Сценарий
материал по теме

Сценарий утренников

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО! (праздник для детей средней, старшей групп)

Дети обегают зал и выстраиваются полукругом.

1 ребенок. 

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Сколько песен звонких спето,

Про зеленый косогор,

Про долину и про бор.

2   ребенок. Здравствуй, речка голубая.

3 ребенок. Здравствуй, рожь в полях густая.

4 ребенок.  

Нас веселый паровоз

К вам из города привез.

5  ребенок. Здравствуй, синий василек,

6  ребенок. Замечательный цветок!

7  ребенок.

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

8ребенок. Здравствуй, ягода лесная.

9 ребенок. Здравствуй, белка озорная.

10 ребенок.

Снова лето к нам пришло.

Все. Это очень хорошо.

Исполняется песня «Родная песенка» (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского).

РОДНАЯ ПЕСЕНКА

1.   

Льется солнышко веселое

Золотыми ручейками

Над садами и над селами,

Над полями и лугами.

Припев.

Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные,

Здесь простые подорожники (2 раза)

С детства самые родные. (2 раза)

2.

Тополиные порошицы

Закружились на опушке,

И рассыпались по рощице

Земляничные веснушки.

3. 

И опять захороводили

Стайки ласточек над домом,

Чтобы снова спеть о Родине

Колокольчиком знакомым.

1 ребенок.

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Все идем мы в гости к лету,

В гости к солнышку идем.

2 ребенок. 

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты темные кусты.

Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой)

.

ЛЕТНИЕ ЦВЕТЫ

 

1.   

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее.

В поле и в лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик - желтенький цветок,

Синий василек.

2.    

 Затопочем ножками

По лесной дорожке мы,

В поле и в лесочке

Мы сорвем цветочки:

Белую ромашку, розовую кашку,

Лютик - желтенький цветок,

Синий василек.

3.    

Синие и белые

Мы букеты сделаем;

Мы сплетем веночки,

Будут в них цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик - желтенький цветок,

Синий василек.

4.    

На траве усядемся,

Мы в венки нарядимся,

И в любом веночке

Хороши цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик - желтенький цветок,

Синий василек.

1  ребенок. Что такое лето?

2  ребенок. Это много света,

3 ребенок. Это поле, это лес,

4 ребенок. Это тысяча чудес,

5 ребенок. Это быстрая река,

6 ребенок. Это в небе облака,

7 ребенок. Это яркие цветы,

8 ребенок. Это синь высоты, Все.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Девочка. Солнце нас обогрело лучом.

Мы цветы в хоровод позовем.

 Будем с солнышком вместе плясать,

Лето красное дружно встречать.

 

Исполняются песни «Хоровод цветов» (Музыка Ю. Слоиова, слова 3. Петровой), «Мы на лугу ходили» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ

1.   

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Вот так на лугу хоровод водили (2 раза).

2.   

Задремал на кочке зайка в холодочке.

Вот так задремал зайка в холодочке (2 раза).

3.   

Зайку мы будили - в барабаны били:

Бум-бум, тра-та-там, в барабаны били (2 раза).

4.   

Зайка, просыпайся, ну-ка, поднимайся!

Вот так, не ленись, ну-ка, поднимайся!

1 ребенок.

 А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Проводятся игры «Ворон» и «Узнай по голосу» (русская народная прибаутка, обработка Е. Тиличеевой, музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского).

Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки, закрывай, не робей. (2 раза)

Кто зовет тебя, узнай поскорей. (2 раза)

Ребенок Ваня стоит в центре круга. Дети идут по кругу и поют. С окончанием песенки Ваня закрывает глазки, ведущий показывает на кого- нибудь из ребят, тот называет Ваню по имени. Ваня должен узнать по голосу, кто его позвал.

Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал Ваня.

Ведущий. Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Знаете ли вы цветы? Давайте проверим! Загадки о цветах.

2  ребенок.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

 Под коричневою шляпкой,

С бархатной подкладкой. (Гриб.)

Матрешка. По грибы пойду, их в лесу найду.

Вот к пенечку подошла, грибочка не нашла.

Ох, устали мои ножки.

Сяду, отдохну немножко.

Танец «Грибочки» (Н. Вересокиной). Проводится игра с «грибочками» (посади и собери).

Ведущий. А знаете ли вы стихи о лете, цветах?

Чтение стихов детьми.

* * *

Крокодилушка не знает Ни заботы, ни труда,

Золотит его чешуйки Быстротечная вода:

Милых рыбок ждет он в гости

На брюшке средь камышей:

Лапки врозь, дугою хвостик, И улыбка до ушей...

Л. Кэрролл * * *

Дама Червей для сердечных гостей

В летний день напекла пирожков.

Но пришел Валет, и теперь их нет;

Он - хвать - и был таков!

Л. Кэрролл * * *

«Рыжик, рыжик, где ты был?»

«На полянке дождик пил?

Выпил каплю, выпил две,

Стало сыро в голове!»

