Конспект физкультурного развлечения по формированию ценностного отношения к физической культуре и ЗОЖ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zozh_shimovoy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе

Конспект физкультурного развлечения по формированию ценностного отношения к физической культуре и ЗОЖ

«Айболит в гостях у ребят» в средней группе

        

Составитель:

воспитатель средней группы

Шимова О.Г.

2016-2017 учебный год

Цель:

- Воспитание культурно- гигиенических навыков.

- Развитие ловкости, гибкости, силовых качеств, координации движений, двигательной активности.

- Развитие чувства коллективизма, дружеских взаимоотношений.

Материал:

- 2 таза с водой, 2 мыльницы с мылом 2 полотенца

- 6 обручей, гимнастическая скамейка, 2 гимнастические дуги, 4 мешочка с песком.

- 4 подушки

- воздушные шарики по количеству детей

- муляжи продуктов (овощи, фрукты, молоко, конфеты и т.д.).

- витамины

- костюм доктора Айболита

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет замечательный гость, догадайтесь, кто же это?

- Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор….

                                                    (Айболит)

В зал вбегает Айболит. (Взрослый в костюме доктора)

Айболит. Я не опоздал? Все больные на месте, можно приступать к лечению?

Воспитатель. Подождите, подождите! Что происходит, уважаемый Айболит?

Айболит. Я получил телеграмму (показывает телеграмму) Здесь написано, что дети вашего детского сада заболели!

Воспитатель. Нет, наши дети здоровы! Это ошибка! Ребята занимаются спортом, закаляются, много времени проводят на свежем воздухе, поэтому болеют редко.

Айболит. Приятно слышать, но давайте я все-таки осмотрю детей. (осматривает детей

Айболит. Да, дети, вы все здоровы, выходит, что я напрасно спешил, никому я здесь не нужен.

Воспитатель. Не огорчайся, Айболит, оставайся с нами на праздник, посмотри, какие наши

дети ловкие смелые. Воспитатель:

Ну-ка, дети, отгадайте – ка загадку

- ускользает, как живое,

но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло).

Айболит. Покажите мне, ребята, как вы умеете мыть руки.

Два ребенка подходят к столу, на котором два тазика с водой. Дети моют руки, насухо вытирают их полотенцами.

Айболит. Молодцы, ребята!

А вот зубы свои вы наверное не чистите?

- это совсем не сложно:

На щетку пасту нанесите,

Вверх – вниз по зубкам поводите

И зубки ваши заблестят

И улыбаться захотят.

Давайте попробуем.

Дети имитируют чистку зубов.

Воспитатель. Дорогой, Айболит, наши дети не только любят умываться, лишь мыть руки,

чистить зубы, но и каждое утро делают зарядку.

Айболит. Зарядка всем полезна!

Зарядка всем нужна!

От меня и болезней,

Спасает нас она.

Дети под музыку выполняют веселую зарядку, повторяя движения за Айболитом.

Айболит. А теперь, дети, я хочу посмотреть какие вы сильные и смелые.

Игра « Бой  подушками».

 

Участники попарно становятся в обруч и пытаются «выбить» друг друга из обруча, побеждает тот, кто останется в обруче.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы смелые и сильные. А теперь давайте, покажем Айболиту, какие мы спортивные ребята.

Игра «дорожка препятствий».

Дети поточно проходят по гимнастической скамейке, прыгают из обруча в обруч, подлезают под гимнастические дуги, бросают мешочки в горизонтальную цель.

Айболит. Дети, а играть вы любите?

Дети. Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ты попробуй нас догнать!

             

Подвижная игра «Догонялки».

Айболит догоняет детей.

Воспитатель. После бега и физических упражнений надо выполнить дыхательную гимнастику.

Айболит. Это правильно. Очень важно, чтобы организм получал достаточное количество кислорода.  Посмотрим, умеете ли вы надувать воздушные шары.

Игровое упражнение «Воздушные шарики».

Под аудиозапись веселой музыки дети надувают шарики. Айболит выбирает ребенка, который надул самый большой шарик.

Воспитатель. Чтоб болезней не бояться,

Надо правильно питаться:  

Есть молочные продукты,

Рыбу, овощи и фрукты.

Если есть их каждый день,

То уходит хворь и лень.

Айболит. Помогите мне выбрать в магазине полезные продукты.

Игра - Эстафета «Выбери полезные продукты».

Дети поочередно подбегают к столу. Выбирают по одному предмету (муляжи), возвращаются к месту старта.

По окончании игры, Айболит вместе с детьми проверяет правильность выбора продуктов.

Воспитатель. Уважаемый Айболит! Ты убедился, что наши дети здоровы?

Айболит. Спасибо вам, дети! Вы молодцы, я за вас спокоен, жалко с вами расставаться, но мне пора, может быть кому-то нужна моя помощь. На прощание примите в подарок полезные витамины. Пусть они помогут вам. Всегда оставаться здоровыми, крепкими, быстрыми и ловкими.

Угощает детей витаминами.

Айболит. До свидания, ребята!          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание личностной культуры ребенка посредством формирования ценностного отношения к рукотворному миру

В данной статье отражены  формы и методы работы, как традиционные, так и авторские, а также решаются следующие задачи: - обогощение чувственно - эмоционального опыта освоения детьми знаний и...

Роль русской народной песни в формировании ценностного отношения дошкольников к родной культуре.

Роль русской народной песни в формировании ценностного отношения дошкольников к этнокультуре.Дети - особый народ. Они слышат, видят, воспринимают окружающий мир не так, как мы, взрослые. Часто мы не м...

Формирование у воспитанников эмоционально – ценностного отношения к истории, культуре и традициям Малой Родины, через активизацию познавательного интереса в рамках проектной деятельности.

Формирование у воспитанников эмоционально – ценностного отношения к истории, культуре и традициям  Малой Родины, через активизацию познавательного интереса в рамках проектной деятельности....

«Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе физического воспитания»

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»

Физкультурное занятие проходит в игровой форме, с использованием ИКТ В процессе решаются ряд обучающих, развивыающих, воспитательныз, здоровьесберегающих задач. Также в занятие прослеживается интеграц...

Педсовет «Формирование у дошкольников эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям нашей Родины, через активизацию познавательных интересов»

конспект педсовета по формированию эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям нашей Родины, через активизацию познавательных интересов у дошкольников...

Перспективный план по формированию у детей 3-4 лет ценностное отношение к истории, культуре и традициям малой Родины посредством реализации регионального компонента в ДОУ

Перспективный план по формированию у детей 3-4 лет ценностное отношение к истории, культуре итрадициям малой Родины посредством реализации регионального компонента в ДОУ...