Сценарий литературного вечера для дошкольников 4-7 лет.
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Тюшина Светлана Васильевна

Первый интерес к книге у детей проявляется в возрасте 5-6 месяцев. Поначалу книга занимает малыша, как предмет, с которым он активно взаимодействует: мнёт, сосёт, рвёт. Но, постепенно, благодаря взрослым, книга становится источником разностороннего развития ребёнка.

 Первые литературные произведения, с которыми знакомится ребёнок-дошкольник – это, конечно, сказки. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».

Мы предлагаем вашему вниманию сценарий литературного вечера «В гостях у Феи сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_vecher_dlya_doshkolnikov.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный вечер для дошкольников 4-7 лет

«В гостях у Феи сказок»

Цель: актуализировать знания детей о сказках и сказочных героях; пробуждать интерес к книге.

Задачи: упражнять в узнавании сказок по представленным элементам; обогащать словарный запас; развивать речь, способствовать развитию познавательных процессов.

Оборудование и материалы: ширма – дом, в котором живёт Фея; волшебная палочка, костюм Феи, сундучок с конфетами, книга большого формата «Сказки»; костюмы или шапочки зверей для инсценировок: Мишка, Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайчик, Волк; атрибуты: метла, «золотое» яйцо, три деревянные ложки разные по величине, стрела, игла; 2-3 гимнастические палки, две повязки на глаза, две пары очков; иллюстрации к сказке «Маша и Медведь».

Содержание:

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

Сейчас, дети, мы окажемся с вами в удивительной стране сказок.

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Посмотрите, ребята, в этом волшебном домике живёт сказочная Фея.

Появляется Фея, приветствует детей.

Фея:Всем добрый вечер, я рада, что вы пришли ко мне в гости, в страну сказок. Ребята, а вы дружите со сказками?

Ребёнок:Со сказками мы дружим, мы любим слушать сказки.

Фея: Тогда скажите, откуда появляются сказки? (ответы детей: сказки сочиняет народ, сказки пишут писатели, дети придумывают сказки). И где они живут сказки? (ответы детей: в книгах, в кино, в мультфильмах, в раскрасках). Каких сказочных героев вы знаете, назовите, пожалуйста, их (дети перечисляют). Сейчас мы свами заглянем на волшебную лесную поляну.

Инсценировка (действующие лица: Мишка, Лисичка, Лягушка, Мышка)

Выходит Мишка, вертит в руках книжку, переворачивает, пытается прочитать. Следом за ним идёт Лисичка.

Лисичка: Миша, здравствуй! Что ты делаешь?

Мишка: Читаю!

Лисичка: Давай читать вместе! (читают, выходит Лягушка).

Лягушка: Здравствуйте! Что вы делаете?

Мишка и Лисичка (хором): Читаем!

Лягушка: Давайте вместе читать будем! (читают, выходит Мышка)

Мышка: Здравствуйте! Чем вы занимаетесь?

Все: Читаем

Мышка: И я с вами!

Мишка: Что же здесь написано?Здесь, наверно, написано «мёд»! (облизывается, поглаживает живот).

Лисичка: Здесь, наверно, написано, курочка (облизывается, вертит хвостом).

Лягушка: Нет, ква –ква, здесь написано муха, ква-ква!

Мышка: Я думаю, здесь написано сыр.

Фея: Не спорьте, друзья. Давайте я помогу вам прочитать. Здесь написано «Сказки».

Все: Сказки?!

Фея: Да, это книга сказок. Книга говорит беззвучно, но умело и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. Скажем спасибо нашим лесным гостям, что принесли нам такую интересную книгу. Давайте отпустим их обратно в сказку, только подскажите, в какую сказку должны отправится эти герои (прощаются). Вы, наверно, знаете, что у многих сказочных героев есть свои сказочные прозвища, например, у мышки – мышка –норушка. Назовите, пожалуйста, прозвища у следующих сказочных героев: лягушка (квакушка), зайчик (побегайчик), лисичка (сестричка), волчок (серый бочок), ёжик (ни головы, ни ножек), муха (цокотуха, позолоченное брюхо), курочка (пеструшка, ряба), петушок (золотой гребешок). А сейчас наоборот – я назову прозвище сказочного героя, а вы попробуйте догадаться, о ком идёт речь: топтыгин (медведь), хваста, косой, быстрые ноги, короткий хвост (заяц), кумушка (лиса), трещотка (сорока), гадкий (утёнок), путешественница (лягушка).

Вы знаете, ребята, вчера ко мне в гости приходили сказочные герои и забыли свои вещи. Может быть вы догадаетесь, кто был у меня в гостях.

Фея показывает атрибуты: метла, «золотое» яйцо, три деревянные ложки разные по величине, стрела и др. Дети распознают сказочных героев и сказки.

