Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака
материал (средняя группа) на тему

Наумова Татьяна Алексеевна

Конспект развлечения по произведениям С.Я Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya_s.ya_marshaka.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная в средней группе «Подсолнухи».

Самуил Яковлевич Маршак

     Дети под музыку входят в зал.

1 ведущий: Ребята отгадайте загадку:

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

На колени к маме ляжет

Обо всем тебе расскажет.

2 ведущий: Давайте представим, хотя бы на миг. Что вдруг мы решились журналов и книг. Что люди не знают, что значит поэт. Что нет Чебурашки, Хотабыча нет. Что будто никто никогда в этом мире, слухом не слыхивал о Мойдодыре, что нету Незнайки, вруна – недотепы, что нет Айболита, и нет дяди Степы. Наверно нельзя и представить такого? Так здравствуй же, умное, доброе слово! Пусть книги друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума.

1 ведущий: Каждый кто читает книги открывает для себя новые строки, новых друзей, новые страны.

2 ведущий: Вы будете расти и год за годом рядом с вами будут книги. Сегодня здесь собралось столько ваших старых знакомых!

  • Свернул клубком под покрывало усатый – полосатый, а вот стоит дом который построил Джек. Год за годом с вами будет идти С.Я.Маршак, вечный ваш ровесник. Давайте вспомним его книжки.

     Показ слайдов книг, дети называют их названия.

1 ведущий: Дети любят книги за то что они веселые, добрые, учат дружбе. Книги С.Я.Маршак начал писать когда был еще совсем маленьким. Первое свое стихотворение он сочинил в 4 года, а когда он стал взрослым то много книг написал в стихах. Он очень любил детей, они часто приходили и приезжали к нему в гости со всех сторон нашей страны.

2 ведущий: С.Я.Маршак был очень добрый, трудолюбивый. С раннего утра он садился за письменный стол писать стихи и заканчивал поздно вечером, когда на улице было уже темно. Послушайте некоторые из них:

  1. Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей

Пообедал я сперва

За решеткою у льва

Подкрепился у лисицы

У моржа попил водицы

Ел морковку у слона

С журавлями поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

  1. Не страшен этот белый кот

Ни крысам, ни мышам

Частенько с ними он ведет

Беседу по душам.

Мышей он ласково зовет

Из ящика без крышки

- Эй, малыши! – мурлычит кот,-

Давайте в кошки – мышки!

  1. Дай молочка буренушка,

Хоть капельку – на донышко

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай мне сливок ложечку.

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

1 ведущий: С.Я.Маршак не только сочинял стихи, он также самостоятельно выучил английский язык и переводил детям английские книги со стихами и песни. Послушайте, как они звучат. (Дети исполняют песню «Кораблик»).

2 ведущий: Книги С.Я.Маршака знают все. Их читатели ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим. (Проводится викторина «Знаешь ли ты этих героев?»)

  1. В гости он пришел ко мне

С толстой сумкой на ремне.

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной рубашке…

Ответ: Ленинградский почтальон (Почта).

  1. Перчатки одевал на ноги он.

На голове была сковорода!

Садился он в отцепленный вагон.

И ехал он неведанно куда!

Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной. (Вот какой рассеянный).

  1. Она отправилась в Житомир,

Взяла с собой огромнейший багаж.

Но по пути собачку потеряла,

И очень сильно горевала

Ответ: Дама с собачкой (Багаж).

1 ведущий: С.Я.Маршак писал не только стих, но и сказки. Послушайте «Сказку о глупом мышонке». (Инсценировка сказки о глупом мышонке).

На кроватке лежит мышонок

Воспитатель:

Пела ночью мышка в норке:

Мышка:

– Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Воспитатель:

Отвечает ей мышонок:

Мышонок:

– Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Воспитатель:

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

Мышка просит утку:

– Приходи к нам, тетя утка,

Hашу детку покачать.

Воспитатель:

Стала петь мышонку утка:

Утка:

– Кря-Кря-Кря, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

– Hет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поёшь!

Утка уходит

Воспитатель:

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

Мышка просит жабу:

– Приходи к нам, тетя жаба,

Hашу детку покачать.

Воспитатель:

Стала жаба важно квакать:

Жаба:

– Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

– Hет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поёшь!

Жаба уходит

Воспитатель:

Побежала мышка-мать,

Тетю лошадь в няньки звать:

Мышка просит лошадь:

– Приходи к нам, тетя лошадь,

Hашу детку покачать.

Лошадь:

– И-го-го!

Воспитатель: поет лошадка.

Лошадь:

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

– Hет, твой голос нехорош. –

Очень страшно ты поёшь!

Лошадь уходит.

Воспитатель:

Побежала мышка-мать,

Стала свинку в няньки звать:

Мышка просит свинку:

– Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Воспитатель:

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

Свинка:

– Баю-баюшки, хрю-хрю,

Успокойся, говорю!

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

– Hет, твой голос нехорош. –

Очень грубо ты поёшь!