Л. Кэрролл МУХОМОР

Красный гриб На тонкой ножке

Прибежал на косогор. И сказал:

-     Хочу в лукошко.

А ему в ответ Антошка:

-     Нам не нужен мухомор.

В. Нестеренко

ЗЕМЛЯНИКА

Солнце льется на полянку,

Солнце яркое печет.

На поляне земляника Краснощекая растет!

Позову свою подружку,

Наберем мы ягод кружку!

Г. Лагздынь

У ПЕНЬКА Зайчиха, сидя у пенька,

Учила шустрого сынка:

Будь смел, не хвастай и не ври!

Чужой капусты не бери!

Не жми при встрече волчьих лап!

Не обижай того, кто слаб!

Не смейся над чужой бедой!

С голодным поделись едой!

Обидных кличек не давай!

Осла глупцом не называй!

Еще запомни, сын:

неловко Дарить мышонку мышеловку,

Лисе - капкан, ершу - крючок,

А поросенку - пятачок!

Г. Ладонщиков

СКУЧАТЬ НЕКОГДА

Села пчелка на цветок,

Опустила хоботок. Подлетает к ней комар:

- Что ты ищешь там?

-  Нектар!

-  А тебе не надоело, Не наскучило искать? -Нет!

Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

Г. Ладонщиков

РОЖЬ ПОСПЕВАЕТ

На горе за рощей Зреет хлеб хороший:

Зерна наливаются в ласковом тепле,

Колоски тяжелые Наклонили головы,

Благодарно кланяются матери-земле.

С. Жупанин * * *

Недоело вишенке Быть одной весь день,

Посмотрела вишенка Робко за плетень.

Увидала вишенка Целый детский сад,

На дворе играющих Меленьких ребят.

И не стала вишенка Больше горевать -

Всем ребятам ягоды Стала раздавать.

Расцвели от ягодок Щеки у ребят,

Стали щеки яркие, Как вишневый сад!

3  ребенок. 

А теперь пришла пора

Танцевать нам, детвора!

Исполняются танцы «Потанцуем вместе» (латвийская народная мелодия, обработка Я. Кепитаса), «Парный танец» (чешская народная мелодия). Проводится игра «Какие цветы быстрее соберутся» (русская народная мелодия, обработка Т. Ломовой).

4   ребенок. 

Румяной зарею покрылся восток.

В селе, за рекою, потух огонек.

Росой окропились цветы на полях,

Стада пробудились на мягких лугах.

Седые туманы плывут к облакам,

Гусят караваны несутся к лугам.

Проснулися люди, спешат на поля,

Явилося солнце, ликует земля.

А. Пушкин

5  ребенок.

Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице все ему понравилось.

Побежало солнце золотой дорожкой.

И попало солнце прямо к нам в окошко.

Вместе мы отправились С солнцем в детский сад.

Приласкало солнышко сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера дружная игра,

Но сказало солнышко: «Мне домой пора.

Завтра утром рано вас будить приду,

Снова будем бегать и гулять в саду».

В. Серов

Ведущий. Ребята, наш праздник подошел к концу, а лето только началось. Будьте, дети, внимательны к природе, берегите ее, не рвите на полях и лугах цветов, не ломайте муравейники, не обижайте бабочек. И лето каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть.

Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И. Резника), звучащую в грамзаписи, дети выходят из зала.

Развлечение «В гости к музыке»

Цель:

Формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.

Мы, ребятки дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой!

И другой!

А теперь мои хорошие Громко хлопайте в ладоши! Вы улыбками со всеми поделитесь! И садитесь!

Музыкальный руководитель: Ребята, что мы сейчас делали? Дети. Топали, хлопали, шумели.

Музыкальный руководитель: Как можно назвать такие звуки? Дети. Шумы.

Музыкальный руководитель:

Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ).

 Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.

Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)

Правильно, все это шумы. Давайте поиграем. я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.

Игра «Отгадай шумы» (за ширмой звучат шумы)

Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите?

Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне). Это тоже звуки, но какие? Шумовые?

(ответ) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.

Шумовые {шумы, голоса природы), музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах)

Музыкальный руководитель: А сейчас проведем небольшую викторину.

разделимся на две команды и возьмем карточки, я буду называть звуки, а вы будете относить их к музыкальным или не музыкальным.

(пение мальчика, скрип дверей, звучание женского хора, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на фортепиано)

А по каким звукам можно узнать человека, даже не видя его? Дети. По голосу.

Игра «Узнай по голосу» (сб. «Музыка в детском саду»

вып.З)

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в Страну Музыкальных звуков, но сначала нужно ответить на вопросы.

Кто такой композитор? Кто такой музыкант?

Для кого исполняет свои произведения музыкант? (для слушателей) Я вижу, вы готовы к путешествию. Молодцы!

А в страну Музыкальных звуков нас доставит необычный корабль.

Логоритмическая композиция «На воздушном корабле» (автор стихов и движений Е.Е. Соколова)

Вот мы и прилетели в страну Музыкальных звуков, в городок «Динь-динь». Как же зовут жителей этого городка? Отгадайте загадку.