Фея: А, сейчас мы поиграем с некоторыми сказочными предметами.

Фея организует подвижные игры для детей: «Полёт на метле», «Перенеси яйцо в ложке», «Лягушка – путешественница» (с помощью гимнастической палки двое детей переносят третьего ребёнка), «Базилио и Лиса-Алиса»(мальчику завязывают глаза, поверх повязки одевают очки, девочка проводит его по заданному маршруту).

Фея: А, теперь, ребята, устраивайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Где сама, а где с подсказкой, я придумала вам сказку.

Инсценировка.

(Выбегает зайчик -ребёнок).

Зайчик:Я сейчас вам расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Посижу под кустиком, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной.

Я хоть и не трус, но всего боюсь.

Ой-ой-ой! Волк идёт за мной! Спрячьте скорее меня!

Фея укрывает зайчика белой тканью.

(Появляется волк - взрослый)

Волк: Телёнок! Барашек! Зайчонок! Идите, котлетки, сюда! Я вас обожаю с пелёнок (поглаживает живот), съедаю везде и всегда! Я волком работаю в сказке. Вот такие мои зубки стучат (показывает). Горят мои страшные глазки, и страшные ушки торчат! (Обращается к детям). Вы зайца не видели?

Дети (хором): Нет!

Волк: Весь день за зайцем гонялся, устал, умаялся. Сяду, посижу. Вот тут удобный бугорок.

Волк пытается сесть на бугорок (накрытого зайца), но бугорок оживает и отодвигается. Так повторяется 2-3 раза. Волк сердится, а заяц убегает за ширму.

Волк (грозит зайцу): Ну, заяц, погоди!

Фея: Здравствуй, Серый! Что-то ты сердит, не весел. Что ты голову повесил?

Волк (жалобно): У меня – тоска да бессонница. По пятам за мной голод гонится. Где найду еду – на снегу, на льду? Волку голодно, волку холодно. У-у-у-у!

Фея: Мы тебе поможем, от голода и холода спасём, пирожков горячих тебе мы напечём.

Пальчиковая игра «Пирожки»:

«Я пеку, пеку, пеку. Пирожок я испеку.

Пирожок с капустой, пирожок с картошкой,

Пирожок с изюмом, пирожок с яйцом».

Фея, обращаясь к детям: С чем ещё можно испечь пирожки? (дети отвечают).

Фея угощает волка настоящим пирожком. Волк с аппетитом съедает!

Волк: Спасибо! Такие вкусные пирожки, прямо, как в сказке про Машу и Медведя. Сейчас я эту сказку вам расскажу.  Жила –была Маша. Дружила она с медведем и часто ходила к нему в гости. Вот, однажды, напекла Маша пирожков целую гору, положила их в узелок и понесла к медведю. Шла, шла, устала, села на пенёк, хотела пирожок свой отведать. Да только слышит Маша голос медведя: «Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенёк, не ешь, пирожок, неси Мише ты, косолапому!».

Фея: Ой, Серый, пирожками ты объелся, да всё и перепутал. Ребята, помогите, пожалуйста, всё исправить в этой сказке. (Дети восстанавливают сюжет сказки по иллюстрациям).

Волк: Накормить накормили, а теперь развеселите меня!

Фея: Это, Серый, проще простого. В круг, ребята, вы вставайте, танец весёлый скорей начинайте. (Танец по выбору).

Волк: Ну, спасибо!  И от голода меня спасли, и развеселили. Пора мне возвращаться в сказку. Вот только в какую, я ещё не решил. Помогите мне, подскажите, из какой я сказки расскажите (дети называют сказки: «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», «Теремок», «Колобок», «Кот и лиса» и др.

Волк: Пойду, пожалуй, в теремок. До свидания!

Фея: А, мне осталось только воспользоваться своей волшебной палочкой. Давайте вместе произнесём волшебное заклинание над этим сундучком: «Эники –беники ели вареники. Крибле! Крабле! Крубс!» (дети повторяют вместе с Феей).

Фея открывает сундучок, в нём конфеты для детей. Фея всех угощает и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий литературного вечера

В сценарии очень много стихов и песен о солдате и службе. целью данного мероприятия является стремление донести до  детей знания об армии, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за ...

Сценарий литературного вечера для старшей группы

Занятие посвящено закреплению знаний художественных произведений...

Сценарий литературного вечера

Литературный вечер откроет для детей и взрослых А.С. Пушкина - сказочника....

Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников

А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...

Поэтический вечер в детском саду «Уж небо осенью дышало...»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников.

Сценарий поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного литературного вечера является формирование у детей запаса литературных и художественных впечатлений.Дети знакомятся ...