Свинка уходит

Воспитатель:

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

Мышка просит курицу:

– Приходи к нам, тетя клуша.

Нашу детку покачать.

Воспитатель:

Закудахтала наседка:

Курица:

– Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

– Hет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснёшь!

Курица уходит

Воспитатель:

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

Мышка просит щуку:

– Приходи к нам, тетя щука,

Hашу детку покачать.

Воспитатель:

Стала петь мышонку щука –

Щука открывает рот

Воспитатель:

Hе услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт...

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

– Hет, твой голос нехорош. –

Слишком тихо ты поёшь!

Щука уходит.

Воспитатель:

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

Мышка просит кошку:

– Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Воспитатель:

Стала петь мышонку кошка:

Кошка:

– Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

– Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поёшь!

Воспитатель:

Прибежала мышка – мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать.

Вот такую историю сочинил для нас Самуил Яковлевич Маршак. Понравилась Вам?

1ведущий: С.Я.Маршак какое-то время жил в Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака можно и сейчас посмотреть в театрах. Посмотрите в исполнении наших артистов встречу лисы с волком из сказки С.Я.Маршака «Теремок».

2 ведущий: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк: -Лизавета, здравствуй!

Лиса: -Как дела, зубатый?

Волк: -Ничего идут дела.

Лиса: Голова еще цела.

Лиса: -Где ты был?

Волк: -На рынке.

Лиса: -Что купил?

Волк: -Свининки.

Лиса: -Сколько взяли?

Волк: -Шерсти клок

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

Лиса: -Кто отгрыз?

Волк: -Собаки!

Лиса: -Сыт ли, милый куманек?

Волк: -Еле ноги уволок!

     В зал вбегает рассеянный (на голове сковорода, на руках носки, пальто одето не правильно, застегнуто на пуговицы)

1 ведущий: Ой, кто это?

Рассеянный: Это что за остановка – Бологое иль Поповка? (Подходит к воспитателю, дергает за рукав).

-Глубокоуважаемый! Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый! Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвая

Вокзал остановить? (Опять оглядывается и испугано восклицает)

Рассеянный: - Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)

2 Ведущий: - Как раз вы попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».

Рассеянный: - Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».

Ведущий: - Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?

Дети: - Нет!

Ведущий: - Вот видишь, Рассеянный, опять ты все перепутал. Дети, подскажите Рассеянному, кто о нем написал?

Дети: - Самуил Яковлевич Маршак!

Рассеянный: - (огорченно) Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот.

Ведущий: - Не расстраивайся! Оставайся с нами на празднике.

Рассеянный: - Останусь, так и быть! Этот трамвай как раз подойдет, может до нужной станции доеду, а заодно и повеселюсь. И пассажиры здесь веселые и вагоноуважаемый хороший человек, до вокзала довезет, а билет у меня в кармане, вот он! (Достает носовой платок). Я его в буфете купил. Ну что здесь смешного? Вы, что билет никогда не видели? (Не глядя прячет платок в карман).

Ведущий: Ребята, посмотрите какой он рассеянный.

Рассеянный: А вы не рассеянные? Всегда ли вы следите за своими вещами? Всегда ли вы их убираете на свои места? А никто не оставляет свои вещи где попало? А одеваетесь вы быстро? А давайте, я сейчас вас проверю.

Игра «Кто оденется быстрее».

Рассеянный: Вот молодцы. Хорошо поиграли. Теперь я вижу, что вы ничуть нерассеянные. А можно мне загадку загадать?

Ведущий: Интересно какую?

Рассеянный: 8 кукол деревянных,

                Круглолицых и румянных.

                В разноцветных сарафанах,

                На столе у нас живут

                Всех………………зовут

Танец «Матрешки»

После танца из чемодана рассеянного выпадает мяч.

1 ведущий: Все дети знают и любят стихотворение «мяч». Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо.

Ведущий приглашает детей поиграть.

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.

Дети хором:

- Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу и произносят:

Дети хором:

- …Покатился в огород, докатился до ворот.

Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!

Тот у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется.

Ведущий приглашает гостей. К игре присоединяются дети из зала.

Рассеянный: Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо знаете стихи С.Я.Маршака.

2 ведущий: Ребята, за такие чудесные стихи и сказки мы говорим

Дети: Спасибо С.Я.Маршаку.

Рассеянный: Ой, я опаздываю, мой поезд отходит через 5 минут. До свидания!

1 ведущий: Ой, посмотрите наш рассеянный забыл свой чемодан! (Достает из чемодана конфеты)

2 ведущий: Наш праздник подошел к концу, и мне хочется закончить его стихами С.Я.Маршака.

С. Маршак

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова

Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. МихалковаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка п...

Литературная гостиная: «Вот какой рассеянный» Самуил Маршак

Литературная гостиная: «Вот какой рассеянный» Самуил Маршак...

Литературная гостиная по творчеству С.Я.Маршака

Литературная гостиная по творчеству С.Я.Маршака...