Веселые крючочки

На линейках сидят

На линейках сидят

Песни петь велят? (ноты)

Есть у меня волшебный ключик, без которого не открыть дверь в домик, где живут ноты. Как называется этот ключ? (<скрипичный ключ, или ключ «соль»)

Вот и пришла пора познакомиться с нашими нотками.

Дети рассказывают о нотах, и располагаю их на нотном стане

Нота «до»

«До» бежит домой по дорожке,

«До» добралась до ворот

Вверх по лесенке идет.

Нота «ре»

Нотка спряталась в норе,

Под первой линеечкой

Нота «ми»

На линейке первой - «ми»!

Музыканты знают это!

Вот теперь и ты пойми:

Нот других со мною нету!

Нота «фа»

«Фа» - в лесу кричит сова!

Нота «соль»

На второй линейке - я, Нотой «соль» зовут меня.

Нота «ля» «Ля» - запела вся земля!

Нота «си» Нота «си»! Я - тоньше всех, Вот и забралась наверх. Я живу над «ми» и «соль», Третья линеечка - адрес мой!

На пяти линейках Весело и дружно Ноты все живут.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, - вот как их зовут! Дета поют гамму

Вот теперь все нотки в сборе, Значит, петь сумеем вскоре! По лесенке - чудесенке. Так легко вверх, вниз шагать Ноты нужно изучать, Чтобы спеть нам песенку!

Песня «Начинаем хоровод» (сб. «Зимняя фантазия» И.Каплунова, И.Новоскольцева)

Музыкальный руководитель:

 

Ребята, нотки очень шаловливые, любят бегать, прыгать, танцевать и умеют дружить.

Покажите, какие вы веселые и дружные.

Игра «Ищи» (сб. «Праздник каждый день» И.Каплунова, И.Новосколъцева)

Сейчас ноты приглашают вас в музыкальный магазин, где

продаются музыкальные инструменты. Это магазин необыкновенный, чтобы

сделать покупку необходимо правильно простучать ритм.

Игра «Музыкальное лото»

Сказка «Курочка Ряба» дети озвучивают сказку автор Т.Э.Тютюнникова

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и побывали в стране, где живут ноты. Нотки очень любят свой родной город, в котором живут, а в каком городе живете вы? (ответ). Вы любите свой город?

Давайте споем песню о Родине, о родном крае, где вы родились.

Песня «Что зовем Родиной» (журнал «Колокольчик»№25 2002г.)

Музыкальный руководитель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Я хочу вам пожелать, любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим!

Под музыку дети уходят из зала.



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы

«Новогодние приключения Кота Базилио и Лисы Алисы»

Под музыку дети забегают в зал, встают возле елки

Ведущий: Зима укроет белым снегом

Дома, деревья и кусты.

А там приходит праздник следом

Об этом знаем я и ты.

Зовется праздник Новым годом,

Его чудесней в мире нет,

Он с детства всем нам очень дорог,

Он дарит людям счастье, свет!

1реб. На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Красивую звезду.

Звезда горит, сияет

Блестит на речке лед,

И значит наступает

ВСЕ : Счастливый новый год!

2реб.  Новый год все ближе, ближе

Не заметишь как придет

Он сегодня встал на лыжи

И отправился в поход.

3реб. Он готовит к карнавалу

Всех людей, зверей и птиц,

Будет праздник небывалый

Не имеющий границ.

4реб.  Долгожданный Новый год

Мы встречаем вместе,
Будет дружный хоровод

          И стишки, и песни.

5реб.Пусть на ёлке огоньки

Загорятся ярко,
И на праздник Дед Мороз

Принесет подарки.

6реб.Наконец-то Новый год

Наш любимый праздник

Пусть с собой он принесет

Нам игрушек разных.

7реб.  Пусть подарит нам конфет,

Радость и веселье!

Это счастье пусть на всех

Новый год поделит!

Ведущий: Мы у елки новогодней

Будем праздновать сегодня

Самый лучший праздник в мире

ВСЕ : Новый год!

Ведущий: Пусть будет шире и дружней наш хоровод

ВСЕ : Здравствуй, праздник Новый год!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ

Ведущий: 

Ребята, что-то вьюга разыгралась на улице. Это к нам гостья спешит торопится. А кто она вы узнаете, если угадаете загадку:

Вся в снежинках, лед искрится

На ее ресницах

На санях по снегу мчится,

Кони словно птицы.

В гости к нам она летит,

Эй, не стойте на пути!

В белой шубке, как принцесса,

В теплых рукавицах,

Мимо сказочного леса,к нам на елку мчится!

И красива и стройна

Так скажите — кто она?

Дети: Зима!

Ведущий: Загорайтесь серебром

Над конями дуги,

Рассыпайся снег кругом,

Веселитесь вьюги.

Расходись скорей народ

К нам сама Зима идет!

Под музыку заходит Зима

Зима: Здравствуйте!

