Конспект спортивного праздника-развлечения по ПДД « Правила движения достойны уважения». Для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ластивка Елена Юрьевна

Конспект спортивного праздника-развлечения по ПДД  « Правила движения достойны уважения». Для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_prvila_dorozhnogo_dvizheniya.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛАСТОЧКА»

142700, Московская область, Ленинский муниципальный район, г. Видное, ул. Школьная, д. 59а

                                     

Конспект спортивного праздника-развлечения по ПДД « Правила движения достойны уважения».

«Засветись!»(светоотражающие, световозвращающие элементы.)

                                                                                                                                   

                                                                                                                                     Составила воспитатель:

                                                                                                                       Ластивка Елена Юрьевна

                                                                     

                                                                        Видное 2019

                                                             

   Конспект спортивного праздника-развлечения по ПДД

 «Правила движения достойны уважения». «Засветись!»

( светоотражающие и световозвращательные элементы .)

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.  Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.

Задачи:

Обучающие:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду.

познакомить с новым термином- «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;

обозначить роль и значение этих элементов в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие:

развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках
развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.

способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека, об их видах.

Материал: Светоотражающие элементы на одежде, рюкзаке. Жилеты по количеству детей с светоотражательными полосками, пешеходный переход ( полоски белой бумаги из ватмана), конусы, коляска детская с куклой(2 шт.),набор дорожных знаков, обруч гимнастический 2 шт.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интегрирование образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Ход НОД:

Под веселую, бодрую музыку дети приходят на спортивный участок.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые зрители и участники нашего спортивного праздника. Очень приятно видеть всех Вас. Праздник наш сегодня необычный, вы станете участниками спортивно-развлекательных состязаний по правилам дорожного движения.

Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада. А как вы добираетесь в детский сад? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой).

А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.

Поднимите руки те, кто приехал в детский сад на машине?

Потопайте те, кто пришел в детский сад пешком?

Похлопайте те, кто приехал в детский сад на автобусе, маршрутке?

Поднимите правую руку те, кого сегодня привела мама?

Поднимите левую руку те, кого сегодня привел папа, бабушка?

Молодцы! ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

В следующем году вы все станете учениками школы , а некоторые дети уже в этом году пойдут в школу  в 1 класс. Утром будете ходить в школу, а вечером после занятий будете сами возвращаться из школы. И вам очень понадобятся знания правил дорожного движения. А хорошо ли вы знаете правила мы сейчас и проверим…..

Выход Карлсона ( под музыку):

- Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!

Ведущий: Ребята это кто к нам пришел в детский сад? Вы наверно догадались как его зовут?  (Карлсон). Добрый день Карлсон.

Карлсон: Ребята когда  я   шел по улице в гости к своему другу Малышу, то увидел мальчиков и девочек, которые, загадочно светились в темноте. Я подумал, что это светлячки, но в городе их не бывает. Вот поэтому решил посетить ваш детский сад и узнать, что бы это значило.

Ведущий: Карлсон, разве ты не знаешь, что у всех детей на одежде должны быть светоотражающие элементы. Их используют не только на знаках, а также на верхней одежде пешеходов. Что бы быть заметными на дороге в темное время суток.

Карлсон : Ну уж нет, я не хочу, чтобы меня в темноте птицы за светлячка приняли.

Ведущий : Не волнуйся Карлсон мы тебе все сейчас расскажем и покажем, чтобы ты лучше все понял. Ребята вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему?

Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные светоотражательные элементы. И теперь пешеходам в темноте помогают светоотражательные элементы -это маленькие значки или наклейки. Думать о безопасности должны и маленькие пешеходы, и их родители. Специально для детей придумали вот такие значки, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.

Ребята, светоотражатели бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Светоотражатели тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, они  должны быть со всех сторон.

Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!

 Существуют правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток.
-На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы. Наши юные пешеходы старшей группы подготовили стихотворения про светоотражатели:

Ребенок:
Есть у нас значок такой
Фликер называется
Но значок он не простой,
Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час,
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он тебе поможет.

Теперь ты понял, Карлсон, почему в темноте светятся мальчики и девочки?

Карлсон: Да. Значит, птицы меня за светлячка не примут? Тогда я тоже хочу на свою одежду фликер что бы быть заметным на дороге.

Ведущий: Конечно, Карлсон, мы с ребятами обязательно тебе подарим фликер и жилет со светоотражающими полосками, что бы ты был заметнее на дороге.

Карлсон: Спасибо ребята! А я хочу подарить Вам веселый танец ( БИБИКА)

Ведущий : Спасибо Карлсон очень весело мы потанцевали. Карлсон а ты соблюдаешь правила дорожного движения?

