найти покоя,

                  Нос огнем вот так и жжет...

                  Теремочек? Что такое?

                  В теремочке кто живет?

(Стучится.)

                  Кто-кто в теремочке живет?

                  Кто-кто в не высоком живет?

Мышка: Мы - храбрые мышата!

Лягушка: А мы - мудрые лягушата!

Зайчик: А мы зайчишки – шалунишки!

Лисичка: А я фитнес - леди!

Волк: Я, волк — поэт!

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я мишка – сладкоежка, мишка – ловишка и мишка – плясун. Пустите меня к себе жить! (Топает ногой)

Зверушки: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я умею зверушек ловить!

                   Вот я вас сейчас всех поймаю!            

(Зверушки разбегаются по залу)

                    Ну, вот никого я не поймал

                    Всех зверушек распугал.

                    Выходите друзья

                    Не бойтесь меня

                    Сыграть в оркестре  нам пора

 «Лесной оркестр» в исполнении детского оркестра  (слова и музыка Е.Курячий).

После исполнения номера все звери заходят в теремок.

Мэри Поппинс:

Теперь все зверушки вместе живут в теремочке. Вот так их подружила  добрая сказка!

Дети выходят из теремка, выстраиваются полукругом.  

Мэри Поппинс: (вращает зонт)

1,2,3,4,5-
Начинаю колдовать!
Наши звери изменились -
В детей снова  превратились!

Дети исполняют песню «Приходи, сказка» (музыка В. Дашкевич,  слова Ю. Кима)              

Мэри Поппинс: Задержалась я у вас. А ведь я ужасно спешу. А впрочем, это зависит от ветра… На память же о нашей встрече я оставляю вам вот это (открывает саквояж и дарит детям подарки)

Мери Поппинс раскрывает зонтик, берет саквояж.

Мэри Поппинс: Ну, вот и мне пора! До свидания! До новых встреч и новых сказок! (уходит)

 Лиса: Ребята, нам тоже  пора возвращаться в группу. 

Звучит песня «Добрая сказка» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова), дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальная сказка для детей подготовительной к школе группы "Старая " Репка" на новый лад"

Весёлый, костюмированный, насыщенный песнями, танцами, оркестровками,супер современный музыкальный спектакль спектакль, интересный и детям, и взрослым....

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы «Сказки к нам приходят»

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы "Сказки к нам приходят". Сам сюжет взят на просторах интернета, спасибо коллегам! Хотелось поставить музыкальную сказку необычную, неордин...

Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной к школе группы "Песни, опалённые войной".

Материал разработан в предверии праздника, посвящённого Дню Победы в ВОВ 1941-1945. В ходе мероприятия дети познакомятся с песнями тех, военных лет.: узнают их историю, послушают в "живом "и...

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы "Гуси - лебеди"

Данная разработка направлена на развитие у детей  творческой самостоятельности в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.   ...

Методическая разработка музыкально – спортивной сказки для детей подготовительной к школе группы «Волк и семеро козлят на новый лад»

В сценирии музыкально-спортивной сказки предложены различные виды двигательной деятельности детей : подвижная игра, упражнения на степах,ритмопластика, игровые упражнения.Цель сказки -закрепление осно...

Сценарий музыкального досуга для детей подготовительной к школе группе «МОЙ КРАЙ – ЮГРА »

Цель: расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, танцы.Задачи:• приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народ...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "МУХА-ЦОКОТУХА"

Данный сценарий музыкальной сказки будет полезен музыкальным руководителям ДОУ....