Я на тройке прилетела

Скакуны в той тройке белы.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром.

Из снежного леса

С утра к вам спешила

Коней побыстрее скакать я просила

Боялась на праздник я к вам опоздать.

Вдруг, думаю, зиму не станете ждать.

Ведущий: Здравствуй Зимушка-зима! В гости просим!

Зима: А вы знаете моих коней, ведь это мои зимние месяцы.

Этот месяц год кончает, а зиму начинает.

Декабрь: В декабре, в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку словно в сказке,

За ночь вымостил мороз

Обновил коньки, салазки

Елку из лесу принес.

Зима: Этот месяц году начало, зиме середина.

Январь: В январе, в январе

Много снегу на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки

В небо дым идет столбом.

Зима: Этот месяц самый суровый.

Февраль: Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой вьется по земле

Белая поземка.

Зима: Ребята, вы меня не испугались?

К печке теплой не прижались?

Не пожаловались маме?

Можно жить мне будет с вами?

Ведущий: Что ты Зимушка, конечно оставайся с нами. Вот садись и послушай какую песенку о тебе ребята знают.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ

Зима: Ребята, а что  вы любите делать зимой?

Ведущий: Зимушка, сейчас я детям буду задавать вопросы, а они будут отвечать, вот ты и узнаешь, чем они любят заниматься зимой.

Слушайте внимательно. Отвечайте «да» или «нет».

- В снежки играете с друзьями? (Да)

- Грибы по лесу собираете сами? (Нет)

- С горки на санках катаетесь? (Да)

- В деревне на речке купаетесь? (Нет)

- По лесу на лыжах бродите? (Да)

- А много цветов находите? (Нет)

- В саду своем грядки копаете? (Нет)

- Под елочкой весело пляшите? (Да)

- Друзья не устали еще отвечать? (Нет)

- А песню вокруг елки споем мы опять? (Да)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД

Зима: Хорошо мне у вас в саду, да только надо спешить мне в лес: деревья и кусты в снег наряжать, чтоб они не замерзли. А на прощанье я хочу вам подарить вот этот ключик. Мне он ни к чему, а вам возможно пригодится.

Ведущий: Спасибо тебе Зима, что заглянула к нам в гости. А ключик твой мы, пожалуй, на елку повесим. Он лучше украсит нашу елочку.

Зима уходит.

Ведущий: Новый год уж у ворот

Дед Мороз все не идет

Уж пора ему прийти

Задержался он в пути.

Вы его дружно позовите

Дорогу укажите

Быстро он детсад найдет

И на праздник к нам придет.

Повторяйте все за мной

Громкогласною гурьбой:

«Дед Мороз! Приди скорей!

Нам с тобою веселей!» (Дети повторяют)

Что-то странное я слышу. Ой, ребята тише! Тише!

Под песню «Какое небо голубое» появляются кот Базилио и лиса Алиса.

Кто-то к нам сюда спешит

Кто-то к нам сюда бежит

Пойду-ка я посмотрю.

Лиса: Ох, и холодища! Вся до костей промерзла!

Кот: Да! У меня зуб на зуб не попадает. Совсем заморозила эта зима! Нет никакой жалости к храмому слепому инвалиду!

Лиса: Где бы найти большое дерево, чтобы его спилить и сделать большущий костер, чтобы возле него согреться.

Кот: Ой, так вот же оно то самое дерево! Большое, ветвистое. Много дров из него получится.

Лиса: Да, только кто это навешал на него какие-то шарики, фонарики.

Кот: Не волнуйся! Сейчас мы спилим елку, соберем шарики, наделаем много бус и продадим в стране дураков.

Лиса: И будет у нас много-много денежек. Таких блестящих, таких любимых.

Кот: А как денежки делить будем? Опять скажешь тебе 3 золотых, а мне 2, не честно так!

Лиса: Да погоди ты, Базилио! Не торопись, сначала нам нужно эту елку спилить. Где наша пила?

Они встают на колени и хотят пилить елку. Но тут лиса видит золотой ключик, который висит на елке.

Лиса: Базилио, смотри какой интересный ключик, почти такой же как у Буратино! (Берет ключик, пробует его на зуб)

Кот: Слушай, а этот ключик не от того ли теремочка, который мы видели по дороге?

Лиса: Похоже! А помнишь как из него вкусно пахло сладостями?

Кот: Может там в нем и денежки лежат? Алиса, ну ее эту елку. Если мы сможем открыть тот теремок, то и обогреемся, и наедимся, и богатенькими станем.

Алиса: Вот и в твою голову иногда умные мысли приходят. Прячь скорее ключик! Побежали!

Убегают.

Ведущий: Ребята, а что Дедушка Мороз так и не пришел на наш праздник? Где же он так задержался?

Странный слышится шумок

Ну-ка, дети, все молчок!

Тише,тише! Тишина!

Кто-то скрипнул у окна!

