Конспект занятия по рисованию. Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ершова Татьяна Александровна

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

3. Учить сминать, формировать шарики из салфеток и  рисовать в соответствии с замыслом.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.

Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.

Звучит звукозапись «Пение птиц»

Упражнение «Весенние голоса»

Воспитатель: Звенит капель Кап! Кап! (стучат пальчиком по ладошке)

Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом, Букашки (з-з-з – высоким голосом,

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками) Вылез ежик (сопят носиком) .

Лес наполнился птичьими голосами:

Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик! »

Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик! »

Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы.

Появляются первые (цветы) .

- А как они называются? (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы). --- Правильно, молодцы!

Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

- Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (прочитать стихотворение) .

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высоцкая)

- Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно.

- А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик? (да). Давайте прочитаем его (дети читают стихотворение)

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Серова) .

- Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают). Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок)

Психогимнастика

(Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Росточки совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело теплое весеннее солнышко, и одуванчики начали расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо. Какая красота. Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и лепестки начинают разворачиваться. Вот они распрямились, и все увидели пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Одуванчик называют «эликсир жизни». Все части этого растения – и корни, и листья, и цветки имеют лечебные свойства. Из листьев и корней одуванчика делают отвар и этим отваром лечат кашель. Для улучшения аппетита так же используют отвар из листьев одуванчика. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное душистое варенье.

К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

(Звучит музыка Римского-Корсакового «Полет шмеля»)

- Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? Кто это?

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

И поделится медком.

- Правильно, пчёлка!

- Здравствуй, пчелка!

-Здравствуйте, дети! Какой замечательный у вас цветок. Я со своими подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет, только у вас увидела, очень жалко, что одуванчик только один.

Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром .

- Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Ответы детей)

- Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся).  

- Обратите внимание, что у ваших одуванчиков есть листики и стебель, а чего не хватает? (ответы детей)

  = Как мы это будем делать?

   Опустим комочки в желтую гуашь и нанесем на лист бумаги.

  Появятся кружочки желтого цвета =   одуванчики.

 

(Дети работают под спокойную музыку.)

- Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на ковре) .

 

Стали краски   вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

- Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!

Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,

Пчёлки, с ульев вылетайте!

Мёд скорее собирайте!

Дети под музыку летают с пчёлками в руках между одуванчиков. По окончанию звучания музыки пчелки садятся на цветочки. Игру проводится 2-3 раза по желанию детей.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения: «Путешествие по сказкам»

 
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: «Физическое развитие»
Цель: создать условия для представления о героях русских народных сказок посредством подвижных игр. 
Задачи:
• Формировать умение правильного выполнения основных движений: двигаться в колонне по одному шагом, бегом, держать дистанцию, прыгать на двух ногах, ползать, способствовать закреплению правил в подвижных играх.
• Развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику.
• Прививать интерес к физической культуре, вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать интерес к русским народным сказкам, фольклору.
• Профилактика плоскостопия, простудных заболеваний.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с героями сказок, массажные дорожки, массажные коврики, гимнастическая скамья, обручи, бубен, маски для детей, записи музыки.
Ход развлечения:

I Вводная часть

Детей встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова М. Карту-иной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп!- 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки!- Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!- Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас, мы предлагаем вам отправиться в сказочную страну и встретить персонажей из знакомых вам сказок. Готовы?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до сказочной страны? 
А я предлагаю вам, отправиться туда на ковре-самолете. ковер-самолет)
Давайте произнесем волшебные слова: 
«Ковер – самолет, 
Возьми нас в полет
Перед нами в сказку дверь 
Открывай ее скорей».
Воспитатель: Повернулись за мной, руки в стороны, спину ровно, голову не опускаем. Полетели.

II Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну! Смотрите, какая красивая тропинка. Давайте по ней пройдем и посмотри, что впереди. (тропинка).
Впереди на экране медведь. (медведь).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Воспитатель: А как вы думаете, из какой он сказки?
Воспитатель: Правильно, ребята. И я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору».
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте подойдем к мишке, и покажем ему как мы умеем восстанавливать свое дыхание. 
Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо». 
Подуем на плечо, подуем - на другое, 
Подуем на живот, как трубка станет рот, 
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись, 
И всем улыбнулись.
Воспитатель: Молодцы ребята, а нам пора идти дальше. Впереди у нас болото. (болото и квакают лягушки) и чтобы не провалиться надо попрыгать по кочкам. 
Воспитатель: Ой, ребята, что это такое? (Впереди на экране избушка Бабы Яги).
Воспитатель: А как вы думаете, кто в ней живет?
Воспитатель: Правильно, ребята, а из какой она сказки? Помните, у нее еще были, злые гуси. (гуси-лебеди).
Воспитатель: Конечно, это сказка «Гуси-лебеди». И мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Гуси, гуси». 
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас, подойдем к экрану, выпрямим спины и споем про животных.
Логоритмика «У жирафов» Железновых. 
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (жираф)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями. 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах, на коленях и носках. 
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (слон).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
Щипаем себя, как бы собирая складки. 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах, на коленях и носках. 
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (котенок).
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку. 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах, на коленях и носках. 
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (зебра).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки). 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах, на коленях и носках. 
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Воспитатель: Ребята, а нам пора идти дальше. И впереди у нас горная речка, (река и звуки воды), надо переползти через нее по мостику.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это зайка. (плачет зайка).
Как вы думаете, почему он плачет? 
Воспитатель: Конечно, его лиса обидела. А из какой он сказки?
«Зайкина избушка». И мы сейчас поиграем в игру.
Подвижная игра «Бездомный заяц».

III Заключительная часть

Воспитатель: А теперь давайте присядем, отдохнем. (облака). 
Релаксация «Путешествие на облаке». 
Ребята, давайте закроем глаза. Представьте, что вы летите на белом пушистом облаке. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Вам хорошо. А сейчас облака несут нас обратно в детский сад. Мы с вами прилетели, сойдите с облака. Откройте глаза. Вот мы с вами и в детском саду. 
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? 
А на чем мы туда добрались? 
А на чем возвратились обратно? 
Кого мы с вами встретили в сказочной стране? 
А сейчас давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

ГАУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный» филиал «Набережночелнинский дом ребёнка специализированный»    Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному р...

Конспект занятия по художественной деятельности «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Конспект занятия по художественной деятельности «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Задачи.-Учить передавать образ цветка, его строение и форму.-Закрепить знания цвета (зеленого,...

Конспект занятия по рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» младшей группе

Занятие " Носит одуванчик желтый сарофанчик" разработано с  учетом возростных особенностей детей младшего дошкольного возраста. На занятии дети продолжают учиться рисовать кистью и салф...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»  Программные задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   в области познания  со здоровье сберегающими технологиями во  второй младшей  группе.  ...