Карлсон : Конечно да. Я очень ответственный пешеход. А вы ребята знаете правила дорожного движения? И мои загадки сможете отгадать? Готовы?

Загадки.

1) Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?( велосипед)

 2)Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький...(тролейбус)

3)Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

 Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

4)Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)

 5)Это что за магазин? Продается в нем бензин.

 Вот машина подъезжает, полный бак им заливает.

 Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

6) На обочинах стоят, молча с нами говорят.

 Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7)Никогда я не сплю, на дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать. (Светофор)  

Карлсон: Молодцы ребятки отгадали все загадки.

Ведущий: А сейчас Карлсон Мы приглашаем тебя с нами поиграть в игру « Светофор». Но перед началом игры дети старшей логопедической группы напомнят нам какие сигналы есть у Светофора.

Стихи:

1.Светофор- большой помощник

Лучший друг для всех в пути

Он всегда предупреждает цветом

Можно ли идти.

Красный цвет опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди!

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

2) Желтый -светит к переменам

Говорит : Постой сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз.

3)Перейти дорогу можно

Лишь Когда зеленый цвет

Загорится, объясняя:

« Все иди машин тут нет!»

Ведущий: Ребята каждой группы образуют свой круг. Если вы увидите красный сигнал стойте, а если зеленый сигнал двигаемся по кругу не наталкиваясь друг на друга. А Светофором у нас будет….( ВОСПИТАТЕЛЬ)

Игра « Светофор» ( Каждая группа в своем круге).

Ведущий: Молодцы! Все внимательно следили за сигналами светофора и соблюдали правила движения! А сейчас продолжаем наш праздник и я приглашаю посоревноваться детей 6 и 3 групп. А все остальные дети болеют за наших участников и поддерживают их !! Проведем соревнование Эстафету

 «Кто быстрее выложит пешеходный переход?»
У каждого участника- полоски, по сигналу первый участник добегает до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему. Последний участник с коляской переходит по пешеходному переходу.

Ведущий: Команды готовы? А мы все вместе считаем: 1,2,3 начали.

Ведущий: Молодцы ребята! Помогли пешеходам перейти дорогу по переходу. Проходите на свои места. А в следующем соревновании приглашаю принять участие наших будущих школьников. ( Дети 4 и 2 группы) А Вы их поддерживайте!!Строимся в 2 команды.

 Эстафета называется

«Дорожные знаки»
Каждый игрок команды по одному подбегает к столу, берет знак, возвращается на место. Первая команда выбирает знаки для пешеходов, вторая – для водителей. Когда прибегает последний игрок, все дети должны  поднять знаки вверх.

Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием! Возвращайтесь на свои места.

Карлсон: Как здорово вы играете а можно я тоже предложу вам свою любимую игру.

Ведущий: Конечно Карлсон а какая твоя любимая игра? Я очень люблю перевозить пассажиров. А возьму я перевозить пассажиров своих маленьких помощников. ( дети 5и 1гр.)

 Игра :«Перевоз пассажиров».
Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.

Карлсон: Спасибо вам ребята, что поиграли со мной и научили меня правилам дорожного движения, теперь всегда буду их соблюдать. Мне пора прощаться с вами! Мой друг Малыш уже заждался меня на чай с моим любимым клубничным вареньем. До свидания!

Ведущий и инспектор заключительное слово! Спасибо тебе Карлсон! Прилетай еще к нам в гости! До свидания!

Вот и подошли к концу наши спортивно- развлекательные соревнования по правилам дорожного движения! Запомните дети:

Чтобы жить не зная огорченья

Чтобы бегать, прыгать, плавать и летать

Вы правила дорожного движения

Должны конечно знать и соблюдать!

Спасибо!!

 


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Правила движения - достойны уважения!" для детей старшего дошкольного возраста

Данный сценарий развлечения  разработан в рамках Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. ...

Развлечение-викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения» (средняя и старшая группы)

Эта викторина помогает закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в жизни....

Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развлечения по ПДД "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект спортивного развлечения в младшей группе "Правила движения достойны уважения!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24134351","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект НОД в старшей группе. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения «Юный пешеход». Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе.Спортивная эстафетапо правилам дорожного движения «Юный пешеход». Для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ПО ПДД в подготовительной группе «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ» (с приглашением сотрудника ГИБДД)

В конспекте представлен материал по закреплению ПДД для детей подготовительной к школе группы....

Конспект спортивного развлечения на воздухе "С зимой снежной мы играем" для детей старшего дошкольного возраста

Интересное спортивно - игровое развлечение на улице с Зимой, а также к детям приходят Бабушка Яга и Леший, дети играют с ними и соревнуются....