Входят под музыку Снеговик

 Снеговик: Я из снега  - Снеговик

Слеплен я на славу

У меня веселый вид

И наряд забавный.

Меня не растили

Из снега слепили

Ведущий: Снеговик, ты не грусти. Посмотри, сколько здесь в нашем зале ребят. Ты  обязательно найдешь себе друзей! Будь гостем на нашем празднике.

Чем больше гостей,

Чем больше друзей,

Тем будет у нас веселей!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ

Ведущий: Как хорошо у нас сегодня

У славной елки новогодней

Улыбки весело сияют

Вот только Дед Мороза

И Снегурочки нам не хватает!

 Снеговик: Собрались мы тут у елки

Дед Мороз к нам не идет.

Намело сугробов столько

Как он старый дед пройдет?!

Ведущий: Кого бы нам послать за ними

Кого выбрать из друзей?

Снеговик: В лес дремучий я пойду

Дед Мороза и Снегурочку

К вам на праздник приведу.

Убегает

Ведущий: Подождем еще немного

Очень дальняя дорога,

А пока, чтоб не скучать

Будем петь и танцевать.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ

Под музыку входит Снеговик

Ведущий: А вот и наш Снеговик возвращаются. Да только что-то он грустный.

- Снеговик, что случилось? Где же Дед Мороз и внучка его Снегурочка?

 Снеговик: Вот метель разбушевалась

Ну и злющая была

И тропинок не осталось

Все кругом позамела.

 Ночь кругом темна-темна!

Вот и сбился я в пути

Как дорожку мне найти?

Ведущий: У нас в зале много гномиков собралось, а у них с собой яркие красивые фонарики.

Гномы кажется идут

И фонарики несут

Вы им гномы помогите

Путь-дорогу укажите.

Гном 1: Вот фонарики мы взяли

Чтоб с пути не сбиться нам

По дорожкам, по тропинкам,

По заснеженным лесам.

Гном 2: Мы маленькие гномы

Таинственный народ

Мы очень рады с вами

Отправиться в поход.

ТАНЕЦ ГНОМОВ

 В конце танца гномики делают коридор из фонариков. Слышится голос и  выходят Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик..

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!

Ведущий: Мы уже начали волноваться. Праздник в самом разгаре, а вас все нет.

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Мы пришли к вам в детский сад

всех вас видеть очень рад.

Да, сугробы перед домом -

Ни проехать, ни пройти.

Вам спасибо, братцы гномы,

Что убрали снег с пути

С Новым годом!

С Новым годом!

Пусть всем радость принесет

Добрый, славный Новый год!

Снегурочка: Здравствуйте!

Ах как много ребятишек

И девчонок и мальчишек!

Пришла я к вам из сказки зимней,

Из снега и из серебра.

Мои друзья метель да иней.

Я всех люблю, ко всем добра.

Всех с новым годом поздравляю

И снежной Зимушки желаю!

Ведущий: Дед Мороз, Снегурочка, вы очень устали в пути. Садитесь, отдохните, а ребятки расскажут вам стихи:

1реб.  Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил -

Елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

2реб. На полянках тишина,

Светит желтая луна.

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед.

Наступает Новый год!

3реб.  Мы весной его не встретим

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

4реб. С новым годом поздравляя,

Елку пышную зажжет,

Ребятишек забавляя,

Встанет с нами в хоровод.

5реб.  Милый Дедушка Мороз,

Мы тебя все ждали!

На любимый праздник наш

Елку наряжали

Разучили для тебя

И стихи, и песни

Знает нет у нас в саду

Праздника чудесней!

6реб.  Вот на праздник радостный

Пришел к нам Дед Мороз

Много разных сладостей

Ребятам он принес.

Елочку игрушками

Украсил он кругом,

Синими хлопушками,

Серебряным дождем.

Дед Мороз: Ой, спасибо ребята, порадовали вы меня!

Ведущий: Как красиво все блестит кругом. Снегурочка, мне кажется это твои подружки слетаются к нам.

Снегурочка: Да, это мои подружки льдинки-снежинки.

Собрались на огонек

А куда им деться?

Им ведь тоже ледяным

Хочется погреться.

Льдинки выходите и свой танец покажите.

ТАНЕЦ «ЛЬДИНКИ-СНЕЖИНКИ»

Дед Мороз:  Как красиво в зале. Только вот почему-то ваша елочка не горит?

Ведущий: Дед Мороз, помоги нашим огонькам засветиться.

Дед Мороз:  Ну-ка елка, встрепенись,

Ну-ка елка, повернись,

Ну-ка елка, раз,два, три,

Светом радости гори!

Елка зажигается огоньками

Ведущий: Загорелась наша елка

Светит каждая иголка

Огоньки на ней как в сказке

Значит быть веселой пляске.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД

Ведущий: Дед Мороз, а наши дети очень любят пошутить, поиграть. Дед Мороз вставай с нами.

Дети:  Как у Дедушки Мороза

(идут по кругу)

Вот такая борода

Хи-хи-хи, ха-ха-ха

(берутся за живот)

Вот такая борода.

Как у Дедушки Мороза

(идут по кругу)

Вот такие варежки

(показывают ладони)

Хи-хи-хи, ха-ха-ха

Вот такие варежки.

Как у Дедушки Мороза

Вот такие валенки

(выставляют ногу на пятку)

Хи-хи-хи, ха-ха-ха

Вот такие валенки.

Как у Дедушки Мороза

(идут по кругу)

Вот такой носище!

Дед Мороз: Ах, дразнить меня вздумали. Ну-ка, я вас сейчас заморожу.

ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ»

Дед Мороз: Молодцы! Повеселили вы меня!

Ведущий: Дед Мороз! Но больше всего ребята хотят получить от тебя сладости, конфеты!

Дед Мороз: Не забыл вам Дед Мороз

Принести подарков воз.

Но подарки в далеке,

В деревянном теремке.

Чтобы нам его позвать,

Нужно всем «цып-цып» сказать.

Дети зовут: цып, цып, цып

Появляется Теремок, обходит вокруг елки и встает лицом к зрителям.

Теремок: Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Был я очень далеко

Я принес подарки вам

Детям нашим и гостям.

Ключик вы скорей возьмите

И окошко отворите.

Дед Мороз: А где же ключик? Я его Зиме передал, чтобы она вам отнесла.

Ведущий: Да я его на елку вешала, но куда же он подевался?

Дети отвечают.

Дед Мороз идет со Снегурочкой за елку, а с другой стороны выходят Кот и Лиса.

Кот: Ну, и прыткий ты, Теремок! Не угонишься за тобой. А ну-ка, Теремок, повернись ко мне передом, а к Лисе задом!

Лиса: Это еще почему? Опять хочешь все себе заграбастать. Ну уж нет, не получится. А ну-ка, Теремок, повернись ко мне передом, а к Коту задом.

(Спорят, Теремок крутится)

Лиса: Послушай, Базилио, а чем ты собираешься открыть Теремок, ключик-то ведь у меня.

Кот: Отдай!

Лиса: Не отдам!

Бегаю друг за другом, кот отнимает ключ у Лисы и пытается открыть Теремок.

Кот: Эй, вы створки, отворитесь,

          И подарки появитесь!

Открывается окошко и появляется палка и начинает бить Лису и Кота.

Кот и Лиса убегают.  Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Стойте, что вы делаете? Ах, вы негодные воришки, опять безобразничаете? А ну, отдавайте ключик.

Алиса и Кот: Еще чего не хватало!

Дед Мороз: Ах так, тогда я вас сейчас заморожу.

Алиса и Кот: Ой, холодно! Нет, не надо, забери свой ключик.

Дед Мороз подходит и открывает Теремок, раздает подарки.

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора,

Много радости сегодня

Вам желаем детвора!

Снегурочка: Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот,

А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!



Предварительный просмотр:

Новогодний утренник в средней группе

«Как ребята Снегурочку выручали»

                     Под музыку в зал входит ведущий.

Вед.            Как приятно, что сегодня

                   Гости к нам сюда пришли,

                   И, не глядя на заботы,

                   Час свободный все нашли.

                   Пусть будет вам тепло сегодня,

                   Пусть радость греет вам сердца,

                   На светлый праздник новогодний

                   Вас приглашает детвора!

Под музыку в зал входят дети

Вед.      С Новым годом! С Новым годом!

            С ёлкой, с песней, с хороводом!

            С новыми игрушками, с бусами, хлопушками!

            Всех гостей мы поздравляем,

            А ребятам мы желаем:

            Чтобы ручки хлопали,

            Чтобы ножки топали!

У Ведущей звонит телефон, она извиняется и поднимает трубку.

Вед.           Алё??????

                   Здравствуй Дедушка Мороз!

                   Чем расстроен ты до слёз?

                   Отдыхал ты на опушке

                   Около Яги избушки?

                   Что же бабка отчудила?

                  Что?!  Снегурку утащила?!

                Отправляешься ты в путь,

                Чтоб Снегурочку вернуть?!

                Обращается к залу

                Что же делать нам друзья?

                Нам без них никак нельзя!

Звучит музыка, в зал на метле влетает Баба – Яга.

Б. Я.            Фу – фу – фу! Ну – и – ну!        

                 Ничего я не пойму!

                 Ой, метла моя метла,

                 Ты куда же занесла? Смотрит на ёлку

                 Что за куст стоит средь зала?

                 Ой, слепа, стара я стала…..

Вед.             Ты, Яга, тут не хитри -

                 А ну, Снегурочку веди!

Б. Я.         Хихикает и потирает руки

 

                 Чтоб Снегурку получить

                 Надо выкуп заплатить!

                 Собираю я со всех

                 Игры, музыку и смех!

Вед.          Что ж ребята, вы согласны?    (Ответы детей)

                 Коль согласны, то прекрасно!

                 Мы бабулю развлечём

                 И Снегурочку вернём!

                 Ну Яга, с чего нам начинать?

Б. Я.            Дружно песню исполнять!

Вед.             Ну тогда все в круг встаём

                              И про ёлочку споём!

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ

 

Дети садятся на стульчики

 

Б. Я.     Песни хорошо поёте!

             Но вы меня не проведёте!

             Загадаю сейчас  ребятам

             Очень трудные загадки!

     *  Ярко светятся витрины, в доме пахнут мандарины

           Елка в гости к нам идет, это праздник…(Новый год)

       *  В валенках он в дом приходит, хороводы с вами водит                             

           Бородат, седоволос, добрый дедушка…(Мороз)

      *  Зацепилась за карниз, головой повисла вниз                                               

          Акробатка- крохотулька, зимний леденец …(Сосулька)

       * Он  когда – то был водой, но сменил вдруг облик свой,

           И теперь под Новый год, на реке мы видим …(Лед)

       * Кружит снег она вдоль улиц, словно перья белых куриц,

           Зимушки – зимы подруга, северная гостья …(Вьюга)

       * Я, верхушку украшая, там сияю, как всегда

           Очень яркая, большая, пятикрылая….(Звезда)                

Б. Я.             Все загадки отгадали?!!!!!

                   Ну ладно уж, последнее задание – весело плясать,

                   А то ведь вам Снегурки не видать!

Вед.   Тот кто пляшет и поёт

          Замечательно живёт!

        Будем дружно  петь, плясать,

        Будем скуку разгонять!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ 

Вед.             Что ж, концерт мы показали,

                     Выкуп мы насобирали.

                     Так что Бабка не хитри

                     Нам снегурочку верни!

 

Б. Я.               Всё во мне так и трясётся…..

                        Делать нечего – придётся

                        Вам Снегурку отдавать

                        И из плена выпускать.

 

                       Эники – беники, метёлки – веники!

                       Сказка, сказка – появись,

                       К нам снегурочка явись!

Звучит музыка, Баба – Яга колдует. В зал входит Снегурочка.

Снегурчка:       Наконец – то я вернулась

                            К вам на праздник в детский сад.

                           С Новым годом! С новым счастьем

                            Поздравляю всех ребят!

                       Волшебные снежиночки  за мною вслед летят!

                       И в новый год у ёлочки загадочно блестят!

 

                       Подружки – снежинки, скорей оживайте

                       И в танце чудесном кружить начинайте!

 

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

 

Ведущий:    Ребята, надо сообщить деду Морозу, что мы выручили

                      Снегурочку! Давайте его позовём, чтобы он скорее   

                     пришёл к нам !  

                  

Дети хлопают в ладоши, кричат: «Дед Мороз»!

Звучит торжественная музыка, Дед Мороз входит в зал.

Д. М.              Здравствуйте, здравствуйте!

                                 Привет мои друзья!

                                 Дед Мороза звали?

                                 Вот он это я!

                                 Я пришёл из сказки

                                 В новогодний час.

                                 С добрым Новым годом

                                 Поздравляю вас!

                                 Говорит Снегурочке        

                                 Ах ты, милое дитя,

                                 Волновался за тебя!

                                 Говорит Бабе – Яге

                                 Ну а ты Яга – дрожи

                                 Да зло своё попридержи!

                                 А не то взгляну построже

                                 Вмиг тебя я заморожу!

  Стучит посохом, надвигаясь на Б. Я

Б. Я.              Что ты, что ты, Дед мороз!

                        Я раскаялась до слёз!

                        Я с ребятами опять

                        Буду петь и танцевать!

Д. М.          Ай да ёлка, просто диво,

                   Как нарядна и красива!

                   Я во всех садах бывал

                   Лучше ёлки не видал!

Снегурочка    Дед Мороз да ты взгляни

                          На ёлке не горят огни!

Д. М.          Огоньки на ёлке в праздник 

                   Зажигаются всегда.

                   Для весёлого Мороза

                   Это горе не беда!

                   Ну – ка скажем: раз, два, три

                   Наша ёлочка гори!

Дети обращаются к ёлке, елка не загорается, на третий раз привлекают

родителей, ёлка загорается разноцветными огнями.

Снегурчка:       Дедушка, а я знаю, что ребята про тебя песенку учили.

                           -Учили ребята?         (Ответы детей)

                           -Споёте для Деда Мороза?          (Ответы детей)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ

 ИГРА:  «Не выпустим!»

Д. М.        Вот спасибо вам друзья,

                  Позабавили меня!

                   Вы, ребята не устали?

                   Мы ещё ведь не играли   (Ответы детей

                    Тогда, ребята, громко, дружно

                    Отвечайте то что нужно.

            *   Дед Мороз старик весёлый?  ( да.)

            *   Любит шутки и приколы? (да.)

            *   Знает песни и загадки? (да.)

            *   Съест все ваши шоколадки? (нет.)

            *   Он зажжёт ребятам ёлку? (да.)

             *   Носит шорты и футболку? (нет.)

             *   Он душою не стареет? (нет.)

              *   Вас на улице согреет? (нет.)

              *   Дед Мороз несёт подарки? (да.)

              *   Ездит он на иномарке? (нет.)

              *   Носит тросточку и шляпу? (нет.)

              *   Иногда похож на папу? (да.)

Д. М.        Ох и шустрые вы, право!

                  Отвечали мне на славу!

                   А сейчас, детвора,

                   У меня ещё игра!

                        Вы мороза не боитесь?  (Ответы детей.)

                       Тогда в кружок все становитесь!

 

ПРОВОДИТСЯ  ИГРА:  « ЗАМОРОЖУ»

 

Д. М.        Ох и шустрый же народ

                  В этом садике живёт!

                   Петь, плясать вы мастера,

                   Удалая детвора!

                   А вот как насчёт стихов??!

                   Кто рассказывать готов?

Дети читают стихи Деду Морозу

 

 1реб. На свете так бывает,

 Что только раз в году

 На елке зажигают

 Прекрасную звезду.

2реб.  Звезда горит, не тает,

 Блестит прекрасный лед.

 И сразу наступает

 Счастливый Новый год!  

                

3реб. Новогодние деньки,

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки

На пушистой ёлке.

4реб. Шар качнулся расписной,

Бусы зазвенели.

Пахнет свежестью лесной

От пушистой ели.      

                                  

5реб. Пусть в окошко постучится

В полночь добрый Новый год,

Всем мечтам поможет сбыться,

Счастье, радость принесёт!      

                

6реб. Шубка, шапка, рукавички.

На носу сидят синички.

Борода и красный нос-

Это Дедушка Мороз! 

     

7реб.В каждом доме много света

 Наступает Новый год!

 Белоснежная карета

 Дед Мороза привезет.                         

 

Д. М.        Вы стихи мне рассказали,

                 Выразительно читали,

                 Молодцы, хвалю я вас,

                 Позабавили вы нас.

 

Вед.          Дед Мороз, мы так старались,

                 Все довольны, наигрались,

                 Пели песни дружно.

                 Угостить нас нужно!

 

Снегурчка      Правда, Дедушка, скажи,

                       Куда подарки положил?

 

Б. Я                 Давай ка мы их Дед  достанем…

 

Д. М. испуганно      Я их у ворот оставил….

                                  Точно, там мешок у двери

                                  Баба – яга а ну неси скорее….

 

Б .Я. уходит за мешком, а дед Мороз сокрушается о своей забывчивости:

« Эх я старой, голова моя с дырой, я к ребятам так спешил,

 что мешок то свой забыл, прямо у ворот оставил, но я знаю, что нужно делать, повторяйте за мной.

Давайте три раза хлопнем, три раза топнем и три раза покружимся вокруг себя. 

Д. М.      Вот подарочки мои

               Для весёлой детворы!

               Ты Снегурка, ты бабуля            

                Очень, очень вас прошу я

                 Мне скорее помогайте

                 Ребятишкам всё раздайте!

Снегурочка и Баба – Яга начинают раздавать подарки.

А в мешке оказываются старые вещи, Снегурочка возмущается                           

Б. Я.    Вот, пожалуйте, нате вам!!!

Снегурочка.   Это что ещё такое? Что за старый хлам???

Б. Я.           Никакой не хлам, а моё  платьице,

                  В нём когда – то была раскрасавицей.

Б. Я.         А вот скатерть моя самобраночка,

                 Ну и что, что дыра, как в бараночке?

        Сковородку свою тоже вам подарю,

         От души, от души, честно вам говорю.

         Коль начистить её, так засветиться,

         Вам и будет она вместо зеркальца.

Д. М.      Ай – яй – яй, ну и проказница,

                Ай – яй – яй, ну безобразница!

                То – то я гляжу мешок то не мой,

                Ах ты невоспитанная, ну я займусь тобой!!!

           Д. М. хочет поймать Бабу – Ягу, она от него убегает и на ходу говорит

Б. Я.                Дед Мороз, Дед Мороз,

                        Я ведь в шутку, не всерьёз!

                         Я всего то пошутила,

                          Что бы веселее было!

Д.  М. ловит Б .Я.

Д.М.     Теперь меня не проведёшь,

              Со мною за мешком пойдёшь!

Д. М. выводит Б. Я. из зала и возвращается с мешком подарков.     

Д. М.     Вот подарочки принёс –

                Их тут много – целый воз!

                Внученька мне помогай  

               Подарки тоже раздавай!

                           РАЗДАЧА  ПОДАРКОВ

Д. М.     Все подарки получили? Никого не позабыли?

               С новым годом поздравляем!

               Со Снегурочкой желаем

               Взрослым всем – больших успехов!

                Ребятишкам – мешок смеха!

 

Снегурчка     И здоровья всем на свете

                      И большим, и малым детям!

Д. М.            Я к вам в будущем году

                      Со Снегуркой вновь приду!

Вместе           До свиданья!!!!!!!!

Д. М. со Снегурочкой прощаются и уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....